Стала известна причина крушения Ту-154
Около двух недель ушло на то, чтобы эксперты Минобороны выяснили, почему авиалайнер, летевший 25 декабря из Сочи в Сирию, потерпел крушение. После анализа черных ящиков была обнародована основная версия произошедшего.
Эксперты Минобороны тщательно изучили два черных ящика, чтобы установить истинную причину крушения самолета Ту-154, выполнявшего рейс из Сочи в Сирию 25 декабря. По данным специалистов, основной версией произошедшей трагедии можно считать ошибку одного из пилотов.
По словам работников Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны, данные самописцев показали, что на третьей минуте полета экстренно сработали датчики системы курсовой устойчивости. Это свидетельствует о том, что у авиалайнера возникли проблемы с закрылками. Напомним, что ранее в Сети появились последние слова пилотов самолета. На записи было слышно, что они обсуждали неисправность этой части воздушного судна.
По данным журналистов, специалисты указали, что 33-летний второй пилот Александр Ровенский, предположительно, убрал закрылки вместо шасси. Тем не менее, основного отчета по трагедии пока что предоставлено не было.
«Самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел», - сообщил источник, знакомый с ситуацией.
К тому же, самолет был перегружен, поэтому хвост лайнера потянуло вниз. По словам других работников авиапромышленности, у капитана воздушного судна не хватило опыта, чтобы посадить самолет. «Скорее всего, ни командир самолета Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной летной подготовки», - отметил один из специалистов.
Как сообщили Life.ru, на бортовой панели Ту-154 очень близко расположены рычаги шасси и закрылок, поэтому второй пилот и мог допустить ошибку.
Чуть позже в Сети появился комментарий представителя Минобороны, который отметил, что пока преждевременно делать подобные выводы. «Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования», - сообщил представитель ведомства Игорь Конашенков.
Пользователи социальных сетей активно обсуждают появившуюся информацию. «Даже человек, который хоть раз в жизни был в аэропорту, знает, что шасси убирается в первые же секунды полета, а не когда самолет уже пролетел и поднялся на 450 метров», «Какая символичная и страшная история. Мы все - пассажиры такого вот самолета. Давно снятого с эксплуатации и управляемого «черти кем», - так отреагировали в Интернете на предполагаемую версию крушения.
Напомним, что катастрофа с Ту-154 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года рано утром. Самолет направлялся на базу Хмеймим с гуманитарной миссией. На борту находились 92 человека. Все они погибли. Трагедия унесла жизни артистов ансамбля имени Александрова, военных, журналистов трех телеканалов и главы благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки.
СтарХит