ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 125 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 125 +18

Сообщений 671 страница 680 из 1000

671

Распад Украины уже предрешен. Увести его от большой крови – долг России и ЕС

http://s9.uploads.ru/iCBKG.jpg

Давайте посмотрим сценарии развития Украины, при которых она остается целой, независимой – и затем жутко богатой и процветающей.

Сценарий первый – на основе инопланетян

Как известно, украинцы (укроарийцы) – это древнейшая нация на Земле, которая произошли от инопланетян и максимально сохранила расовую чистоту, язык и культуру своих древних предков. Все остальные нации – просто выродки, особенно злые и тупые москали.

Скоро инопланетные братья вернутся и построят ридной Украине антигравитационные дороги и роботизированные заводы, которые будут производить все необходимые товары. Украинцы бросят свою нелегкую гастарбайтерскую деятельность и со всего мира вернутся на ридную неньку, шоб там панувать и смеяться над москалями.

И не надо ржать! Это вполне реалистичный сценарий в сравнении с четырьмя другими сценариями процветания Украины.

Сценарий второй. «Американское» процветание

Как известно, американцы настолько ненавидят москалей, что готовы на любые жертвы, чтобы их наказать. Самое лучшее наказание для России – это свободная, богатая, процветающая Украина. Поэтому Американцы напечатают пятьдесят миллиардов долларов и передадут их Украине в качестве разовой безвозмездной помощи. Эти деньги совсем даже не будут разворованы, на них Украина построит сверхсовременные заводы, производящие айфон-10, новые атомные электростанции, новые дороги, порты и т.д.

Свернутый текст

И потом каждый год американцы будут печатать и дарить Украине десять-пятнадцать миллиардов долларов, шоб москали умерли от зависти. Конечно же, украинцы вернутся и будут панувать, а русские ватники (те, что не умрут от зависти) будут ездить В Украину и работать на низкооплачиваемых работах.

Сценарий третий. «Европейское» процветание

Европейцы (тупые собаки) наконец-то поймут, как им выгодно иметь Украину своим членом, извинятся за опоздание и назначат Украину почетным и верховным членом Евросоюза. Все фонды структурных реформ и прочей помощи дегенеративным восточноевропейским странам сокращаются и перенаправляются на Украину. Она получает пятьдесят миллиардов евро сразу и по пятнадцать миллиардов каждый следующий год. Дальше все так же, как в американском варианте, а ещё Евросоюз полностью открывает свои рынки для беспошлинной торговли любым украинским товарам. Понятно, что украинцы заслуженно начинают панувать – не зря же они уже третий год спасают Европу от москальских орд.

Сценарий четвертый. «Российское» процветание

Украинское правительство и Верховная Рада во главе с паном Порошенко, встав на колени, ползут от Киева до Москвы, а последние двести километров – на животах. Всю дорогу они посыпают головы пеплом и грязью и громко кричат «Слава России», «Хай живе Путин». В Кремле они рассказывают, что украинцы на протяжении всей своей истории были лучшими друзьями уважаемых русских, очень любят русскую культуру, язык, балалайку, водку и медведей. Еще больше любят русскую нефть и газ.

Путин и «башни Кремля» решают слиться в экстазе братской любви с Порошенко и выделяют пятьдесят миллиардов долларов сразу, и потом еще по пятнадцать ежегодно навечно. Украинцы начинают панувать и переживают только от того, что законодательно запрещено плевать на русских и обзывать их «грязными тупыми москалями». Но за пятнадцать миллиардов в год они готовы мирится с этим неудобством, тем более, что закон все равно никто не соблюдает.

Сценарий пятый. Самостоятельное процветание

(Вот тут можно смеяться, потому что вероятность данного сценария на порядки меньше вероятности прилета инопланетян).

Украина, гордо отказавшись от международных кредитов и прочих подачек, строит сверхсовременную высокотехнологичную промышленность. Невиданными темпами развивается сотрудничество с Саудовской Аравией в космической и авиастроительной сфере. «Боинг» и «Эйрбас» разоряются и становятся филиалами концерна «Антонов». Силиконовая долина не способна конкурировать с гением украинских программистов, и одна за одной мировые ай-ти компании, чтобы избежать полного разорения, вынуждены переводить штаб-квартиры в Житомир.

Во многих языках мира слова «хохол» и «олигарх» становятся синонимами. В моду стремительно входит все украинское. Английского банкира, который посмел прийти на прием к королеве в смокинге вместо требуемой по протоколу вышиванке, едко высмеивают все бульварные газеты. Украинцы панувают и плюют на москалей.

Это все – хорошие сценарии, но давайте теперь посмотрим, почему они маловероятны.

Про первый сценарий ничего плохого сказать не могу. По крайней мере он не противоречит никаким известным научным принципам химии, физики и политэкономии. Просто надо немножко подождать.

Со вторым сценарием все несколько сложней. Начать можно с того, что слова «Америка» и «подарок» плохо сочетаются. Со словом «Америка» гораздо лучше сочетаются слова «отобрать», «ограбить» и т.д., в крайнем случае можно использовать близкое по значение слово «кредит».

Во-вторых, несмотря на кажущуюся простоту «печати» долларов, этот процесс связан с массой согласований, компромиссов и определенных жертв. Америка не настолько богата, чтобы выкинуть значительную сумму исключительно с целью сделать страну-«витрину» для россиян .

В-третьих, предполагать, что деньги (в любой сумме) поступившие на Украину, будут использованы мало-мальски разумно просто наивно. Очевидно, что подавляющая часть этих средств будут мгновенно разворована и выведена из страны (это если предположить, что они вообще поступят).

В-четвертых, Украина никому не нужна в качестве технологического конкурента.

В-пятых… Впрочем достаточно первых трех пунктов, чтобы не тратить время на этот сценарий.

«Европейский» сценарий ничуть не лучше. Я бы сказал, что даже хуже, так как нищебродская Европа не сможет сейчас выделить на Украину пятьдесят миллиардов, и всерьез продать туда идею о защите от москальских орд будет крайне трудно. Скорей ЕС предпочтет иметь Украину как нищую колонию, на рынке которой можно беспошлинно обменивать свою продукцию на лес и зерно.

«Российский» сценарий даже более вероятен. Достаточно избрать на Украине пророссийского кандидата, который будет готов начать бохатовекторную политику в обмен на скромные «займы» в сумме пятьдесят миллиардов долларов. Впрочем Россия едва ли сможет сейчас выделить указанную сумму.

Ну, и последний сценарий – самостоятельного процветания. Развитие современного высокотехнологичного производства на Украине невозможно уже потому, что она опоздала на 15-20 лет. Бурный рост корейской, а затем китайской промышленности был связан прежде всего с процессом деиндустриализации Америки (и в чуть меньшей степени – Европы). И рассчитывать на то, что в мире существует необходимость в образование еще одного промышленного центра, по меньшей мере, наивно.

Оффшорное программирование, которое может предложить миру Украина, не способно генерировать значительные финансовые потоки и не способно конкурировать с центрами создания и развития ай-ти проектов. По сути, это то же гастарбайтерство и дешевая проституция, только тело программиста (в целях удешевления) остается на ридной неньке.

Программы по совместному с производству самолетов АН вызывают интерес примерно такой же, какой вызывают программы Задорнова и Петросяна. То есть они вполне пригодны, чтобы вызвать здоровый продолжительный смех у непритязательной публики, но финансового благополучия и процветания стране не принесут.

Можете сами судить, прав ли я или нет, оценивая прилет инопланетян как наиболее реалистичный сценарий, но в любом случае очевидно, что сценарий «процветания» Украины в реальности, данной нам в ощущениях, отсутствует.

Давайте тогда «урежем осетра» и от вариантов процветания перейдем к вариантам выживания Украины в существующем виде. Посмотрим, почему же этот проект – «незалежное государство Украина» – окончится скорей всего полным провалом.

1. Коммунальная инфраструктура

Вся инфраструктура для снабжения как жилого сектора, так и промышленности электричеством, водой и т.д., строилась во всех республиках СССР с расчетом на большое количества дешевых углеводородов. И сейчас все республики делятся на тех, кто имеет собственные источники этого сырья (Туркменистан, Казахстан, Азербайджан), на тех, кто живет нищебродски (Таджикистан, Молдавия), и на тех, кто живет на спонсорскую помощь (Беларусь, Эстония, Латвия, Литва).

Долгие годы Украина пыталась усидеть на двух стульях, всей задницей стремясь в Европу и культивируя так называемое «украинство», параллельно имитируя любовь к России и русскому газу. Постепенно здравый смысл циничных и прагматичных политиков все больше подменялся национализмом и вызванным им комплексом неполноценности.

Это достигло апогея во время скачек на майдане, и в результате Украина из числа стран, живущих на пособие от России, стремительно переходит в число стран, живущих нищебродски. Предполагалось, что она перейдет на европособие, но этот номер не прошел. И борясь сейчас за независимость от кацапского газа, победить Украина может, только полностью самоубившись.

Сейчас в России хоть что-то делается, чтобы реконструировать имеющуюся систему и понизить потери на доставку тепла и выработку электроэнергии. Но Россия, во-первых, имеет средства для реконструкции, во-вторых, по-прежнему может себе позволить быть неэффективной.

