О друзьях
от Ольги Красницкой
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 388
О друзьях
от Ольги Красницкой
Что бы помнили.. Самый театральный сумасшедший. Юрий Катин-Ярцев.
"Если бы вы знали, как вас любят у нас на Колыме!" – восторженно кричал небритый мужик в наколках и тряс руку маленького человечка с венчиком седых волос вокруг лысины. Пожилой актер, профессор-щукинец Юрий Катин-Ярцев понял: вот она, пришла долгожданная слава!
23 года назад ушел из жизни Народный артист РСФСР Юрий Васильевич Катин-Ярцев.
"В шеренге театральных сумасшедших нашей Родины он – самый театральный сумасшедший", - шутили о Катин-Ярцеве студенты и рисовали на него шаржи (благо, колоритная внешность позволяла), писали эпиграммы. Он был больше чем учителем. Он был наставником, советчиком, духовником, отцом. Юрий Яковлев, Василий Лановой, Людмила Максакова, Нина Русланова, Олег Стриженов, Татьяна Самойлова, Василий Ливанов, Александр Збруев, Александр Калягин, Алла Демидова, Леонид Филатов, Инна Ульянова, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Анастасия Вертинская, Сергей Проханов – это лишь немногие из тех, к кому прикоснулась рука Мастера, кому он читал лекции или с кем ставил сценки, этюды, курсовые работы. Список можно продолжать бесконечно... Константин Райкин, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Юрий Богатырев, Наталья Варлей, Юрий Васильев, Александра Захарова, Леонид Ярмольник – это уже его непосредственные ученики, выпускники его мастерской. И этот список тоже довольно внушителен.
Катин-Ярцев помнил всех – и тех, с кем учился, и тех, кого учил. Летопись училища стала летописью его собственной жизни. Юрий Васильевич отслеживал актерские династии "щукинцев", вел учет всех народных артистов СССР, профессоров, лауреатов всевозможных профессиональных премий, записывал названия фильмов, где они снимались. Кому-то это может показаться чудачеством, но для Катин-Ярцева эта статистка имела огромное значение. Она служила подтверждением того, что училище выбрало правильный курс, а педагоги разрабатывают нужную и верную систему обучения. Успехи выпускников – это успехи наставников.
Юрий был единственным ребенком в семье. Его отец – бухгалтер Госбанка Василий Нилович Катин-Ярцев умер от тифа, когда мальчику было восемь лет. Мама, Юния Михайловна, замуж больше не выходила и всю себя посвятила воспитанию сына. Жили Катин-Ярцевы в Спиридоньевском переулке, недалеко от богемного Арбата. Географическая среда тоже оказала определенное влияние на Юру, его окружали ребята, как правило, из творческой среды. Когда дед давал мальчику пятак за то, что тот писал за него письма, Юра тут же покупал на этот "гонорар" новую книгу.
Катин-Ярцев посещал сразу две театральных студии. Первая – при Дворце культуры автозавода имени Сталина (позднее – имени Лихачева). Руководил студией знаменитый режиссер Сергей Львович Штейн. Вторым адресом был Дворец художественной самодеятельности детей Советского района. Наставник – ученик Мейерхольда, режиссер Иосиф Абрамович Шидло. В 1939 г. Катин-Ярцев окончил школу и с первой попытки был принят в училище при театре имени Вахтангова. Но проучился всего месяц, так как попал в Ворошиловский призыв и ушел в армию.
Вернулся только в 1946-м. Великая Отечественная – огромный и важный этап в биографии Катин-Ярцева. Он служил в железнодорожных войсках, строил мосты на Дальнем Востоке, затем – в действующей армии, Воронежский фронт, Курская дуга, I Украинский и IV Украинский... В конце войны стал кавалером ордена Красной Звезды. В армии Юрий не оставил свое увлечение театром. Он выступал в клубах, читал сослуживцам классику и современную литературу, постоянно репетировал с друзьями спектакли и концерты. И никогда не забывал о книгах. В одном из его дневников отмечено: "Прочитал: Достоевский, Майн Рид, Данилевский, Бласко Ибаньес, В.Базов (Болгария)..."
