ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 130+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 130+18

Сообщений 771 страница 780 из 1000

771

Боевики "Боко харам" освободили похищенных в 2014 году 82 школьниц

Боевики радикального движения "Боко харам"* освободили 82 школьниц, находившихся в плену более трёх лет.

Как передаёт Reuters со ссылкой на неназванного чиновника, лицеисток отпустили в результате переговоров с правительством страны. Сейчас девочки проходят медицинское обследование, в скором времени они вылетят в Абуджу.

Напомним, в апреле 2014 года экстремисты похитили из лицея в Чибоке около 230 девочек. Позже 57 из них удалось сбежать. Ещё 20 школьниц выпустили в октябре 2016 года в рамках сделки при участии Международного комитета Красного Креста. Сообщалось, что радикалы могли насильно выдавать заложниц замуж или продавать в рабство.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.

Ссылка

0

772

Прогноз результатов второго тура на базе анализа соцсетей

https://glav.su/files/messages/2017/05/07/4391115_d81e5873f56a40d32e25142e71d09179.jpg

0

773

политику делают селюки

Савченко Будем шантажировать США, что Украина уйдёт к России

0

774

https://pbs.twimg.com/media/C_KT9V7WAAEv2VA.jpg

0

775

WIKILEAKS ОПУБЛИКОВАЛИ ДОКУМЕНТЫ О ФИНАНСОВЫХ НАРУШЕНИЯХ МАКРОНА

Wikileaks опубликовали 9 ГБ документов Макрона, которые подтверждают его многочисленные финансовые нарушения. Среди содержимого #Macronleaks тысячи документов, последний из них датируется 24 апреля 2017.

https://www.geopolitica.ru/sites/default/files/styles/medium/public/img_20170429_180157.jpg?itok=_hf1AjHY

Свернутый текст

В первую очередь среди документов можно найти данные о незаконной финансовой деятельности Макрона ( многочисленный лоббизм тех или иных сделок, очевидный фаворитизм), а также об уклонении Макрона от уплаты налогов (сокрытие доходов в декларации, хранение сбережений в оффшорах). Помимо этого вскрылись интересные факты о предвыборном штабе Макрона: в переписках между асистентами главы движения "En Marche" обнаружилось, что "босс" (вероятно, Макрон) употребляет наркотические вещества ("c..." - вероятнее всего кокаин). На странное поведение во время митингов и дебатов не раз обращали внимание пользователи соцсетей. Помимо этого работники его предвыборного штаба получают довольно высокие зарплаты ( до 6 000 евро в месяц), что не соответствует официально принятому бюджету электоральной кампании кандидата в президенты Франции.

Обнародованные документы могут очень сильно повлиять на результаты второго тура президентских выборов, которые состоятся уже завтра, 7 мая 2017 года. Фаворитом второго тура, по версии опросов, был Макрон.

Ссылка

0

776

Как Россия распорядилась судьбой офицеров НАТО, пойманных в подвалах Алеппо

Сенсационная новость о захвате натовских инструкторов в восточном Алеппо, озвученная постпредом Сирии при ООН 16 декабря, а затем утёкшая в прессу, оказав эффект разорвавшейся бомбы, плавно сошла на нет.
Очевидно, что замалчивание этого невероятного инцидента состоялось после того, как НАТО и сирийская коалиция достигли взаимовыгодных договоренностей. О том, что стало с иностранными инструкторами боевиков из Североатлантического альянса, разбирался «ПолитЭксперт».
В середине декабря участие НАТО в сирийском конфликте было подтверждено живыми уликами в виде взятых в плен полторы сотни натовских офицеров. Однако информация о них поступала в СМИ очень дозировано. Первый список из 14 человек был опубликован 18 декабря президентом промышленной палаты Алеппо Фарезом Шехаби.

Свернутый текст

В нём преобладали граждане Саудовской Аравии, но присутствовали также по одному представителю от США, Израиля, Катара, Марокко и Турции. Затем этот список увеличился до 17 человек, а затем вырос аж до 110.