Незалежная Украина такой роскоши позволить себе не может. Средств на ремонт и реконструкцию советской инфраструктуры в течение двадцати пяти лет незалежности выделялось явно недостаточно. В большей степени система осталась прежней, за минусом десятилетий износа.

Можно ругаться на проклятых оккупантов, которые оставили столь неэффективную систему, но это уже ничего не изменит. Грошей нема и на реконструкцию системы, и на ее использование. И даже вдвое более эффективная и экономичная инфраструктура скорее всего оказалась бы не по средствам для Украины.

2. Промышленность

Это такое же наследие проклятого оккупационного режима, завязанное на дешевые российские углеводороды. Но эра дешевых российских углеводородов закончилась, оборудование хронически устарело и приходит в негодность. Одного только фактора низкой заработной платы уже недостаточно, чтобы обеспечить рентабельность работы и прибыль для украинских олигархов.

Для промышленности более высокого передела главная проблема – сбыт. За рамками рынка России и СНГ технологичная продукция Украины никому не нужна. Вопрос даже не в продукции как таковой, которая по соотношению цена/качество может быть вполне конкурентоспособной – а в несоответствии стандартов и спецификаций и в целенаправленной политике на убийство конкурентов со стороны западных концернов.

Можно констатировать, что Украина как промышленно развитое государство перестала существовать в2014 г., символом чего является Одесский припортовый завод. Несколько лет назад он стоил миллиард долларов, но запустить его вновь уже невозможно. Да и незачем, так как его работа на сырье, покупаемом по рыночной цене, неэффективна.

3. Сельское хозяйство

Это действительно единственная надежда если не на процветание, то по крайней мере выживание страны. Но проблема в том, что не существует процветающих аграрных (банановых) республик. Сельское хозяйство генерирует слишком мало добавленной стоимости.

Кроме того достижение очередных рекордов в производстве и экспорте зерна и масла достижимо только на остатках советской инфраструктуры. Уже в этом году этих остатков едва хватило, а в следующие годы изрядная часть урожая будет портиться на полях и в элеваторах в связи с невозможностью сохранить и вывезти на экспорт продукцию.

Ну, и нельзя забывать, что сельскому хозяйству не требуется большое количество рабочих рук. Большинство населения Украины становится объективно лишними людьми, которые должны либо умереть, либо уехать на заработки за пределы страны.

Таким образом существование проекта «Украина» в течение двадцати пяти лет поддерживалось за счет явных и скрытых дотаций России. Теперь же накопившаяся деградация экономики может в любой момент вызвать обрушение государственной структуры Украины. Полагать, что данное «государство» будет существовать после 2020 года – это верх оптимизма.

В любой момент данный проект может быть закрыт по соглашению сторон (России и Европы) или так сказать явочным порядком – путем фактического распада. Более того, населению этой территории очень крупно повезет, если его мучения прекратятся именно в ходе переговоров, то есть раньше, чем по всей стране начнут гулять «махновские» банды.

Итак. В самом недалеком будущем Украину скорее всего ждет распад или раздел. И хочется верить, что у политиков Европы хватит здравого смысла не допустить самого варварского, кровавого сценария этого раздела.

На мой взгляд, Украина должна быть разделена на четыре зоны:

- Луганская, Донецкая область (в полных границах);

- Новоросссия (Харьковская, Херсонская, Днепропетровская, Николаевская, Одесская область, Черновицкая, Виницкая, Приднестровье, возможно, Закарпатье);

- Рагулистан (Три «западенские» области, возможно, Закарпатье);

- Киевское княжество (остальные области).

Я не являюсь сторонником теории «хватит кормить хохлов» – то есть «нельзя возвращать эти территории, потому что России опять придется там все отстраивать и тратить на них деньги». Следуя данной логике, нужно говорить «хватит кормить Архангельскую обюлшасть и Дальний Восток» (огромные дотации, особенно на северах), «хватит кормить всех, кроме Москвы и нескольких нефтедобывающих регионов». Очевидно, что эта логика ущербна. Для нормального государства территория и люди (адекватные) – это всегда актив. Вопрос только в том, что должно быть нормальное использование территории, позволяющее в обозримом периоде получать достаточные экономические, политические и демографические выгоды.

Так вот, возвращаясь к четырем зонам Украины.

Первую – наиболее русскую, наиболее пострадавшую от войны, наименее зараженную «украинством», достаточно развитую (раньше) в промышленном отношении и богатую природными ресурсами можно принять в состав России сразу. Для бюджета это будет конечно, тяжело – но ненамного тяжелее, чем поддержка жизнедеятельности ЛНР и ДНР. В течение 3-5 лет Россия смогла бы органично включить в себя данный регион, и он был бы не более дотационным, чем любая южная российская область.

На территории второй зоны должна быть создана «независимая» Новороссия, управляемая назначенным Кремлем генерал-губернатором. Без всяких глупостей с выборами, политическими партиями. Основной задачей генерал-губернатора будет подготовка Новороссии к вступлению через пять-семь лет в состав России в виде Новороссийского федерального округа.

Третья «зона» (Рагулистан) должна быть передана Польше. К сожалению, по данной территории Россия должна будет признать свой геополитический проигрыш и зафиксировать убытки. Что там будут делать поляки – совершенно неинтересно. Скорее всего, выкинут рагулей из их домов (реституция) и отправят работать на поля.

Четвертая зона – Киевское княжество. Она может на какой-то срок оставаться незалежной аграрной державой. Большая часть населения оттуда разбежится, остальные будут стараться заработать себе гривны на жизнь.

Таким образом в течение десяти-пятнадцати лет Россия сможет поэтапно вернуть себе большую часть своей территории, а также часть оставшегося здорового населения. Путем правильной обработки через школы  можно будет добиться того, что подрастающее поколение забудет свое «украинство» как страшную болезнь. И данный регион не сильно станет отличаться от Белгородского или Ростовского.

Более-менее реалистично проводить переговоры на сей счет с европейцами (Франция, Германия, Польша, Венгрия) можно будет в конце2017 г., при условии прихода там к власти новых, более адекватных политиков и невмешательства администрации Трампа в процессы на Украине.

Альтернатива такому более-менее цивилизованному разделу Украины, вся история которой была чередой подобных переделов – югославский вариант. Причем даже более жесткий – ибо благодаря трехлетнему кровопролитию в зоне АТО и засилию в украинской политике ярых экстремистов градус взаимной ненависти там зашкаливает. И если дело дойдет до «махновского» варианта – всем так или иначе отольется: и России, и Европе.
По материалам Тояма Токанава

Ссылка

0

672

США все меньше хотят подкармливать Украину

Соединенные Штаты продолжают сокращать ассигнования на военную помощь, предназначенную для Украины. Особо в соответствующем законопроекте оговорен запрет на поставки в эту страну переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). Причина подобного охлаждения американцев в какой-то мере связана в том числе с опасениями по поводу России.

«Бюджетный процесс в США – это внутреннее дело этой страны. Если принимаются решения и меры, которые стимулируют выполнение Киевом минских договоренностей, это мы можем только приветствовать», – сказал в пятницу ТАСС замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

А глава комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков назвал предложения конгрессменов обоснованными. «В Конгрессе США думают вдвое сократить военную помощь Киеву. Это было бы логично: Трамп намерен нарастить расходы на армию США, а не Украины», – написал Пушков в Twitter.

Свернутый текст

Таким образом российские политики прокомментировали крайне любопытный законопроект, находящийся на рассмотрении американских парламентариев. В законопроекте, который прошел обсуждение в комитете палаты представителей по ассигнованиям, сказано, что Пентагон до 30 сентября (конец текущего финансового года) может израсходовать на оказание поддержки Украине 150 млн долларов. Эти средства можно потратить на подготовку войск, закупку техники, вооружений оборонного назначения, снабжение и т. д. Однако данные средства не могут быть использованы для «приобретения или передачи переносных зенитных ракетных комплексов».

Еще в декабре американский парламент утвердил законом бюджет США, и этот документ успел подписать Барак Обама. В действующем варианте на военную помощь Украине заложено вдвое больше – 300 млн. Документ уже и так позволяет поставлять летальные вооружения «оборонительного характера», в том числе противотанковое оружие и минометы. Эти деньги, как предполагалось, должны пойти на «обучение, снаряжение, логистику и разведку».

Впрочем, ранее уже стало известно о сокращении американской финансовой помощи Киеву – по причине коррупции. «Надежды оптимистов на то, что при Трампе США предоставят Украине летальное вооружение и увеличат финансовую поддержку, становятся все призрачнее», – посетовал в пятницу киевский портал «Обозреватель», расценив это как «тревожный звоночек».

Напомним, США давно стали крупнейшим поставщиком вооружения Украине и уже в целом передали стране военное имущество на 117,5 млн долларов. Официально поставляется только обмундирование и оборудование. Однако представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин летом заявлял о «скрытых поставках летального оружия» из США украинским силовикам.

