Мясной Бор — русская Долина Смерти.
Мясной Бор - так, словно по злой насмешке судьбы, был назван небольшой населенный пункт в Новгородской области, которому судьба уготовила страшную роль - стать кровавой мясорубкой, перемоловшей в 1942 году в ходе Любанской операции десятки тысяч жизней советских, немецких и испанских солдат.
В ходе войны в конце 1941 года, в рамках операций по прорыву блокады Ленинграда, Красной Армии удалось разорвать оборону немецкой армии около Мясного Бора. В образовавшуюся брешь двинулись бойцы Второй ударной армии и стали стремительно продвигаться в направлении стратегически важного населенного пункта Любани.
Атаки наших войск отбрасывались ураганным огнем противника, подавить который, артиллерия была не в силах. Наступившая весенняя распутица резко нарушила снабжение армии. Враг стремился закрыть горловину прорыва и, стянув свежие силы.
В апреле 1942 года Ставка назначила командующим окруженной и изнуренной в боях 2-й Армии генерала Власова. Лесной массив к его прибытию превратился в месиво. Пытаясь выйти из пекла, наши солдаты неимоверными усилиями сумели пробить коридор для вывода остатка войск или прохода подкрепления. Отвести войска не разрешала Ставка. Оставалась оборона.
За образовавшийся коридор в районе Мясного Бора развернулись ожесточённые бои. В течение всего периода этой операции, его ширина менялась от 3—4 километров до узкого простреливаемого пространства в 300 метров.
25 июня противник ликвидировал коридор. Власов отказался бросить собственных солдат, когда за ним прилетел последний самолёт, чтобы эвакуировать командующего вглубь советской территории.
В окружение попали 8 дивизий и 6 бригад. Узел штаба армии был разбит. Управление войсками было нарушено. Машины встали, кончилось горючее. Вывоз раненых прекратился. Прорыв захлебнулся. Генерал Власов бежал, переодевшись в женское платье, оставив армию и сдался в плен, позднее он стал служить фашистам. 20 мая на обессиленных и обескровленных солдат накинулись полчища болотных комаров. Наконец штаб армии отдает приказ уничтожить технику и прорываться к Мясному Бору, тяжело раненых оставить. К июлю все было кончено. Более 11 тысяч трупов остались в лесах и болотах.
Прошло более 70 лет, с тех трагических событий, а местные жители бояться заходить далеко в лес даже днем. И дело не только в оставшихся после войны неразорвавшихся боеприпасах. Очень уж много народу видело в этих местах призраков военных. Бывали даже случаи, когда члены поисковых отрядов слышали голоса, которые помогали найти им того или иного солдата. Более того, это одно из редких мест, где бывают так называемые хрономиражи. То есть люди, иногда видят события, которые происходили в этом же месте, но в другое время. Многие спешат нажиться на общей беде - в лесах
Мясного Бора отмечена высокая активность так называемых «чёрных археологов», занятых поиском оружия и ценных вещей. Но существуют и отряды, ведущие активные работы по поиску и дальнейшему захоронению погибших солдат, причем неважно - своих или немецких... Ведь война продолжается, пока не захоронен ещё последний погибший на ней солдат.
Источник: http://i-fakt.ru