Сразу же после демобилизации Юрий Катин-Ярцев вернулся в училище при Вахтанговском театре, которое уже получило имя Бориса Щукина. И с этого момента окунулся, наконец, с головой в тот мир, для которого был создан. В тот мир, из которого его на целых семь лет вырвали солдатская шинель и сапоги. И, в отличие от своих новых товарищей, он был готов к такой перемене.
"Мы не знали, как перейти от войны к новой жизни, – вспоминает однокурсник Катин-Ярцева Иван Бобылев (ныне – главный режиссер Пермского драмтеатра). – Ту жизнь, которая была до войны, мы забыли, а эту мы еще не понимали. И Юра сразу стал лидером среди нас. Не потому, что мы его избрали, а потому, что он сострадал каждому. Мы уходили от него просветленные всегда. И от очень многих бед, горестей он нас спас. Было стыдно сделать что-то нехорошо, если рядом есть он, есть дом, в который можно войти, если ты чист перед ним..."
Катин-Ярцев был старше своих товарищей по возрасту. Юный Михаил Ульянов, приехавший в Москву из Омской области, нашел в его лице и друга, и наставника. "Он был самым честным, самым порядочным, справедливым, мудрым, отзывчивым, – говорит Ульянов. – Со своими бедами все шли к нему. Это вышло само собой, он к этому не стремился, но каждый понимал, что он ниже, хуже, "жиже" Юры. Маленькая комната в коммуналке в Спиридоньевском переулке была своеобразным клубом, где можно было поговорить, повеселиться и подкормиться..."
Получив диплом, Юрий Катин-Ярцев остался в училище старшим лаборантом на кафедре актерского мастерства. Одновременно он поступил в Театр на Малой Бронной. А уже через два года начал вести самостоятельную педагогическую работу.
Так сложилось, что известность Юрию Катин-Ярцеву принесла роль сказочного героя по имени Джузеппе – Сизый нос из "Приключений Буратино". Когда Юрий Васильевич снимался в этом фильме, он был уже немолодым актером с солидным театральным багажом за плечами. Но маленький пьянчужка, вечно спорящий с Папой Карло, покорил зрителей всех возрастов. Режиссеры любили работать с Катин-Ярцевым. Начиная с 70-х годов актер снимался очень много. Он любил свои маленькие роли, но больше других – Суворова в картине "Багратион". Актер обожал эту личность, считал, что внешне и внутренне похож на Суворова, и гордился этой работой. Во время съемок Юрий Васильевич уже тяжело болел, с трудом выдерживал нагрузки в экспедиции, но поддался уговорам режиссера, когда нужно было оседлать коня и проехать по горам.А настоящими вехами не только в кинобиографии Катина-Ярцева, но и вообще в отечественном кино стали два его образа в фильмах "Агония" и "Прощание" - депутат Пуришкевич и старик Богодул. Об этих работах с восхищением вспоминал режиссер Элем Климов: "Пуришкевич – фигура весьма непростая, человек бешеного темперамента, крайних взглядов. Именно он был основным убийцей Распутина, и Юрий Васильевич это прекрасно передал. В конце фильма есть долгий крупный план: Пуришкевич среди книг. И там он сыграл... смерть. Без слов. Однажды мне сказали, что Муссолини во многом взял идеи своего движения от Пуришкевича. Не знаю, насколько это правда, но как актеру объяснить, как сыграть смерть? А он сыграл. Второй раз мы встретились на съемках "Прощания". Моя жена Лариса Шепитько не успела закончить фильм и оставила мне "в наследство" всю группу. Катин-Ярцев сыграл Богодула – странный персонаж, природный человек. И опять он оказался на месте. В финале была такая картина: вечное дерево, которое все время сбивали бульдозером, жгли, но оно выстояло; рядом – главная героиня (Стефания Станюта), в предсмертном состоянии прижалась к обгоревшему стволу, как бы сливаясь с ним. И к ней подходит Богодул, хлюпая по грязи, становится на колени и смотрит на нее. И вот два крупных плана: она, которая уже ничего не видит, и он, стоя в грязи на коленях, смотрит на нее. Сколько им обоим лет – неизвестно, ведь это люди вне возраста. Но мы должны были понять, что он всю жизнь ее любил... Как он сыграл! К сожалению, этот кусок не вошел в фильм. Но я познакомился с актером, который сыграл и смерть, и любовь. Без единого слова".