«Украина – внизу списка стран»

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский не удивлен, что Украину оставят без ПЗРК. По его словам, между ведущими военными державами действует соглашение о контроле за распространением переносных зенитно-ракетных комплексов и вопрос предоставления Украине подобных комплексов «никогда не поднимался». Как пояснил эксперт, американцы опасаются, что эти стволы могут попасть в руки противоположной стороне – ополченцам.

«На практике это было уже. Они поставили Украине несколько радиолокационных систем контрбатарейной борьбы. Из них несколько штук попали в руки ополченцам ЛНР и ДНР. По этому поводу в военном ведомстве США разразился дикий скандал. Разработчики этой РЛС сказали, что теперь у русских есть наши алгоритмы, которые были заложены в эти системы. Это станции предыдущего поколения, но алгоритмы совершенно аналогичны тем, которые используются в новейших РЛС контрбатарейной борьбы США», – рассказал Мураховский.

По его словам, по этому поводу промышленность «американская сказала большое фу» в адрес тех, кто принимал решение о поставке. В 2008 году, когда американцы использовали супертехнологичную спутниковую связь в Грузии, одно из изделий попало в руки российских военных, и по этому поводу тоже был большой скандал.

«США прекрасно понимают, что ежели они поставят ПЗРК всяким добровольным батальонам и «Правому сектору», то они могут пропасть на раз-два. Поэтому не зря соглашение по ПЗРК входит в ряд важнейших, которые американцы блюдут наряду, например, с соглашением по ядерным материалам, контролю за ракетными технологиями. Это те немногие договоренности, которые соблюдаются вне зависимости от того, кто у власти в США, Великобритании и т. д.», – подытожил Виктор Мураховский.

Что касается самого урезания помощи, то американцы видят, что «это как мертвому припарка». «Есть обязательства предыдущей администрации. Несмотря на резкие заявления Дональда Трампа, эти обязательства остаются в силе, но Украина находится внизу списка стран, получающих военную помощь – если сравнить с Израилем, например», – сказал Мураховский.

Расходы на оборону растут, помощь сокращается

Политолог-американист Виктор Олевич напомнил, что администрация Трампа предлагает провести через Конгресс крайне важный для самих США законопроект об инфраструктурной реформе. Это было одним из предвыборных обещаний президента.

«Законопроект потребует более триллиона долларов бюджетных ассигнований. Пока что в Конгрессе и Белом доме не совсем понимают, из каких бюджетных средств будут выделены эти ассигнования. Где-то придется урезать», – сказал Олевич.

Он напомнил, что на этой неделе Трамп заявил о значительном росте трат на оборону. «Одновременно муссируется идея о сокращении других бюджетных статей, в том числе о помощи иностранным государствам. С этим связаны конкретные «точки давления» на западноевропейские страны с тем, чтобы заставить их вкладывать больше средств в казну НАТО», – напомнил Олевич.

Впрочем, эксперт не рассчитывает, что Конгресс вообще согласится на данную поправку и существенно сократит помощь Киеву. «У тех в американском политическом и военном истеблишменте, кто заинтересован в продолжении холодной войны между Москвой и Вашингтоном, достаточно сил, чтобы подавить подобные попытки», – прогнозирует эксперт.

Ссылка

0

673

Свидомые историки подводят Порошенко под ледоруб

Что общего между нынешним президентом «незалежной» и Львом Троцким

http://s1.uploads.ru/q6zPE.jpg

В государстве, история которого насчитывает всего несколько десятилетий, придумали очередной миф. Он называется «украинское измерение революции 1917 года». Цель — доказать, что находясь в составе Российской империи и СССР, Украина имела самостоятельную историю, никак не связанную с Россией. Для этого президент ранее издал указ о праздновании юбилея «национальной революции 1917−1921 годов». Планируется представить революционные события той эпохи исключительно как внутриукраинские. Премьер-министр расписал задания по ведомствам-исполнителям, областные администрации взяли под козырек. А в эфирах телеканалов, на страницах интернет-и печатных изданий, на уроках в школах и на занятиях в детских садиках закипела «горячая работа» по внедрению новой мифологемы в сознание громадян.

Особая миссия в этой работе возложена на плечи украинских «историков». Им предстоит обосновать новый миф, отбросив все «неудобные» факты и подобрав, а нередко придумав, «нужные». Но поскольку подобная технология оказалась недостаточной, приходится прибегать к еще одному методу — параллелей между событиями столетней давности и современностью.

Свернутый текст

Показательны в этом отношении публикации одного из «авторитетнейших украинских изданий», которое издается «бизнесменом» из США. С подачи его редактора, бывшего заведующего отделом советского строительства газеты «Прапор Комунізму», здесь вышла серия материалов молодых «историков», которые рассматривают прошлое «незалежной» исключительно в контексте истории западных стран. Проводя параллель между событиями начала XX века и современностью, они без тени смущения называют Брестский мир 1918 года и IV Универсал Центральной Рады такими же главным достижениями Февральской революции, каким стало подписание Соглашения об ассоциации с ЕС для «Революции достоинства».

Примечательно, что все три документа молодые «историки» связывают со стремлением украинцев к «свободе». И ничего, что в IV Универсале от 22 января 1918 года целью провозглашения «независимости» объявлено подписание мирного соглашения с военным противником в Первой мировой войне (Четвертным союзом) на любых условиях. Не важно, что Брестский мир от 9 февраля 1918 года предусматривал оккупацию Украины немецкими и австро-венгерскими войсками, за которую сами украинцы еще и обязались платить. Признание западной колонизации «благом» целиком и полностью соответствует сегодняшней киевской идеологии.

Удивительно другое. Молодые «историки» настолько увлеклись методом сравнений, что, призвав объявить дату принятия IV Универсала (22 января) «Днем незалежностi», даже не удосужились прочитать сам документ. Между тем в нем записано: «независимость» провозглашается Центральной Радой временно — до того момента, пока украинское Учредительное собрание не «решит про федеративную связь с республиками бывшего Российского государства». И теперь, благодаря киевским «специалистам» любой украинец вправе задать вопрос: если УНР в условиях войны с РСФСР готова была войти в состав новой федерации с участием России, то почему нынешний режим категорически отрицает подобный сценарий сегодня?

Показателен и еще один пример. В еще одном популярном издании, принадлежащем олигарху Виктору Пинчуку, бывший заведующий отделом социалистического строительства Института истории АН УССР Станислав Кульчицкий взялся сравнивать украинских политиков с деятелями Временного правительства, «имперскую политику» российского президента Владимира Путина он приравнял к деятельности Владимира Ленина и генерала Антона Деникина.

Тем самым навел на мысль найти общее между Виктором Ющенко и первым председателем Временного правительства Георгием Львовым. Характерной чертой одного и другого была склонность к метафизическим мечтаниям на фоне развала управления страной.

Деятельность Виктора Януковича напоминает Александра Керенского. Оба добивались диктаторских полномочий. Оба были готовы ради этого нарушать закон. Керенский, став главой правительства, произвел фактический государственный переворот, распустив единственный оставшийся после отречения Николая II легитимный орган — Государственную Думу. Янукович вопреки прежним обещаниям и в нарушение закона изменил Конституцию. Оба добились концентрации власти в своих руках. Но получив ее, продемонстрировали полную неспособность распорядиться своими огромными полномочиями. Показали себя абсолютно ничтожными государственными деятелями. Зато проявили уникальную способность предавать всех.

Керенский дискредитировал, а затем разгромил генералитет, который ранее поверил обещаниям Временного правительства о том, что новая власть позволит военным довести Первую мировую войну до победного конца. Янукович еще до Евромайдана отстранил от должности всех генералов СБУ и МВД, пытавшихся пресечь формирование нацистских организаций на Украине.

В итоге оттолкнули от себя всех, кто мог обеспечить устойчивость существующего строя, а затем сбежали, бросив и своих соратников (Временное правительство, правительство Украины), и тех последних, кто еще пытался защищать правопорядок («Беркут», юнкера, охранявшие Зимний дворец).

Еще одна объединяющая черта — абсолютная неблагодарность. Керенский сбежал на автомобиле американского посла и нашел убежище в США. Впоследствии регулярно в самых негативных красках изображал американцев заезжим журналистам. То же самое мы наблюдаем на примере Януковича. Несколько дней тому назад украинский беглец в интервью немецкому журналу «Шпигель» пожаловался на «недостаток внимания» со стороны России и руководства страны. И это уже не первый подобный пример с его стороны.

Наконец, если продолжить сравнения и попробовать подобрать пару нынешнему хозяину Банковой, то остался один персонаж — Лев Троцкий. Точно также как один из создателей Красной Армии, нынешний главнокомандующий ВСУ мнит себя «творцом истории». Остается только проследить — насколько совпадет финал двух уроженцев Украины.

Что же касается украинских «специалистов», то пожелание им: самый надежный способ оторвать историю украинского народа от русского — обратиться к древним украм и вспомнить об их связи Юлием Цезарем, Александром Македонским и главное с Эхнатоном. Успеха!

