Чубайса
Давос на улице Вязов, или Что там делал Чубайс
Всемирный экономический форум в швейцарском Давосе символично закончился практически одновременно с началом инаугурации нового президента США Дональда Трампа. Плач вокруг предстоящего президентства которого стал одной из основных тем этого ежегодного «выставочного» собрания мировой политической и предпринимательской элиты. Причем элита российская отчего-то сочла его едва ли не самым удачным для себя, любимой, за все прошедшие годы. И скорее всего именно потому, что находясь внутри российской власти, как она сама считает, с неизменным успехом противостояла «трампизму-путинизму» на территории одной, отдельно взятой страны.
На самом деле дела для «выставки элит» идут, мягко говоря, совсем не так хорошо, как им бы этого хотелось.
Причем по всем направлениям.
Так, в частности, даже на сессии о беспилотных автомобилях с участием главы концерна Renault-Nissan Карлоса Гона участники говорили о перспективах электромобилей в США с учетом «ужасного» для этих, по сути, «распильных» технологий скептического отношения Трампа к международным соглашениям по климату.
И это только один, причем не очень существенный, пример.
Точнее всего, как ни оправдывался бы потом Игорь Иванович Шувалов, об атмосфере сходки поведал городу и миру не кто иной, как российский «наноолигарх» Анатолий Борисович Чубайс. «Самое точное описание нынешнего Давоса, - ощущение ужаса от глобальной политической катастрофы», - пояснил чутко чующий ветры и оттого долгоживущий при всех возможных режимах патентованный либерал-управленец. И добавил, что катастрофа оная может внезапно упасть на мир уже во время нынешнего американского президентства «ужасного Дональда».
Собственно говоря, - о чем речь.
Давос – это, безусловно, «охвостье».
Разбавленное имеющими пристрастие к ложной публичности серьезными людьми собрание «профессиональных спикеров».
Тем не менее, даже на уровне «нижнего чутья» прекрасно понимающее, что главной задачей «глобальных элит» последних десятилетий было полное подчинение им, элитам, всех без исключения значимых государственных институтов и провозглашение уже заранее объявленного «конца истории». Ну, а те институты и те страны, которые этого не хотели и сопротивлялись, должны были в качестве «компромисса» быть погружены в хаос. И, в общем-то, под конец этого никто и ни от кого не скрывал.
И это отнюдь не было просто пожеланием «бесящихся с жиру элит» - отнюдь.
Это было едва ли не единственным способом их, этих самых «элит» грядущего выживания. Ибо понятно, что миропорядок, в котором большая часть материальных ресурсов сосредоточена у одного с небольшим процента населения, рано или поздно будет, так сказать, «оспорен». И самым простым способом сопротивления была именно «приватизация государств».
Нет, разумеется, речь вовсе не идет о «всемирной ленинской социалистической революции». На «нажитое непосильным трудом» могут претендовать не только «всемирно-пролетарские силы», тут все намного запутаннее. Есть демократические институты, есть «националисты», да много кто есть, полагающие, что между понятиями «власть» и «деньги» отнюдь не стоит и не должен стоять знак равенства. И в той либо иной степени «подвинуть» может любой из этих «векторов», особенно учитывая тот медицинский факт, что мир объективно стоит на пороге системного кризиса существующей социально-экономической формации. И совершенно не факт, что государства, в качестве «репрессивного аппарата» начнут именно этот, устраивающий «элиты» миропорядок в их нынешнем виде защищать.
И именно поэтому «говорящие головы элит» в Давосе расценивают избрание Трампа в, казалось бы, «заведомо их» Америке едва ли не как свою личную трагедию. И отнюдь не случайно единственным по-настоящему значимым персонажем нынешнего Давоса стал по-доброму улыбающийся и приветливый китайский товарищ Си.