Продолжаем нашу летопись жизни и творчества любимого АРТИСТА Димы Билана!
Напоминаю, что в нашем разделе есть АРХИВ, работа над которым продолжается! Заходите, читайте, вспоминайте, узнавайте много нового или забытого о Диме.
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Клуб поклонников Димы Билана » Клуб поклонников Димы Билана - 8
Продолжаем нашу летопись жизни и творчества любимого АРТИСТА Димы Билана!
Напоминаю, что в нашем разделе есть АРХИВ, работа над которым продолжается! Заходите, читайте, вспоминайте, узнавайте много нового или забытого о Диме.
Спасибо, Юля и Соня !
Какой эфир хороший ! Дима так интересно рассказывает об Исландии (аж мне захотелось туда ), о "Голосе" тоже хорошо сказал. Вот, что значит человек, знающий о культуре пения, подаче материала ...
Слушаю его и вспоминаю артистов, которые хорошо поют ноты, показывают весь свой диапазон, а ничего не доносят до слушателей, по тому, что : то кульминация не уместная, то украшательства, то желание показать себя, а не музыку. Насколько все таки Дима тонкий знаток всех нюансов в этом виде искусства. Как хорошо, что он наставник и показал эти свои качества людям.
Дима призывает поболеть за Костова . Так мы и так за него, он ведь наш - биланенок
Отредактировано Olga24 (23 Апр 2017 11:50:50)
Концерт в Сиберии 22.04.17г.
Дима Билан впервые рассказал зачем он побрился и раскрыл название новой песни
Отредактировано svetulen4ik (23 Апр 2017 14:42:45)
Всем меломанам привет!
Мой традиционный обзор последнего выпуска.
Чтобы не писать пространных размышлений на тему «зачем вообще нужен дополнительный этап» - вот простой и понятный ответ! Это рейтинг выпуска.
Вот затем и нужен: ещё один замечательный пятничный концерт! Да ещё и живой, в прямом эфире! Ну, кайф же …
Я не разделяю пессимизма по поводу последнего выпуска, который мне встречался в комментариях на некоторых ресурсах. И не потому, что мне абсолютно всё понравилось, а потому что у меня есть довольно приличный личный опыт выступления в прямых эфирах, в т.ч. и музыкальных (на ТВ). Это … доложу я вам – непередаваемые ощущения! По остроте! А дети, не имеющие такого опыта (как они сказали в интервью) – справились. А то, что кто-то выглядел сильнее, а кто-то слабее – так они на самом деле разные по уровню подготовки. И прямой эфир обнажил некоторые нюансы, которые до этого сглаживались монтажом, но главным образом – работой звукорежиссёра.
Вспомните друзья, прошлогодний подобный этап. Там не было провалов и накладок?
Вы вспомните практически провал Миланы Мирзаханян, а вернее её наставницы Пелагеи, давшей не посильную для девочки песню. А «петухи» Марселя в «Вернись в Сорренто» все помнят? А все эти гармонические навороты Агутина, с которыми не справилась замечательная Александра Нехай?
И на фоне всего этого сразу вспоминается отлаженное как швейцарские часы выступление биланят.
И вот 4 сезон. Рядом с Биланом в КК другие люди, но мне и на этот раз показалось выступление его команды самым убедительным. Значит всё же дело в самом Билане…
Кстати всё на том же «любимом» нами ФПК в голосовании лидируют 3 номера: 1 и 2 место – у биланят.
Итак, что же нам Дима представил на этот раз!
Во-первых, все дети были в равных условиях и пели только новый, отобранный для них наставником материал. Почему я это подчёркиваю? Ну, потому что в других командах кое-кто из детей пел песни из личного репертуара.
Во-вторых, 2 песни из 3-х были представлены в оригинальных аранжировках. Согласитесь, что это большой труд – новое прочтение известного шлягера. А 3-ья песня была исполнена в присутствии её автора (он был в зале). Думаю, для юного музыканта это отличный опыт на будущее. А возможно … и какое-то сотрудничество, потому как автору исполнение понравилось.