Ссылка

0

674

Конкурент и пассивный потребитель безопасности: почему США валят Евросоюз

http://sa.uploads.ru/O0kKh.jpg

На днях Европарламент выступил с двумя примечательными инициативами. Во-первых, поддержку получила идея создания объединённой европейской армии; во-вторых, парламентарии от Франции, Германии, Италии и Люксембурга выступили с инициативой создания федерации в рамках старой Европы. Параллельно Брюссель заявил о намерении взыскать с покидающей ЕС Британии 60 млрд евро. Иными словами, мы видим призывы «сплотить ряды» и попытки наказать «дезертиров» одновременно.

При этом они предпринимаются на своеобразном фоне. Так, Германия подтвердила намерение увеличить военные расходы до 2% ВВП (что практически равнозначно их удвоению), при этом Берлин старательно отрицал, что делает это под давлением Вашингтона, требовавшего именно этого от европейских членов НАТО. Между тем, рост военных расходов выглядит достаточно безболезненным для Германии с её рекордным профицитом бюджета, но является проблемным для увязших в рецессии и долговом кризисе экономик южной Европы, что определённо не добавит популярности европейским и трансатлантическим структурам. Создание европейской системы безопасности (включая «евроармию») выступало именно как альтернатива малоприемлемому росту военных расходов.

Свернутый текст

В свою очередь, «федералистские» идеи являются оформлением продвигаемой Берлином идеи «двух скоростей», в рамках которой максимально плотная интеграция «ядра» не является необходимой для периферийных стран. Нюанс, во-первых, в том, что ещё недавно эта концепция считалась «еретической» и встречалась Брюсселем и Берлином в штыки — отражая нежелание «латентных евроскептиков» субсидировать всё более разрастающуюся периферию. Иными словами, планы построения сверхгосударства от Атлантики до Нарвы отложены на неопределённый срок.

Во-вторых, «федерализм» расцвел на фоне нарастающего евроскептицизма, причём эти настроения весьма сильны именно во Франции и Италии. Так, в первой количество евроскептиков превышает половину населения. Марин Ле Пен: «Евросоюз мёртв, но ещё не знает об этом. Он провалился по всем направлениям — по экономическому (очень медленный рост), по социальному (рост бедности, слишком высокий уровень безработицы), по безопасности (ЕС не в состоянии защитить свои границы и защитить страны от исламистского терроризма). Если эксперимент так проваливается, то с ним должно быть покончено». Ле Пен едва ли станет президентом, однако внушительный уровень её поддержки несомненен.

Иными словами, мы видим метания брюссельской/проевропейской элиты, внезапно превратившейся из хозяев положения в потенциальную коллекцию наиболее впечатляющих неудачников за всю историю европейской интеграции. Практически она столкнулась с почти тектонических масштабов сдвигом и двойной угрозой — с одной стороны, ростом евроскептицизма на Старом континенте, с другой — весьма специфическими взглядами по другую сторону Атлантики. Лидер Социал-демократической партии Германии Мартин Шульц, основной конкурент Ангелы Меркель на предстоящих выборах, прямо обвинил администрацию Трампа в «атаке на ЕС». «Очевидно, что есть желание расколоть Евросоюз… Для нас это означает, что крупнейший внутренний рынок должен быть разрушен».

При этом Шульц, в сущности, лишь констатирует факты. Более чем одобрительное отношение Трампа к выходу Великобритании из ЕС (Brexit) и его идеологу Найджелу Фараджу являются лишь вершиной айсберга и отражают общий настрой нынешней вашингтонской команды. Пока являющийся в ней, по сути, чужаком, вице-президент демонстрирует приверженность традиционным трансатлантическим «ценностям», из «ближнего круга» приходят принципиально другие сигналы. Так, за неделю до визита Майкла Пенса в Мюнхен старший советник Дональда Трампа Стивен Бэннон на встрече с послом Германии в США Питером Виттигом изложил, мягко говоря, весьма отличную от «мюнхенской» позицию. Согласно источникам Reuters, нынешняя вашингтонская администрация считает ЕС «ущербной конструкцией», не видит его в качестве необходимого элемента европейской безопасности, и Германии следует быть готовой к запуску «политики враждебности» по отношению к Евросоюзу. В целом, Белый дом предпочитает строить отношения с европейскими странами на двухсторонней основе без посредничества Брюсселя.

Конкретные причины подобного подхода были озвучены руководителем американского Национального совета по торговле Петером Наварро. По его словам, евро стал «скрытой немецкой маркой», и при этом «Германия умышленно занижает курс евро, чтобы получить преимущество над торговыми партнерами». Кроме того, руководство Германии препятствует возможной торговой сделке между США и Евросоюзом.

Тезисы Наварро отражают весьма своеобразную ситуацию в торговле между США и Евросоюзом. Так, в 2008—2015 гг. экспорт в ЕС из Штатов несколько снизился с $ 275,7 до $ 273,6 млрд., однако в то же время дефицит США в торговле с Евросоюзом скачкообразно вырос с $ 101,3 млрд. до $ 161,7 млрд. При этом накопленный дефицит за 2008−2015 составил $ 925 млрд. Для сравнения — за тот же период американский экспорт в Мексику и Канаду, входящие в Североамериканскую зону свободной торговли (НАФТА), вырос почти на $ 100 млрд., достигнув $ 516,4 млрд., почти вдвое больше, чем в ЕС.

Иными словами, торговля с Евросоюзом в нынешнем формате откровенно невыгодна для Штатов, при том, что экономика США объективно гораздо конкурентоспособнее европейской. Производственные издержки в Штатах заметно ниже германских. Так, энергия в США существенно дешевле, чем в вотчине «зелёных». В сельском хозяйстве разрыв в эффективности принимает особенно вопиющие формы. Американский «агропром» гораздо технологичнее, при этом средний размер агрофирмы в США превышает таковой в ЕС в 13 раз (170 и 13 га соответственно). Как следствие, на 1000 га сельскохозяйственных угодий в Штатах приходится 6 работников, в Евросоюзе — 57.

Тем не менее, трансатлантическая торговля гораздо выгоднее для ЕС, и даже сланцевый бум не смог переломить тенденцию к быстрому росту торгового дисбаланса. В чём причина? Во-первых, но не в основных, торговые барьеры США и ЕС даже формально неравноценны. Средняя ставка пошлин в Штатах 3,5%, в ЕС — 5,2%, по сельскохозяйственным товарам разница почти двойная (7 и 13% соответственно); примерно та же ситуация в автопроме. Во-вторых, таможенные пошлины как таковые являются меньшим препятствием для экспорта в ЕС, чем нетарифные барьеры — гипертрофированная забота об экологии и мелочное регулирование и стандартизация в случае с Брюсселем имеют вполне рациональный финансовый подтекст. В-третьих, ЕС действительно девальвировал евро существенно сильнее, чем доллар.

Соглашение о трансатлантическом торговом партнерстве, которое пыталось продавить администрация Барака Обамы, должно было радикально сместить баланс за счёт обнуления пошлин и снятия нетарифных барьеров по образцу НАФТА, однако оно столкнулось с оппозицией в Европе и не было подписано. ЕС объективно не способен конкурировать с США на равных. При этом Мексика выглядит весьма наглядным примером того, чем оборачивается «справедливый» товарообмен с США для экономически менее конкурентоспособного партнёра.

В итоге перспектив для трансатлантического соглашения по образцу НАФТА не видно, а Брюссель явно намерен увековечить нынешнее положение дел. Де-факто, Вашингтону предлагается практически субсидировать ЕС, оплачивать 70% расходов НАТО и ни во что не вмешиваться (подобное требование в слегка завуалированной форме было озвучено Шульцем). Иными словами, Берлин и Брюссель смогли почти невозможное — превзойти Вашингтон в наглости.

При этом администрация Трампа в нынешней ситуации явно не видит причин для благотворительности. Западная Европа оказалась под покровительством Штатов (а их роль в её послевоенном рывке сложно переоценить) не из-за абстрактной любви Вашингтона к демократии. Уже во второй половине сороковых в США пришли к выводу, что гораздо более слабый экономически СССР рано или поздно проиграет в противостоянии, однако установление контроля Москвы над Западной Европой превратит её в действительно экзистенциальную угрозу. При этом сосредоточение в Штатах более половины мирового промышленного производства вполне позволяло «благотворительность» — и на периферии советского блока началась эпоха «планов Маршалла» и «экономических чудес». Падение СССР превратило ЕС в мост и инструмент для дальнейшей американской экспансии, при том, что конкуренция за сырьё и рынки оставалась низкой.

Однако времена меняются. Сейчас Европа для США — во-первых, конкурент, во-вторых — пассивный потребитель американской «безопасности». При этом крайне сложно представить ситуацию, в которой российские танки окажутся на берегу Ла-Манша. В итоге настроения в Вашингтоне таковы, что глава европейской дипломатии Фредерика Моргерини после визита в Штаты напророчила США утрату лидерства. За этим последовал аутотренинг на тему несокрушимости Евросоюза, который «прочен, как никогда».

