Шотоандия. Фестиваль виски.
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 400
Шотоандия. Фестиваль виски.
РПЦ решила сделать Исаакиевский собор патриаршим храмом.
Исаакиевский собор после передачи РПЦ получит статус патриаршего, сообщила РБК глава юротдела Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега). Принимать все ключевые решения в храме будет патриарх, но к управлению собором может подключиться и епархия.
Исаакиевский собор после передачи Русской православной церкви (РПЦ) будет иметь статус патриаршего, придать храму особый статус церковь хотела изначально, рассказала РБК глава юридического отдела Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега). «[Поэтому] неслучайным было участие святейшего [в процессе передачи собора]; вполне естественно, что он обратился к губернатору, поддержав инициативу владыки Варсонофия (митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (Судаков). — РБК)», — рассуждает она.
О том, что патриарх Кирилл обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой передать собор церкви, говорили на пресс-конференции 12 января вице-губернатор города Михаил Мокрецов и епископ Тихон (Шевкунов). Патриарх направил письмо губернатору в декабре 2016 года, сообщили РБК в пресс-службе Полтавченко.
Соборов, имеющих статус патриарших, в России несколько, например Морской собор в Кронштадте, рассказывает Чернега. К числу патриарших относятся еще и Богоявленский (Елоховский) собор в Москве, Успенский собор в Московском Кремле, Вознесенский войсковой собор в Новочеркасске (Ростовская область) и др.
Полномочия по управлению патриаршим собором принадлежат предстоятелю РПЦ, объяснил РБК источник в церковных кругах, хотя у такого собора есть ключарь или настоятель, который «осуществляет текущее руководство богослужебной и иной деятельностью». В управлении патриаршими соборами участвуют и местные архиереи.
Исаакиевский собор, скорее всего, будет иметь двойное подчинение, сказал РБК настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «Патриарх является настоятелем многих ставропигиальных (независимых от епархий. — РБК) монастырей, к примеру на Соловках и Валааме. И такими же — ставропигиальными — могут быть храмы в других регионах», — подчеркнул Вигилянский.
Патриарший храм отличается от других тем, что при нем нет приходского совета, пояснил РБК протодиакон Андрей Кураев.
В вопросах финансирования патриарших храмов «никаких правил у Московского патриархата нет», сообщил Кураев: «Как пожелает патриарх, так и будет. Но в целом с точки зрения финансирования не бывает так, чтобы из центрального патриаршего бюджета шли деньги на содержание какого-либо храма. Оттуда деньги могут идти только на содержание патриарших дворцов-резиденций».
В 2016 году общий доход, который принес Исаакиевский собор в качестве музея, составил 466 млн 813 тыс. руб., сообщили РБК в музее. Это 60% всех доходов музейного комплекса, состоящего из Исаакия, храма Спаса на Крови и Сампсониевского собора (сейчас передан РПЦ).
Расходы комплекса в 2016 году составили более 744 млн руб. Вычленить расходы отдельно на Исаакий сложно, поскольку дирекция обслуживает все храмы, заявили РБК в музее. Самая главная статья расходов — зарплаты сотрудникам, всего их в музее 393. Затраты по этой статье составили более 358 млн руб.
Когда будет передан Исаакий, пока непонятно. Согласно плану по передаче собора РПЦ, опубликованному комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга 12 января, к 1 марта следовало определить возможность изъятия собора из оперативного управления музея без предоставления учреждению помещений, «обеспечивающих его деятельность».
К 1 июня требуется предоставить сведения о всех содержащихся в коллекции предметах, которые входят в состав Музейного фонда России. Ключевой пункт касается заключения договора о передаче в пользование РПЦ некоторых артефактов, которые включены в Музейный фонд России. Речь идет о так называемых неделимых музейных объектах, то есть тех, что невозможно вывезти из собора. На выполнение этого пункта отводится 24 месяца с момента издания распоряжения комитета имущественных отношений.