Тут ещё был один момент, я потом напишу о нём.
Начну с 2-х номеров девочек. Всё же этот сезон – девчачий, однозначно! (несмотря на то, что победить может Дудко).
Милана Пак «Human» и Елизавета Качурак «Душа».
Вот уж действительно:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень.
Диаметрально разные песни. Принципиально разные манеры исполнения: солнечная открытая Милана и сдержанная, но при этом глубокая Лиза. Совершенно отличный друг от друга стиль поведения на сцене. Принципиально разное звукоизвлечение. Ну и конечно чисто визуально: восточная принцесса и девочка с открытым русским лицом.
При этом обе хорошо обучены, имеют уже собственную манеру исполнения, музыкальный вкус. Мне тоже было интересно, что победит у публики.
Кстати по поводу звукоизвлечения давайте разберёмся поподробнее. Тем более Дима сам высказался об этом в последнем прямом эфире в Инсте.
Дима сказал, что в этом сезоне было не такое большое количество «подвижных голосов» – что это значит? Много детей, нацеленных на «исполнение прямых нот», т.е. их целенаправленно нацеливают на наше отечественное звукоизвлечение, на «российскость», как выразился Дима. И это правильно: они же для русской публики поют и будут петь.
Но мы же про конкурс говорим, где предполагается некоторое разнообразие стилей. И вот музыка приведённой Димой в качестве примера Джесси Джей, таким детям будет неподвластна. Это вопрос чисто инструментария и выучки. В «Голосе» же это означает выбор репертуара. Можно конечно выбрать шлягер из всеми любимой Агилерры или Хьюстон. Но кому он нужен, без фирменных вокальных «примочек»? У меня сразу образ исполнения на баяне чего-то из Баха. Кстати слушала не раз – это интересно и даже виртуозно, но написано-то для ОРГАНА. Поэтому звучит как суррогат. Так и тут.
Давайте я всё же расскажу в плане ликбеза какие существуют основные приёмы в современной вокальной музыке. Кстати, слышала у некоторых детей этого сезона эти приёмы. Вы их тоже, думаю, легко узнаете.
Подобно человеческой речи, голос вокалиста также должен обладать множеством красок для выражения своих чувств, путём интонации и динамики. В противном случае песня просто не будет услышана: слушатель заснет под неё или, в лучшем случае, просто останется равнодушным. Недаром про хорошего вокалиста говорят, что он «в каждую песню вкладывает душу» или «поёт всем сердцем». Такому вокалисту слушатель верит, как хорошему актёру, смеясь и плача вместе с ним.
В разные годы вокалисты использовали разные приёмы, для придания выразительности своему вокалу. В наше время среди многочисленных вокальных приемов и их смешений, можно выделить основные, базовые или же самые эффектные:
• runs (в России их чаще всего называют мелизматикой),
• vocal fry,
• growl,
• belting,
• falsetto (или subtone),
• twang1. Runs (мелизматика) - пришёл к нам из афроамериканской музыки и сейчас, практически, ни одна песня, будь то поп или рок, не обходит его стороной. Сюда относятся длинные и короткие пассажи, а также «подтяжки» к звукам, подобные тем, какие выполняются на электрогитаре. Пассажи обычно разбавляют фразу в песне, распевая определенный слог или гласную в середине или в конце слова; или же дополняют фразу, путем прибавления к ней восклицания, типа «O! Yeah! Yes!»
С «подтяжек» же обычно начинается фраза или слово. Это особый способ брать первую ноту, также распевая первую гласную или беря её как бы с небольшим форшлагом, «подъездом» (чаще всего снизу), вместо того, чтобы атаковать её напрямую.
Чтобы научиться петь такие пассажи, нужно, во-первых, много слушать современных исполнителей, поющих в стиле soul, R&B, американский поп. Слушая, пытаться выделить отдельную фразу-пассаж и петь ее много раз, как упражнение, сначала в медленном темпе, потом постепенно его убыстряя, пока гласные и слоги в ней не начнут звучать также четко, как у исполнителя, не сливаясь в одну большую «кашу». Также существует огромное количество упражнений, помогающих освоить данный прием.
