ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 377


НОВОСТИ 377

Сообщений 591 страница 600 из 1000

591

А Меценат-то, оказывается, был реальным человеком. http://se.uploads.ru/prWiv.gif

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/04/gcmen.jpg

Всем известно, что меценатами называют людей, способствующих на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Любят этим делом щеголять миллионеро-миллиардеры, звезды шоу-бизнеса и политики побогаче.  Вот только в большинстве своем они делают это напоказ, чтобы поддерживать интерес к своей персоне и повышать рейтинги. А вы знаете, что первый меценат жили более 2000 лет назад и покровительствовал искусству без всякой корысти, популярности ему и так хватало, а шоу-бизнес тогда еще не придумали. Поэтому занимался он этим просто от широты души и любви к прекрасному.

и не плохим...

Звали его Гай Цильний Меценат (Мекенат),  и жил он в I веке до н.э.  Один из первых людей в Империи,  друг императора Октавиана Августа, благородный патриций был покровителем искусств в Риме. Лучшие поэты того времени находили в Меценате внимательного и заботливого друга и защитника. Вергилию он оказал помощь в тяжбе о возвращении ему несправедливо отнятого имения, Горацию он подарил свое сабинское поместье.

Кроме того Меценат прекрасным политиком и воином. Убеждённый в необходимости монархического правления в Риме и считая Октавиана наиболее соответствующим идеалу правителя, он стал во время гражданской войны, правой рукой будущего императора и разделял с ним все тяготы в борьбе за власть.Позднее жил в Риме и в отсутствие Октавиана Августа вёл государственные дела, не занимая никакой официальной должности, но будучи самым влиятельным и доверенным другом и помощником Августа и принимая самое деятельное участие во всех действиях императора по устроению государства и упрочению власти. В своих отношениях к Августу он был свободен от низкопоклонства и заискивания и высказывал с полной свободой свои взгляды, нередко совершенно противоположные планам императора.

Своей близостью к Августу он пользовался для того, чтобы сдерживать страстные порывы, нередко доводившие императора до жестокости. Стали историческими переданные Дионом Кассием слова: «Surge tandem, carnifex!» (Да полно же тебе, мясник!), которыми Меценат однажды удержал Августа от подписания многих смертных приговоров.

Поклонник основ эпикурейской философии, Меценат был не только щирокой души человеком, но и жил на широкую ногу, предаваясь наслаждениям в такой степени, какая даже римлянам того времени казалась чрезмерной. От чего в 62 года и помер, оставив о себе добрую память, как в дальнейшем оказалось - на века. Имя Мецената впоследствии стало нарицательным, обозначая людей, оказывающих бескорыстное покровительство и помощь науке и искусству.

Источник: http://i-fakt.ru

0

592

Остаться с носом.

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/04/nosom.jpg

Услышав выражение «остаться с носом», можно представить человека, которому хотели оторвать нос. но потом решили оставить в покое. Однако, наш орган осязания никакого отношения к этой фразе не имеет...

Оказывается, корни выражения остаться с носом теряются в далеком прошлом. В старину на Руси было весьма распространено взяточничество. Ни в учреждениях, ни в суде нельзя было добиться положительного решения без подношения, подарка. Конечно, словом «взятка» эти дары, припрятанные просителем где-нибудь под полой, не назывались. Их вежливо именовали «приносом» или «носом», от слова "носить". Если управляющий, судья или дьяк брали «нос», то можно было быть уверенным, что дело благоприятно разрешится.

В случае отказа, а это могло произойти, если дар казался чиновнику маленьким или же уже был принято подношение от противоположной стороны, проситель уходил со своим «носом» восвояси. В таком случае, на успех надежды не было никакой. С тех пор слова «остаться с носом» стали означать» потерпеть поражение, неудачу, проиграть, оступиться, ничего не добившись.

Источник: http://i-fakt.ru

0

593

Гой еси.

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/04/gesid.jpg

В текстах русских былин и сказок зачастую встречаются выражения со словами ГОЙ ЕСИ, например: «Ой ты гой еси, добрый молодец! Что же это за речевой оборот такой был раньше в обиходе у наших предков?

Оказывается гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой. Оно имеет смысл "жить", "здравствовать". Кстати слово "гой" является однокоренным всем известному "гове́ть" — воздержаться, очиститься и ограничиться в пище. С корнем гой также связано сохраняющееся в современном языке слово "изгой", означающее изжитый.

А слово "еси" - ни что иное как, устаревшее "есть", которое используется в качестве слова-связки в предложении.

В итоге получаетсся, что Гой еси́ — приветственно-величальная формула в значении «будь жив!» или «здрав будь!», которой пользовались наши предки во время приветствия, высказывая уважение человеку. Понятно, что теперь так никто не выражается. На замену пришло "здравствуй" или фамильярдное "здорово", но все же иногда выражение "гой еси" еще можно услышать, читая русскую народную сказку или предание.

