День Героев Отечества в России - это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена. До 1917 года в день памяти Святого Георгия (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года праздник, как и орден, были упразднены. Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника (который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение традиции празднования Дня героев - это не только дань памяти героическим предкам, но и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что новая памятная дата будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству». И сегодня в День Героев Отечества - 9 декабря - в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
НОВОСТИ 360
Сообщений 521 страница 530 из 1000
Поделиться5239 Дек 2016 07:28:26
Имбирь от научного singabera переводится с санскрита, как «рогатый корень». В народе его также называют «белый корень». Корень имбиря очень популярная и полезная пряность. Имбирь имеет ароматный пряный запах и острый вкус, благодаря чему он нашел широкое применение в кулинарии и используется в кухнях разных народов. Давайте посмотрим, чем полезен чай с имбирем. В состав имбиря входят витамин А, витамины группы В и аминокислоты, а также минералы (железо, калий, фосфор, цинк и магний). Имбирный чай полезен своим воздействием на сердечно-сосудистую систему организма, он разжижает кровь, укрепляет сердечную мышцу и сосуды. Он также очень полезен для пищеварения, устраняет излишние газы, выводит токсины, очищает печень, стимулирует деятельность мозга и способен усиливать потенцию. Имбирный чай содержит большое количество витамина С, поэтому его в народе принято использовать для лечения простуды и гриппа. Принимать чай с имбирем рекомендуют и для профилактики простудных заболеваний. Также незаменим имбирный чай для похудения, поскольку эфирные масла, содержащиеся в имбире, ускоряют обменные процессы в организме. Регулярный прием имбирного чая оздоровит вас, защитит от различных заболеваний и придаст сил.
Поделиться5259 Дек 2016 07:29:42
9 декабря 1968 года американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско продемонстрировал в работе первую в мире компьютерную мышь. Это изобретение представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой. Своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши. Первую мышь собрал инженер Билл Инглиш, а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон. Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево. Первая мышка Энгельбарта Первая мышка Энгельбарта Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную.
В начале 1970-х годов компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов! В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC. Сегодня существует два вида компьютерных мышей: механические и оптические. Последние лишены механических элементов, а для отслеживания передвижения манипулятора относительно поверхности используют оптические датчики. А вот дизайн современных мышек просто поражает... А вот дизайн современных мышек просто поражает... В конце 1990-х годов компания Sun Microsystems представила первую лазерную мышь. Она отличается более высокой точностью работы и низким энергопотреблением. Массовое производство лазерных мышей началось в 2004 году. Последней новинкой техники стали беспроводные мыши. Изначально для них каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, что позволило избавиться от приёмного устройства, так как ряд компьютеров (например, ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером. А вот дизайн современных мышек просто поражает - от традиционных форм до мышек в форме автомобиля или золотого слитка, женского тела или сердечка, любимого животного или фрукта, со стразами или графити... На любой вкус!
Поделиться5269 Дек 2016 07:30:44
Профессиональный праздник День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, чья история неразрывно связана с развитием отечественных железных дорог, отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Именно в этот день в 1921 году по инициативе Ф.Э. Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Сегодня эта дата считается Днем рождения военизированной (ныне ведомственной) охраны железных дорог и железнодорожного транспорта страны. После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны всё хозяйство отечественных железных дорог находилось на грани развала. В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Ф.Э. Дзержинский.
И именно он понял необходимость создания специальных подразделений для защиты главных транспортных путей страны – железных дорог – от преступного и бандитского разгула. К тому же строительство новых стальных магистралей, освоение новых территорий и масштабное развитие Дальнего Востока в 1920-1930 годах вызвало резкий рост перевозок различных народно-хозяйственных грузов, развитие всей железнодорожной инфраструктуры. Шло строительство новых станций, разъездов и депо, мостов и тоннелей… Всё это, конечно же, привело к увеличению задач по обеспечению надежной охраны и пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Главным звеном данной службы стала стрелковая охрана – особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений. Параллельно велась работа по качественному подбору кадров, обучению личного состава, материально-техническому обеспечению, вооружению, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом. Все случаи воровства и разбойных нападений на путях железной дороги тщательно расследовались. С началом Великой Отечественной войны работа всего железнодорожного транспорта была подчинена одной цели – бесперебойной доставке грузов для нужд армии на фронт. Все стратегически важные объекты: мосты, тоннели, станции, склады, станции и линии связи были взяты под контроль войсками НКВД. Многие стрелки охраны были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Их места, как в стрелковых, так и в пожарных командах, заняли женщины. В тяжелейших условиях, в обстановке смертельной опасности и постоянного напряжения командиры и бойцы отряда в годы войны надежно обеспечивали сохранность грузов и объектов, пожарную безопасность подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта. В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения (МПС), где впервые было прописано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений. На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, охрана объектов железнодорожного транспорта, борьба с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, соблюдение общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений – пожарно-профилактическая работа, ликвидация очагов возгорания на железнодорожном транспорте. Под охраной сотрудников предприятия находится свыше 2300 объектов железнодорожной инфраструктуры Под охраной сотрудников предприятия находится свыше 2300 объектов железнодорожной инфраструктуры С момента своего создания и до 2003 года подразделения охраны входили в состав Министерства путей сообщения России, а в настоящее время это – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», подведомственное Федеральному агентству железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ. Под охраной сотрудников предприятия (а это более 60 тысяч квалифицированных работников) находится свыше 2300 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1500 наиболее важных. На ведомственную охрану возложены ключевые задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности железнодорожного транспорта в интересах государства и граждан на всем протяжении стальных магистралей нашей страны. Учитывая значимость вопросов, решаемых ведомственной охраной, Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических. Работники данного предприятия вписали немало ярких страниц в летопись своего ведомства на всех этапах его развития, и сегодня часовые стальных магистралей продолжают достойно нести свою нелегкую службу. Благодаря чему, ведомственная охрана по праву является надежным звеном системы жизнедеятельности единого железнодорожного комплекса России.