Пример не очень умелого применения этого приёма – это последнее выступление Даниэля (из команды Нюши). Желание освоить сложный приём похвально. Но всё же он должен быть уместным и стилистически точным, не говоря уже о технике.2. Vocal Fry (скрип или дословно «жареный голос» ) - это достаточно новый, по сравнению, с другими прием. Интересен также тот факт, что он используется не только, как украшение, но также и как упражнение во время занятий вокалом. Более того, это упражнение настолько любимо западными вокальными педагогами и самими вокалистами, что они считают его, чуть ли не вершиной вокальных упражнений на планете.
Этот приём заключается в атаке (начале) звука, основанном на скрипе. Скрип очень похож на звук несмазанной двери, на кряканье утки (если не имитировать её просто словом «кря», а звуком), на тот голос, который «просыпается» у нас ранним утром после звона будильник и говорит: «Ааааааааа», потягиваясь. У некоторых детей и подростков даже в разговоре наблюдается такой непроизвольный «скрипок». Получается он из-за особого мягкого состояния голосовых связок, но не из-за зажатого горла, и это важно понимать. В качестве эксперимента можно попробовать втянуть воздух в себя, произнеся гласную «А» и такой скрип возникнет сам собой. На выдохе не у всех получается сразу, но это только дело тренировки, в любом случае ощущение свободы должно оставаться таким же, как и на вдохе. В песнях, вокалисты обычно используют такое «подскрипывание» в начале фразы или слова, а вокалисты тяжелого рока, наоборот, в окончаниях, создавая эффект усталого голоса.
Обратите внимание, что этим приёмом очень неплохо владеет малышка Алиса Голомысова.3. Growl (или же рык, рычание) - один из самых эффектных приёмов, очень любимых вокалистами. Он также пришел к нам из афроамериканской музыки госпела и блюза. Считается, что первым ввел его в официальное употребление Луи Армстронг, имитируя голосом звук своей трубы. Так что прием довольно старый, но свою популярность не утратил и в наши дни. Напротив, не успеет вокалист начать обучаться петь, как уже просит научить его «рычать», не отдавая себе отчет в том, что прием довольно сложный, а главное, что делая его не правильно, можно просто повредить свои голосовые связки.
Мы слышали этот приём в трио малышей Димы – у Полины Дмитренко. А также в последнем выпуске у Левона Галстяна. Но не слишком удачно он это делает, в результате у него очень плавающая интонация.4. Belting (бэлтинг) - так называемый «художественный ор» или пение громким, сильным голосом на высоких нотах. Приём пришёл к нам из афроамериканской музыки госпел, а также американского мюзикла. В переводе с американского слэнга to belt означает «хлестануть ремнем, гнать, шпарить во всю мощь». Я как-то подробно об этом приёме рассказывала во время взрослого Голоса, потому что этот приём постоянно использует Панайотов – не буду повторяться.
А знаете, что этот сложнейший, даже экстремальный приём нам дан от рождения? Им пользуются младенцы, способные кричать долгое время и при этом не срывать голосовые связки. Такой защитный механизм дан нам природой, чтобы маленькое и слабое существо, ещё не способное придти и сказать: «Мам, кормить-то меня собираешься, да и памперс поменять пора!», могло своим сильным и направленным на расстояние, криком дозваться маму.
На какой-то период нашего детства у нас сохраняется этот природный дар: мы часто говорим достаточно громко и кричим в школе, чтобы перекричать своих сверстников на перемене и при этом не испытываем никаких неприятных ощущений в горле. А потом, приходя домой, слышим от родителей: «Говори потише, мы не глухие! Не кричи, это не прилично!» и т.п. Со временем, взрослея, мы начинаем сдерживать рвущийся наружу голос, загоняем его вглубь, начинаем говорить на сжатом горле, чтобы вписать в общепринятые правила поведения. Таким образом, правильная постановка природного крика теряется, и при любой попытке его воспроизвести мы получаем болезненные ощущения в горле, и голос, который всё равно не хочет быть громким, который не долетает до своего адресата, и тем более не желает брать мощно высокие ноты. Потому часто родителям голосистых детей дают совет, не осекать и не сдерживать их звонкие и громкие от природы голоса!
