Наталия Варская.
Комплексы.
Ненавижу себя! А изменить ничего не могу. Все осознаю, фиксирую, а как до дела дойдет - говорю и действую как биоробот какой-то.
Человек я не из последних, с высшим образованием, без материальных проблем, но как только сталкиваюсь с людьми вышестоящими по социальной лестнице - тут же становлюсь слизняком каким-то мерзопакостным. Голова втягивается в плечи, колени сгибаются, голос становится приторным до отвращения. И словечки появляются какие-то лакейские, типа " доброго здоровьица". Сам ведь смеюсь над подобными проявлениями, когда звоню в службу такси, а из трубки мармеладный голосок отвечает :" Машинка будет через 15 минут". Что за машинка? Стиральная, что ли? Или когда наши сотрудницы начальнице говорят:"Галиночка Сергеевна". Тьфу!
Кончно я не обращаюсь к мужчинам :"Алешечка Петрович", но по сути я ничем не лучше этих лизоблюдок.
А главное -я веду себя так не только с людьми, от которых моя судьба зависит, но и со всеми, кого считаю выше себя( не ментально или духовно, а именно социально).
Например, на дне рождения у давнего моего приятеля Олега все было хорошо: я сыпал остротами, девушки обращали на меня внимание, пока не появился новый гость -Константин.Жил он на Николиной горе в собственном доме и носил часы стоимостью в мой автомобиль. Я вдруг согнулся в коленях, засуетился, как официант, стул для него отодвинул, тарелку разыскал. Именно за официанта он меня и принял. А вот зачем мне было это надо-так хлопотать? Он мне никто и видел я его в первый и в последний раз.
Или, помню,на прежней работе была встреча коллектива с зам, министра нашей отрасли. У меня серьезные вопросы к нему накопились. А когда этот чиновник вошел в зал, где мы все собрались - колени мои как-то сами согнулись, я заулыбался, будто после долгой зимы увидел солнышко, а на его вопрос:"Как работается, товарищи?", вдруг гаркнул бодрым голосом пионера : "Отлично! Готовы к новым свершениям!". Чиновник взглянул на меня по-отечески и сказал:"Молодцы! Я в вас не сомневался!". Будто в школе: "Садись Коробко, пять!". Только что за щеку не потрепал.
Ну откуда во мне этот чип подобострастия?! Чехов говорил, что надо по капле выдавливать из себя раба. А как - не сказал. И посоветоваться не с кем. Кому такое расскажешь?
И тут судьба послала мне нового знакомого. В компании друзей я увидел Стаса и сразу выделил его из общей массы. Он излучал какую-то энергию независимости и уверенности в себе. Вот бы оказаться вместе с ним в компании мажоров или олигархов!. Я бы за Стасом понаблюдал и глядишь, чему-нибудь бы научился. И тут случай представился. Приятель мой, Гриша, театральный институт окончил. Великим актером не стал, но жил весело. На корпоративах подрабатывал. Круг знакомых у него был широкий и разнообразный. И вот Гриша мне предложил два пропуска на мероприятие в элитный клуб, куда людей с улицы не пускают, а публика - сплошной бомонд. Конечно, я отправился туда со Стасом,
Как только мы вошли в зал, колени мои привычно согнулись. Кругом костюмы, часы, медийные личности. Смотрю на Стаса - он и бровью не ведет, как у себя домаю вроде бы. Вошел, сразу место за столиком занял на первой линии. Правда оказалось, что столик этот зарезервирован и Стас долго препирался с администратором. Место нам нашли. Стас начал громко обсуждать присутствующих, особенно женского пола: Во, кобыла! Ноги от ушей, а рожа лошадиная". Или:"Танцуют, как убитые пингвины!". Мне стало неудобно и казалось, что нас вот-вот попросят выйти вон. По мере выпитого виски Стас становился все громче и агрессивней. А когда он вышел на танц-пол, я вообще не знал, куда от стыда деваться. Танцующие расступались, т.к, Стас не танцевал, а именно отплясывал, задевая всех вокруг. Знал бы, ни за что с ним не пошел. А еще хотел у него поучится!
Уходили мы из клуба шумно и со скандалом.Стас потерял номерок, отказался платить за утерю и выкрикивал: "Думаете собрались тут лицедеи, лавочники и воры - так сливки обшества?!А я рылом не вышел?" Ели ушли без вызова полиции.
Стас шел угрюмый, плевал на тротуар и приговаривал:" Сталина на них нету!"