Все во власть ушли?
Россия, Украина и мир: политика и аналитика 124 + 18
Сообщений 501 страница 510 из 1000
Поделиться50217 Фев 2017 10:07:59
Это телеведущая Укропии интересуется. А сколько вас было на Майдане? Но ведь тоже себя НАРОДОМ назвали. Так что готовьтесь, укры! Хаос - это ваше обычное состояние.
Поделиться50417 Фев 2017 10:30:32
Экс-премьер Франции: Европа наделала глупостей в отношениях с Россией
Заняв непреклонную позицию по вопросу антироссийских санкций, Европа сделала глупость, уверен бывший премьер-министр Франции Доминик де Вильпен. По его словам, желание заключить соглашение об ассоциации с Украиной, не обсудив это с Россией, абсурдно. Франции теперь нужно найти стимул для продвижения межгосударственных отношений с Москвой и выделить условия для постепенной отмены санкций, рассказал он в передаче на канале France 3.
ЛОРАН МАРШАН, обозреватель Ouest-France: Франции есть, чем сыграть, российский вопрос — это давний вопрос, по которому французская дипломатия действует необъяснимым образом. Мы это видели на примере двух президентских сроков — у Николя Саркози с продажей «Мистралей» России и у Франсуа Олланда с введением санкций против России. Каким, по вашему мнению, должен быть следующий этап?
ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН, бывший премьер-министр Франции: Прежде всего, нужно завершить то, что происходило все последние годы. Было меньше межгосударственных отношений между Францией, Германией и Россией — между Европой и Россией, и к чему это привело? По сути, пустоту заполнили отношения между европейскими компаниями, политическими партиями — всевозможные неформальные контакты, которые усилились между Европой и Россией, Францией и Россией, между Германией и Россией в ущерб межгосударственным отношениям с Россией.
Это ошибка Европейского союза?
ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН: Вы знаете, у России давний опыт и навыки ведения дипломатии, они адаптировались. Они искусны, умны, они знают Европу, они любят Европу. Да, Европейский союз совершил ошибку, поддавшись на политику санкций. И поскольку она не сработала, нужно было бы искать что-то другое.
И именно поэтому, на мой взгляд, отношения с Россией должны основываться на трёх вещах. Во-первых, на твёрдом отстаивании принципов. Мы — это континент, Европа, со своими ценностями. Речь не идёт о том, чтобы списывать Крым со счетов.
То есть мы сохраняем эмбарго?
ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН: Но отстаивать принципы — это не значит не принимать во внимание стратегию и тактику. Закрыться в непреклонной позиции по поводу санкций и эмбарго значит лишить себя всяких перспектив улучшения ситуации. Нам нужно найти стимул для продвижения. И нужно посмотреть, в каких обстоятельствах мы можем прийти к последовательной и обусловленной отмене эмбарго ради взаимных жестов.
Россия совершила явные акты агрессии по европейским понятиям, по отношению к Украине и нанесла удар по единству Украины. Но и мы, европейцы, тоже совершили большие глупости.То есть?
ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН: Мы не приняли во внимание ни восприимчивость российской культуры и истории к Украине, ни реальные интересы. Желание заключить соглашение об ассоциации с Украиной…
Как раз хотела поговорить об этом.
ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН: Это же абсурд! Если мы это сделаем, не принимая во внимание интересы России… Получается, что европейские товары свободно придут на Украину, а у Украины таможенные соглашения с Россией, то есть Россия больше не сможет быть хозяином на своих границах. И поэтому нужно, раз уж мы делаем жест по отношению к Украине, отвечать Путину не так, как ответила Европа: «Это не ваше дело», но сделать так, чтобы у России появился новый интерес в отношениях с Европейским союзом.
https://russian.rt.com/inotv/2017-02-17/Eks-premer-Francii-Evropa-nadelala-glupostej
Поделиться50517 Фев 2017 10:36:36
Виктор Мараховский (Родился в 1978 году. Журналист, обозреватель, главный редактор онлайн-журнала «На линии»)
О перспективах мировой русофобии
Уважаемые читатели!
Изгнание русского шпиона Флинна из администрации президента США — это, прежде всего, первая крупная победа антитрамповского истеблишмента. Несмотря на то, что проступок Флинна состоял исключительно в том, что он разговаривал с российским послом в США до, а не после своего назначения советником администрации, ему пришлось уйти, причём с извинениями и позором.
Это подтвердило высокую ценность нашей страны как оружия для внутризападных политических битв. Раз с помощью России можно выбить, как кеглю, члена команды американского президента, значит, Россия будет использоваться и дальше.
Поэтому самое время порассуждать о будущем мировой русофобии как политического учения.
