У водопада и на рынке, у рояля и в театре. Родной город и творческая семья Денизы Хекилаевой. Специальный репортаж из Нальчика.
[video2=720|360]https://www.1tv.ru/embed/87259:12[/video2]
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ГОЛОС. Дети » Голос дети. Четвёртый сезон
У водопада и на рынке, у рояля и в театре. Родной город и творческая семья Денизы Хекилаевой. Специальный репортаж из Нальчика.
[video2=720|360]https://www.1tv.ru/embed/87259:12[/video2]
Нюша о проекте "Голос"
Интервью Нюши о проекте "Голос. Дети":
— Когда в «Голосе» появляются новые тренеры, неважно, это взрослый или детский конкурс, всегда начинаются разговоры, что новые тренеры не те, «химии» между ними нет и так далее. При этом у нынешнего сезона детского «Голоса» с вашим участием отличные телерейтинги. Какие ваши первые впечатления от проекта, насколько вы удовлетворены собой, своей ролью в нем?
— Сложно сказать, насколько я довольна, потому что я в принципе такой человек, который стремится всегда делать работу над ошибками, поэтому, даже если меня по большей части устраивают собственное поведение, собственная проделанная работа, все равно всегда нахожу какие-то нюансы, над которыми стоит работать. Поэтому мне сложно, наверное, объективно об этом говорить. То есть, безусловно, это очень волнительно, очень интересно, но, с другой стороны, все-таки невозможно отрицать, что есть определенная ответственность, которую я чувствую на себе. Для меня это большое испытание. Я стараюсь разобраться в себе, изучить психологию общения с детишками, потому что по большому счету я очень часто с ними вижусь, но разговаривать с ними на определенные темы, то есть говорить им о каких-то недостатках или о какой-то критике, — это непросто, причем даже при общении с взрослым человеком. Когда речь идет об общении с ребенком, то тут нужно быть в 10 раз внимательнее, подбирать слова, чувствовать, в тот самый момент правильно направить ребенка, чтобы для него это не было трагедией, чтобы не осталось какой-то психологической травмы. То есть это достаточно шаткий момент, я стараюсь быть максимально бдительной и собранной в данной ситуации.
— Когда вы пришли тренером в этот проект, у вас была какая-то четкая тактика? Обычно бывает так: или у тренера есть в голове определенный репертуар, под который он подбирает голоса, или же он ориентируется на то, что слышит, когда сидит в красном кресле. Вы какой из этих тактик придерживаетесь?
— Вы говорите «тренер», я бы сказала «наставник», мне нравится именно это слово, потому что в случае тренера это ассоциация со спортом и с неким уже давлением, потому что все равно в спорте речь идет о первом месте, о втором-третьем... Я не могу сравнить этот процесс с творческим, потому что здесь наставники могут наставлять, могут давать советы, направлять, но ни в коем случае не давить, не требовать какой-то сверхнагрузки. Мне кажется, что тут сложно быть каким-то суперстратегом, потому что это непредсказуемо. Непредсказуемый ребенок перед тобой, сложно понять его психотип, потому что ты его не знаешь, видишь его в первый раз. Опираясь на то, что я изначально все-таки музыкант, автор текстов, композитор, безусловно, многое в моей жизни происходит каким-то волшебным образом. Я очень рада, что в момент прослушивания я сижу спиной, потому что не вижу человека, подключается какое-то другое чувство, то есть помимо того, что я оцениваю, безусловно, вокал, энергетику, чувствую гораздо сильнее, нежели я наблюдала бы за тем, что происходит на сцене. Наверное, это то же самое, что надеть наушники и слушать. В этот момент обостренное чувство восприятия, поэтому мне хотелось полностью полагаться на музыкальность и на интуицию.
Это процесс с такой необычной «химией», невозможно здесь опираться на какой-то план, на какую-то стратегию, потому что тот или иной ребенок может проявить себя по-разному. Для меня важно было, чтобы команда состояла из детей, которые в любом случае меня должны как-то удивить и очаровать. Как они это сделают, конечно, я не понимала. Но они должны были достучаться до меня. Я считаю, что состав наставников достаточно разный, самобытный. Поэтому наши мнения были разными. Дети же понимают, что их не видно, то есть создается интересный момент: наставники их не видят, а зритель их видит... И здесь такая интересная ситуация: меньше волнения, как мне кажется, потому что, когда на тебя смотрят, когда тебя оценивают, ты очень волнуешься. Поэтому дети в данных условиях могут проделать работу более, наверное, правильно, на чистую совесть. То есть меньше факторов, которые заставляют волноваться.
