"Заткнитесь, СМИ": как разговаривать со свободной прессой
Один из руководителей новой американской администрации Стивен Бэннон в интервью изданию "Нью-Йорк Таймс" объявил, что СМИ в Америке являются оппозиционной партией.
"Вы можете это процитировать: СМИ у нас - оппозиционная партия. Они не умеют слушать, не понимают Америку и до сих пор не поняли, почему Трамп стал президентом", - сообщил Бэннон. Также он пояснил, что медиа должны "заткнуться и хоть немного послушать".
Озвучив таким образом очевидное, Бэннон весьма оскорбительно ответил на т.н. неудобные вопросы, в которых журналисты, по привычке, атаковали одного из советников Белого дома, обвинив его в "неверных цифрах численности публики на инаугурации Трампа" и заявив, что этот советник "потерял доверие журналистов".
- Вы что, шутите? Он потерял доверие журналистов? К которым вообще нет сейчас никакого доверия? - удивился Бэннон.
...Бэннон, кстати, сам медийщик, до конца лета минувшего года руководивший Breitbart News, правым веб-изданием. Тем не менее цеховой солидарности у него не наблюдается.
Интервью уже вызвало волну хорошо поставленного возмущения со стороны тех самых "мейнстримных СМИ", о которых он говорил. "В какой стране мы живём?" - взволнованно твитнула корреспондент CNN. "Мы не оппозиция, а важнейшая часть любой демократии" - заявил в специально разосланном мейле руководитель некоего некоммерческого новостного НГО ProPublica.
И так далее.
...Как легко заметить, на фоне нынешнего противостояния американского медиа-класса и американского руководства отечественное противостояние 2011-2012 годов между т.н. путинским режимом и поголовно рукопожатными СМИ выглядит весьма мягким. Однако проблемы у власти - примерно те же: самые богатые, самые влиятельные и "беловоротничковые" медиапушки - развёрнуты строго против государства и ведут непрерывную атаку. А взаимодействовать с ними приходится, потому что выбор невелик и потому что (как у нас) элитные чиновники и медийщики составляют одну тусовку.
Есть, правда, и различия. В то время как американские СМИ, атакующие Белый Дом, финансово независимы от него - российские СМИ, атакующие Кремль, в той или иной форме содержит само государство. Классическим примером тут служит принадлежащее государственному концерну столичное радио, хотя в действительности без прямой или косвенной поддержки высшего госчиновничества не обходится практически ни одно крупнобюджетное медиа.
Тем интереснее следить за развитием конфликта власти и прессы в эталонной, согласно идеологии глобального либерализма, стране гражданских свобод.