Что стоит осознать в первую очередь. Никаких надежд на изменение имиджа нашей страны в западном публичном пространстве нет. И не потому, что отечественные медиарупоры, развёрнутые на Запад, недостаточно квалифицированны. А потому, что у западного публичного дискурса уже есть своя Россия. С нашей она не пересекается никак и потому неуязвима для опровержений.
Чтобы получить представление об этой западной России, стоит обратиться к типовой колонке издания Forbes, органа богатых и знаменитых. Автор — типовой профессор института Гувера в Стэнфорде, специалист по России. Колонка называется тоже типово: «Почему Россия не может быть нашим другом: памятка для Трампа».
Всё просто, уважаемые читатели! Россия не может быть другом Америки (и Запада вообще), потому что вражда с Америкой и Западом необходима путинской диктатуре для выживания. Путин оправдывает свою клептократическую власть, репрессии против собственного народа, милитаризацию, гитлерюгендовскую промывку мозгов молодёжи и обнищание масс необходимостью противостоять Западу. Убери западную угрозу — и путинский режим просто рухнет. Поэтому захвачен Крым, поэтому Путин настаивает на том, чтобы захваченные Россией области Украины имели право вето в её политике, поэтому он сотрудничает с террористической державой номер один Ираном и не воюет по-настоящему с террористами из ИГ*. На самом же деле, кстати, терроризм России не угрожает — в ней 20 миллионов мусульман, а терактов было всего восемь (?), всего с 780 жертвами. Это же несерьёзно!
Это всё про нас... Это нас репрессирует режим, это наши мозги промывают гитлерюгендовской пропагандой, это в нас внедряют ненависть к Западу, чтобы мы покорно терпели обнищание, пока нас грабит Путин.
Можно ли что-нибудь противопоставить этому завершённому образу? Нет, нельзя. Можно ли убеждать, что на самом деле мы хорошие? Нет, нельзя. Потому что если на самом деле мы хорошие — то что ж у нас Навальный-то не президент? Почему мы не разоружаемся? Почему мы Крым-то не передаём Киеву с извинениями, почему всё ещё не завоёван ВСУ Донбасс? Отчего Иран всё ещё не повержен и почему действует ИГ? А? То-то!..
Если бы мы были хорошими, то у нас всё было бы правильно: молодёжь не загонялась бы патриотизмом, на выборах побеждали бы выпускники Колумбийского университета, армия была бы маленькой и не воевала бы, а дружили бы мы только с теми, с кем велено. Если бы мы были хорошими, наконец, — то терактов у нас было бы значительно больше и мы гибли бы в них чаще, потому что хороших взрывают и давят фурами, а мы чё-та в стороне от мировых трендов.
Иными словами, если бы мы были хорошими, мы должны были бы самоликвидироваться с карты мира. По меньшей мере — как субъект международной политики, а в идеале — совсем. То есть хорошими нам быть не светит в принципе.
Но интереснее в данном случае другое.
Штука вся в том, что использование России как инструмента для курощения и низведения Д. Трампа — это только текущая, временная задача.
Впереди задачи более масштабные, и от них, честно говоря, становится неуютно.
И ключевой тут представляется начавшаяся на днях накачка значимости в, казалось бы, сдувшуюся украинско-донбасскую тему в западных СМИ и выступлениях политиков. Эта накачка говорит о том, что из неё ударными темпами создают новую политическую бомбу.
И имеются, грубо говоря, три версии относительно того, подо что её собираются подложить.
Версия первая, относительно мирная: сдувшуюся Украину надувают для того, чтобы сделать из неё более-менее равновесный товар при будущих переговорах с Россией — для размена на Иран. Эта версия — всё ещё в рамках надежд на некую глобальную сделку Трампа и Путина.
Версия вторая, относительно нейтральная: сдувшуюся Украину надувают для того, чтобы и дальше эффективно колотить Трампа «русской темой», загоняя его в угол заведомо невыполнимыми требованиями «добиться от Кремля уступок по Крыму», как только президент будет пытаться вести независимую от истеблишмента внешнюю политику.
И наконец версия третья, самая неприятная. Сдувшуюся Украину надувают потому, что наднациональная элита, воодушевлённая первыми успехами в укрощении Трампа, намерена (всё равно он не нужен) использовать его так, как не решилась использовать Б. Обаму: то есть добиться от него — вместо «глобальной сделки» — поджигания, наконец, полномасштабной горячей войны на бесполезной в прочих отношениях украинской территории. То есть дать Киеву много оружия и сказать: «Фас!».
