Я недавно был в дальнем зарубежье. В очень дальнем. В том, куда все скакуны так хотят попасть, но их не пускают. Были определенные переживания, чего там греха таить, как там все будет происходить в плане действий. Мы прекрасно понимаем, что в Евросоюзе всё очень не просто пока ещё, хотя перезагрузка уже началась. Но, слава Богу, всё было нормально: паспортный, таможенный контроль был пройден, и были все те встречи, которые непосредственно были предложены.
А встречи были с еврочиновниками. Пусть пока они были не в статусе каких-то официальных встреч, но, тем не менее, еще полгода назад, не говоря год и два, сложно было представить, чтобы эти встречи вообще прошли. Встречали прямо как родного – с хлебом-солью. Так уж получилось, что попал на католическое Рождество в канун Нового года – везде были застолья, везде были рассказы, и везде были предложения не рефлектировать и не принимать близко к сердцу позицию Европы прошлых лет: сейчас все меняется, мы настроены конструктивно. И абсолютно с серьезным видом было сказано, что скорее мы дадим безвизовый режим ЛДНР, чем тем территориям, что по привычке называются Украиной. Постукраинское пространство воспринимали более чем нормально, никто по этому поводу не протестовал.
Если 2015 год я встречал с чувством большой тревоги, с пониманием, что будут большая кровь, если 2016 год я встречал с чувством усталости и скорби, потому что количество жертв выросло колоссально, то 2017 я встречаю, тем более после поездки, после общения и тех предварительных договоренностей, которые дали уже свои результаты… встречаю с чувством сдержанного оптимизма. Честно говоря, чем чаще я брал в руки европейскую прессу, чем больше я ее листал, тем сильнее этот оптимизм становился.
Меня очень порадовала публикация в таком традиционно русофобском издании как Bild. Желающие могут найти материал на сайте. Это публикация о том, что Киссинджер предложит Трампу компромисс по Донбассу и Крыму, причем с очень хорошим раскладом, с нормализацией отношений с Россией, что это очень правильный шаг…
…Год назад мы говорили с тобой о визите Киссинджера в Москву. И вот тогда масса «путинсливщиков» кричали о том, что Владимир Владимирович в очередной раз все слил, потому что встреча с Киссинджером – это однозначно договоренности по сливу Донбасса: все пропало, и ничем хорошим это не закончится. Мы же тогда попытались проанализировать цели визита и пришли к выводу, что совсем всё не так уж плохо, а наоборот – вселяет определенную надежду. И мы видим, что мы, слава Богу, оказались правы.
Киссинджер напрямую говорит о том, что нужно пойти навстречу в, так называемом, украинском вопросе и признать зоной влияния России не только постсоветское пространство, но и все православные страны. А давайте вспомним, где у нас православие развито? Естественно, это практически вся бывшая Югославия, кроме Хорватии и части Боснии и Герцеговины. Это, естественно, и Болгария, и Румыния, и масса других государства, включая и такого сильного игрока в блоке НАТО как Албания. Предлагается также отменить санкции, де факто признать Крым…
Что показательно, если статья Киссинджера в Bild выходит 26 декабря, то буквально спустя день выходит аналогичная публикация от господина Пинчука — человека, который приложил одно из наибольших усилий в деле разжигания гражданской войны, человека, который наиболее качественно занимался расчеловечиванием жителей Донбасса и, вообще, всей исторической Новороссии. Мы все прекрасно знаем, чего стоят сюжеты по ICTV, СТБ, «Новому», которые принадлежат этому персонажу. И тем не менее, мы видим, что ни с того, ни с сего происходят две очень интересные вещи. Первое. Сначала идет вброс через Центр Разумкова, который в значительной степени подконтролен Пинчуку, потому что он его сегодня спонсирует по просьбе западных партнеров. Формально это были совместные социологические исследования фонда «Демократические инициативы» и соцслужбы Центра Разумкова. Причем, опрос был очень такой веселый: введение безвизового режима является важным только для 44% граждан Украины, а неважным — для 50%. Вот такой результат исследований. Соответственно, за что же вы скакали? За что же вы там уничтожали свою страну и убивали десятки тысяч своих сограждан, и сами убивались? Надо понимать, что это не просто впервые честная социолоигия, а это подготовка базы. Подготовка общественного мнения, что «да и хай йому грець с той Европой». То есть, она нам не нужна, и, вообще, все нормально, как бы надо пересмотреть отношения, не все так однозначно. И тут же Stratfor – это гражданское ЦРУ – дает публикации о том, что отношения Украины и Российской Федерации могут измениться.
Пинчук тонко чувствует политический процесс вдвойне в силу миллиардов честно наворованных денег в 90-е годы. Он, естественно, понимает, что вовремя предать — это вовсе не предать, а предвидеть. Поэтому, он переобувается одним из первых. В прыжке, и классически красиво.
Что показательно, сразу же после Пинчука и Киссинджера Москва показательно устами пресс-секретаря президента Российской Федерации Дмитрия Пескова заявляет о том, что приветствует участие бывшего Госсекретаря США Генри Киссинджера в восстановлении отношений Российской Федерации и США. И там, естественно, масса хороших и теплых слов в адрес Киссинджера о том, что он является одним из мудрейших политиков, умнейших экспертов, что четко понимает процессы происходящие, и так далее. Процесс пошел, и пошел еще за несколько недель до инаугурации Трампа. И здесь опять же показательно, что зять Кучмы Пинчук не просто сигнализирует Западу, что готовы возглавить, углубить и расширить вот это процесс, а вплоть чуть ли не до борьбы за снятие санкций с Российской Федерации, отказаться от НАТО и ЕС, делать, все что прикажете, главное сохранить наворованное.
Что показательно, Пинчук стал настоящим филантропом, человеколюбом. Он начал вспоминать о жизнях украинцев, которые будут спасены… Естественно, он уже подкатывает к Трампу и напоминает о том, что когда Дональд Трамп принимал по его – Пинчука приглашению участие по видеосвязи в качестве спикера ежегодной встречи «Ялтинской европейской стратегии» в 2015 году, то выразил большое уважение Украине и поделился мыслью, что не получает ту поддержку, которую заслуживает… Конечно, Виктор Михайлович – это классика переобувания на постукраинском пространстве. И вот, смотря на него, я понимаю, что самым выгодным бизнесом на бывшей Украине, наверное, станет обувной бизнес. Потому что, всем будет нужно очень быстро переобуваться, покупать новую обувь, и, естественно, часть олигархов уже сидят босыми. Но босыми не потому, что денег нет, а потому, что не знают что одеть: валенки, лапти или что-то еще. Ну, а народ, который на этих территориях живет, — он просто босой, потому что его «обули».
News Front: Я про одного «обувщика» хочу спросить. Там — в европах, что говорят о человеке, который по Фрейду заговаривается. То циничные бандеры ему мерещатся, то украинская оккупация скоро закончится.
— Если говорить о том, что о нем говорят, то о мертвом или хорошо, или никак. Поэтому о нем не говорит ничего. Петр Алексеевич потерял свой шанс сохраниться живым, относительно здоровым, и может быть, даже на свободе. Это понимают все, а прежде всего — он сам.
Беседовал Сергей Веселовский