Распад Украины уже предрешен. Увести его от большой крови – долг России и ЕС
Давайте посмотрим сценарии развития Украины, при которых она остается целой, независимой – и затем жутко богатой и процветающей.
Сценарий первый – на основе инопланетян
Как известно, украинцы (укроарийцы) – это древнейшая нация на Земле, которая произошли от инопланетян и максимально сохранила расовую чистоту, язык и культуру своих древних предков. Все остальные нации – просто выродки, особенно злые и тупые москали.
Скоро инопланетные братья вернутся и построят ридной Украине антигравитационные дороги и роботизированные заводы, которые будут производить все необходимые товары. Украинцы бросят свою нелегкую гастарбайтерскую деятельность и со всего мира вернутся на ридную неньку, шоб там панувать и смеяться над москалями.
И не надо ржать! Это вполне реалистичный сценарий в сравнении с четырьмя другими сценариями процветания Украины.
Сценарий второй. «Американское» процветание
Как известно, американцы настолько ненавидят москалей, что готовы на любые жертвы, чтобы их наказать. Самое лучшее наказание для России – это свободная, богатая, процветающая Украина. Поэтому Американцы напечатают пятьдесят миллиардов долларов и передадут их Украине в качестве разовой безвозмездной помощи. Эти деньги совсем даже не будут разворованы, на них Украина построит сверхсовременные заводы, производящие айфон-10, новые атомные электростанции, новые дороги, порты и т.д.
И потом каждый год американцы будут печатать и дарить Украине десять-пятнадцать миллиардов долларов, шоб москали умерли от зависти. Конечно же, украинцы вернутся и будут панувать, а русские ватники (те, что не умрут от зависти) будут ездить В Украину и работать на низкооплачиваемых работах.
Сценарий третий. «Европейское» процветание
Европейцы (тупые собаки) наконец-то поймут, как им выгодно иметь Украину своим членом, извинятся за опоздание и назначат Украину почетным и верховным членом Евросоюза. Все фонды структурных реформ и прочей помощи дегенеративным восточноевропейским странам сокращаются и перенаправляются на Украину. Она получает пятьдесят миллиардов евро сразу и по пятнадцать миллиардов каждый следующий год. Дальше все так же, как в американском варианте, а ещё Евросоюз полностью открывает свои рынки для беспошлинной торговли любым украинским товарам. Понятно, что украинцы заслуженно начинают панувать – не зря же они уже третий год спасают Европу от москальских орд.
Сценарий четвертый. «Российское» процветание
Украинское правительство и Верховная Рада во главе с паном Порошенко, встав на колени, ползут от Киева до Москвы, а последние двести километров – на животах. Всю дорогу они посыпают головы пеплом и грязью и громко кричат «Слава России», «Хай живе Путин». В Кремле они рассказывают, что украинцы на протяжении всей своей истории были лучшими друзьями уважаемых русских, очень любят русскую культуру, язык, балалайку, водку и медведей. Еще больше любят русскую нефть и газ.
Путин и «башни Кремля» решают слиться в экстазе братской любви с Порошенко и выделяют пятьдесят миллиардов долларов сразу, и потом еще по пятнадцать ежегодно навечно. Украинцы начинают панувать и переживают только от того, что законодательно запрещено плевать на русских и обзывать их «грязными тупыми москалями». Но за пятнадцать миллиардов в год они готовы мирится с этим неудобством, тем более, что закон все равно никто не соблюдает.
Сценарий пятый. Самостоятельное процветание
(Вот тут можно смеяться, потому что вероятность данного сценария на порядки меньше вероятности прилета инопланетян).Украина, гордо отказавшись от международных кредитов и прочих подачек, строит сверхсовременную высокотехнологичную промышленность. Невиданными темпами развивается сотрудничество с Саудовской Аравией в космической и авиастроительной сфере. «Боинг» и «Эйрбас» разоряются и становятся филиалами концерна «Антонов». Силиконовая долина не способна конкурировать с гением украинских программистов, и одна за одной мировые ай-ти компании, чтобы избежать полного разорения, вынуждены переводить штаб-квартиры в Житомир.