Источник: http://i-fakt.ru

0

594

"Натуральную" красу Вики Романец обсуждают, похоже)

_viktoriya_14
Ку-ку любимые😍Собираюсь на нтв😘Будем обсуждать меня до и после изменений 😂Судя по директу antongusev89 эта тема волнует многих😂✊🏻Я не против ,а даже за😘Ведь именно такие люди делают мне рейтинг😘Не останавливайтесь ✊🏻😘

Юля Теплова
Сегодняшний "Олимп" на НТВ 😂

https://pp.userapi.com/c639731/v639731101/a546/S8JZHg6q17Q.jpg

0

595

Роберт Рождественский

Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню...

Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку -
для ухи.

https://pp.userapi.com/c837728/v837728488/23ec2/AhNBbuhOrGU.jpg

0

596

Почему чокаются бокалами.

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/05/chokatsa.jpg

Наверняка, если спрашивать людей, знают ли они, откуда произошла эта традиция чоканья бокалами, многие дадут отрицательный ответ. Не лишним будет еще раз осветить историю этого интереснейшего ритуала.

ну... за искренность!

Корни его уходят в далекое прошлое. Как ни странно, обычай чокаться возник в знатном обществе. Еще в те времена, когда плелись дворцовые интриги и в чаши и кубки врагам подсыпали яд. Для того, чтобы продемонстрировать свое доверие к гостям и к окружающим, емкости со спиртным подносили друг к другу и сильно ударяли, те соприкасались и капли налитого вина переливались из бокала в бокал. В былые времена, считалось, что если человек отказывается чокнуться рюмками, то он сразу же попадает в число кровных врагов. Сейчас кому-то может показаться это дикостью, но в древние времена таким вещам уделяли большое внимание.

Также важно сказать о суеверности такого ритуала. Считалось, что хрустальные бокалы, издающие громкий звон, отпугивают этим злых духов и дьявола. В европейской части Евразийского материка, поклонники пива и сейчас перекрещиваются и достаточно громко чокаются, даже, несмотря на то, что в их руках простые стеклянные бокалы. А в Африканских странах, перед тем, как выпить рюмку трезвонят в колокольчики, для того чтобы прогнать злых духов.

Произношение различных тостов также имеет прямое отношение к традиции чоканья. Например, как не чокнуться рюмками за произнесенный тост «За здоровье!». Интересно, что выпить за здоровье людей, связано с древней традицией «жертвоприношение богам».

Некоторые особенности чоканья у китайского народа. На востоке это происходит примерно так: китаец, который выше по своему социальному статусу, ставит свой бокал выше, но если он хочет показать свое уважение и расположение к партнеру, то тогда позволит поставить фужеры на одном уровне или же вовсе опустит свой ниже. Рюмки китайцы держат двумя руками, тем самым также показывают знаки уважения тем, с кем выпивают.

У швейцарцев своя традиция, перед тем как чокнутся бокалами, они смотрят в глаза друг друга и с уважением произносят имена тех, с кем собрались выпить, и только после этого поднимают бокалы, чокаются и выпивают.

В настоящее время отголоски традиций разных народов продолжают существовать, просто значение их уже мало кто знает. Люди собираются в веселых компаниях, выпить за здоровье, успех, удачу и просто хорошо провести время. Самое важное, уже никто никому не желает подсыпать яду в бокалы, так что даже если кто-то не хочет бить по вашему фужеру - не думайте о плохом, у каждого свои предрассудки.

Источник: http://i-fakt.ru

0

597

За что колокол был отправлен в ссылку.

https://otvet.imgsmail.ru/download/4e589c2173ef8b166a79d92c6a2bd06f_i-472.jpg

В полдень 15 мая 1591 года в городе Углич раздался звон колокола Спасского собора. Этим набатом священник Федот и сторож Максим Кузнецов оповестили горожан о смерти царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного Колокольный звон собрал на площади огромное количество горожан. Начались волнения, которые закончились самосудом над предполагаемыми убийцами восьмилетнего царевича.

история...

Глава Московской судной палаты Василий Шуйский провел следствие, в результате которого было заявлено, что причиной смерти царевича стало самоубийство. Царевич играл с ножом и, по версии следствия, сам себе нанес смертельное ранение.

200 жителей Углича, участвовавших в бунте, были казнены, еще 60 семей отправлены в ссылку в Сибирь. А колокол Спасского собора весом в 19 пудов и 26 фунтов (более 300 килограмм), был признан подстрекателем к бунту. Ему вырвали язык, отрезали ухо и сослали в город Тобольск.

В 1593 году колокол-бунтарь прибыл к месту ссылки. Он был реставрирован и висел на колокольне тобольской церкви Всемилостивого Спаса, а позднее на колокольне Софийского собора, где в него отбивали часы.