Поимка натовских инструкторов стала второй в практике Сирийской арабской армии за все пять лет войны в Сирии. Впервые удача улыбнулась сирийцам в феврале 2012 года в Хомсе, когда в мятежном квартале Баба-Амр были захвачены в плен 40 турецких и 20 французских офицеров.

Однако всего они через посредничество Ливана были возвращены в свои национальные армии. Заметим, что в обоих случаях Дамаск выполнил международные обязательства Женевской конвенции, которая запрещает публиковать изображение пленных.

Очевидно, что случай в восточном Алеппо не последний, учитывая, что в Сирии насчитывается свыше шести тысяч только выявленных иностранных наёмников, а натовские военные миссии норовят переместиться туда из Ирака после того, как будет взят Мосул. Однако поимка натовцев вызвала на Западе такой резонанс, что заставила антисирийских союзников из Совбеза (США, Великобритания, Франция) экстренно созвать заседание Совета, чтобы замять конфликт.

Ведь НАТО не санкционировало операцию в восточном Алеппо. Она была организована США и управлялась с натовской базы в Измире с территории Турции.

Уже 18 декабря Франция предложила резолюцию о мониторинговой миссии в Алеппо, которая встретила жёсткий отпор со стороны России. Сирийский постпред Башар Джаафари усмотрел в ней в ней попытку натовских членов Совбеза ООН обеспечить безопасность своих коммандос в восточном Алеппо и получить их обратно, а также «сдерживать террористов в их намерении сложить оружие».

Однако резолюция была принята после российской правки. В Алеппо началась масштабная гуманитарная операция по разведению мирного населения и 30 тыс. боевиков, в ходе которой сирийской разведке удалось выявить ещё 1,5 тыс боевиков в составе 120 тыс. беженцев.

О судьбе натовских инструкторов поведал директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров в интервью радио «Вести.FM». По данным военного эксперта, Россия пошла на уступки Западу «в обмен на выход из двух шиитских анклавов в Идлибе женщин, детей и раненых бойцов», а также «в надежде на то, что вот это даст нам возможность в Астане сесть за стол переговоров, подписать соглашение и получить перемирие».

«Если бы мы их не выпустили, встреча бы в Астане была бы под вопросом», считает Багдасаров. Кроме того, сирийской армии нужна передышка, чтобы собрать силы для финального рывка в Идлибе и Пальмире.

Таким образом, Россия не стала устраивать показуху из пленения натовских инструкторов в восточном Алеппо, что придало бы достоверности тому, что и так давно всем известно. Участие НАТО, в частности, США, в поддержке боевиков запрещённых в РФ террористических группировок «Исламское государство» и «Фронт ан-Нусра» неоднократно доказано многочисленными свидетельствами.

Вместо возможности выставить своих «партнёров» в невыгодном свете, российское руководство сделало ставку на спасение мирных жителей и мирное урегулирование, рассчитывая на долгую стратегию в сирийской войне….

Ссылка

0

777

Трудности перевода: Россия и Запад по-разному понимают термин «бесполётная зона»

0

778

"Горюйте!": Глава украинского МВД "дал добро" на празднование Девятого мая

Жители Украины могут принять участие в праздновании Дня Победы, в том числе участвуя в акции "Бессмертный полк", но с одной оговоркой. Об этом заявил глава МВД Украины.
По словам Арсена Авакова, любые попытки с целью провокации в ходе демонстраций Девятого мая будут пресекаться. Нацполиция и Нацгвардия не будут терпеть антиукраинскую символику или заявления.
Министр подчеркнул, что сама акция "Бессмертный полк" используется для дестабилизации украинского общества: "чтобы устроить внутренние конфликты".
"Горюйте, празднуйте, возлагайте цветы, а также отдавайте честь - это является правом любого гражданина Украины. Но создавать предпосылки непосредственно для внутренней дестабилизации через символы МВД не допустит", - заметил Аваков.
Напомним, националисты Украины рассказали ранее о намерении провести акцию "Смертный полк". СБУ пообещали предотвратить провокации, подчеркнув, что не существует никаких оснований для запрета "Бессмертного полка" на территории страны.