Последний пункт — подготовка распоряжения о передаче собора в пользование РПЦ — должен быть выполнен в течение месяца после заключения договора о передаче музейных предметов.
Но РПЦ рассчитывает получить собор уже в этом году, рассказывает РБК источник в церковных кругах. Сначала речь шла о передаче уже к Пасхе, рассказывали РБК два источника, близких к Министерству культуры, и федеральный чиновник. Но потом предполагаемую дату передачи собора перенесли на 12 июля, День святых Петра и Павла, рассказывали РБК источник, близкий к Минкультуры, и собеседник, близкий к РПЦ. В этот день в Петербург всегда приезжает патриарх Кирилл, чтобы провести службу в соборе святых Петра и Павла в Петропавловской крепости.
Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»
Карлу Брюллову было 28 лет, когда он задумал написать грандиозную картину "Последний день Помпеи". Возникновением интереса к этой теме художник был обязан своему старшему брату, архитектору Александру Брюллову, который подробно ознакомил его с раскопками 1824-1825 годов. Сам К. Брюллов находился в эти годы в Риме, истекал пятый год его пенсионерства в Италии. За ним уже числилось несколько серьезных работ, которые имели немалый успех в художественной среде, но ни одна из них не казалась самому художнику вполне достойной его таланта. Он чувствовал, что еще не оправдал возложенных на него надежд.
Давно уже не давало покоя К. Брюллову убеждение, что он может создать произведение более значительное, чем те, которые он сделал до сего времени. Сознавая свои силы, он хотел исполнить большую и сложную картину и тем самым уничтожить толки, начинавшие ходить по Риму. Особенно досаждал ему кавалер Каммучини, считавшийся в то время первым итальянским живописцем. Именно он относился с недоверием к таланту русского художника и часто говорил: "Что ж, этот русский живописец способен на маленькие вещицы. Но колоссальное произведение но плечу кому-нибудь покрупнее!"
Другие тоже хотя и признавали у К. Брюллова большой талант, однако отмечали, что легкомыслие и рассеянная жизнь никогда не дадут ему сосредоточиться на серьезном произведении. Подстрекаемый этими разговорами, Карл Брюллов постоянно искал сюжет для большой картины, которая бы прославила его имя. Долго он не мог остановиться ни на одной из тем, которые приходили ему в голову. Наконец он напал на сюжет, который завладел всеми его помыслами.
В это время на сценах многих итальянских театров с успехом шла опера Паччини "L'Ultimo giorno di Pompeia". Несомненно, что Карл Брюллов видел ее и, может быть, даже не один раз. Кроме того, вместе с вельможей А.Н. Демидовым (камер-юнкером и кавалером его Величества императора российского) он осматривал разрушенные Помпеи, по себе знал, какое сильное впечатление производят на зрителя эти руины, сохранившие следы древних колесниц; эти дома, как будто только недавно покинутые их хозяевами; эти общественные здания и храмы, амфитеатры, где как будто только вчера закончились гладиаторские бои; загородные гробницы с именами и титулами тех, чей прах до сих пор сохранился в уцелевших урнах.
Кругом так же, как и много веков назад, пышно зеленела растительность, покрывающая остатки несчастного города. И над всем этим высится темный конус Везувия, грозно дымящийся на приветливом лазоревом небе. В Помпеях К. Брюллов обо всех подробностях живо расспрашивал служителей, с давнего времени надзирающих за раскопками.
Конечно, впечатлительная и восприимчивая душа художника откликнулась на думы и чувства, возбуждаемые остатками древнего италийского города. В один из таких моментов в его сознании и мелькнула мысль представить эти сцены на большом полотне. Эту идею он сообщил А.Н. Демидову с таким жаром, что тот обещал дать средства на исполнение этого замысла и заранее приобрести будущую картину К. Брюллова.