Многие педагоги вокала считают, что если ребёнка не научить этому приёму в раннем детстве, то потом уже почти невозможно. Так что ради вокального будущего ребёнка придётся принести в жертву общественные правила поведения, тем более, что существует ряд стран, где манера говорить громким голосом и даже орать не считается дурным тоном. К таким странам относится Италия, Испания, Аргентина, Израиль и Америка (её афроамериканская составляющая). И как факт, большинство сильных бэлтинговых вокалистов наблюдается именно в этих странах. Хотя, и наша российская деревня, где общение часто происходит посредством громкого крика, окрика, зова, богата сильными голосами.
Зачатки бэлтинга я слышала кое у кого из наших нынешних голосят. У Миланы, к примеру. И кое у кого из финалистов. Послушаем потом в финале – покажет ли кто-то из них этот сложный приём.5. Falsetto (фальцет) - также этот прием известен, как субтон или вокальный шёпот.
На самом деле американская вокальная школа, в отличие от европейской (и особенно российской) называет фальцетом не тонкий высокий голос, а голос на любой высоте, если в нём присутствует воздух. Таким образом, фальцет может быть как недостатком голоса, если у вокалиста не получается петь связанным и опертым звуком, так и вокальным приёмом, когда вокалист нарочно напускает много воздуха в свой голос на некоторых фразах, чтобы воспроизвести в песне сильное волнение, огорчение, и другие чувства. Часто используется и характерный приём чередования фальцета и полного голоса, который часто используется в блюзе и музыке соул. В России такое чередование называют йодлем, хотя йодль - это все же целый стиль пения, свойственный альпийским народам.
Именно фальцетом пыталась петь высокие ноты Лиза Качурак6. Twang (звон) - данным приёмом современная музыка обязана стилю кантри, а также афроамериканскому пению soul и R&B. Такая характеристика голоса очень свойственна американской речи, в которой ясно прослушивается этакий носо-ротовой призвук, резкий, с металлическим звоном. Этот приём очень любим, как поп, так и рок музыкантами, так как благодаря своим характеристикам: пронзительности и резкости звучания, хорошо пробивается через музыкальные инструменты. Данный приём, как упражнение, помогает улучшить интонирование или чистоту нот, так как хорошо собирает и уплотняет звук, а также развить звучание низких нот наряду с vocal fry. Чтобы иметь представление о том, как звучит тванг можно поговорить мультипликационным, кукольным голосом, изобразить смех Бабы Яги, или же плач капризного ребёнка «не-не-не-не», или опять же громкий кряк утки, крик чайки. Обычно тванг и бэлтинг используют вместе.
Этот приём в трио использовала Валерия Соломыкина, и мне очень понравилось, как профессионально она это сделала.
Это конечно только 6 основных и наиболее употребляемых в современной музыке вокальных приёмов. А вот использовать их, особенно в детском вокале нужно осторожно, придерживаясь 2 принципов: здравого смысла и умеренности. Станете ли вы говорить фразу: «Давай с тобой дружить» рычащим голосом? Ваш возможный друг в таком случае просто испугается и убежит, потому что ваша окраска голоса не будет соответствовать смыслу данной фразы.
Вокальные приёмы - это украшения, подобные тем, какие мы надеваем к нашему наряду или же какими украшают праздничный торт. А то ведь порой слушаешь исполнителя, и пользуясь аналогией про украшения, впечатление, что на нём одновременно 5 бус, 8 сережек и 2-3 шарфа. Это уже больше похоже не на пение, а на цирк. Научить детей применять вокальные приёмы в меру и по смыслу – задача педагогов. А в «Голосе» в том числе и наставников.
Что мне понравилось в Лизе Качурак? Осмысленность исполнения. Она не форсирует звук, добавляет его там, где это нужно музыкально и по смыслу текста. Поёт расслабленно, без видимого напряжения. Мы же видим периодически эти искажённые от перенапряжения детские личики, поющие очень взрослую и слишком сложную для них музыку. У меня обычно возникает при просмотре только один вопрос: зачем? Ребёнок должен получать удовольствие от процесса музицирования.