Во многих языках мира слова «хохол» и «олигарх» становятся синонимами. В моду стремительно входит все украинское. Английского банкира, который посмел прийти на прием к королеве в смокинге вместо требуемой по протоколу вышиванке, едко высмеивают все бульварные газеты. Украинцы панувают и плюют на москалей.
Это все – хорошие сценарии, но давайте теперь посмотрим, почему они маловероятны.
Про первый сценарий ничего плохого сказать не могу. По крайней мере он не противоречит никаким известным научным принципам химии, физики и политэкономии. Просто надо немножко подождать.
Со вторым сценарием все несколько сложней. Начать можно с того, что слова «Америка» и «подарок» плохо сочетаются. Со словом «Америка» гораздо лучше сочетаются слова «отобрать», «ограбить» и т.д., в крайнем случае можно использовать близкое по значение слово «кредит».
Во-вторых, несмотря на кажущуюся простоту «печати» долларов, этот процесс связан с массой согласований, компромиссов и определенных жертв. Америка не настолько богата, чтобы выкинуть значительную сумму исключительно с целью сделать страну-«витрину» для россиян .
В-третьих, предполагать, что деньги (в любой сумме) поступившие на Украину, будут использованы мало-мальски разумно просто наивно. Очевидно, что подавляющая часть этих средств будут мгновенно разворована и выведена из страны (это если предположить, что они вообще поступят).
В-четвертых, Украина никому не нужна в качестве технологического конкурента.
В-пятых… Впрочем достаточно первых трех пунктов, чтобы не тратить время на этот сценарий.
«Европейский» сценарий ничуть не лучше. Я бы сказал, что даже хуже, так как нищебродская Европа не сможет сейчас выделить на Украину пятьдесят миллиардов, и всерьез продать туда идею о защите от москальских орд будет крайне трудно. Скорей ЕС предпочтет иметь Украину как нищую колонию, на рынке которой можно беспошлинно обменивать свою продукцию на лес и зерно.
«Российский» сценарий даже более вероятен. Достаточно избрать на Украине пророссийского кандидата, который будет готов начать бохатовекторную политику в обмен на скромные «займы» в сумме пятьдесят миллиардов долларов. Впрочем Россия едва ли сможет сейчас выделить указанную сумму.
Ну, и последний сценарий – самостоятельного процветания. Развитие современного высокотехнологичного производства на Украине невозможно уже потому, что она опоздала на 15-20 лет. Бурный рост корейской, а затем китайской промышленности был связан прежде всего с процессом деиндустриализации Америки (и в чуть меньшей степени – Европы). И рассчитывать на то, что в мире существует необходимость в образование еще одного промышленного центра, по меньшей мере, наивно.
Оффшорное программирование, которое может предложить миру Украина, не способно генерировать значительные финансовые потоки и не способно конкурировать с центрами создания и развития ай-ти проектов. По сути, это то же гастарбайтерство и дешевая проституция, только тело программиста (в целях удешевления) остается на ридной неньке.
Программы по совместному с производству самолетов АН вызывают интерес примерно такой же, какой вызывают программы Задорнова и Петросяна. То есть они вполне пригодны, чтобы вызвать здоровый продолжительный смех у непритязательной публики, но финансового благополучия и процветания стране не принесут.
Можете сами судить, прав ли я или нет, оценивая прилет инопланетян как наиболее реалистичный сценарий, но в любом случае очевидно, что сценарий «процветания» Украины в реальности, данной нам в ощущениях, отсутствует.
Давайте тогда «урежем осетра» и от вариантов процветания перейдем к вариантам выживания Украины в существующем виде. Посмотрим, почему же этот проект – «незалежное государство Украина» – окончится скорей всего полным провалом.