Юрий Катин-Ярцев много работал и на телевидении, был постоянным участником "Телетеатра", играл в экранизациях Гоголя, Сименона, Бальзака, Достоевского, Радзинского, Конан-Дойля, Пушкина, Шолом Алейхема, Сергея Михалкова. Был период, когда Юрий Васильевич вел такую популярную и чуть ли не единственную музыкальную телепрограмму, как "Утренняя почта".
Еще одной страстью Катин-Ярцева было художественное слово. Он поставил десятки чтецких композиций, моноспектаклей, работал с признанными мастерами – Яковом Смоленским, Юрием Мышкиным, Вадимом Маратовым, Павлом Любимцевым. Многие из них состоялись именно под воздействием его режиссуры.
Но главным местом службы Юрия Катин-Ярцева всегда оставалось училище имени Щукина. Там он был камертоном. Когда он говорил, затихали все. Когда он шел по коридору, студенты вставали. Когда выходил на сцену на каком-либо торжественном вечере, ему устраивали овацию. Для руководства он был очень неудобный человек с определенной точкой зрения, которую никогда не боялся высказывать, поэтому многие побаивались его прямоты.
Александр Ширвиндт так вспоминал о его методах работы: "Когда я приходил к нему домой, то видел: на полу лежали этакие простыни-транспаранты. Написано, положим, "Богатырев" – и от этого квадратика с фамилией шли стрелки в разных направлениях к другим квадратикам. Это было обозначение вех творческого пути студента Юры – что он уже сыграл, что он показывал самостоятельно, куда его вести дальше, где искать материал... Причем, Катин-Ярцев делал такую учебную схему-разблюдовку на все четыре года для каждого студента! Я такой скрупулезности в педагогике и представить себе не мог!"
У него была уникальная терпеливость к людям, что непостижимо для других. На его курсах была самая плохая дисциплина, много происшествий, но его ребята и работали больше всех. Что это такое, никто не мог понять. Катин-Ярцев обожал талантливое вранье. Если студент пропустил лекцию и начинал выкручиваться, он сразу понимал, в чем дело. По глазам было видно, что он готов расхохотаться, что он уже "колется", но внешне оставался грозен. Хотя был счастлив. "Раз хорошо врет, значит, будет хорошим артистом".
Юрий Васильевич часто плакал. Не на виду, а в углу, на кухне, если узнавал, что у кого-то что-то не так, кто-то ушел из театра, кого-то затерли. Он переживал, потому что помнил всех студентов по именам. К каждому человеку Катин-Ярцев применял свою систему, подходящую только к нему. В педагогике выработана единая схема, а он разрушал все схемы. Общаясь со студентами, он не имел возможности стареть.
Последние годы он уже не мог бывать в училище, и ребята приходили к нему домой. За два дня до смерти Юрий Васильевич тоже работал, занимался с двумя студентами художественным словом...
Из студенческого капустника 1981 года: "Что не успевает Катин – делает Ярцев. Катин не едет в Финляндию, Ярцев потрясает Германию фатером Дон Жуана.
Ярцев не хотел брать на курс двух толстяков, Катин берет, и ими оказываются Гундарева и Богатырев.