Вашингтону, судя по всему, удалось продавить увеличение европейских военных расходов (что само по себе чревато проблемами для ЕС), однако этим его цели не ограничиваются. Для устранения дисбалансов в торговле ему требуется либо получить доступ на европейский рынок, либо защитить собственный. Отказ от политики слабого евро потенциально решает обе проблемы, однако, во-первых, это равносильно прямому изъятию из экономики Евросоюза полутора сотен миллиардов долларов с соответствующими последствиями для субсидирования периферии. Между тем, антибрюссельские настроения нарастают даже там — к вечно «мятежной» Венгрии в последнее время явно присоединяется Польша. Во-вторых, с точки зрения проблемных экономик юга и не только евро и так избыточно силён. В итоге подобный вариант чреват распадом еврозоны, уже подвергающейся атакам евроскептиков даже в весьма благополучных странах — так, вопрос о выходе из неё был поднят в Нидерландах (отметим, что это традиционный союзник США).

При этом деструкция еврозоны и ЕС в целом объективно выгодна Вашингтону. Сейчас он вынужден взаимодействовать с экономическим блоком, ВВП которого даже несколько больше собственно американского, а евро выступает конкурентом доллара в качестве глобальной резервной валюты и средства расчётов. В то же время любая европейская страна по отдельности несопоставима с США (что открывает возможности для заключения более выгодных соглашений), равно как и любая национальная валюта стран ЕС не сможет составить конкуренцию доллару просто в силу «неравноценности» экономик.

В итоге дилемма, стоящая перед Брюсселем и, в первую очередь, перед доминирующим в ЕС Берлином, проста. Либо уступить часть «оккупированных» европейских рынков США и согласиться на превращение «четвёртого рейха» в заметно более рыхлое образование, либо отправиться в более или менее свободное плавание. Сторонники последнего подхода явно доминируют во Франции и, менее очевидно, в ядре ЕС в целом (см. позицию германской СДПГ). Администрация Меркель, по-видимому, склоняется к частичным уступкам. Вероятно, рано или поздно, будет найден компромисс, но он будет стоить ЕС достаточно дорого, что лишь усилит скепсис в отношении Брюсселя. В целом, Евросоюз ждут нелёгкие времена.

Что касается России, то события последних лет достаточно ясно показали эфемерность проевропейских иллюзий Кремля и крайне малую обоснованность симпатий к Берлину. При этом не очень ясно, как они могли существовать вообще. Напомним, что ещё в середине нулевых еврокомиссары в интервью российским изданиям всерьёз рассуждали о том, что РФ нужно принять в ЕС — по частям и некоторыми частями. Иными словами, идея расчленения России озвучивалась вполне открыто. Десятилетие спустя Брюссель и Берлин всё ещё явно не видят иных вариантов взаимодействия с Москвой, кроме полуколониальных, и на это есть объективные причины — так, полноценная реиндустриализация РФ означает для Евросоюза и, в первую очередь, для Германии утрату значительной части своей сырьевой базы. Эта дилемма существовала веками и неразрешима. При этом вероятность превращения ЕС в полноценный противовес США весьма мала. Иными словами, чем более рыхлое и недееспособное образование будет существовать к западу от Бреста, тем лучше.

Ссылка

0

675

КОГДА БЕРЛИН И ВАРШАВА ВЫВЕДУТ ЛИТВУ ИЗ ПРИБАЛТИКИ?

Под прикрытием «русской угрозы» Польша и Германия в Вильнюсе решают собственные геополитические задачи

Борьба с «русским влиянием» в Литве выглядит сегодня Idée fixe, на которой сходятся вожделения трех столиц — самого Вильнюса, а также Варшавы и Берлина. Однако при углубленном рассмотрении появляется впечатление, что «русским флагом» заинтересованные страны оборачивают собственные геополитические амбиции. В первую очередь, Польша и Литва. Между двумя республиками давно существует яблоко раздора — боевитое польское меньшинство. Его проблемы известны. Появившееся в 1990-х годах молодое литовское государство избрало путь построения этнократического режима, противоречащее идеологии Европейского союза, болезненно реагирующего на активизацию национализма в странах-членах ЕС. Для польского, да и других меньшинств, это означало проблемы в сфере реализации своих гуманитарных интересов. Спустя почти тридцать лет ничего особо в Литве не изменилось. Как был отменен в 2010 году либеральный закон «О национальных меньшинствах», как сменяющиеся правительства говорят о необходимости принятия его в новой редакции, как общины поляков, русских и белорусов проводят акции протеста против ущемления их прав, так все и остается на уровне словесной риторики.

Свернутый текст

После того, как осенью 2016 года на парламентских выборах в Литве победила партия «Союз Крестьян и «Зеленых» (LVŽS), Варшава провела несколько разведок боем, пытаясь надавить на новое правительство своей восточной соседки, с которой же вместе живет в Евросоюзе и НАТО. По итогам выборов координатор Секции безопасности и обороны Национального совета по развитию при президенте Польши и член политического кабинета министра иностранных дел историк Пшемыслав Журавский вель Граевский озвучил литовской редакции портала DELFI претензии Варшавы. «В 1991 году, как мы знаем, отношения между Польшей и Литвой были, мягко говоря, сложными, — заявил он изданию. — В 1994 году было подписано соглашение с ясными обязательствами сторон, которые до сих пор не выполнены. Польша придерживалась такого принципа: Польша более сильный партнер и большое государство, а литовцы пережили травмирующий советский период, значит, Польша должна проявить терпение и ждать. Но спустя 20 лет уже трудно убедить польских избирателей в том, что мы должны проявлять терпение».

В феврале этого года Журавский вель Граевский повторил свои тезисы в статье, опубликованной в Gazeta Polska, напомнив Литве, что пришло «время для действий». По его словам, российская «агрессия» на Украине, «мрачные сценарии конфликта на востоке» переводят польско-литовские отношения в разряд актуальных, но Вильнюс, получивший «более чем достаточно времени» для решения проблем, «не использовал его должным образом». Что интересно, историк посвятил пару абзацев полемике (с кем?) по проблеме, является ли нынешнее польское меньшинство в Литве порождением «польского господства над балтийскими литовцами». На этот вопрос он отвечает отрицательно. Но при этом вводит следующий дискурс: «Как Тюдоры, валлийские короли Англии, правящие в Лондоне, не делали его валлийским, хотя Уэльс был частью Английского королевства, так и Гедеминовичи и их ветвь — Ягелонны — правящие в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ), не делают его государством балтийцев, хоть в состав ВКЛ и входили Жемайтия с Аукштайтией. Прежняя Литва не возродилась в 1918 году, но распалась на Литву Каунасскую, Срединную Литву и Белоруссию».

Уточним для читателя. В польской историографии под Литвой Каунасской подразумевается Литовская Республика, существовавшая в 1918—1940 годах со столицей в Каунасе. Под Срединной Литвой — частично признанное государство (октябрь 1920 — март 1922) с центром в Вильно на территориях современной Литвы и Белоруссии, занятых в октябре 1920 войсками генерала Люциана Желиговского, и позже вошедшее в состав Польской республики, существовавшей в 1918—1939 годах. Отсюда переход в современность. После того как Варшава, лоббировавшая на протяжении последних нескольких лет необходимость усиления войсками НАТО так называемого восточного фланга Альянса (Польши и Прибалтики), добилась своего, она открыла тем самым дверь для похода Германии в Прибалтику, а Берлин не замедлил этим воспользоваться. В феврале этого года в Литву, попавшую под немецкую компетенцию, на поездах из Графенвера прибыла военная техника механизированного батальона: танки Leopard, боевые машины пехоты Marder, инженерные машины Dachs, поступившие в распоряжение дислоцированного здесь батальона НАТО.

Описывая эти процессы, некоторые немецкие газеты делали акцент на том, что впервые после Второй мировой войны вооруженные силы Германии появляются в Прибалтике, что заставляет продолжить и спросить уже с нашей стороны — складывается новая геополитическая конфигурация или реанимируется старая, существовавшая в промежутке между Первой и Второй мировыми войнами? От ответа многое зависит. Далее. В конце февраля Литву посетил с визитом министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль, где, по сообщению немецкой газеты Berliner Morgenpost, «успокоил прибалтов», заверив их в том, что «безопасность Литвы, Латвии и Эстонии — наша собственная безопасность». Однако Латвию по линии усиления так называемого восточного фланга НАТО курирует Канада, а Эстонию — Великобритания. Поэтому когда немецкие политики и эксперты объединяют три республики в один регион, сегодня это выглядит немного искусственным, попыткой спрятать «литовское дерево» в «прибалтийском лесу».

В публицистике хорошее известен прием, когда через описание проблем одной страны на самом деле разговор по аналогии ведется о другой. На днях комментируя нежелание республик Прибалтики принимать беженцев из Ближнего Востока и Северной Африки политолог Кай-Олаф Ланг из берлинского фонда «Наука и политика», заметил: «Одним из аргументов является то, что — особенно в Эстонии и Латвии — существуют русские меньшинства, большие, которые до сих пор недостаточно интегрированы». Литву эксперт не упомянул. Но если этими глазами взглянуть на литовское общество, то в наличии в полной мере проблемы интеграции не только русского, но и польского меньшинства. После того как Германия окончательно укрепится в Литве, что она будет и будет ли делать с этим?