Вчера Дима в Инсте очень хорошо всё это объяснил - на счёт разных подходов к музыке. Хорошо сказал и о культуре исполнения музыки. Действительно, есть громкие и звонкие голоса. Но поём-то мы зачем? Чтобы силу связок продемонстрировать или эмоции в слушателях вызвать? Есть такое понятие – нюансировка. Думаю, те, кто учился музыке у хороших педагогов, помнят, как нас заставляли даже при первом прочтении с листа играть новое произведение сразу с авторскими нюансами. Их ведь в музыке огромное множество. Правильно Дима сказал: часто исполнение превращается в ОР – этим и детский «Голос» грешит. Но это не искусство, а спорт.
Почему Лиза пела вкрадчиво, филируя звук, переходя на фальцет? Прочтение песни было ближе к городскому романсу или даже фолк-музыке. Здесь уместна именно такая манера. Дима, конечно, тот ещё фантазёр: так прочитать эту старенькую песню из 90-х. Ветлицкая, помню, изображала в ней из себя женщину-вамп. Хотя текст-то – гляньте – «плач Ярославны» по характеру.
Мне моё солнышко больше не светит,
Мне моё солнышко больше не светит.
Не будет песен по весне.
Медные трубы, бубны и флейты,
Медные трубы, бубны и флейты
Теперь молчат, ты стал такой, как все.
Я не услышу криков стай, летящих издалека.
Метель в полях бескрайних укрыла небо от меня
Мне моя душа на исходе дня
Пропоёт о том, что любовь прошла.
Ты теперь не солнце, а скорей – луна.
Обо мне забудь, не вспоминай меня
Больше не буду в белом венке,
Больше не буду в белом венке
Сходить с небес и улыбаться.
И позабуду я о тебе,
Тебе, тебе, тебе.
Сердца заплачут и простятся…
Чего мне не хватило у Лизы – сочности в низах. Это проявилось потом и в общей песне. У неё не очень большой диапазон голоса. Это явная недоработка её педагога (хотя дама довольно известная джазовая певица), потому что голос развивают обычно подобно «качелям»: вверх и вниз. И ещё у Лизы проскакивают неустойчивые ноты при переходе из регистра в регистр. Но это, думаю, возраст. Мало кто знает, что у девочек тоже происходит своего рода мутация, просто не такая радикальная как у мальчиков. Нравится мне интонирование Лизы - одно из самых чистых в этом сезоне. И очень красивый у неё тембр голоса.
Но уже хочется увидеть Лизу в каком-то другом настроении.
Думаю, Дима уже наметил стратегию на финал – времени-то пара дней на подготовку. Значит, придётся брать что-то из репертуара Лизы (хотя бы одну песню). Я тут глянула, что она поёт: очень разнообразный репертуар. От традиционных Агилеры и Адель, до народных песен и джазовых стандартов. Но мне кажется, зрители, полюбившие Лизу за её душевно-проникновенный стиль (ниша Дины Гариповой), могут и не воспринять её в другом амплуа. Она сразу станет «как все». Поэтому надо всё взвесить.
Тем более, мы знаем, насколько конъюктурный репертуар подобрал для своих финалисток Меладзе. Чем это можно перебить? Даже не знаю … А главное, нужно ли? Думаю, надо петь для удовольствия, показав класс и качество. А зрители уж пусть сами голосуют как им захочется.
Вот именно класс и качество показала в последнем туре Милана Пак. Это конечно было очень зрелое не по годам выступление. И сам номер настолько лаконичный и при этом законченный, что его можно смело выносить на любую сцену.