С любовью и жаром принялся К. Брюллов за исполнение картины и уже довольно скоро сделал первоначальный эскиз. Однако другие занятия отвлекли художника от демидовского заказа и к установленному сроку (конец 1830 года) картина не была готова. Недовольный такими обстоятельствами, А.Н. Демидов чуть было не уничтожил условия заключенного между ними договора, и только уверения К. Брюллова, что он немедленно примется за работу, поправили все дело. И действительно, он приступил к работе с таким усердием, что через два года закончил колоссальное полотно. Гениальный художник черпал свое вдохновение не только в руинах разрушенной Помпеи, он вдохновлялся еще и классической прозой Плиния Младшего, описавшего извержение Везувия в своем письме к римскому историку Тациту.Стремясь к наибольшей достоверности изображения, Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы. Архитектурные сооружения на картине восстановлены им по остаткам древних памятников, предметы домашнего обихода и женские драгоценности скопированы с экспонатов, находящихся в Неаполитанском музее. Фигуры и головы изображенных людей писаны в основном с натуры, с жителей Рима. Многочисленные наброски отдельных фигур, целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, пластической и колористической выразительности.
Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.
Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Когда же двери его мастерской на улице Святого Клавдия широко распахнулись для публики и когда потом картина была выставлена в Милане, итальянцы пришли в неописуемый восторг. Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове - с одного его конца до другого. При встречах на улицах, всякий снимал перед ним шляпу; при его появлении в театрах все вставали; у дверей дома, где он жил, или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его
Итальянские газеты и журналы прославляли Карла Брюллова как гения, равного величайшим живописцам всех времен, поэты воспевали его в стихах, о его новой картине писались целые трактаты. Английский писатель В. Скотт называл се эпопеей живописи, а Каммучини (стыдясь своих прежних высказываний) обнимал К. Брюллова и называл его колоссом. С самой эпохи Возрождения ни один художник не был в Италии объектом такого всеобщего поклонения, как Карл Брюллов.Он представил изумленному взору все достоинства безукоризненного художника, хотя давно известно, что даже величайшие живописцы не владели в равной степени всеми совершенствами в самом счастливом их сочетании. Однако рисунок К. Брюллова, освещение картины, ее художественный стиль совершенно неподражаемы. Картина "Последний день Помпеи" познакомила Европу с могучей русской кистью и русской натурой, которая способна в каждой области искусства достичь почти недосягаемых высот.
Что же изображено на картине Карла Брюлловa?
Пылающий и отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. Одна французская газета отмечала этот живописный эффект, которого хотел достичь художник, и указывала: "Художник обыкновенный, конечно, не преминул бы воспользоваться извержением Везувия, чтобы осветить им свою картину; но господин Брюллов пренебрег сим средством. Гений внушил ему смелую мысль, столь же счастливую, как и неподражаемую: осветить всю переднюю часть картину быстрым, минутным и беловатым блеском молнии, рассекающей густое облако пепла, облегшее город, между тем как свет от извержения, с трудом пробиваясь сквозь глубокий мрак, набрасывает на задний план красноватую полутень".
Действительно, основная цветовая гамма, которую К. Брюллов избрал для своей картины, была для того времени чрезвычайно смелой. Это была гамма спектра, построенная на синем, красном и желтом цветах, озаренных белым светом. Зеленый, розовый, голубой встречаются как промежуточные тона.Задумав написать большой холст, К. Брюллов выбрал один из самых трудных способов его композиционного построения, а именно - свето-теневой и пространственный. Это требовало от художника точно рассчитать эффект от картины на расстоянии и математически точно определить падение света. А еще, чтобы создать впечатление глубокого пространства, ему пришлось обратить самое серьезное внимание на воздушную перспективу.
В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир (намек на такое истолкование встречался уже в отзывах современников). Это знатное семейство удалялось на колеснице, надеялось спастись поспешным бегством. Но, увы, - поздно: смерть настигла их на самом пути. Испуганные кони сотрясают бразды, вожжи рвутся, ось колесницы надламывается, и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет. Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы, которые она взяла с собой в последний путь. А необузданные кони дальше несут ее супруга - тоже на верную гибель, и тщетно старается удержаться он в колеснице. К безжизненному телу матери тянется ребенок...
Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания - все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу. Сколько разнообразных лиц и положений, сколько красок в этих лицах!
Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут расслабленного старика, который силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание... А слева, около христианина, группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо...
Одной из первых появилась в картине группа Плиния с матерью. К пожилой женщине в порывистом движении склоняется молодой человек в широкополой шляпе. Здесь же (в правом углу картины) вырисовывается фигура матери с дочерьми...
...Владелец картины, А.Н. Демидов, был в восторге от шумного успеха "Последнего дня Помпеи" и непременно хотел показать картину в Париже. Благодаря его стараниям она была выставлена в художественном Салоне 1834 года, однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев. Но совершенно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных направлений, и поэтому произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов, какие выпали на его долю в Италии. Несмотря на то, что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Французская академия искусств присудила Карлу Брюллову почетную золотую медаль
Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же стала Предметом патриотической гордости, оказалась в центре внимания русского общества. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения "Последнего дня Помпеи" разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы. Лучшие представители русской культуры восторженно приветствовали прославленное полотно: А.С. Пушкин переложил его сюжет в стихи, Н.В. Гоголь называл картину "всемирным созданием", в котором все "так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего". Но даже и эти собственные восхваления казались писателю недостаточными, и он назвал картину "светлым воскресением живописи. Он (К. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями".Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки:
Принес он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был "Последний день Помпеи"
Для русской кисти первый день
"Кирилл Лавров. Рыцарь петербургского образа"
27 апреля 2007 года ушел из жизни Кирилл Юрьевич Лавров.
Народный артист СССР,Герой Социалистического Труда,Лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. бр. Васильевых. Член КПСС с 1946 года.
Гениальный артист Кирилл Лавров завещал похоронить его рядом с могилой жены на простом кладбище, отказавшись от положенного по его статусу места упокоения в престижном пантеоне Александро-Невской лавры.
Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в Ленинграде.
Прабабушка Кирилла Лаврова по материнской линии владела фамильным имением в Смоленской губернии, под Вязьмой, в трех верстах от усадьбы Грибоедовых. Предки Кирилла Лаврова дружили с семьей Грибоедовых, и с Александром Сергеевичем Грибоедовым в частности.
Дед Лаврова по матери служил офицером в Павловском полку, а дед по линии отца – Сергей Васильевич Лавров руководил гимназией Императорского человеколюбивого общества, помогавшего детям-сиротам. В 1917 году после революции Сергей Васильевич вынужден был эмигрировать. Оставив свою жену с детьми в России, он отправился в Белград, стал там основателем центра русской эмиграции, смотрителем русских школ, разбросанных по разным городам Сербии, и умер там в 1934 году.
Отец Кирилла Лаврова - Юрий Сергеевич был актером. Его карьера начиналась в Большом Драматическом театре. Мать Лаврова тоже была актрисой, занималась литературно деятельностью и много записывалась на радио. Продолжая актерские традиции своей семьи, Кирилл не стал изменять семейной профессии и тоже стал актером, во многом превзойдя своих родителей.Кирилл рос хулиганистым и задиристым мальчишкой. Одним из увлечений Кирилла был футбол, и его взяли в команду ленинградского «Спартака».
Семья Лавровых жила в Ленинграде в то время, когда в СССР начались репрессии и чистки среди интеллигенции, и в это нелегкое и страшное время родители Кирилла Лаврова были вынуждены отправиться в Киев. Тем временем Кирилл остался в Ленинграде с бабушкой, которая вырастила его и оказывала всяческую поддержку.
