Производители оружия и финансисты поставили на президента Ле Пэн?
Торговля оружием – дело не простое. И весьма большое значение в этой торговле имеет репутация. Вообще-то французы, порой, продавали оружия больше всех в мире. Во времена холодной войны СССР и США, зачастую, поставляли огромные объёмы оружия по политическим мотивам, в долг. Но эти долги затем списывали. А Франция именно продавала, честно зарабатывая свои миллиарды. Были времена, когда Франция вышла из НАТО и проводила самостоятельную политику. Это были для французских производителей оружия золотые времена! Любой, кто хотел дистанцироваться от противостояния сверхдержав, заказывал оружие во Франции.
Однако ничто не вечно. И хорошая репутация, нарабатываемая годами, а то и столетиями, может рухнуть в одночасье. Первый звоночек прозвенел во время англо-аргентинского конфликта. Тогда политика впервые всерьёз поимела бизнес. Ради НАТОвского единства Франция заморозила поставки Аргентине своих самолётов «Супер-Этандар» и противокорабельных ракет «Экзосет». Те считанные единицы, которые поставить успели, нанесли англичанам самые тяжёлые за всё время потери в кораблях и судах.
Ещё более серьёзно подкосила репутацию Франции, как поставщика оружия, информация о передаче Англии характеристик (в том числе – частот) поставленных Аргентине ракет. Что позволило Англии уменьшить последствия применения этого нового по тем временам оружия.
Были и другие мелкие проколы, ставящие под сомнения надёжность Франции как поставщика оружия. Но самый серьёзный гвоздь в гроб французских производителей оружия погнал разрыв контракта на поставки «Мистралей» в РФ. Тут уже сомнения возникли даже не в надёжности поставщика, а в наличии у него государственного суверенитета. На чём «золотой век» для французских производителей оружия и закончился. С каждым годом подписание новых контрактов стало даваться французским производителям оружия всё труднее и труднее. И приносить всё меньше доходов.
Подобное положение не могло устраивать торговцев оружием. И, судя по всему, они приложили руку к попытке исправить ситуацию. Сложно другими мотивами объяснить заявления кандидата в президенты Франции Марин Ле Пэн. Недавно она в очередной раз подтвердила своё намерение в случае победы на выборах признать Крым российским и отменить санкции против РФ.
Кроме производителей оружия в поддержке Марин Ле Пэн заинтересованы и финансисты. Дело в том, что за последний год РФ серьёзно изменила структуру своих ЗВР. Сильно выросла доля золота. Появились вложения в йенах, в первую очередь за счёт вложений в евро. Но не просто в евро! Долговые обязательства Германии (одного из самых важных торговых партнёров РФ) практически не изменились. А вот вложения во французские бумаги заметно сократились.
При этом, международные финансисты уже ведут себя так, как будто никаких санкций против РФ нет! Дело в том, что цена размещения долговых обязательств для РФ вернулась к досанкционному уровню. Более того, есть признаки того, что РФ предложат кредиты на более выгодных условиях, чем в 2014году. В том числе и, скажем обтекаемо, во франкоязычный капитал.
У Евросоюза вообще и у Франции в частности и без того не безоблачное положение. Ещё оно усугубляется российскими контрсанкциями. В такие моменты даже относительно небольшие деньги имеют значение. Вот Марин Ле Пэн и заявляет, что
«после референдума, который показал согласие народа присоединиться к России, я также признаю Крым частью РФ. Принадлежность Крыма к Украине была лишь административным вопросом советских времен, полуостров никогда не был украинским. Я сожалею о том, что референдум, организованный для демонстрации волеизъявления народа полуострова, не был воспринят в международном сообществе и ООН.»
Более того, в окружении будущего президента достаточно неплохо вспомнили историю вопроса. Особенно — времена Восточной (Крымской) войны, когда коалиция будущего НАТО (Англия, Франция, Сардиния и Турция) воевала против России, в том числе и в Крыму. Для некоторых французов стало откровением, что успехи коалиции были только в Крыму. И на Тихом океане и на Балтике и на Севере коалиция, мягком скажем, не блистала победами.В общем, союз интересов производителей оружия и финансистов позволит Ле Пэн проводить самостоятельную политику, которую заведомо поддержит большинство французов, уставших от напрасных жертв в пользу НАТО и ЕС. Будущая президент собирается строить многополярный, более сбалансированный и, следовательно, более спокойный мир. «Я намерена предоставить Франции независимость от США и НАТО». (С) В планах также есть референдум по выходу из ЕС.
Собственно, реализация этих заявлений относительно быстро оздоровит финансовую систему Франции. Возврат репутации надёжного поставщика оружия даст новые заказы и рабочие места. И начнёт тянуть за собой всю экономику. Если будет произведён возврат к франку, то в таких условиях он также станет достаточно крепкой валютой. Особенно – в «зоне франка» — бывших колониях Франции. Тем более, если Франция снимет санкции ПЕРВОЙ! Это открывает для неё закрытый для многих стран ЕС рынок таможенного Союза. И принесёт не совсем честные конкурентные преимущества и французской экономике и франку как к одной из резервных валют. Ради этого не жалко признать российскими не только Крым… Как говорится, «ничего личного, только бизнес» (С) !