Ярцев одевается кое-как и норовит жить на босу ногу, Катин не прекращает попыток влезть в кремовый костюм и нацепить трехдюймовую бабочку. И всегда рука Катина не ведает, что творит рука Ярцева.
Но оба восклицают на общепризнанное "Принципиальная чушь!":"Вы слышите, как вдохновенно бьется язва его желудка!.."
Автор: Сергей Капков
Жужа
Ковалева
Какие деревья несут отрицательную энергию?
В народной медицине всегда использовались части – кора, листья, почки и цветы – разных деревьев. Полезные качества связывались не только с целебными свойствами содержащихся в них соков, но и с особой энергетикой, которой народные придания наделяли каждое из этих деревьев.
Согласно древнейшим верованиям славян существовали деревья с положительной и отрицательной энергетикой. Одни полезно было иметь в хозяйстве, строить из них, делать мебель и кухонную утварь. Других рекомендовалось избегать, чтобы не создавать в жилище нехорошую атмосферу.
Ива
Мощной отрицательной энергией обладала, по мнению славян, ива. Сам внешний вид плакучей ивы с поникшими ветвями настраивал на негативный лад. Предки считали иву деревом утопленниц и самоубийц. В глубокой древности существовали поверья, что в ее ветвях живут лесные духи, принимавшие образ молодых красавиц. Также ими могли быть неупокоенные души утонувших в реке девушек.
Ива манила к себе женщин, испытывавших острую душевную боль. Но она не лечила ее, а еще сильнее обостряла, поэтому считалась чем-то вроде дерева-вампира. Ива относилась к так называемым «женским» деревьям. По мнению современных медиков, плохая репутация ивы вызвана ее внешним видом. Тяжелые ветви, склонившиеся до земли, могут наводить на грустные мысли людей, склонных к меланхолии. Никакого иного вреда она не приносит.
Осина
Деревом-вампиром славяне считали и осину. По их мнению, она являлась мощным накопителем отрицательной энергетики и буквально «высасывала» из людей силы. Неприятные ассоциации у наших предков вызывали и дрожащие от малейшего дуновения ветерка листочки осины. Это явление напоминало перешептывание невидимых духов, поэтому народные поверья наделяли осину мощными магическими свойствами.
Вероятно, именно отсюда в Средние века возникло предание, что только осиновый кол может убить вампира. На самом деле, это лишь суеверия. Большинство деревьев, считавшиеся когда-то опасными, не приносят человеку никакого вреда.
Тополь
Очень схожими свойствами наделялся и тополь. В древности считали, что он тоже собирает в себе весь негатив, «плохую» энергию. Под тополем не рекомендовалось спать, поскольку он якобы мог отбирать у человека силы. Современная наука утверждает, что это простое суеверие. Никакого такого воздействия тополь не оказывает. Конечно, если люди сами себя в этом не убеждают.
Черемуха и рябина
Эти растения тоже считались вампирами, «высасывающими» из человека энергию. При этом их плоды и листья широко использовались в быту и народной медицине, что легко можно объяснить изобилием в них витаминов. Особенно хороши богатые витамином С плоды рябины, отлично помогающие при простуде.
Черемуху считали дурманящим растением. Это объясняется сильным ароматом, источаемым ею в период цветения. В этом есть доля истины. Действительно, очень сильный запах черемухи может вызывать головную боль, заложенность носа и слезотечение у чувствительных людей и аллергиков.
Деревья с хорошей энергетикой
К растениям с положительной энергетикой славяне относили плодовые деревья (груши, яблони, вишни), а также дуб, сосну, клен, кедр и конечно же березу, символ русской душевности. Эти деревья, по мнению предков, давали людям силы, здоровье и душевный покой.