Кирилл Лавров очень любил Петербург, и позже в интервью рассказывал: «Иногда у меня бывают такие периоды, особенно осенью – в октябре или ноябре, когда я ненавижу Петербург и чувствую, что помираю. В эти месяцы готов уехать из города куда угодно. Но зато потом бывает такой Петербург, который искупает все неприятности своей красотой и величием». В детстве он не хотел уезжать из Ленинграда, но началась война и семья Лавровых была эвакуирована в Кировскую область. В 1942 году семья перебралась в Новосибирск, где он стал работать на заводе Наркомата боеприпасов сначала учеником, а затем токарем. В начале 1943 года Кирилл добровольно пошел в армию, и его направили в Астраханское военно-техническое училище.Уже в те годы у Кирилла зародилась мечта стать известным актером, чтобы покорить весь мир своей игрой, но тяжелое военное время заставило многих людей переступить через свои мечты и отдать все силы во имя спасения государства. Много позже Кирилл Лавров в интервью рассказывал: «За свои почти 80 лет я получил немало жизненных уроков. Самый главный из них — человеку предначертано все заранее. И не надо противиться судьбе, она сделает все как нужно. Я совсем не призываю к тому, чтобы пассивно существовать в этом мире, нет. Но на том главном направлении, которое тебе определяет судьба, ты должен быть очень работоспособным, чтобы добиться чего-то. И активная жизненная позиция совсем не исключается — надо обязательно добиваться того, чего тебе хочется, что ты считаешь верным. Но все равно очень многое предопределено. Я твердо чувствую, что в моей судьбе все заранее запрограммировано».
В 1943 году 17-летний Кирилл Лавров был призван в ряды Красной армии, где проходил службу до 1950 года. Он ответственно нес службу и окончил Астраханскую военно-авиационную школу механиков. После учебы в качестве механика он 5 лет проработал на авиационной базе на Курильских островах, где обслуживал бомбардировщики «Пе-2». Лавров вспоминал спустя много лет: «Я искренне хотел защищать Родину, хотел попасть на фронт, чтобы с винтовкой в руках бить фашистских гадов. Какой-то смешной инструктор обкома пугал меня своими вопросами: «Вот, если ты попадешь в плен к немцам, выдашь своих или нет?», а я ему отвечал: «Не выдам!».
Во время военной службы Лаврова по-прежнему не покидало желание стать актером. Он часто участвовал в спектаклях и сценах, которые показывали в армейском клубе. После окончания военной службы Лавров не оставил желание стать профессиональным актером, но путь к реализации мечты был не так прост - военные годы и отсутствие высшего образования негативно отразились на возможности начала актерской карьеры. Все театральные училища Москвы присылали Лаврову лишь отказы, и мечта стать актером была под угрозой. Но Кирилл Лавров был не из тех людей, что сидели, сложа руки, и покорно повиновались судьбе. Не оставляя надежд, Лавров продолжал действовать, и после ряда неудач при поступлении в театральные вузы в Москве он переехал к отцу в Киев, где Юрий Лавров, будучи известным актером, сильно повлиял на судьбу сына. Приехав в Киев, Кирилл Юрьевич устроился работать актером на пробный срок в Киевский театр Леси Украинки. Поддержка отца, его пример и возможность выходить вместе на сцену помогли Кириллу отточить свое мастерство и подготовиться к работе на большой сцене.
Сначала его обязанности ограничивались участием в массовых сценах, однако его актерское мастерство, отличные внешние данные и стремление к самоусовершенствованию показали - на что способен молодой актер, и вскоре Кирилл Лавров получил постоянную работу. Благодаря директору Киевского театра, в котором работал Кирилл Юрьевич, начинающего актера ждал успех. Константин Хохлов, видя талант и способности Кирилла, в 1955 году пригласил Лаврова в Большой драматический театр, в котором в дальнейшем Кирилл Лавров проработал всю свою жизнь. За этот период работы он сыграл около 60 ролей, а с 1989 года и до самой смерти он сам руководил Большим драматическим театром, который за несколько десятилетий стал ему настоящим родным домом. Наиболее известными театральными работами Лаврова в то время стали Молчалин из пьесы «Горе от ума», Городничий из «Ревизора», Соленый «Три сестры», Астров из «Дяди Вани». У зрителей Большого драматического театра образы этих героев ассоциировались именно с Кириллом Лавровым, настолько хорошо он играл и передавал смысл написанный автором произведений. О своей работе Лавров рассказывал: «Никогда, даже в самые «звездные» часы, не заносился. Не представляю себе, как это можно. Хотя, вижу: рядом люди меняются на глазах... Случается, конечно, на службе гаркнуть на кого-то - так это просто должность такая. Сволочная».