Ссылка

0

779

Новые исторические свидетельства никогда не прекращавшейся холодной войны США и Британии против России

После нескольких десятилетий задержки Организация Объединенных Наций, наконец, опубликовала архивы Комиссии по военным преступлениям во времена Второй мировой войны, расследующей нацистский Холокост. Источником этих архивов о нацистских военных преступлениях были правительства западных стран, в том числе находившиеся в изгнании во время войны бельгийское, польское и чехословацкое. Рассматриваемый период  — с 1943 по 1949 год. Вашингтон и Лондон давно препятствовали этой публикации. Почему?

Свернутый текст

Примечательно, что знаменательная публикация файлов в прошлом месяце очень мало освещалась западными СМИ. Удивительно — возможно, потому что данные, которые могут быть почерпнуты из документов, рассказывают о скрытой истории Второй мировой войны, а именно о систематическом сговоре между американским и британским правительствами и нацистским Третьим рейхом.

Всё это указывает не только на «осведомлённость» западных союзников о всех преступлениях нацистов; это указывает на пагубный сговор правительств. Это также объясняет, почему Вашингтон и Лондон так неохотно делают общедоступными документы ООН о военных преступлениях.

В течение долгого времени на Западе шли острые дискуссии о том, почему США и Великобритания не стали бомбить нацистскую инфраструктуру лагерей смерти и железные дороги. Вашингтон и Лондон часто заявляли, что они не знали в полной мере  всю степень ужаса, который совершали нацисты, до самого конца войны, когда были освобождены советской Красной Армией такие концлагеря, как Освенцим и Треблинка.

Однако последняя публикация документов  ООН о Холокосте показывает, что Вашингтон и Лондон на самом деле хорошо знали о нацистском Окончательном решении, по которому миллионы евреев и славян систематически истреблялись в газовых камерах. Таким образом, снова возникает вопрос: почему США и Британия не повысили интенсивность воздушных бомбардировок, чтобы уничтожить всю нацистскую инфраструктуру?

Один из возможных ответов — это полное пренебрежение со стороны западных союзников к жертвам нацизма. Вашингтонский и лондонский истеблишмент сам обвинялся в антисемитских предрассудках, как это видно из скандалов, когда правительства обеих стран отвергли тысячи еврейских беженцев из Европы во время Второй мировой войны, фактически посылая многих из них на смерть в условиях нацистского режима.

Нельзя полностью исключать вышеупомянутый фактор западной расистской беззаботности, но существует еще один вызывающий тревогу фактор — западные правительства или, по крайней мере, могущественные группы, не хотели препятствовать войне нацистской Германии против Советского Союза, несмотря на то, что Советский Союз был номинальным «союзником» Запада в борьбе с нацистами.

Холодная война, которую США и Великобритания начали после 1945 года, была лишь продолжением враждебной политики в отношении Москвы, которая уже велась задолго до начала Второй мировой войны в 1939 году в форме создания нацистской Германии. По разным причинам западным державам было выгодно ликвидировать нацистскую военную машину вместе с Советским Союзом. Но, как оказалось, западные активы, используемые нацистами, были переработаны в американский и британский продукт холодной войны против Советского Союза. Это поистине  разрушительное наследие консолидации усилий  американских и британских разведывательных служб для финансирования нацистских преступлений.

Недавняя публикация документов ООН о Холокосте — несмотря на американские и британские уговоры на протяжении многих лет — даёт новые доказательства в историческом анализе того, что эти западные державы были глубоко замешаны в глобальных преступлениях нацистского Третьего Рейха. Они знали об этих преступлениях, потому что они помогали нацистам. И пособничество было вызвано враждебностью Запада к России как к геополитическому сопернику.