— Дети готовятся к следующим этапам «Голоса», а вы в Казани. Я это к тому, что в «Вечернем Урганте» Александр Панайотов признался, что, например, когда он участвовал в пятом сезоне «Голоса», то своего наставника Григория Лепса в основном видел только на эфирах, все-таки тот очень востребованный гастролирующий артист. А у вас как?
— Нет, ни в коем случае такого нет.
— Как выстраивается ваша работа с подопечными?
— Во-первых, я сама лично работаю с детьми, но сейчас просто тот этап, когда нужно наедине с собой выбрать определенный репертуар, подумать уже стратегически вперед, потому что будут два серьезных этапа — полуфинал и финал. Если говорить о предыдущем этапе — «Поединках», то, конечно, я виделась с детьми, у нас было несколько серьезных репетиций, каждая из которых занимала целый день. И мне очень важно было сначала познакомиться с детьми, затем взаимодействовать уже вокально, то есть понять, насколько ребята по возможности гибкие, потому что на слепых прослушиваниях они могут исполнять песню, которую могут впевать годами, они ее исполняют идеально.
Но может быть шаг в сторону, абсолютно новый репертуар, который некоторые, как оказалось, совершенно не готовы за такой небольшой отрезок времени подготовить и исполнить. Есть дети, которые очень быстро реагируют на перемены, есть дети, которые совершенно не готовы. И тонкий момент: некоторые — в силу своих возможностей, а некоторые — в силу психотипа. Это тоже невозможно понять сразу, столкнешься ли с этим в своей команде или такого не произойдет. Поэтому я поняла в процессе общения, насколько они способны, так скажем, рисковать в целом, например, по отношению к репертуару. И важно, что касается творчества, прислушиваться, так как это все-таки юные артисты, которые могут сформироваться чуть позже. Опять-таки есть дети, которые ведут себя уже как взрослые, они уже готовы к серьезным стрессам, они уже стрессоустойчивы, они легче адаптируются к новому репертуару и вообще готовы экспериментировать. Есть те дети, которые совершенно не готовы и вообще не соглашаются исполнять неизвестные песни...
— То есть у вас нет такого: я сказала — и ты поешь? Есть какая-то дискуссия, которая возможна с ребенком? Или не с ребенком, а с мамами? Вообще, родители как-то участвуют в этом?
— Нет, родители абсолютно не участвуют. Родители имеют свой взгляд, так сложилось для каждого из нас: мой ребенок самый лучший, самый красивый, самый талантливый. Поэтому они объективно не могут участвовать в этом процессе. У нас, наставников, взгляд со стороны. Безусловно, опираясь на свой опыт (я лично работала вместе с собой как с артистом), могу сказать: работа над собой все-таки подсказывает, что нужно внимательно отнестись к характеру и к способностям ребенка, чтобы выстроить взаимную линию, чтобы он понимал, что здесь его не будут заставлять, он должен делать все это с большим удовольствием, тогда это будет получаться прекрасно.
— Вы работаете на «Голосе» с детьми одна, нет у вас каких-то помощников-музыкантов?
— Нет, я работаю с детьми одна. Также на репетициях просто присутствуют музыкальные редакторы...
— Сотрудники программы «Голос» и Первого канала?
— Да. Они помогают. Допустим, я бы не хотела использовать те песни, которые уже были на проекте. Мне хочется привнести что-то новое, поэтому я, безусловно, обсуждаю, был ли тот или иной трек использован.
— То есть это такая техническая работа?
— Да, есть технические моменты. А в том, чтобы взаимодействовать, как мы уже проговорили, с родителями или кого-то взять в помощь, я просто не вижу надобности. Думаю, что это может даже как-то мешать, потому что в целом все равно есть дети, которые комфортно себя чувствуют в большой компании, а есть те, с кем нужно говорить один на один, и только тогда ребенок начинает доверять, открывается и появляются взаимоотношения.
— Вы как-то дозируете англоязычный и русскоязычный репертуар в своей команде?
— Уже есть определенные правила на канале и на проекте, поэтому здесь, конечно, нужно идти навстречу... Меня изначально предупредили, и я к этому отнеслась как к данности.