Лавров много снимался в кино, и именно благодаря кино - ролям получил огромную известность и признание зрителей. Качество его работ в кинокартинах было ничуть ни хуже, чем в театре. Первый фильм, в котором появился Лавров, назывался «Васёк Трубачев и его товарищи», и был снят в 1955 году. После этой премьеры последовали другие фильмы, в которых Лавров часто снимался в главных ролях.
Настоящим открытием для зрителей стал фильм «Живые и мертвые», в который пригласил сниматься Кирилла Лаврова Александр Столпер в 1964 году. Роль Синцова, исполненная Лавровым, показала миру все то, что видели поклонники театральных работ Лаврова – его проникновенность, игру на сцене и необыкновенный талант актера. Кирилл Лавров в интервью рассказывал: «Синцов меня подкупает своим гражданским мужеством и кристальной честностью. Он не делает вид, что верит, не делает вид, что любит, не делает вид, что предан. Он действительно верит, любит, предан. Другого человека, менее цельного, трудности, выпавшие на долю Синцова, могли бы в конце концов разуверить, озлобить. Но Синцов остался верным своей идее, своей партии, преданным им душою, сердцем, корнями своими! Он остался честным перед самим собой. Эти человеческие качества очень важны в людях, в какое бы время они ни жили». Так Лавров описывал своего героя – военного корреспондента, который также как и когда-то Лавров стремился на передовую во время войны. Он рвался в сражения, хоронил своих друзей, исправлял чужие ошибки. Своим настроением и взглядами на жизнь Синцов был похож на самого Лаврова. Эта картина произвела настоящий фурор, зрителей, просмотревших фильм, было больше 41 миллиона. Кинокартина получила множество премий, побывала в программах нескольких кинофестивалей, одним из которых стал Ленинградский Всесоюзный кинофестиваль.
В 1968 году Лавров вместе с Ульяновым снялся в фильме «Братья Карамазовы», в котором Кирилл Юрьевич сыграл Ивана Карамазова, а Михаил Ульянов - его брата Дмитрия. Эта работа сдружила двух талантливых актеров и скрепила их братскими чувствами на всю жизнь. Очевидцы, которые позже были на похоронах Михаила Ульянова, рассказывали о Кирилле Лаврове: «Кирилл Лавров медленно и тяжело поднялся на сцену. За руки его поддерживал Михаил Швыдкой. Лавров долго рассматривал лицо Ульянова, словно запоминая напоследок черты друга. Это последние слова Кирилла Лаврова, посвященные другу, брату, талантливому актеру Михаилу Ульянову: «Дорогой Миша! Называть по-другому я тебя не могу. После съемок «Братьев Карамазовых» ты меня всегда звал «брат Иван», а я тебя – «брат Дима». Я хочу поклониться тебе за весь мой родной город Санкт-Петербург, где живет так много твоих поклонников... Дорогой брат! Пока мы ходим по этой земле, мы будем помнить о тебе». Настолько крепкими и искренними были их дружеские отношения.Заметной работой в актерской карьере Кирилла Лаврова стала роль Андрея Башкирцева в картине «Укрощение огня». В фильме шло повествование о конструкторах ракет, одним из которых был герой Лаврова. Роль молодого Андрея также была созвучна с биографией самого Кирилла, который служил в армии, в качестве рабочего изготавливал боеприпасы на заводе, и мечтал стать летчиком. Именно за эту роль Кирилл Лавров получил Государственную премию РСФСР.После работы в картине «Укрощения огня» последовало множество других запомнившихся зрителям фильмов с участием Лаврова - «Мой ласковый и нежный зверь», «Объяснение в любви», «Долгой счастливой жизни», «Стакан воды», «Ярославна – королева Франции», «Доверие» и другие картины.