Наука с этим полностью согласна. Живая природа обладает целебными свойствами, очень положительно влияющими на психоэмоциональное состояние человека. Оно уже, в свою очередь, благоприятно сказывается и на физическом здоровье. Недаром с древнейших времен славяне искали успокоения и мира в душе, гуляя в лесах и лугах. Там они получали мощную энергетическую подпитку, которая помогала справляться с любой бедой.
Русская Семерка
18 Марта 2017 года
Афродита (Венера). Статуя. Эрмитаж.
Статуя Афродиты -богини красоты и любви
Римская копия по греческому оригиналу III - II вв. до н.э.
В 1851 г., через венецианского антиквара А. Санквирико, в Эрмитаж поступила прекрасная статуя Афродиты, которая ранее входила в собрание венецианского семейства Нани. В редком издании эпохи наполеоновских войн - "Коллекция всех древностей, хранящихся в венецианском музее Нани" - мы читаем об этой скульптуре: "Она долго лежала поверженная в пренебрежении… но была вызвана из забвения, когда г-н Якопо Нани увидел ее и поместил в свой знаменитый музей, представив ее на суд известного Кановы, который сильно восхвалял новое приобретение".
РОДИВШАЯСЯ ИЗ ПЕНЫ
Существуют две версии происхождения богини любви и красоты Афродиты (у римлян Венера). Согласно одной, она — дочь Зевса и Дионы, согласно другой, более ранней и самой распространенной, Афродита родилась из крови оскопленного Кроном Урана. Эта кровь попала в море и образовала белоснежную пену, поэтому богиню любви еще называют «пенорожденная». Произошло это у острова Киферы, но ветер отнес пену к острову Кипр, на берегу которого и появилась Афродита.Как и другие боги-олимпийцы, Афродита была очень самолюбива. Она жестоко наказывала тех, кто не выказывал ей почтения. Зато тех, кто служил ей верой и правдой, всячески одаривала. Она откликнулась на мольбу Пигмалиона — кипрского царя, который в одиночестве жил на острове и ненавидел женщин, так как считал их всех продажными.
Пигмалион был еще и скульптором. Однажды из слоновой кости он вырезал фигуру девушки в натуральную величину, от которой не мог оторвать взгляд. Она была как живая. Скульптор часами любовался ею и не заметил, как влюбился в созданное им произведение. Он начал делать статуе подарки: ожерелья, браслеты, кольца, покупал ей роскошные наряды и сам одевал ее. Он шептал ей в ухо ласковые слова. Скульптура не отвечала на его признания. Пигмалион был в отчаянии, он хотел, чтобы она ожила.
Подошло время празднования на Кипре дней Афродиты. Каждый старался сделать богине любви что-то приятное, нес ей в подарок разные украшения. Пигмалион тоже решил совершить жертвоприношение. Он заколол белую телку с золочеными рогами и принес ее на жертвенник.
— О, всесильная богиня любви Афродита! — воскликнул он.— Я страдаю от любви. Помоги мне оживить девушку, которую я изваял из слоновой кости. Для меня лучше ее нет никого на свете.
Пигмалион долго рассказывал о своей любви к статуе, а потом опечаленный, что не услышал ответа, отправился домой. Он пришел в мастерскую, где стояла его статуя. Каково же было его удивление, когда, прикоснувшись к ее руке, он заметил, что она теплая. Более того, ответила на его пожатие. Он заглянул в ее глаза и увидел в них блеск. Он улыбнулся, и скульптура улыбнулась ему в ответ. Он заговорил, и она ответила ему!Пигмалион не верил своим глазам — его скульптура ожила. Пигмалион был счастлив. Ожившую статую он назвал Галатеей и вскоре женился на ней. Со временем у них родился сын, которого назвали Пафосом.