Мне кажется, только Дима с его необузданной фантазией мог услышать внутренним слухом то, как эту брутальную песню исполнит хрупкая 10-летняя девочка. Но в Милане есть, во-первых, потрясающий ГОЛОС, во-вторых, вот этот как раз нужный для такой музыки огненный темперамент, и видимо, необыкновенное трудолюбие. Потому что почти на всех форумах сквозило убеждение, что Милана поёт песню из своего репертуара. Но нет! Это идея Билана. Песня новая и выучена специально к этому туру – и вот такое потрясающее исполнение. На мой взгляд, из сольных номеров уже прозвучавших в этом сезоне, именно этот лучший.
Вы только вдумайтесь, друзья, Милана и Саша Дудко – ровесники. Месяц разница в возрасте. А теперь сравните уровень и манеру. Хотя каждый хорош в своей нише, но всё же это конечно совершенно разный уровень вокальной техники. Я уже писала, что у Миланы тот же педагог, что и у Сабины Мустаевой. Это конечно чувствуется. Песня сложнейшая: темповая, с большим диапазоном и скачками. Милана спела каждую ноту на опоре. Она потрясающе чисто берёт интервалы (было пару раз чуть-чуть … но это я уже придираюсь). А как органично девочка двигается, при том, что петь в движении очень сложно. Как потрясающе Милана всегда выглядит на сцене –точно в стилистике музыки и при этом с большим вкусом.
Думаю, Дима и доволен необычайно такому яркому номеру и одновременно расстроен некоей несправедливости. На примере Миланы отчётливо видно, что в самом формате дополнительного тура есть изъяны: когда Ева Медведь в финале, а Милана поедет домой … Обидно! Но я думаю, девочку ждёт большое будущее, возможно даже звёздное.
В отличие от не слишком сдержанной на язык Елизаветы Качурак,
Милана, как восточный и хорошо воспитанный человек, тактична и, думаю, умеет быть благодарной за шанс. А Дима смог в этих 2-х совместных номерах раскрыть её очень ярко.
Никита Власенко «Берега/Небеса».
Никита конечно чуть послабее выглядел на фоне ярких девочек. И я думаю, что именно потому, что на их фоне. Вокалист он приличный. И Дима, думаю, несколько «зайцев» убил, дав ему свою песню.
Во-первых, песня романтичная – для мальчика вполне подходит. В ней есть что петь. Заодно Дима показал кое-кому, что можно перепевать песни наставников, не пародируя первоисточник. Тем более это и невозможно. Дима поёт песню со страстью взрослого человека. Никита спел как мальчик, с такими же нежными подростковыми чувствами. И никакой кальки с оригинала: Дима подобного никогда не допустит!
В очередной раз мы убедились, насколько же билановские «песенки» сложны чисто вокально. Высокая-то она какая! У Никиты дискант, и он едва–едва доставал верхушки. А Дима тенором ещё и выше поёт в импровизациях.
Думаю, Дима выбрал песню ещё и потому, что у него со времён концерта в зале им. Чайковского сохранилась оркестровая партитура, что в условиях ограниченного времени, огромный «плюс» для всех.
Единственный существенный минус у Никиты – местами неустойчивое интонирование. На длинных нотах это было заметно. Но в новой песне, да ещё и с оркестром, который не факт, что дети хорошо слышат на сцене – это понятно. Я помню как-то сама играла в совершенно незнакомом зале с очень странной акустикой. Я чуть с ума не сошла: играешь словно «в вату», не слыша себя абсолютно, просто на ощущениях.
Но в целом мальчик был звонким, попал в настроение, ему явно нравится песня, пел с вдохновением. А техника … она придёт с годами.
Песня "со звездой" на этом этапе - всегда испытание для ... "звёзд". Перепевают их голосята напрочь! Тем более кое-кто из приглашённых звёзд отродясь вокалистом и не был. Другим привык "брать" публику.
Но наш номер был опять-таки лучшим. Живо, весело, звонко, с выходом к зрителям. Ну и в коде феерия от Димы. Дети спели, Милана опять блеснула! Вера продемонстрировала отличную фигуру и неплохую хореографию. Но смысл песни очень органично лёг на смысл самого проекта - мне номер понравился.
Юлечка! Спасибо!
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Клуб поклонников Димы Билана » Клуб поклонников Димы Билана - 8