Холодная война Запада в отношении Москвы предшествовала Второй мировой войне, продолжалась после поражения нацистской Германии и сохраняется по сей день, несмотря на то, что Советского Союза больше нет. Почему? Потому что Россия воспринимается ими как соперник англо-американской капиталистической гегемонии, как Китай или любая другая развивающаяся держава, подрывающий столь желанный для них однополярный мир.

Ссылка

0

780

Привет ВСЕМ!!!  http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

Ростислав Ищенко

Не войти в реку дважды

Украина проиграла всё. Конкуренцию с Россией, войну в Донбассе, собственную государственность и даже украинскую идею. Тот зомби, которого мы всё ещё наблюдаем между Чёрным морем, Пинскими болотами, Карпатскими горами и народными республиками – уже давно не государство и даже не общество. Это большая (несколько десятков миллионов человек) абсолютно атомизированная группа индивидуумов, озабоченных лишь собственным выживанием.

Наличие среди них десятков или даже сотен тысяч адекватных людей, понимающих или догадывающихся в какую глубокую пропасть летят в данный момент остатки Украины и готовых бороться, ничего не меняет.

Во-первых, этих людей критически мало на фоне уже покинувших Украину десяти миллионов и не менее десятка миллионов готовых покинуть. Известно, что при падении численности ниже определённого предела (выражаемого, кстати, не в абсолютных числах, а в процентах) организованная в государство человеческая популяция, населяющая определённую территорию неспособна ни сохраниться, ни восстановиться.

Этот критический предел наступает, когда на территории остаётся от 30 до 50% первоначально населявшего её населения. В момент его достижения все процессы становятся необратимыми, а группы энтузиастов могут погибнуть в борьбе, могут создать разрозненные поселения, где постараются выжить до лучших времён, могут даже просто не сложиться, но вот изменить судьбу бывшего общества уже не могут.

Свернутый текст

Кстати, аналогичный период своей истории Украина уже переживала в XVII веке, в период так называемой Руины. Польские государственные структуры тогда с Украины ушли, русские не пришли, собственно украинские не сложились. Гетманское войсковое управление, возможно было эффективнее нынешней украинской власти, но всё равно работало по принципу большой конторы при банде по сбору и распределению добычи.

При этом, поскольку благодаря «усилиям» гетманов, на территории Украины в течение нескольких десятилетий сражались польские, русские, ро и турецкие армии, у казаков (личного состава банды) исчезла возможность кормиться за счёт внешней добычи (походов за зипунами). Как следствие пришлось довольствоваться ограблением и без того ограбленного населения. В свою очередь население бросилось врассыпную (кто в Польшу, кто в Россию). За 30 лет Руины население сократилось на 2/3 (или больше, потому, что кто же их считал?).

Для сравнения, за три года, прошедшие после переворота, население Украины (которое власти боятся считать, чтобы не получить совсем уж удручающий результат) сократилось не менее, чем на четверть от имевшегося в феврале 2014 года. Это при том, что в 1994-2014 годах, население Украины уже успело сократиться на 20%.

Во-вторых, отсутствуют политические и общественные организационные структуры, которые могли бы объединить адекватную часть общества. В условиях же нацистского террора, рассеянным по Украине группам практически невозможно отыскивать друг друга за счёт своей публичной засветки. Засветившиеся группы либо сразу ликвидируются СБУ, либо ставятся под контроль, для ловли «на живца».

В-третьих, группы адекватных людей будут повсеместно наталкиваться на куда лучше организованные, к тому же вооружённые группы неонацистов и обычные банды, грабящие территорию (как это было в эпоху Руины) под благовидным предлогом, а чаще без оного. То есть, общества и государства уже нет, но гражданская война сразу не остановится, некоторое время она будет идти даже в среде полностью атомизированного населения, быстро превращаясь из войны за идею в войну за выживание.