— А ученики будут петь ваши песни?
— Вы знаете, пока не могу сказать. В любом случае, даже если использовать мои песни, они будут звучать совершенно по-другому. Но, повторюсь, времени на подготовку все-таки еще достаточно много, поэтому я сейчас в процессе размышлений на эту тему.
— Вы отчасти тоже прошли аналогичный путь: была программа «СТС зажигает суперзвезду», была «Новая волна»... Может быть, есть какие-то простые рецепты, советы, которые можно дать юному артисту, чтобы он не потерялся и вошел во взрослую артистическую жизнь так же ярко. Или это все индивидуально?
— Мы всегда очень хотим все упростить и найти какую-то формулу успеха. Хочу сказать, что в первую очередь я не просто действительно знаю, как им помочь, а я была на их месте, конечно, я понимаю, что происходит с ними. Единственное, что дети, безусловно, разные, отличаются характерами... Все равно у юного артиста должны быть определенные качества — как минимум некая готовность работать и вкладывать огромное количество сил, чтобы добиться определенных результатов.Моя задача в первую очередь — объяснить детям, что победа в данном конкурсе — это мимолетный успех и мимолетное счастье, для меня гораздо важнее, что будет происходить с ними дальше. Ни в коем случае они не должны относиться к этому как к последнему шансу в жизни. Мне очень важно в первую очередь подготовить их к дальнейшему. Надеюсь, то время, которое мы проводим вместе, те советы, которые я могу дать, они будут впитывать, как губки.
— То есть рецепт один — пахать? По сути, это самое главное?
— Нужно быть готовым в любой профессии, насколько показал мой опыт, вложить душу и сердце и не бояться затратить огромное количество своих сил, потому что, как показала практика и все, что вокруг меня происходит, люди, которые добиваются успеха, — это те, которые жертвуют... Жертвуют в первую очередь своим личным временем. И даже если мы вернемся к тому же спорту, у меня точно такой же личный пример — это моя младшая сестра, которая на данный момент уже многократная чемпионка Европы, мира и олимпийская чемпионка (Мария Шурочкина — олимпийская чемпионка-2016 по синхронному плаванию — прим. ред.)...
— Игорь Крутой, еще один большой друг Татарстана, в интервью нашему изданию как-то сказал, что он несколько скептически относится к «Голосу» именно с точки зрения того, что через этот формат вряд ли может родиться настоящий артист, потому что много кавер-версий и все равно это некий вторичный продукт, даже если человек при этом прекрасно поет. И он приводил в пример свою «Фабрику звезд», где как раз рождались именно яркие индивидуальные образы молодых артистов. Что вы об этом думаете?
— Отчасти да, потому что действительно речь идет о том, что я сказала, — о победе, которая мимолетна, ведь здесь как раз мы говорим о том, что у ребенка есть несколько шансов проявить себя, но каким образом это повлияет на его дальнейшее становление, какой опыт он приобретет? Ведь наставники сами выбирают, какое количество часов они проведут вместе со своей командой, с каждым из детей. Это не прописанный план, который мы должны соблюдать.Каждый из нас решает самостоятельно, сколько он будет репетировать, сколько он будет общаться. И это, собственно говоря, остается на нашей совести. Если мы вкладываем в детей много, то, соответственно, будет, наверное, другой результат. Поэтому я, допустим, не знаю, сколько коллеги-наставники проводят времени с детьми, я не представляю этого.
Наверное, есть конкурсы для детей с определенными амбициями. Вспоминая себя, несмотря на то, что я по всем признакам должна быть человеком, стремящимся к лидерству, потому что я Лев по гороскопу, огненный знак, который, в принципе, любит внимание, это обычно достаточно амбициозные люди, но я про себя могу сказать, что в детстве у меня никогда не было амбиций занимать первые места, выигрывать определенные конкурсы и вообще в принципе соревноваться, то есть у меня не было тяги к такому. Наоборот, для меня это было нелогично, потому что творчество — это опять-таки та среда, где каждый человек может проявлять себя по-своему, делиться тем, что у него есть какое-то свое представление, самовыражаться.
— Как у наставника у вас есть задача победить в этом сезоне детского «Голоса»?