1. Коммунальная инфраструктура
Вся инфраструктура для снабжения как жилого сектора, так и промышленности электричеством, водой и т.д., строилась во всех республиках СССР с расчетом на большое количества дешевых углеводородов. И сейчас все республики делятся на тех, кто имеет собственные источники этого сырья (Туркменистан, Казахстан, Азербайджан), на тех, кто живет нищебродски (Таджикистан, Молдавия), и на тех, кто живет на спонсорскую помощь (Беларусь, Эстония, Латвия, Литва).
Долгие годы Украина пыталась усидеть на двух стульях, всей задницей стремясь в Европу и культивируя так называемое «украинство», параллельно имитируя любовь к России и русскому газу. Постепенно здравый смысл циничных и прагматичных политиков все больше подменялся национализмом и вызванным им комплексом неполноценности.
Это достигло апогея во время скачек на майдане, и в результате Украина из числа стран, живущих на пособие от России, стремительно переходит в число стран, живущих нищебродски. Предполагалось, что она перейдет на европособие, но этот номер не прошел. И борясь сейчас за независимость от кацапского газа, победить Украина может, только полностью самоубившись.
Сейчас в России хоть что-то делается, чтобы реконструировать имеющуюся систему и понизить потери на доставку тепла и выработку электроэнергии. Но Россия, во-первых, имеет средства для реконструкции, во-вторых, по-прежнему может себе позволить быть неэффективной.
Незалежная Украина такой роскоши позволить себе не может. Средств на ремонт и реконструкцию советской инфраструктуры в течение двадцати пяти лет незалежности выделялось явно недостаточно. В большей степени система осталась прежней, за минусом десятилетий износа.
Можно ругаться на проклятых оккупантов, которые оставили столь неэффективную систему, но это уже ничего не изменит. Грошей нема и на реконструкцию системы, и на ее использование. И даже вдвое более эффективная и экономичная инфраструктура скорее всего оказалась бы не по средствам для Украины.
2. Промышленность
Это такое же наследие проклятого оккупационного режима, завязанное на дешевые российские углеводороды. Но эра дешевых российских углеводородов закончилась, оборудование хронически устарело и приходит в негодность. Одного только фактора низкой заработной платы уже недостаточно, чтобы обеспечить рентабельность работы и прибыль для украинских олигархов.
Для промышленности более высокого передела главная проблема – сбыт. За рамками рынка России и СНГ технологичная продукция Украины никому не нужна. Вопрос даже не в продукции как таковой, которая по соотношению цена/качество может быть вполне конкурентоспособной – а в несоответствии стандартов и спецификаций и в целенаправленной политике на убийство конкурентов со стороны западных концернов.
Можно констатировать, что Украина как промышленно развитое государство перестала существовать в2014 г., символом чего является Одесский припортовый завод. Несколько лет назад он стоил миллиард долларов, но запустить его вновь уже невозможно. Да и незачем, так как его работа на сырье, покупаемом по рыночной цене, неэффективна.
3. Сельское хозяйство
Это действительно единственная надежда если не на процветание, то по крайней мере выживание страны. Но проблема в том, что не существует процветающих аграрных (банановых) республик. Сельское хозяйство генерирует слишком мало добавленной стоимости.
Кроме того достижение очередных рекордов в производстве и экспорте зерна и масла достижимо только на остатках советской инфраструктуры. Уже в этом году этих остатков едва хватило, а в следующие годы изрядная часть урожая будет портиться на полях и в элеваторах в связи с невозможностью сохранить и вывезти на экспорт продукцию.
Ну, и нельзя забывать, что сельскому хозяйству не требуется большое количество рабочих рук. Большинство населения Украины становится объективно лишними людьми, которые должны либо умереть, либо уехать на заработки за пределы страны.
Таким образом существование проекта «Украина» в течение двадцати пяти лет поддерживалось за счет явных и скрытых дотаций России. Теперь же накопившаяся деградация экономики может в любой момент вызвать обрушение государственной структуры Украины. Полагать, что данное «государство» будет существовать после 2020 года – это верх оптимизма.