В-четвёртых, раскол, возникший в украинском обществе в ранние 90-е и углублявшийся до наступившей после 2014 года фазы распада, проходил между сторонниками европейского выбора и реинтеграции постсоветского пространства. Это значит, что для большинства противостоящих активистов, действует притяжение двух огромных (по сравнению с Украиной) структур: ЕС и России, которые являются для представителей альтернативных идеологий предпочтительным, по сравнению с Украиной, будущим.

Напомню, что «евроинтеграторы» хотели любой ценой попасть в Евросоюз. Не построить Европу на Украине, но запихнуть себя в Европу, хоть с Украиной, хоть без. В свою очередь, пророссийские активисты, в зависимости от своей левой или правой ориентации, стремились либо к возрождению СССР, либо к восстановлению естественных границ России. Здесь также Россия (в том числе и в виде СССР) была первичной, как целое, по сравнению с Украиной, как частностью.

Таким образом, кроме всех внутренних проблем, активные и адекватные представители обоих противостоящих лагерей (способные строить и создавать, а не только делить и отнимать) в большинстве своём выберут присоединение в личном качестве к целому (ЕС, России). Часть этим и удовлетворится, решив, что реальная Россия в Брянске ничуть не хуже, чем гипотетическая Россия в Прилуках. Особо продвинутые краеведы и патриоты малой родины, будут всю жизнь стремиться к распространении России/ЕС на территорию Украины. Может выйдет, может нет. В своё время у Ивана III почти получилось, но потом сорвалось, у Алексея Михайловича получилось частично, Екатерина Великая почти довела дело до конца, но завершил процесс только Сталин, через 450 лет после его начала.

Итак 25 лет назад Украина – цветущая страна, с сильными институтами государственной власти, полностью надёжно контролировавшими общество (даже украинскую независимость провозгласили не националисты, а коммунисты), с развитой промышленностью, мощнейшим торговым флотом и десятками крупных незамерзающих портов, с плодороднейшими землями и мягким климатом, обеспечивавшими прекрасные условия для ведения сельского хозяйства, с третьей по мощи армией мира, с многочисленным, образованным и квалифицированным населением и мощной академической и прикладной наукой. В придачу к этому транзитная и космическая держава. Сейчас – чёрная дыра, способная только без пользы для собственного населения и кредиторов, моментально без следа растворять во времени и пространстве любые объёмы внешнего финансирования.

Почему так?

О неадекватности элиты мне уже приходилось писать. Но среди первоначальных 52 миллионов граждан Украины очевидно было достаточно квалифицированных кадров в самых разных областях, в том числе и адекватных управленцев (хотя бы потому, что миллионы, перебравшиеся за годы независимости  хоть в Россию, хоть на Запад вполне востребованы и успешно конкурируют с местными специалистами). То есть, действовал негативный отбор. Украинское общество выдвинуло такие требования к собственной политической структуре, которые предопредели её неэффективность.

Понятно, что никто не создавал петиции и не проводил референдумы относительно требований к квалификации элиты. В данном случае общественный запрос определялся по умолчанию: не столько через механизм выборов, сколько через практику выдвижения и продвижения бюрократов на государственной службе и менеджеров в бизнесе.

Очень быстро, уже в начале 90-х годов, стала определяться двуединая бизнес-политическая задача. Отдалиться от России, разорвать связи, не допустить запуска процессов постсоветской интеграции, не допустить российское государство и российский бизнес к процессу приватизации украинских активов, ограничить возможности прямого инвестирования российского капитала и т.д.

