Кто и как зарабатывает на изнасиловании Дианы Шурыгиной
В декабре прошлого года 21-летний Сергей Семёнов был приговорён к лишению свободы по обвинению в изнасиловании. Как пишет "Лайф", дело, скорее всего, прошло бы не замеченным публикой, если бы родственники осуждённого и семья жертвы преступления Дианы Шурыгиной не схлестнулись в прямом эфире «Первого канала».
К слову, в сети появилась информация, что якобы к эфиру готовится уже четвертый (!) по счету выпуск программы «Пусть говорят», в котором вновь будут мусолиться детали изнасилования несовершеннолетней жительницы Ульяновска. Случай беспрецедентный и в то же время показательный – даже крупнейший федеральный канал ради рейтинг готов бесконечно говорить о самых омерзительных гадостях.
Как известно, у обеих сторон нашлись сторонники и противники, которые бросились собирать армию поддержки в социальных сетях. Основным полем боя стала платформа "ВКонтакте", где, судя по массовости, победу одерживают защитники Сергея. Они пытаются анализировать уголовное дело, подписывают петиции, выкладывают видеообращения, а также сочиняют и рисуют пародии и мемы на пострадавшую и её семью. В итоге вся эта бурная активность начала выливаться в реальный мир в форме самосуда. Семья Шурыгиных, как сообщается, вынуждена переезжать и избегает появляться на публике.
Ждать "совсем недолго"Шутки на тему "Шурыги" быстро стали настолько общим местом, что заразили даже оставшихся неизвестными SMM-специалистов компании сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг". 16 февраля они очень неудачно пошутили на своей странице в "Фейсбуке", опубликовав рекламный плакат с узнаваемым портретом Дианы. Суть шутки заключалась в том, что закусочная предлагала два бургера по цене одного "совсем недолго" — с тем же жестом девушка на шоу Малахова рассказывала, что водки она выпила "на донышке".
Странный юмор поняли далеко не все любители бургеров, а те, кто поняли, возмутились, ведь это, прямо скажем, очень спорная тема для семейного заведения. Рекламу быстро убрали.
Внезапная славаОсновным, можно сказать, официальным источником чёрного юмора, изначально являлся паблик "Поддержим Сергея Семёнова". Он начал развиваться ещё в декабре и собрал более 70 тысяч участников. Ведут его три девушки из Ульяновска и области, и по крайней мере одна из них называет себя подругой осуждённого. Основные темы паблика, конечно, гнев и ненависть к Диане и любовь к Сергею — в буквальном смысле слова.
А чтобы отдохнуть от мрачных мыслей о судьбе Сергея, отбывающего срок в колонии общего режима, борцы за справедливость публикуют фотоколлажи из портретов Дианы и её родных с подписями в духе "Мы станем главным мемом февраля".
"Ой, всё!"Но официальной группе поддержки никак не сравниться по своей популярности с пабликами, которые не пытаются анализировать постановления пленумов Верховного суда, а просто откровенно угорают и лепят мемасы.
Лидером в этом удивительном направлении является группа "Ой, всё — Шурыгина". Она ведёт с отрывом в 400 с лишним тысяч подписчиков. Первое сообщение на злободневную тему появилось в ней 17 февраля и собрало 6497 лайков — это был фотоколлаж из портретов Дианы и Сергея с вопросом "Кто должен сидеть в тюрьме?". Если вы выбирали Диану, предлагалось поставить лайк.
Создатель паблика, судя по всему, не имеет никакого отношения к Сергею Семёнову, а страницу эту завёл ещё в 2015 году, когда пытался раскручивать некое маркетинговое агентство Start Rise, обещавшее клиентам "сделать вас заметными и желанными, привлечь аудиторию к вашей странице, поднакопить подписчиков" и так далее.
Владелец скромного бизнеса — житель Днепропетровска (Украина), рэпер-любитель Дима Воскобойников. Раньше Дима сочинял душевные песни такого плана (орфография и пунктуация автора сохранены):
Прошу прости родная, я поменяюсь слышишь
Домой к тебе бегу, весь мокрый и отдышка
Повышен градус в теле, я выпил но немного
Тебя так это бесит, но зай мне очень плохо.