Оставим пока в покое русское меньшинство, посмотрим на польское. Министр иностранных дел Литвы в интервью Gazeta Polska Codziennie заявляет, что оно «пропутинское» и «преувеличивает свои проблемы». Варшава, соглашаясь с первой частью диагноза, на этом основании требует от Вильнюса обеспечить, чтобы литовские поляки могли смотреть польское телевидение и слушать польское радио, «поляки должны видеть современное польское телевидение вместо российского, поскольку литовское они смотреть не будут». Берлин устами официального представителя МИД ФРГ Мартина Шеффера заявляет о готовности помогать жителям Латвии, Литвы и Эстонии противостоять «фейковым новостям из России».

Так на Литве начинают завязываться интересы одновременно и Польши, и Германии, инструментом их оказывается польское меньшинство, которое, как отмечают варшавские эксперты, «является отдельным политическим субъектом — имеет собственные политические цели, собственных лидеров и не управляется из Варшавы». Вопрос в том, кто его подберет первым, Польша или Германия. Если Берлин решит использовать польское меньшинство в своих интересах, логичным будет с его стороны оказать давление на этнократический режим в Вильнюсе, потребовав от него принятия законодательных и исполнительных мер по облегчению положения различных меньшинств в Литве, и будет стимулировать развитие их с учетом немецких интересов.

В ответ Варшаве не останется ничего другого, как еще сильнее активизировать применение инструментария ее политики исторической памяти, что неизбежно вызовет перенос в современный дискурс вопросов геополитики промежутка 1918−1940 годов, реанимации темы Срединной Литвы и — как следствие — дискуссии о положении Литвы в контексте дихотомии наследия Великого Княжества Литовского и ее нынешнего пребывания как части Прибалтики. Не исключено, что, руководствуясь антагонистическими представлениями, Берлин и Варшава создадут синергетический эффект, «благодаря» которому Литва будет выведена из тихой гавани прибалтийской системы и отправлена в новое бурное плавание под крики о «русской угрозе».

Станислав Стремидловский, REGNUM

Ссылка

0

676

Открытым текстом 03.03.2017

Главные новости приходят с Донбасса. Украинские сепаратисты, именующие себя националистами, окончательно отделяют его. Сколько раз они визжали о российском агрессоре мечтающем развалить на куски «Неньку Украину». Сколько людей арестовали за одну только мысль, что народ даже на Донбассе имеет столько же прав что и «майданная толпа». Только за это сравнение заводили уголовные дела за государственную измену и покушение на территориальную целостность. Сколько снарядов и ракет под лозунгом мифа об этой целостности выпущено по жилым кварталам Донбасса. Зато пенсии и пособия в Донецк и Луганск из Киева ни кто не присылает уже третий год, хотя налоги забирают с удовольствием. В развитие этого безумия так называемые ветераны АТО во главе с Семеном Семенченко, известным ещё в мирное время мошенником Константином Игоревичем Гришиным, перекрыли железные дороги. Прервали последнюю нить экономически объединявшую регионы политически разорванные гражданской войной.

Свернутый текст

Киев больше месяца делал вид, что боевики перекрывшие железные дороги на Донбасс ему не подчиняются и у него нет полномочий употребить силу для наведения элементарного порядка. 28 февраля блокпосты на границах Донбасса попытались снести местные жители лишённые работы и сотрудники охранных служб принадлежащих богатейшему пока гражданину Украины Ринату Ахметову, опасающегося потери заводов и шахт. Полиция задержала около сорока атакующих, но не тронула самих соучастников незаконной блокады.

Не уверен, что после такого у западных политиков появились дополнительные стимулы для принятия Украины в дружную семью европейских народов. Ни кому не нужна новая Сомали, где никто не может контролировать группы вооружённых отморозков. Где ещё три года назад на Майдане, право на насилие отобрано у государства и пользуется им всякая дрянь. А теперь самое интересное. Продукция предприятий, взятых под контроль народных республик, в прошлом году была крупнейшим экспортным и валютным потоком для Украины. Налоги переведённые в бюджет Донбасса составляли более десятой части бюджета подконтрольного Киеву. Ожидаемый дефицит заведомо не смогут покрыть ни какие возможные источники. Ну и ко всему. Всё, подчеркну — ВСЁ, хозяйство Украины построено из расчёта, что уголь из Донбасса будет поступать всегда…

Ссылка

0

677

Рэквием по Украине

http://s1.uploads.ru/KXFOC.jpg

Последние события, связанные с блокадой ЛДНР и ответными действиями республик, ставят жирную точку под жалкими потугами Майдана. Объявление о национализации предприятий и переводе их в финансовую зону Донецка и Луганска, это некролог для Киева, самый настоящий. Конечно, украинцы нам не раз доказывали, что дна нет, но копать дальше уже просто некуда…

В последнее время, Россия заметно нарастила усилия по укреплению позиций Донбасса. И свидетельствует об этом не явно политизированное признание всех документов самопровозглашенных республик, а вполне конкретное обещание руководства ЛДНР перебросить в кратчайшие сроки национализированные производства на Россию. Для налаживания экономических связей требуются годы, а тут речь идёт о неделях и месяцах. Да одни расчёты и переговоры, выяснение перспектив и заключение договоров, обязаны занять не меньше года! И тем более, не ВСЕ и СРАЗУ, а отдельные предприятия и постепенно.

Свернутый текст

Все указывает на то, что предварительный анализ уже проведён и почва к интеграции в российскую экономику готова. Если немного отмотать время назад, то отсчет начался с избрания Трампа президентом США. Как раз, два-три месяца плотной работы могли уйти на подготовку и расчёты по прекращению экономических отношений Донбасс-Украина и выходу на Донбасс-Россия. Сейчас дело за конкретными предложениями.

Большинство людей уверены, что должна состояться некая личная встреча Путина и Трампа, где будет «разыграна карта Украины». Более того, украинский МИД лезет из кожи вон, лишь бы обеспечить встречу Трампа с Порошенко раньше Путина, чтобы донести позицию Украины. Это полнейшая чушь! И если этого могут не понимать обычные украинцы, то дипломаты и руководство знать обязаны. Ну что такого эксклюзивного может сказать Трампу Порошенко?! Что хотят вернуть Крым, что очень нужно оружие, много денег и поддержка власти в стране?! Так украинские делегации занимаются этим каждый день, жалуются и просят не переставая! Максимум, чем может удивить Порошенко-попросит политического убежища…

Что же касается «карты Украины», то российскому президенту так же нет нужды лично разжевывать Трампу, что Россия Крым уже вернула, что не бросит Донбасс и додавит майданное недоразумение. Границы того, на что Америка согласится безусловно, на что поставит условия, а с чем не сможет смириться никогда, выясняются путём нормальной работы дипломатии, а не при личных встречах. Так что, скачущим чудикам в вышиванках можно успокоится, их уже отыграли. Собственно, вообще непонятно, что может предложить США одна из беднейших и беспомощных стран мира?!

Трудно поверить, что в Белом доме даже пытаются сравнивать «украинскую позицию» и мнение России. Москва для США безусловный противник и очень опасный. Украина, в лучшем случае, сателлит. А на деле вообще непонятный балласт прошлой администрации, с более чем мутными перспективами и потраченными впустую огромными расходами. С высокой долей вероятности, Порошенко и Ко исчезнут с политического небосклона уже в этом году. Что будет со страной тоже непонятно. Записывать американцев в дураки не стоит, такое «счастье» им и даром не нужно.

Что же играет против Украины сейчас? Страна потеряла за три года больше трети ВВП, который впервые оказался гораздо ниже госдолга. Причём, это «достигнуто» путём натурального уничтожения высокотехнологичного производства. Отчего Украина выживает до сих пор? Резкое сокращение производственного потребления энергоресурсов, за счёт остановки предприятий. Именно промышленность-главный потребитель, а не население.

Сегодня, более 60% украинского ВВП, это сфера услуг. Но на одних магазинах, такси и парикмахерских далеко не уедешь, в плане перспектив. Доля промышленности неуклонно снижается, соответственно снижаются и доходы государства, это закономерно. А деньги нужны непрерывно. Компенсируются они за счёт населения, причём внаглую. Свежий пример - донбасский уголь. Одним из мотивов повышения тарифов была «адекватная цена от формулы Роттердам+». Но оказалось, что уголь покупали не в Европе, а в два раза дешевле у ЛДНР. Тарифы все равно повысили…

По данным Минсоцразвития Украины, 44% трудоспособного населения не имеет работы. Наверняка цифру ещё и приукрасили. Где эти люди добывают средства к существованию? В соседних странах, в основном в России. Недавнее ограничение перевода средств на Украину, это ещё цветочки. Гайки просто подтянули, затянут к лету. Если будет кому… Украина вообще лидер по трудовой миграции, которая легко перерастает в обычную, с «досвидания насовсем».

Значительные средства киевская власть сэкономила совсем уж по-варварски, сокращая расходы на обслуживание и ремонт дорог, различных сетей и оборудования, которое теперь работает буквально на износ. Почему рухнул мост в Киеве, никто не знал? Да знали и многие! Но ремонт - это солидные расходы, а вот аренда земли торговцам -очевидный доход. Про расходы на науку или модернизацию и говорить нечего. Зарплату если платят и то хорошо. Даже сельское хозяйство рассчитывает помереть в ближайшее время! Средств не на развитие, а на поддержание не хватает. И люди ещё требуют отменить продажу земли. Так ведь на обработку «непродаваемых черноземов» денег нет, вот и крутится власть, как может.