Совершенно противоположная история произошла с Нарциссом — сыном речного бога Кефиса и нимфы. Нарцисс не высказывал никакого уважения к Афродите. Этот прекрасный по внешности юноша, но холодный внутри никого не любил. Он отвергал любовь прекрасных нимф, лишь себя считал достойным любви. Афродита захотела наказать себялюбца. Однажды, когда он припал к ручью, чтобы напиться воды, то увидел свое отражение. Он не мог от него оторваться. Сильная любовь к самому себе вспыхнула в его сердце. Нарцисс не знал, что это наказание ему от Афродиты.
Нарцисс забыл о еде, питье, только смотрел на себя и любовался собой. У него все меньше оставалось сил, он не мог оторваться от ручья, и жизнь постепенно покидала его. Он так и умер, не сходя с места. Нимфы хотели похоронить прекрасного юношу, но не нашли его тела. А на том месте, где он умер, выросли белые душистые цветы, их назвали нарциссами.
Но богиня любви, так жестоко покаравшая Нарцисса, и сама познала муки любви. Она полюбила Адониса — сына царя Кипра. Никто из смертных не был равен ему красотою. Ради Адониса она забыла и само небо. Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась в горах и лесах Кипра на зайцев, пугливых оленей и серн, но мощного вепря, медведя или волка она избегала. И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы.
Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Афродиты Адонис забыл о ее просьбе. Его псы выгнали из чащи на поляну страшного вепря, и Адонис метнул в него свой охотничий дротик. Но зверь был только ранен. Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. Несчастный не успел убежать. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю. Афродита услышала стоны умирающего и полная невыразимого горя, пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини, капли ее крови падали на землю, и из этой крови потом всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты. Наконец нашла она тело Адониса. Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей. Но рыданиями умершего не воскресить.
В память о своем любимце Афродита смешала его кровь с божественным нектаром и превратила ее в красный, как кровь, цветок. Коротко, как и жизнь юноши, время его цветения, быстро сдувает ветер поблекшие лепестки. Этот цветок назвали адонисом.
100 Великих легенд и мифов мира
УМНЫЙ ОГОРОД:НАБИРАЕМСЯ ОПЫТА - МЕТОД "БЕЗ ПЕРЕКОПКИ"
Метод земледелия без перекопок известен давно и хорошо себя зарекомендовал. Он означает, что почву беспокоят исключительно во время посадки и сбора урожая, не копают и не переворачивают комья, стараются вообще не наступать на грунт. Улучшение структуры грунта и обогащение его микроорганизмами осуществляется через регулярное внесение органики, а прополки на 99,9% заменяются мульчированием.
Вместо привычного подземного огорода (когда почву копают и вносят полезные вещества В ГРУНТ) получается высокий, надстроенный над землей огород. Такие высокие грядки создают, укладывая слои компоста и органической мульчи НА ПОВЕРХНОСТЬ ГРУНТА. Разлагаясь, органика обеспечивает растущие овощи влагой, теплом и питательными веществами. При таких идеальных условиях количество микроорганизмов и земляных червей в почве в разы увеличивается и грунт на огороде остается плодородным и структурным, хорошо сохраняющим влагу и удобрения.
Высокие грядки для выращивания овощей получили у садоводов разные названия: компостные грядки, приподнятые гряды, теплые грядки, высокий огород, слоеный огород и даже... огород-лазанья.
Преимущества насыпной высокой грядки:
1.Создается за несколько часов на любом подходящем месте
2.Не требует специальной подготовки грунта
3.Повышенная активность микроорганизмов и обогащение почвы органикой
4.Сохранение влаги и тепла
5.Минимум сорняков
6.Значительно экономит время и трудовые затратыКак сделать высокую грядку
Под новую высокую грядку выберите место, которое находится на солнце как минимум 5-6 часов в день. Можно сделать высокую грядку фактически на любом месте: на ненужном участке газона, заросшем сорняками пустыре, утоптанном участке грунта, по которому раньше активно ходили. В этом - одно из преимуществ высоких гряд.
Очистите участок от неорганического мусора, тщательно удалите многолетние корневищные сорняки. Траву и однолетние сорняки можно оставить. При желании, один раз перекопайте участок вместе с травой для улучшения водопроницаемости.