Учитывая тему его паблика, хочется
предупредить: спрашивай у "заи" паспорт, а то всякое бывает, сам видишь.
Основным источником дохода Дмитрия, видимо, является группа "Элита "Ютуба", которую и рекламирует "Ой, всё".
"Элита" живёт с рекламы. Публикация от имени сообщества стоит 550 рублей, а репост вашей записи — 750 рублей.
Высокая конкуренцияНа лавры Дмитрия претендуют сразу несколько конкурентов: они тоже оперативно добавили в названия своих пабликов фамилию Шурыгина и сменили содержание с шуточек о чём попало на всевозможные вариации "Ставь лайк — и она получит леща".
Так, паблик "Жир Шурыгиной" (более 170 тысяч подписчиков, описывает себя как "Мини-блог с добрым, интересным, качественным и смешным контентом") забит рекламой более чем наполовину. Его создатель также пытал своего счастья, создавая группы с заманчивыми названиями "Порно ВК", "Гей-секс ВК" и — самое изумительное — "Девушки и шаурма".
Паблик "Хлебушек Диана Шурыгина" (также более 170 тысяч подписчиков) раньше был коллекцией юмора для школьников в духе "Ставь лайк, если не хочешь завтра на учёбу". Сообщество присоединилось к "веселью" 19 февраля с коллажем "Когда собираешься стать мемом во второй раз".
Создатель группы Мирахмед Ханкишев предлагает размещать рекламу за 190 рублей в час или за 1500 рублей за 10 постов, и на своей личной странице он очень доволен результатами. Действительно, как удачно вышло, что Сергея посадили и на этом можно подзаработать в соцсети "ВКонтакте"… Правда, именно в корысти обычно обвиняют Диану и её родных в юмористических пабликах, но на это акулы социальных сетей закрывают глаза.
"Шальная императрица Шурыгина" (180 тысяч) — уже поскромнее, 100 рублей за прикреплённую на 12 часов запись, 120 рублей — за час на первом месте в топе.
Демпинг на рекламной нивеЕщё менее успешное "мда ты чё деб что ли | Диана Шурыгина" (146 тысяч подписчиков) отрекламирует вас за 150 рублей в час.
А паблик "ДМ|Шурыгина" (66 тысяч подписчиков) пока что не решается продавать рекламу, зато устраивает конкурс, пытаясь раскрутиться: репостни запись, выиграй мобильник.
Жалкие плагиаторы — сообщество "Смешные кадры | Диана Шурыгина" (62 тысячи подписчиков) — предлагают обращаться за рекламой к Виктории Алексеевой.
В комментариях ко всё тем же десять раз сворованным шуткам менее удачливые сетевые предприниматели пытаются переманивать возбуждённую публику в свои группы и сбивают цены.
Например, в группе "КАЕФ| Диана Шурыгина" (11 тысяч подписчиков) один час топа стоит уже всего 25 рублей. Ведёт группу 17-летний студент колледжа в Кулебаках. Хочется спросить: малыш, а мама-то в курсе твоего эффективного менеджмента?
Погоня за актуальностьюИ, конечно, ни один из этих пабликов не собрал свою популярность с нуля. Шутки об изнасиловании, к счастью, не так уж популярны, как может теперь показаться. До середины февраля большинство из групп назывались иначе и состояли, как правило, из шуток на тему женской логики, неисповедимой русской души, желания пожрать ночью да умилительных афоризмов о любви к маме.
Определённо, никому из создателей и дела нет ни до изнасилований, ни до клеветы, ни до судьбы сидящего в колонии Сергея или семьи Дианы, которую преследуют в реальной жизни по-настоящему. Они не переживают о последствиях, когда в комментариях кто-нибудь пишет "Сжечь эту курву!", "Нужно, чтоб ей по роже кто-нибудь дал" или "Мы не имеем права позволить ей жить спокойно!".
Как только ажиотаж, вызванный телепередачами, схлынет, они сменят свои названия и снова будут выкладывать картинки с цветочками "15 дней до весны" или подхватят новую модную тему.
***
Самые наглые сетевые паразиты бродят по перечисленным группам с призывами "Соберём деньги в помощь Сергею!" и выкладывают собственные банковские реквизиты.
Елизавета Пономарева