Ещё неделю назад, разговоры о национализации воспринимались скорее блефом. Сегодня, это реальность! Украина лишается примерно 35 млрд. гривен налогов, которые целиком уйдут в ЛДНР и будут работать на развитие республик. А если Россия поможет в налаживании экономических связей, что более чем вероятно, эти миллиарды могут существенно подрасти! Для сравнения: 4-х миллионный Киев имеет бюджет около 30 млрд. гривен, а в ЛДНР проживает 3-3,5 млн. человек…

Но экономические потери редко исчерпываются прямыми цифрами. Речь не об анонсированном кризисе в энергетике. В конце концов, закроют ещё несколько предприятий, ещё больше напрягут АЭС, да и весна уже, выживут. Наверное. Уголь с Донбасса идёт не только в топки котельных, он крайне нужен промышленности! И вот тут никакие Роттердамы не спасут. С рентабельностью на Украине и так не радужно, а будет совсем никак, минус будет! По оценкам специалистов (украинских), такие «донбассозависимые» предприятия, включая национализированные, дают около 10% украинского ВВП. И что ещё важнее, они дают валюту.

Меньше валюты приходит в страну, выше девальвация. Значит повышается инфляция и снижаются реальные доходы населения, которые после Майдана и так упали в разы (по украинским данным). Валютные инвестиции равны нулю, кредитов не будет. Даже жалкий миллиард от МВФ если и дадут, то виртуально. Ведь в этом году как раз миллиард и отдавать нужно. Кредиты международные, они такие, по ним платить надо! А со временем, все больше и больше. Зря говорили, что внукам долги достанутся, самим попробовать придётся. Да и на российские «контрибуции» облизывались напрасно. Все идёт к тому, что ещё и самим придётся отдавать. Много…

Ресурсы украинской власти практически исчерпаны. И сколько там согласны терпеть украинцы уже не важно. У них просто нет денег. Долги населения растут со скоростью лавины, банально нечем платить. Выжать из промышленности и сельского хозяйства что-то ещё можно, но это крохи, которые и так постепенно, но неуклонно тают на глазах. Самое главное, нет абсолютно никаких перспектив экономики. Рост, который бравурно анонсируют третий год подряд украинские СМИ, невозможен в принципе. Нет ни единой предпосылки, чтобы стало действительно лучше. Все факторы негативные.

В противовес этому, ЛДНР понемногу избавляются от негатива и перспективы экономического роста очень реальны. Вполне возможно, что пока на Украине повышают тарифы, на Донбассе повысят пенсии и зарплаты. Ведь республики не теряют активные источники доходов, а наращивают их количество.

Сколько ещё в таких условиях сможет существовать Украина, как государство, уже неважно. Страна осталась с голой задницей и без рубашки спереди. Ограбили дочиста. Забрали все, от куска хлеба под старость, до великой культуры. Даже если поменять майданутых на нацистов или на наиболее адекватных людей, ничего не изменится. Смена политического курса не вернет потерянные предприятия, не отремонтирует дороги, не повысит пенсии, не спишет госдолг. И даже войну не сможет продолжать. Разве что людям подгадить напоследок. Для преодоления кризиса нужны всего три вещи: деньги, деньги и деньги. А взять их в ближайшие годы Украине просто негде, хоть все черноземы продай, как ранее продали русскую память!

Вопрос только один, как скоро украинцы начнут тяжёлый и долгий путь наверх. Да и начнут ли когда-то восстановление разрушенной своими руками «второй Франции»?! Скорее возможен распад страны на удельные княжества. Без перспектив… Жаль нормальных людей, конечно. Но как-то уже отстранённо, мы же теперь «небратья».

Ссылка

0

678

Agora Vox: Украина сама ставит себе шах и мат в игре с Россией

Сначала Украина пустила себе пулю в ногу блокадой Донбасса (ДНР и ЛНР обернули ее против Киева), а теперь нажимает на курок пистолета, который сама приставила себе к виску на Майдане в 2014 году.

За последние дни и недели план Владимира Путина по Украине, который многие посчитали слишком «мягким» на фоне массовых убийств населения Донбасса, постепенно начинает разворачиваться.

Но давайте рассмотрим историю с самого начала. Во время Майдана в феврале 2014 года законно избранный президент Украины Виктор Янукович был свергнут в результате государственного переворота, который все западные правительства назвали легитимным. Только вот он не был таковым даже с точки зрения украинской конституции.

Бывший депутатом Рады до 2014 года Владимир Олейник составил подробный отчет об этих событиях, в котором показал, что государственный переворот 2014 года был совершенно антиконституционным.

Свернутый текст

Если вкратце, после ухода Януковича силы Майдана через Раду изменили украинскую конституцию, вернувшись к ее предыдущей версии, чтобы легализовать свой переворот. Эти поправки были подписаны и обнародованы Турчиновым, который был исполняющим обязанности президента, так как являлся спикером рады. Проблема в том, что до публикации новой конституции официальным образом Турчинов не был уполномочен ставить под ней свою подпись. Право на это было лишь у главы правительства Януковича Николая Азарова.

Кроме того, Рада утвердила изменения резолюцией, а не законом, что противоречит украинской конституции. И депутаты даже не могут заявить, что не осознавали незаконность своих действий, так как указали в резолюции, что «соблюдение процедуры пересмотра конституции Украины, установленного по конституции Украины и прописанного в главе XIII конституции Украины, является одним из базовых условий легитимности конституционного порядка на Украине».

К тому же, поправки основывались на законе 2014 года, который был отменен Конституционным судом Украины. Решения Конституционного суда обязательны к выполнению на всей территории страны, окончательны и безапелляционны. Таким образом, новые украинские власти переступили не только через конституцию, но и через решение Конституционного суда, который обладает исключительным правом на определение конституционности того или иного решения.

Вишенкой на торте становится отстранение Виктора Януковича. В статье 108 конституции четко прописано, что существует всего четыре причины досрочного прекращения полномочий президента Украины: отставка, неспособность выполнять обязанности по состоянию здоровья, отстранение в результате процедуры импичмента, смерть.

Янукович не подавал в отставку, не имел проблем со здоровьем и не умер (тут, кстати, становится понятнее, почему Януковича после свержения преследовали на востоке Украины, чтобы убить: это сняло бы проблему легитимности его смещения. Спася его, Россия создала большую проблему для нынешних украинских властей).

Единственным законным путем для путчистов был импичмент. В статье 111 украинской конституции ясно прописаны основания для такого решения: «Президент Украины может быть отстранен по решению Верховной Рады в результате процедуры импичмента в случае, если он виновен в государственной измене или других преступлениях».

Только вот при его отстранении называлась другая причина. В постановлении отмечается, что «президент Украины В. Янукович антиконституционным образом отказался от выполнения своих конституционных обязанностей и не исполнил свой долг». Но такие основания не предусмотрены в украинской конституции для отстранения президента от обязанностей. То есть, постановление об отставке Януковича является абсолютно антиконституционным.

Другими словами, нынешние украинские власти полностью и необратимо нелегитимны с точки зрения украинской конституции и права, а Виктор Янукович все еще является законным президентом Украины.

Тут вы скажете мне, что украинские власти пользуются поддержкой международного сообщества, и что все эти факты ничего не меняют для Украины и Донбасса. Все так и было. Но ситуация изменилась.

Дело в том, что в своем русофобском безумии и стремлении доказать преступления против человечности Януковича, чтобы постфактум оправдать переворот, украинские власти сами приставили себе пистолет к виску и готовятся нажать на курок.

В середине января некоторые СМИ из числа сторонников Майдана вроде «Радио Свобода» обнародовали информацию, которая была известна с 2014 года, но вышла на всеобщее обозрение после запроса украинской стороны в ООН представить заверенную копию письма, представленного постпредом России Виталием Чуркиным на собрании Совета безопасности 4 марта 2014 года.

6 января 2017 года ООН удовлетворила просьбу и предоставила копию письма следующего содержания.

«Как законно избранный президент Украины заявляю. События на Майдане, незаконный захват власти в Киеве, привели к тому, что Украина оказалась на пороге гражданской войны. В стране царят хаос и анархия, жизнь, безопасность и права людей, особенно на юго-востоке и в Крыму, — под угрозой. Под воздействием западных стран осуществляется открытый террор и насилие, люди преследуются по политическим и языковым признакам. В этой связи обращаюсь к Президенту России В.В. Путину с просьбой использовать Вооруженные силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности и защиты населения Украины».

Да, вы сами все прекрасно видите. В марте 2014 года Виктор Янукович, как и Башар Асад в сентябре 2015 года, запросил военное вмешательство для восстановления порядка в стране.

Так, почему же Россия не сделала этого, спросите вы? Следует вспомнить, что в тот момент ей уже нужно было разбираться с крымским вопросом. Не принявший государственный переворот полуостров организовал референдум с вопросом, хочет ли население вернуться в состав России. Изначально он должен был состояться в мае, однако сроки были сдвинуты на 30 марта в день появления письма Януковича, а пять дней спустя — на 16 марта.