Определитесь с размером высокой грядки, установите и закрепите ограждения по периметру будущей гряды. В качестве ограждения можно использовать специальные пластиковые или деревянные щиты (они продаются в садовых центрах в комплекте для создания высоких грядок) или обычные доски, ненужные кирпичи и любой другой сподручный материал. Высота насыпной гряды - до 25-30 см.
Теперь можно укладывать слои органики на высокую грядку. Сначала в самый низ положите около 10 см грубого водопроницаемого материала (опавшие листья, солома, водоросли, слегка измельченные ветки, древесная кора, щепка, стружка) или нескольких материалов. Следующим слоем пойдет хорошее удобрение: садовый компост, перепревший навоз или птичий помет с соломой. Повторите последовательно оба слоя 2 раза или сколько потребуется (наполнители на высокой грядке будут оседать под собственной тяжестью). Можете добавить минеральные удобрения, если вы их используете. Не надо ничего перекапывать или смешивать слои! Самым верхним слоем положите около 10 см хорошей садовой земли.
Обильно полейте грядку и оставьте на несколько дней в покое, чтобы слои органики на грядке пропитались влагой и немного осели.
Если вы не планируете посадки через несколько дней, обязательно тщательно закройте грядку черным садовым материалом (можно использовать пластиковую пленку или водопроницаемый укрывной материал) и закрепите его по краям. Так, подготовленную с осени грядку укрывают материалом до весны. Черный материал обеспечивает лучший прогрев высокой грядки.Весна. Посадки и мульчирование
После того, как вы высадили на грядку молодые растения, обязательно обильно полейте и замульчируйте посадки. Если вы предпочитаете черную пластиковую пленку в качестве мульчи, то сначала тщательно увлажните грядку, чтобы все слои напитались влагой, затем укройте высокую грядку пленкой и закрепите ее по периметру. Теперь проделайте в пленке разрезы крестом там, где будут располагаться растения. В центр каждого разреза поместите молодое растение, а затем верните пленку на место, закрыв разрезы. Таким методом выращивают клубнику, лук репчатый и другие культуры. Метод "под пленкой" обеспечивает сохранение влаги и
удобрений в грунте, а также защищает от сорняков (см. фото).Осень. Ремонт грядки и подготовка к новому сезону
В конце сезона, когда собран последний урожай, вы увидите, что грядки стали ниже и требуется добавить новые слои органики. Во-первых, оставьте на грядках увядшую зелень овощных культур, урожай которых уже собран (кроме больных или пораженных вредителями растений). Можете даже не утруждаться вырывать их из земли! Во-вторых, не перекапывайте грядки, а просто наполните их сверху новыми слоями органических материалов и удобрения, опять завершив "лазанью" слоем хорошего садового грунта. Не забудьте накрыть высокую грядку на зиму.В межсезонье на высоких грядках, как и на обычных, можно выращивать сидераты. Когда грядка опять нужна под посадки, скосите или выполите зеленое удобрение и оставьте его тут же на грядке, покрыв сверху новым слоем мульчи или грунта.
Выращивая овощи на приподнятом огороде, соблюдайте рекомендации о севообороте и правильном сочетании овощных культур. По принципу высоких грядок можно выращивать овощи в контейнерах.
Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно...
Альберт Эйнштейн
Как на самом деле жили мажоры в СССР?
Слово «мажор» стало популярным в Советском Союзе в конце 70-х - начале 80-х. Так называли представителей «золотой молодежи» - детей высокопоставленных и обеспеченных родителей, которым не надо было изначально бороться за место под солнцем. Считалось, что основное их занятие – прожигание жизни…
Родившиеся с «золотой ложкой»
Родителями мажоров являлись партийные деятели, сотрудники министерств, видные чины из милиции, КГБ и военной сферы, руководители предприятий, крупные научные работники, известные деятели спорта и культуры и т.д. То есть люди, обладавшие возможностями, недоступными большинству советских граждан.