В 2000 году Кирилл Лавров сыграл Барона в первой части сериала «Бандитский Петербург». С этой ролью было связанно много интересных фактов, в том числе и такой – сам Лавров был знаком с человеком, прототипом которого являлся Барон. Этот человек просто подошел к нему на улице и, протянув визитку, предложил свою помощь в любых затруднительных ситуациях.
Кирилл Лавров был не только великим актером и хорошим человеком, но и добросовестным политическим деятелем. Это не раз проявлялось в его взаимодействии с Правительством СССР и России относительно вопросов театра и кино. Депутат Верховного Совета СССР, Народный депутат СССР, руководитель Союза театральных деятелей СССР, Ленинградского отделения Всесоюзного театрального общества – это минимум должностей и регалий, бывших в активе Лаврова, помимо его актерской деятельности. Сам Лавров рассказывал: «Я так скажу – ко мне всегда хорошо относились любые власти. Почему – не знаю. Может быть, в силу того, что у меня были такие роли?».
В 1951 году Лавров женился на актрисе Большого драматического театра Валентине Николаевой. Это была замечательная пара, конечно, не без семейных конфликтов и споров, но счастливо прожила долгие годы. У них было двое детей: сын Сергей и дочь Мария. Дочь пошла по стопам отца, она тоже оказалась талантливой актрисой и работала вместе с папой в Большом драматическом театре. Он был ее художественным руководителем и всю свою жизнь пытался научить ее тому мастерству, которое сам тщательно оттачивал долгие годы.В 2005 году Кирилл Юрьевич Лавров отмечал два больших юбилея – свое 80-летие и 50-летие на сцене Большого драматического театра. Сам Кирилл Юрьевич рассказывал об этом: «Ничего радостного в юбилеях я не вижу. Единственное, что мне приятно, хотя и утомительно, - огромное внимание, которое уделяется моей скромной персоне. Значит, все это не просто так, значит, за 80 лет удалось сделать что-то доброе для людей, раз они так внимательны ко мне».После того, как 5 июня 2002 года ушла из жизни его супруга Валентина Николаева, Лавров не смог жить один. Он познакомился с костюмершей из театра Анастасией Лозовской, и позже дочь Лаврова Мария утверждала, что между ними были по-настоящему искренние и страстные чувства, несмотря на 50-летнюю разницу в возрасте. В одном из интервью Мария поделилась с журналистами: «Они прожили три года. Она, действительно, очень преданная барышня. Он ее «Санчо Панса» называл. Не могу сказать, что мы подруги, но мы общаемся, никакой вражды, никаких скандалов между нами не было».В 2000 году Лавров запомнился театральным зрителям в роли Маттиуса Клаузена в пьесе «Перед заходом солнца», и телевизионным зрителям в 2005 году – ролью прокуратора Иудеи Понтия Пилата в постановке «Мастер и Маргарита». Режиссер картины Владимир Бортко без всяких размышлений утвердил Кирилла Лаврова на эту роль. Позже Бортко рассказывал: «Меня часто упрекали, что Понтий Пилат старый, но мне был больше важен масштаб личности, а Лавров - личность колоссальная. Я никого другого не видел в этой роли. И больше никто и не пробовался: меня абсолютно устраивал Лавров...».