В XVIII веке на колоколе была вырезана надпись: «Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Дмитрия, в 1593 году прислан из города Углича в Сибирь в ссылку в град Тобольск, к церкви Всемилостивого Спаса, что на Торгу, а потом на Софийской колокольне был часобитной».

В 1849 году жители Углича решили вернуть себе ссыльный колокол и обратились к министру внутренних дел графу Перовскому. Но в Ярославском епархиальном архиве не оказалось документов, подтверждающих, что сосланный колокол действительно угличский.

Новая попытка вернуть реликвию на родину состоялась в 1888 году. В этот раз просьба горожан была удовлетворена. В мае 1892 года колокол, сосланный триста лет назад, снова вернулся в Углич.

В Тобольске был изготовлен муляж колокола, который сохранился до наших дней и находится в Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике.

А подлинный колокол стал экспонатом Угличского музея древностей (сейчас Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей).

Интересно, что не все историки уверены в подлинности угличского колокола. В 1983 году был проведен химический анализ сплава. Установлено, что колокол был отлит в XVвеке, хотя противоположное мнение существует до сих пор.

Источник: http://i-fakt.ru

0

598

Что значит алаверды.

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/05/tamada.jpeg

Слово "алаверды" зафиксировано лишь в орфографических словарях. В толковых словарях, насколько мне известно, его нет.  Оно происходит от арабского "allah" - "бог" и турецкого глагола "ver" - "давать" (форма прошедшего времени - "verdi"). Таким образом, алаверды буквально переводится на русский как "бог дал". Что касается значения этого слова, оно имеет непосредственное отношение к застолью.

Согласно традиции классического грузинского застолья его проведение от начала и до самого конца доверяется тамаде. За столом он царь и бог. Он же, произнеся очередной тост, может принять решение о его продолжении кем-либо из участников застолья. В таком случае "эстафета" передается тамадой именно с помощью волшебного слова "алаверды".

Ну и одно еще одно из значений - это ответное действие, в знак благодарности. В узком смысле - "взаимно". Допустим, тебе подарили что-то, и ты в ответ что-то даришь. Алаверды!

Источник: http://i-fakt.ru

0

599

Кто изобрел шариковую ручку.

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/05/ruchka.jpg

В середине 30-х годов 20 века венгерский журналист Ласло-Йожеф Биро задумался над возможностью усовершенствования перьевой ручки. Он поделился идеей со своим братом Георгом, химиком по образованию, и родственники с энтузиазмом принялись за разработку ручки новой конструкции.

Изобретатели решили заменить острый кончик перьевой ручки стержнем с чернилами, со свободно вращающимся шариком на конце.

В 1938 году братья Биро выпустили первый опытный образец шариковой ручки, но начать массовое производство не успели. Началась Вторая мировая война и журналист Ласло Биро был вынужден эмигрировать в Париж, а затем в Аргентину. В 1940 году туда переехал и его брат.

всё тырят! даже идеи!

Им удалось заинтересовать своим проектом аргентинского предпринимателя Хуана Мейна, который согласился инвестировать выпуск ручки нового типа.

В 1942 году небольшая аргентинская фабрика начала производство шариковых ручек Birome(сокращение фамилий Biro и Meyne).

Интересно, что одними из первых ручки Birone оценили летчики. В отличие от перьевых ручек, шариковые не текли на высоте, где было низкое атмосферное давление.

В 1944 году Биро продал лицензию на производство двум американским компаниям, надеясь на большой успех в США. Но появился неожиданный конкурент.

Некий американец Милтон Рейнолдс в 1943 году, во время поездки в Аргентину, случайно купил шариковую ручку и решил наладить в Штатах собственное производство. Ловкий предприниматель провел мощную рекламную компанию. Первая партия ручек «ReynoldsRocket» поступила в продажу 19 октября 1945 года. Десять тысяч экземпляров были распроданы за несколько часов по цене 12,5 $ за штуку.

Компания «Eversharp», имевшая официальную лицензию на производство подала на самозванца в суд, но отстоять свое право не удалось. Несколько лет две фирмы были непримиримыми соперниками на американском рынке. Кстати, в результате этой конкуренции цена на шариковые ручки упала с 12,5 $ до 50 центов. Правда, пострадало и качество.

В 50-х годах новым лидером на рынке шариковых ручек стала французская фирма BIC. Владелец компании Марсель Бик купил патент на производство у компании, основанной братьями Биро и Мейном. Ручки BIC совмещали в себе хорошее качество и невысокую цену.

А вот сам изобретатель шариковой ручки Ласло Биро в 1947 году отошел от коммерческих дел и посвятил себя живописи.