Поскольку в СССР многие блага носили исключительно распределительный характер, только представители элиты имели доступ, скажем, к дефицитным продуктам и товарам. Дети элиты носили импортную одежду и обувь, пользовались аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства, слушали заграничные пластинки и кассеты, курили «Мальборо»… Нередко они, едва окончив школу, получали в распоряжение собственный автомобиль, тогда как обычные граждане, чтобы купить авто, должны были несколько лет отстоять в очереди.
Мажорам обычно не приходилось думать о пропитании. Как правило, родители щедро снабжали их карманными деньгами.
Очень часто представители «золотой молодежи» выезжали вместе с родителями за границу (причем не только в Польшу или Болгарию, но и капстраны), и не только на отдых. Семьи дипломатов, например, могли жить там годами. Некоторые «мажоры» вообще все детство проводили за рубежом.
Благодаря родительским связям советские «мажоры» могли не беспокоиться о своем будущем. Им были обеспечены «блатные» места в вузах. Больше всего «мажоров» было в МГИМО, МГУ, Инязе. Причем поступали они обычно на более престижные в те годы гуманитарные факультеты – исторический, филологический, журналистики, где не надо было слишком «напрягаться».
По окончании института «мажоры» никогда не получали распределения куда-нибудь в «глубинку», их ожидало место в солидной столичной (или, во всяком случае, находящейся в крупном городе) организации, где они могли сделать карьеру, часто с перспективами зарубежных командировок, что в Советской стране считалось явным признаком жизненного успеха. Некоторые сразу по получении диплома уезжали работать за границу.
Если юноши-«мажоры» шли в армию (допустим, родители прочили им военную карьеру), то обычно служили в тепличных условиях, например, за границей.
Мажоры и «немажоры»
Чаще всего мажоры поддерживали отношения только с себе подобными. К сверстникам из «простых» семей они относились покровительственно, снисходительно или презрительно, но обычно игнорировали…
Мажоры могли позволить себе больше, чем дети простых смертных. Они могли не слишком стараться в учебе, так как было понятно – аттестат или диплом им и так выдадут. Нередко сходили им с рук и различные правонарушения.
У мажоров были свои увеселительные заведения, где они проводили время. Обычно они тусовались в молодежных барах и кафе, многие из которых работали при гостиницах или различных ведомствах. Так, в Москве «золотая молодежь» любила тусоваться в таких заведениях, как «Синяя птица», «Метелица», «Лира», «Белые ночи», «Космос», «Орленок», ЦДТ, «Молоко», «Клетка». В зависимости от родительских щедрот иные могли регулярно позволить себе дорогие рестораны, посещение которых было отнюдь не по карману среднему студенту или даже выпускнику вуза.
Мифы о мажорах
Однако то, что все мажоры увлекались пустым времяпрепровождением и из них впоследствии не могло получиться ничего путного – всего лишь заблуждение.
Судьбы советской «золотой молодежи» складывались по-разному. Далеко не все представители номенклатуры благополучно перенесли перестройку и последующий переход к капитализму.
Среди «мажоров» были, конечно, и те, кто не смог удержаться на плаву, ушел в пьянство или наркотики или превратился в простого смертного, живущего от получки до получки. Но очень многие смогли «выплыть». И не в последнюю очередь благодаря хорошим «стартовым условиям». Ведь мажоры с детства имели все самое лучшее, в том числе и возможность получать лучшее образование. Многие из них выработали в себе качества, которые позволили им реализоваться в новой постсоветской действительности, не испытывая комплексов бедного и голодного детства и юности. Впоследствии из них получились вполне успешные политики, бизнесмены, актеры, режиссеры, писатели, журналисты, художники… Так что быть «мажором» - это не всегда плохо.
Русская Семерка
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 388