Лавров никогда не требовал лишних условий на съемках, преклонный возраст не являлся для него помехой. На съемках «Мастера и Маргариты» он сидел в тяжелых доспехах в жаркую погоду. Сцена с Понтием Пилатом длительностью в 22 минуты, над которой съемочная группа могла работать в обычном режиме неделю, была снята ради Лаврова за 18 часов. При этом Лаврову все равно приходилось нелегко - он сидел в двенадцатикилограммовых доспехах, которые только надевались в течение часа. Но никто из присутствующих не услышал от Кирилла Юрьевича ни жалобы, ни возмущения, и сыграл он свою роль превосходно.Актер на протяжении всей своей жизни стремился к усовершенствованию, оттачивал мастерство актерской игры, и долгие 80 лет дарил своим поклонникам прекрасные фильмы и театральные пьесы, пока меньше чем за год его не сломила тяжелая болезнь. Осенью 2006 года актер был госпитализирован в Военно-медицинскую академию, после того, как директор БДТ Котребинский, зашедший в гости к Кириллу Юрьевичу, увидел, что тот неважно себя чувствует. Котребинский вызвал «Скорую помощь». Лавров после этого случая часто попадал в кардиологическое отделение, у него было выявлено серьезное заболевание крови, и Кириллу Юрьевичу необходимо была пересадка костного мозга. Донором мог стать только близкий человек, и дочь Мария, не раздумывая, согласилась на эту операцию. После лечения Кирилл Лавров снова вышел на сцену, но продолжалось чудесное выздоровление недолго. После того, как умер Михаил Ульянов, Лавров находился в подавленном состоянии из-за смерти друга, и лейкемия снова полностью забрала силы Лаврова.
Кирилл Лавров ушел из жизни 27 апреля 2007 года в Санкт-Петербурге в одной из клиник Военно-медицинской академии. Отпевание Кирилла Лаврова состоялось в Леушинском подворье, где актер много лет назад был крещен.
Смерть актера стала печальным известием для всех, кто его знал, работал вместе с ним и видел фильмы с его участием. Актер Андрей Толубеев рассказывал: «Мы потеряли не только лидера, мы потеряли прекрасного человека. Он для всех артистов был отцом. За все годы руководства театром он никого не оставил без куска хлеба, без своей помощи. И все его мысли были направлены не на свое имя, а на имя театра. Благодаря Лаврову у театра есть теперь президентский грант, позволяющий артистам достойно жить».
На свой очередной матч его любимая футбольная команда «Зенит» вышла с траурными повязками, чтобы почтить память актера. Помощница актера Ирина Шимбаревич рассказывала: «Это был замечательнейший человек великой души и великолепный актер. На нем держался весь театр. Он был очень сильным, им определялось все. У нас даже было такое понятие - 1 лавр. Он никогда не давал слабинку...».Кирилл Лавров был похоронен рядом с женой на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Позже на могиле Кирилла Лаврова был установлен надгробный памятник, созданый в виде большого гранитного креста на валуне.
Лена Степунина
Дорогие мои всем привет♥😍💋 Спасибо ВАМ за поддержку💪🏼Вместе мы сила! Сегодня будет 3й день первого курса химии😊 Ощущения такие.... интересные. Будто в запой ушла я на 5 дней😂 Сил нет даже отвечать на сообщения или читать. Такое состояние размазанное, как после 3текил, 2 лонгов и 5 виски-кола вместе😂но не в плохом смысле😂на релаксе. Пока не начали капать, решила написать, а то опять улечу👍🏻 Курс у меня прекрасный😊 R-Epoch называется) врачи супер👍🏻 (СПАСИИИИБИЩЕ ВАМ ВРАЧИ♥). Я уже дышу сама и даже сплю🙏🏻Вообще все гуд💪🏼Все переживу благодаря вашей поддержке♥А, а еще меня перевели из реанимации в обычную палату #20этаж#30палата и мой врачь сказала если все пойдет хорошо, то после каждого курса (5 дней беспрерывных вливаний), будет отпускать меня домой к Каравайчику моему родному😍♥ Сорри за сумбурный текст, я как пьяная😂 но мысль кажется донесла😂 Всех люблю, всем шлю лучики добра🌞 И еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ♥она ОЧЕНЬ ВАЖНА💋 #ракдурак#cancersucks#степунинабудетздорова#надеруракузад
Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина
Пынзарь и реклама
Якунина Анна
А завтра уже улетать ✈
Перед отпуском голова кругом и бешеные дни, надо все успеть😫
И конечно же надо обязательно сходить к косметологу😊
Джози
Каждый новый день для меня #большой #праздник 🕺🏿😊и это ни смотря не на что. На проблемы давно забито!!😊👍 🤣
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 400