Что же делал все это время Керри? На переговорах с главой МИД РФ С.Лавровым он пытался выторговать для террористов в Алеппо наилучшие условия. Сначала, вроде бы, политики согласовали предложение, касающееся выхода боевиков из второго по величине сирийского города. Однако, как поведал Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве, неожиданно США отозвали этот документ и отменили назначенную на 7 декабря встречу в Женеве. Зато Вашингтон представил новый документ. Лавров охарактеризовал его так: «…По нашим первым ощущениям от его прочтения, он все возвращает на круги своя. Это опять выглядит как попытка купить время для того, чтобы боевики отдышались, перевели дух и пополнили свои запасы».
Лавров вспомнил также о печальной судьбе договоренностей, которых он достиг с Керри 9 сентября. По мнению министра, «есть немало людей, которые хотят подорвать и авторитет, и практические действия Джона Керри».
Однако вряд ли в этой ситуации можно говорить о «хорошем» Керри и «плохих» американских политиках, подрывающих его авторитет. Сам госсекретарь заявил, что он «не в курсе ни об отказе, ни о наличии какого-либо нового плана».
Видимо, г-н Керри даже не в курсе, что через СБ ООН его страна настойчиво пыталась протащить такую резолюцию о прекращении огня в Алеппо, которая давала бы террористам желанную передышку и возможность укрепиться после ряда поражений. Постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин заявил, что три страны – США, Британия и Франция – оказывали «беспардонное давление», ставя на голосование заведомо обреченный проект.
При этом США обвинили РФ в том, будто бы она думает о своих позициях в Алеппо, а не о страданиях мирных жителей. Так, заместитель главы американской делегации Мишель Сисон заявила: «Мы не достигли прорыва, потому что Россия больше сосредоточена на сохранении своих военных достижений, чем на помощи жителям Алеппо». И повернулся же язык сказать такое сразу после того, как Россия соорудила передвижной госпиталь, чтобы оказать жителям сирийского города медпомощь, а террористы расстреляли его!
Между тем, стали известны подробности трагедии. Погибшие женщины – 40-летняя старшина Надежда Дураченко и 39-летняя младший сержант Галина Михайлова. Обе прибыли в Сирию из Биробиджана. У Надежды осталась дочь, у Галины – сын.
Врач-педиатр из Санкт-Петербурга Вадим Арсентьев, получивший тяжелые ранения, был экстренно прооперирован на Хмеймиме и доставлен в Россию. Жертв могло быть еще больше, если бы вовремя прибыл автобус с ранеными детьми, которых ждали российские медики. Но автобус сломался в пути, и это спасло детские жизни.
О весьма сдержанной реакции госдепартамента США на трагедию уже приходилось упоминать. Столь же «холодной» была и реакция Международного Комитета Красного Креста, который в своем заявлении обвинил «все стороны конфликта» (ну, не поворачивается язык у «гуманистов» назвать террористов террористами).
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, со своей стороны, осудил обстрел российского госпиталя. Правда, об этом заявил не сам, а через своего представителя Стефана Дюжаррика. (Если же появляется хоть какой-нибудь повод осудить президента Сирии – генсек обычно делает это самостоятельно).
Что касается самого Алеппо, в нем ситуация меняется стремительно. К сожалению, несколько дней назад сирийцам пришлось отступить из квартала Шейх-Саид, но зато они освободили от боевиков другой крупный квартал – Аш-Шаар. Затем армия взяла под контроль еще ряд кварталов, в том числе – Турбет-Лала, Карм-аль-Мейсар, Карм-аль-Катерджи... Таким образом, от террористов оказалось зачищено 65% территории, которая была захвачена ими еще в 2012 году.
И прямо сейчас поступают новости о том, что боевики спешно покидают исторический центр Алеппо. Под контролем сирийских войск оказался квартал Бустан Аль-Каср, который был последним оплотом «оппозиции» в центре. Армия и мирные жители празднуют победу.
Правда, радость эта омрачена бедой – значительная часть города сильно разрушена, и большинству жителей придется возвращаться не в дома, а на мрачные развалины.
А что же наш антигерой, Джон Керри? Он беспомощно твердит о необходимости новых и новых переговоров. И в это самое время нижняя палата американского Конгресса принимает законопроект о поставках антисирийским террористам зенитно-ракетных комплексов. Вот таков он, грубый язык этих «переговоров» по-американски.
Елена Громова