В Аргентине, которая стала для Биро второй родиной, помнят его до сих пор. Ежегодно 29 сентября, в день его рождения, в стране отмечается День изобретателя.

Источник: http://i-fakt.ru

0

600

Сюрстремминг — шведская селедка с душком.

http://i-fakt.ru/wp-content/uploads/2014/06/surstremming.jpg

Есть в шведской национальной кухне деликатес, стоящий особняком в ряду других блюд и заслуживающий особого внимания. Речь пойдет о сюрстремминге (surströmming) – знаменитой шведской селёдке «с душком». У неискушенного в шведской кухне человека это название, скорее всего, не вызовет особой реакции, но в самой Швеции вариантов отношения может быть только два. Сюрстремминг либо обожают, либо не любят настолько, что требуют ввести запрет на употребление его в многоквартирных домах, а некоторые авиакомпании запретили включать это блюдо в бортовое меню. И причин на столь разнящееся отношение несколько. Говорят, что поклонники находят тонкий, нежно-пряный вкус сюрстремминга непревзойденным.

Однако, далеко не каждый отважится оценить вкус этого шведского рыбного деликатеса, ведь если вкус сюрстремминга – истинное удовольствие, то запах – более чем суровое испытание. Пахнет шведская квашеная сельдь настолько неприятно, что большинство иностранцев так никогда и не решаются ее попробовать. Из-за сильного, практически невыносимого запаха сюрстремминг получил довольно неприглядные названия: и «селедка с душком», и «шведская тухлая селедка», и «сельдь второй свежести». Все эти названия совершенно несправедливы – причем ошибок тут две. Во-первых, для изготовления используется не сельдь, а балтийская салака, а во-вторых, рыба для этого блюда берется самого лучшего качества. Все ароматические особенности связаны с технологией приготовления.

И эти люди нам  говорят, что винегрет и селёдка под шубой несъедобные блюда?

Рецепту настоящего сюрстремминга вот уже более пяти сотен лет. В XVI веке во время военных действий, которые вёл шведский король Густав I Васа с немецким городом Любек, возник недостаток запасов соли. В связи с этим сельдь засаливалась с меньшим количеством соли, что нарушало нормальный процесс консервирования, и продукт начинал бродить. В обстановке войны и голода забродившая сельдь стала употребляться в пищу. Ко всеобщему удивлению, по вкусу она совсем не напоминала тухлятину, а кому-то ее кисловатый привкус даже понравился. Рыба не протухла, а «прокисла». О новом блюде пошли слухи, и, поскольку соль стоила недешево даже в мирное время, то в Северной Швеции, где было нелегко достать свежие продукты, у бедняков «заквашивание» сельди стало распространенным методом ее консервации. По традиции, закрепленной королевским указом, открывать банки с квашеной салакой можно было только в третий четверг августа. Отменен этот указ был лишь в 1998г., после чего любители сюрстремминга могут лакомиться им круглый год.

Технология приготовления шведской селёдки такова: мелкую балтийскую салаку, выловленную весной до нереста, вымачивают несколько дней в тузлуке (солевом растворе высокой концентрации). После чего на два месяца рыбу закатывают в бочонки с менее концентрированным солевым раствором, в котором она начинает бродить и приобретает специфическую мягкость, и соответствующий невыносимый запах.

По истечении двух месяцев, примерно в июле, забродившую салаку закатывают в консервные банки, и процесс брожения продолжается уже там.
Кстати, банки с сюрстреммингом легко определить на прилавке: из-за создавшегося внутри них высокого давления консервы приобретают заметную округлую форму.
Процесс употребления уже созревшего сюрстремминга также имеет ряд отличительных особенностей. Как уже говорилось выше, процесс брожения продолжается даже после того, как салака была расфасована в банки и внутри них создается избыточное давление. Поэтому консервы с сюрстреммингом открывают только под водой, чтобы уравнять давление.

В противном случае тот, кто рискнет открыть квашеную салаку на открытом воздухе, будет полностью обрызган рыбным рассолом, и вещи будут неизбежно испорчены. Желательно также открыть банку вне помещения, чтобы ярко выраженный запах падали не привлекал мух. После того, как банка будет открыта, surströmming хорошо промывают под проточной водой. И лишь после этого знаменитую квашеную шведскую селедку можно подавать к столу.

Традиционный вариант употребления шведской селёдки – своеобразный бутерброд с квашеной салакой. На пресный ячменный хлеб намазывается масло или мягкий сыр из козьей сыворотки. Сверху выкладывают слой салаки, а на него кружки картошки и мелко нарезанный лук. После чего хлеб сворачивают и в таком виде едят руками. Насыщенный вкус салаки дополняется сладковатым картофелем и острым луком. Запивать бутерброд с сюрстреммингом можно по-русски водкой. Правда, настоящие ценители предпочитают молоко.

Источник: http://i-fakt.ru

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 377