— Нет такой задачи. Я совершенно спокойно могу об этом говорить, потому что самое верное сравнение для меня — это, безусловно, спорт, когда есть достижения, которые оцениваются определенным образом. В творчестве это невозможно: разные жанры, разные возможности... Как говорят, у каждого исполнителя есть своя аудитория, свой зритель. Здесь нужно, чтобы все сложилось, чтобы зрителю понравилось, потому что в итоге именно он принимает решение, именно он голосует за того или иного ребенка. И мне кажется, что очень важно донести до детей, что это не решение их судьбы в данную секунду и на данном конкурсе.
— Когда получили приглашение стать наставником «Голоса», долго раздумывали над предложением Первого канала? И как это было? Позвонил Юрий Аксюта и сказал: давай? Какой была ваша реакция: «Вау, круто!» или «Надо ли мне вообще это? Не нужно ли мне из-за этого гастрольный график менять?»? Были ли какие-то сомнения?
— Да, поступило предложение, я долго не думала, потому что, несмотря на то что не смотрела проект в целом, только какими-то отрывками наблюдала, я слышала огромное количество отзывов, причем только положительных, поэтому мной такое предложение было воспринято самым лучшим образом, я с удовольствием согласилась. Наверное, потому что не было причин не соглашаться.
— Вы формулируете для себя цель, с которой вы пришли на этот проект? Может, расширить свою зрительскую аудиторию? Или как-то иначе себя показать как личность? Мне кажется, что, к примеру, отношение к Диме Билану очень сильно изменилось за эти годы «Голоса» — от мальчика в белой майке до одного из самых уважаемых людей в отечественном шоу-бизнесе. Иногда попадаю на украинский «Голос», очень удивляет там рэпер Потап, настолько он далек от своего сценического имиджа.
— Нет, таких задач у меня нет, но автоматически я понимаю, что, действительно, аудитория, которая абсолютно была не знакома со мной как с личностью, сможет познакомиться, узнать меня получше. Мне кажется, что артисты делятся на тех людей, кто умеет и хочет общаться с аудиторией, и на тех, кто не очень умеет, но и не очень хочет. При этом и те и другие могут быть профессиональными людьми, музыкантами. Но есть такая поговорка, что хороший человек не профессия....
Мне в первую очередь важно поработать с детьми и помочь им самим что-то новое в себе открыть. Для меня в первую очередь важно вообще помочь, поделиться тем опытом, который есть, и я чувствую в себе возможность контактировать с детьми, потому что они всегда очень тянутся ко мне и я очень тянусь к ним. У нас взаимная любовь, взаимопонимание, и мне кажется, что важно этим пользоваться. Поэтому, когда мы говорим о работе на данном проекте, для меня это не работа, а приятный процесс и возможность действительно помочь ребенку посмотреть на себя с другой стороны, даже больше психологический момент. Я вижу, как дети по-другому начинают смотреть на проект, как они начинают друг друга поддерживать, потому что, как правило, наоборот, закулисная ситуация такова: особенно родители стараются настроить детей — это твой конкурент, не хлопай ему...
— Получается создать атмосферу, командный дух?
— Да, я вижу, а ведь это золотое правило любой команды: когда есть командный дух, то есть и работа, когда нет командного духа, каждый за свои интересы, то схема разваливается. И в данной ситуации конкурса три наставника, как мне кажется, абсолютно невраждебно настроены, стараемся дополнять друг друга, у нас царит мирная обстановка, нет вражды, хотя я знаю, что для телевизионного шоу стараются так настроить, чтобы были интриги.
[video2=640|360]//allmovie.tv/video/embed/7031[/video2]
Прекрасный выпуск ! Спасибо за видео !
Алина Сансызбай "Think" /Нюша/
"Во-первых, совершенно фантастический человек! По вокалу - нереально! Одета со вкусом, причёска - в общем, всё супер. Я, конечно же, должен был нажать кнопку, но, справедливости ради, надо сказать, Нюша: это твоя энергетика, твой ритм - и, я думаю, вы будете гармоничны" (Меладзе)
[video2=640|320]https://www.1tv.ru/embed/87621:12[/video2]
Стася Фёдорова «Качает, качает» /Нюша/
"У вас есть такой задор, у вас есть, безусловно, музыкальный стиль свой. Есть солнечность, есть попадание в ноты, очевидно. Всё здорово!" (Нюша)
[video2=640|320]https://www.1tv.ru/embed/87623:12[/video2]
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ГОЛОС. Дети » Голос дети. Четвёртый сезон