В тот момент, когда Чуркин представил письмо Совбезу, события в Крыму приняли трудно контролируемый характер, а российское вмешательство для защиты населения полуострова от украинских неонацистских групп позволило США и их прихвостням поднять вой о вторжении России.

Если бы Россия приняла просьбу Януковича, это означало бы взять на себя ответственность за Украину, которая катилась в финансовую пропасть (не говоря уже о политическом бардаке). Кроме того, Россия не горела желанием играть роль мирового жандарма, США и НАТО получили бы прекрасный предлог для войны, а Москве нужно было еще разбираться с ситуацией с Крымом. Затем референдум подтвердил возвращение Крыма, а обстановка в Донбассе резко обострилась. В Сирии все обстояло не лучше. Было слишком много фронтов и рисков во внутреннем и международном плане, и Россия предпочла повременить.

Самым срочным вопросом был крымский. Россия просто не могла позволить себе потерять этот стратегический пункт. Кроме того, верные традициям власти страны отдают предпочтение переговорам, диалогу, а не оружию. В этом суть первых и вторых Минских соглашений. Россияне помнят, чего им стоила Вторая мировая война, и предпочитают плохой мир хорошей войне.

Даже если они знают, что Украина не собирается выполнять эти соглашения, как открыто заявил 21 февраля украинский депутат Антон Геращенко в эфире телеканала 112.

По его словам Минские соглашение не выполняялись со дня их подписания в феврале 2015 года и рассматривались Украиной как временная мера, намеренный обман.

Только вот с принятия соответствующей резолюции ООН они стали имеющим обязательную силу международным договором, который украинские власти не собираются выполнять, по их же собственному признанию.

Так, как же может выглядеть план Путина? Я изложу вам мою точку зрения, не претендуя на то, что он думал или поступал именно так (с моей стороны это было бы слишком самоуверенно).

Перед лицом нескольких серьезных кризисов Путин решил повременить, проявить терпение и вести переговоры, чтобы отсрочить момент применения оружия и вынудить соперников раскрыть карты, показать свое истинное лицо и намерения. А также дать на блюдечке оружие против них самих.

При виде неспособности Трампа дать отпор неоконсерваторам Путин решил, что достаточно долго терпел, и что раз драки теперь не избежать, нужно найти средства для победы. Тут могут оказаться полезными все подготовительные меры, которые приняла Россия. В частности это касается спасения Януковича.

Все началось с все более жестких предостережений в адрес Украины по поводу попыток подрыва Минских соглашений. За новой эскалацией в конце января и блокадой Донбасса в начале февраля последовало признание Россией официальных документов ДНР и ЛНР для снятия изоляции республик в гуманитарном и экономическом плане, а также вытекающее из этого признание легитимности выдающих документы властей (это окажется очень полезным для дальнейшего плана).

Этот шаг стал последним предупреждением в адрес Украины для предотвращения кровавой бани. Если она продолжит настаивать на стремлении урегулировать конфликт в Донбассе силой, о чем все громче кричат украинские официальные лица, тогда Россия может выложить на стол главный козырь, Януковича, который, по закону, все еще — президент Украины. Чтобы ни говорили о том западные правительства.

Но почему же старую историю с письмом в ООН вновь выставила на всеобщее обозрение Украина, а не Россия? Думаю, это тоже входит в план Путина. Если бы об этом напомнила Россия, Запад мог бы обвинить ее в попытке оправдать будущее вторжение на Украину. Но раз так поступает Украина, никто не сможет ничего возразить, если его затем использует Россия (думаю, что Москва сделала так, чтобы Киев вытащил из ящиков ловко подброшенные русофобским силам сведения).

Если Украина начнет новое наступление и российское вмешательство станет неизбежным, то Янукович сможет, как и Асад в сентябре 2015 года, повторить просьбу о военном вмешательстве России для предотвращения кровавой бани, не отягощая ее при этом слишком большой ответственностью и финансовой нагрузкой. На этот раз Россия примет ее, получив юридические основания для вмешательства с точки зрения международного права, а также нравственные основания, раз она дала Украине больше двух лет для применения подписанных, но несоблюдаемых соглашений.

Западные правительства будут вопить, как и во время войны в Южной Осетии в 2008 году, но по факту, с точки зрения закона, они не смогут ничего сделать. Россия же может подкрепить их бездействие реализацией Минских соглашений, чтобы заткнуть рот самым ретивым.

Раз украинская армия не смогла почти за три года победить народное ополчение, легко представить, что ее ждет в противостоянии с российскими войсками. Затем Россия может официально признать ДНР и ЛНР или включить их в состав федерации по решению населения благодаря первому шагу в виде признания документов и властей республик (раз власти легитимны, это касается и их инициатив, в том числе организации референдума).

Так терпеливо и решительно Россия поставила украинским властям шах и мат при их же активном участии. Как гласит принятая у викингов поговорка, принятие законов строит страну, а их нарушение рушит ее. Новым украинским властям и неоконсерваторам стоило бы поразмыслить над ней.

Ссылка

0

679

Закатайте губу: заберет ли Незалежная предприятия России

http://sa.uploads.ru/irzx6.jpg

Киев в ответ на введение внешнего управления на предприятиях Украины, расположенных в Донбассе, пригрозил России, что займется национализацией ее компаний, действующих на территории Незалежной.

Обсуждать это сообщение в ключе когнитивного диссонанса, вызванного таким чудовищным несоответствием даже не стоит: связывать все действия ДНР и ЛНР с Россией давно стало в стране побежденного майдана недоброй традицией.

Интереснее другое: хватит ли у Киева юридических возможностей для того, чтобы реализовать намерение национализировать предприятия российских собственников, как например, компанию «Индустриальный союз Донбасса», обладающую рядом заводов на территории Украины и на 80% принадлежащую российскому государственному «Внешэкономбанку».

Свернутый текст

По убеждению депутата Верховной Рады от «Радикальной партии» Игоря Мосийчука, это предприятие должно быть присвоено Украиной в первую очередь. К слову партия Мосийчука, руководит которой тот еще фантазер Олег Ляшко, даже подготовила законопроект, при принятии которого у Киева якобы будут все основания национализировать российские предприятия.

Насколько такое возможно, рассказал экономист, зам. декана факультета мировой экономики и политики Высшей школы экономики Андрей Суздальцев. Он отметил, что в ДНР и ЛНР поступили очень взвешенно: хоть в украинский пропагандистских СМИ и пишут о том, что народные власти вероломно поменяли форму собственности, этого в реальности не произошло.

«Это были частные компании, ими они и остались. ДНР не проводила национализацию, она просто поставила их под контроль, под так называемое «внешнее управление», которое сегодня можно ввести – завтра вывести. А вот Украина собирается национализировать», - объяснил разницу эксперт.

Национализация подразумевает, что собственнику будет выплачена определенная сумма денег после оценки имущества и его ревизии, по сути, производится выкуп. По подозрению Суздальцева, который хорошо знаком с украинским менталитетом, на Украине даже не помышляют ни о какой выплате.

«Во-первых, денег нет. Во-вторых, сам факт того, что России нужно платить, вызывает на Украине истерику. Так что, по-видимому, разговор идет о реквизиции. Но это очень серьезный вопрос, потому, что если Украина займется реквизицией чужой частной собственности, то Россия предпримет ответные адекватные меры по отношению к украинским компаниям в РФ» - констатировал собеседник «ПолитЭксперта».

Автор: Ольга Мозес

Ссылка

0

680

БУМЕРАНГ! Американцы недовольны: Посол России начал раздавать печеньки оппозиции!

Некоторые конгрессмены США обвиняют российского посла в Вашингтоне Сергея Кисляка в контактах с оппозиционными политиками в то время, как американские дипломаты в Москве занимаются тем же самым. Об этом сегодня на совместной пресс-конференции с главой МИД республики Эль-Сальвадор Уго Рохера заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров
http://se.uploads.ru/qZily.jpg

«Что вменяется послу Кисляку и его собеседникам? Вменяется то, что наш посол общался с американскими политиками, которые находились в оппозиции к администрации Обамы. Мы не будем обезьянничать, но, если бы такой же принцип был бы применен к деятельности посла Теффта (Джон Теффт, посол США в РФ, – ред.) и его контактам, я вас уверяю, это была бы очень веселая картина», — сказал Лавров.

Он напомнил, что работа дипломатов подразумевает контакты как с официальными представителями исполнительной власти, так и парламентариями, общественными деятелями, неправительственными организациями.

«Все это очень похоже на охоту на ведьм или на времена маккартизма, которые, как мы думали, давно в США как в цивилизованной стране закончены», — сказал Лавров.

На этой неделе в американских СМИ появились публикации о контактах генпрокурора США Джеффа Сешнса с послом России Сергеем Кисляком. В то время Сешнс занимал пост сенатора и поддерживал предвыборную кампанию Дональда Трампа. На этом основании лидер демократов в палате представителей Нэнси Пелоси потребовала отставки генпрокурора.

Напомним, что 28 февраля в Москве послы европейских стран и американский посол Джон Теффт пришли на Большой Москворецкий мост, чтобы почтить память убитого на этом месте оппозиционного политика Бориса Немцова.

Елена Острякова
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 125 +18