Поделиться5279 Дек 2016 07:32:38
ЛЕГЕНДА ОЖИВАЕТ
автор Иртегов Герман В древних легендах рассказывается о том, что давным-давно на земле жили дивные, сказочные создания-единороги.Это белоснежные кони с длинным витым рогом на голове, они были очень сильные и выносливые.Единорог мог вступить в поединок со львом или даже со слоном и выйти из него победителем. Эти чудо - кони ни кого не боялись, но они вели уединенный образ жизни, в лесных чащах подальше от людей.Казалось, что сам лес прячет этих дивных созданий с синими глазами,а деревья укрывают их своей листвой.Считалось, что человека встретившего на своем пути единорога, ждет благая весть. Лесные озера в которых любили купаться единороги, начинали обладать целебной силой. Люди с давних времен хотели приручить единорогов, но вне воли эти чудо-кони не живут.Даже после смерти рог единорога обладал целебными свойствами и приносил удачу обладавшему им. Чудо- рог мог позволить себе иметь только богатый и влиятельный человек.Вместо того чтоб беречь и любоваться единорогами,
алчные люди, ради наживы стали охотится на этих сказочных созданий, из-за их чудо-рога.Единорогов становилось все меньше и меньше на земле, пока не остался последний небольшой табун. Вожак увел его, как можно дальше от людей, в не проходимые леса у самого моря со скалистым берегом. Люди выследили последнее пристанище единорогов на земле.Ранним утром когда природа просыпается встречая первые лучи солнца,а единороги пьют росу с листьев,люди окружили их и стали теснить к отвесным скалам,единороги пытались прорвать кольцо,но силы оказались не равны.Тогда вожак повел табун к скалам,не задумываясь он бросился в морскую пучину весь табун последовал за ним.Но случилось чудо единороги не разбились и не утонули,они удалялись в открытое море,их сопровождала стая дельфинов,люди стояли в оцепенении наблюдая как единороги уплывали в море.Больше никто и никогда единорогов не видел,остались лишь легенды и сказки об этих чудо-конях. Единороги стали символом свободы, благоразумия и чистоты,Прошли века и люди стали сомневаться, а жили ли эти сказочные создания на земле.Но легенда ожила когда в глубинах сурового ледовитого океана нашли морских единорогов-нарвалов. Они так же имели на голове длинный и острый рог.Эта находка ещё раз подтвердила,что к природе надо относится бережно с любовью.Чтоб следующие поколения людей на земле знали о неповторимой сказочной красоте нашей планеты,не из легенд и сказок,а чтоб они наслаждались и любовались ей.
Поделиться5289 Дек 2016 07:34:08
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 9 ДЕКАБРЯ ❄ ⛄ ❄
• Если волк воет неподалеку от жилища – будут сильные морозы.
• Вода в колодце тихая – зима будет хорошей, шумная – морозная и вьюжная.
• Устойчивая метель – жди хорошего роения пчел.
• Иней сулит прекрасный урожай овса.
• Северный ветер – жди сильных морозов.
Поделиться5299 Дек 2016 09:31:55
О характере человека можно судить по тому, как он ведёт себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи.
Эбигайл Ван Берен
Поделиться5309 Дек 2016 09:32:48
Срывая старый день с календаря,
Я прошлое в молитвах провожаю
И с чашкой чая на рассвете дня
День новый я с улыбкою встречаю.
Пусть повезет и вам, мои друзья,
Желание в реальность превратится,
Пусть день не будет прожит вами зря
И все хорошее тотчас свершится!