Рецепт этот, строго говоря, излагается вполне публично — в том числе и в приведённой выше типовой колонке: «Российская армия насчитывает 1 млн солдат. Украинская около 200 тысяч. Будучи вооружены современным западным вооружением, они смогут нанести России тяжёлые потери. Финансовые затраты на войну Путин, может, и одолеет, но гибель молодых русских солдат его похоронит».
В действительности речь идёт, разумеется, не о том, чтобы похоронить В.В. Путина. Речь о том, что настоящая (с тысячами убитых в неделю, с горящими городами, беженцами, картинно плетущимися по дорогам) война — это то, что сейчас по-настоящему нужно для реанимации «глобального западного проекта».
Его реанимация, конечно, совершенно не нужна ни для того, чтобы «сделать Америку снова великой», ни для безопасности Европы. И вместо победы над Россией она, конечно, лишь навесит на неё и без того полуразрушенную Украину. А на Д. Трампа навесит клеймо безумного авантюриста, развязавшего заведомо проигрышную бойню.
Но зато такая бойня позволит продлить действительно жизненно важный для выживания «элиты либеральной глобализации» русофобский дискурс на годы.
Потому что фокус в том, что наднациональной элите, строго говоря, в обозримом будущем не нужна победа над Россией. И «хорошая Россия» в полуразобранном, покорном и безобидном виде ей не нужна. Ей нужна как раз Россия-враг, бодрящий и консолидирующий расползающийся «свободный мир».
И главный вопрос сейчас: понимает ли новый президент США, что его подставляют? И если понимает — то сумеет ли увернуться от навязываемой ему роли рыжего?
Поделиться50617 Фев 2017 10:43:06
Холмогоров Егор
Текст про Курилы, про право создаваемое названием, и про то, что островов на которые претендует Япония ДВАДЦАТЬ, а не два и не четыре. А то, что мы залипли на мифическом японском "Хабомаи", говорит об идиотизме.
Еще раз. В Южных Курилах двадцать островов (не считая совсем мелких и скал). Декларация 56 года предусматривает отдачу 18-и из 20. А не 2 из 4.
Мне кажется, или вы уже немного по другому смотрите на вопрос?
Нужно, чтобы каждый школьник в России достаточно подробно изучал историю освоения Дальнего Востока, чтобы имена мичмана Давыдова, лейтенанта Хвостова, адмирала Невельского засели в подкорке. Чтобы мы помнили: в XVIII веке Курилы были заселены русскими промысловиками. И чтобы в учебниках печаталась старинная японская карта, где даже Хоккайдо обозначено другим по сравнению с территорией Ниппон цветом. Чтобы мы разбирались в самурайской хитрости, в результате которой в Симодском трактате 1855-го за Россией признавался суверенитет над Курилами, но из этого понятия японцами исключалось все, что южнее Итурупа...
Необходимо, чтобы наши дети знали о героической партизанской борьбе на Сахалине в годы Русско-японской войны, сейчас известной почти исключительно тем, кто читал роман Валентина Пикуля «Каторга». Чтобы проходили на уроках, как захватчики, оккупировавшие весь Сахалин, перебили взятых в плен защитников острова.
Остолопы любят включать заезженную пластинку про то, что только дураки помнят старые обиды. Японцы — не дураки, однако они культивируют свои обиды столетиями, взращивают их, словно бонсай. В то время как мы ухитряемся забывать предысторию любого вопроса, не слышали ничего о русских Курилах, повторяем идиотскую формулировку про то, что у нас земли много. Много мерзлой пустыни, а вот хорошей земли, с горячими ключами, лучшей в мире икрой, земли, которая превращает Охотское море в наше внутреннее, у России очень и очень мало, и каждый ее клочок — на вес золота.
Нам нужно культивировать свою национальную память. А если надо — и злопамятство. И острова с русскими именами — один из залогов того, что о Курилах мы не забудем.
Поделиться50717 Фев 2017 10:47:14
Борис Долгов. Геополитические факторы сирийского кризиса (лекция крупнейшего арабиста)
Поделиться50817 Фев 2017 11:40:20
Поделиться50917 Фев 2017 11:47:04
Свернутый текст
Спасибо, Bob! не забываете нас
Поделиться51017 Фев 2017 11:49:21
Обидно, что этому приобретению так неразборчиво было разрешено представлять в Думе правящую партию.
Я вот к примеру, не интересовалась никогда её биографией, но вот всплывший факт о супруге-криминальном авторитете (причём из самых-самых, типа деда Хасана) для меня стал "приятной" неожиданностью. Не говоря уже об исполнении Максаковой гимна России на важнейших мероприятиях, кажется даже на Олипмиаде и Универсиаде в Казани.
Может, стоит почистить ряды чтобы не краснеть по уже другому поводу.