В любой момент данный проект может быть закрыт по соглашению сторон (России и Европы) или так сказать явочным порядком – путем фактического распада. Более того, населению этой территории очень крупно повезет, если его мучения прекратятся именно в ходе переговоров, то есть раньше, чем по всей стране начнут гулять «махновские» банды.
Итак. В самом недалеком будущем Украину скорее всего ждет распад или раздел. И хочется верить, что у политиков Европы хватит здравого смысла не допустить самого варварского, кровавого сценария этого раздела.
На мой взгляд, Украина должна быть разделена на четыре зоны:
- Луганская, Донецкая область (в полных границах);
- Новоросссия (Харьковская, Херсонская, Днепропетровская, Николаевская, Одесская область, Черновицкая, Виницкая, Приднестровье, возможно, Закарпатье);
- Рагулистан (Три «западенские» области, возможно, Закарпатье);
- Киевское княжество (остальные области).
Я не являюсь сторонником теории «хватит кормить хохлов» – то есть «нельзя возвращать эти территории, потому что России опять придется там все отстраивать и тратить на них деньги». Следуя данной логике, нужно говорить «хватит кормить Архангельскую обюлшасть и Дальний Восток» (огромные дотации, особенно на северах), «хватит кормить всех, кроме Москвы и нескольких нефтедобывающих регионов». Очевидно, что эта логика ущербна. Для нормального государства территория и люди (адекватные) – это всегда актив. Вопрос только в том, что должно быть нормальное использование территории, позволяющее в обозримом периоде получать достаточные экономические, политические и демографические выгоды.
Так вот, возвращаясь к четырем зонам Украины.
Первую – наиболее русскую, наиболее пострадавшую от войны, наименее зараженную «украинством», достаточно развитую (раньше) в промышленном отношении и богатую природными ресурсами можно принять в состав России сразу. Для бюджета это будет конечно, тяжело – но ненамного тяжелее, чем поддержка жизнедеятельности ЛНР и ДНР. В течение 3-5 лет Россия смогла бы органично включить в себя данный регион, и он был бы не более дотационным, чем любая южная российская область.
На территории второй зоны должна быть создана «независимая» Новороссия, управляемая назначенным Кремлем генерал-губернатором. Без всяких глупостей с выборами, политическими партиями. Основной задачей генерал-губернатора будет подготовка Новороссии к вступлению через пять-семь лет в состав России в виде Новороссийского федерального округа.
Третья «зона» (Рагулистан) должна быть передана Польше. К сожалению, по данной территории Россия должна будет признать свой геополитический проигрыш и зафиксировать убытки. Что там будут делать поляки – совершенно неинтересно. Скорее всего, выкинут рагулей из их домов (реституция) и отправят работать на поля.
Четвертая зона – Киевское княжество. Она может на какой-то срок оставаться незалежной аграрной державой. Большая часть населения оттуда разбежится, остальные будут стараться заработать себе гривны на жизнь.
Таким образом в течение десяти-пятнадцати лет Россия сможет поэтапно вернуть себе большую часть своей территории, а также часть оставшегося здорового населения. Путем правильной обработки через школы можно будет добиться того, что подрастающее поколение забудет свое «украинство» как страшную болезнь. И данный регион не сильно станет отличаться от Белгородского или Ростовского.
Более-менее реалистично проводить переговоры на сей счет с европейцами (Франция, Германия, Польша, Венгрия) можно будет в конце2017 г., при условии прихода там к власти новых, более адекватных политиков и невмешательства администрации Трампа в процессы на Украине.
Альтернатива такому более-менее цивилизованному разделу Украины, вся история которой была чередой подобных переделов – югославский вариант. Причем даже более жесткий – ибо благодаря трехлетнему кровопролитию в зоне АТО и засилию в украинской политике ярых экстремистов градус взаимной ненависти там зашкаливает. И если дело дойдет до «махновского» варианта – всем так или иначе отольется: и России, и Европе.
По материалам Тояма Токанава