И этому всему не Запад научил Украину. Запад ещё колебался, выбирая новый формат своей политики на постсоветском пространстве, ещё прибалтам объясняли, что вступить в ЕС им будет очень сложно, а может быть и невозможно. Евросоюз ещё сомневался в целесообразности расширения, а в НАТО не были уверены в судьбе блока (влиятельные силы в Европе выступали за его роспуск), но украинские политики, вместе со своими восточноевропейскими коллегами, а иногда и впереди их, убеждали Вашингтон, Лондон, Париж, Берлин и Брюссель, что Запад должен (просто обязан) принять миссию защиты новых лимитрофов от гипотетической российской агрессии (да, да о российской агрессии украинцы и прибалты, поляки и румыны, а также вся масса оппонирующих Сербии постюгославов) любили порассуждать в кулуарах разных саммитов ещё в ранние 90-е годы. А уж стратегический курс на вступление в ЕС Украина (полуофициально) провозгласила ещё в 1995 году, когда Кучма поставил задачу уравнять товарооборот Украины с ЕС и с СНГ (последний тогда был больше в два раза).

Стремление Запада к дальнейшему ограничению России, к переводу её в качество второразрядной региональной державы сформировалась не столько под влиянием традиционных внтуризападных групп влияния (тогдашние ястребы не пользовались общественной поддержкой) и даже не под впечатлением от ельцинских экзерсисов, убеждавших в слабости России, сколько под настойчивым давлением всей восточной Европы.

Запад поступил логично. Десятки ставших независимыми политиков, прекрасно знавших Россию, ранее входивших в управленческую элиту СССР и стран Организации Варшавского договора (ОВД), убеждали своих западных партнёров, что Россия либо начнёт собирание земель и восстановление СССР, ради чего нападёт на бедных лимитрофов, либо распадётся, но тогда всё равно нападёт на бедных лимитрофов. При этом из самой России, от окружения Ельцина исходили самые противоречивые сигналы, а дипломаты и разведки докладывали о нарастании процессов дестабилизации.

Ну, Запад и сделал единственно возможный при таком информационном фоне выбор, а Украина, в ряду других лимитрофов, добилась своего – начался процесс интеграции постсоветского пространства в западные структуры.

Красная линия была перейдена, когда в состав НАТО и ЕС вошла Прибалтика. В этот момент Запад не просто закончил собирать трофеи в виде осколков Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи. Он зашёл на коренную территорию России/СССР – создал прецедент. С этого момента становился возможным приём в ЕС и НАТО любого члена СНГ, а резко сузившаяся в начале 90-х годах зона исключительных политических и экономических интересов России, неофициально признававшаяся Западом, перестала существовать.

Попытка предоставления плана действий по членству в НАТО Украине и Грузии, предпринятая в апреле 2008 года на Бухарестском саммите НАТО, как раз и была свидетельством того, что расширение западных структур будет продолжено. В тот момент часть Запада в лице «старой Европы» (Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Испания, Италия, Португалия), столкнувшись с жёсткой реакцией России, предпочла не идти на обострение, в условиях уже разгоравшегося системного кризиса. Перечисленные государства наложили вето на решение НАТО о фактическом старте интеграции Украины и Грузии, за которой неизбежно последовала бы их интеграция в ЕС.

Скорее всего именно опасность оперативной постановки вопроса о включении потенциальных новых членов НАТО в ЕС и остановила «старую Европу». Кризис ограничил её ресурсы, направлявшиеся на балансирования уровня развития новых и старых членов. Грузию бы ЕС ещё переварил, но без Украины она была неинтересна, да и логистика разрывалась. А вот интеграция Украины (на тот момент ещё 47-и миллионной и с достаточно мощным, хоть уже и порядком ослабленным промышленным потенциалом) обошлась бы слишком дорого.

Итак, Украина, развернув (в союзе с другими восточноевропейскими лимитрофами) информационную кампанию, призванную обеспечить протекторат Запада над осколками СССР и ОВД, на основе политики ограничения России, добилась начала процесса расширения НАТО и ЕС и нарастания напряжённости между Россией и Западом на этой основе. Но, в тот момент, когда очередь на интеграцию дошла до неё, процесс застопорился.

Эта остановка была, конечно, не обязательной, но более, чем вероятной и вполне прогнозируемой. Первые признаки глобального системного кризиса фиксировались уже с начала 2000-х годов. Тот факт, что кризис был отложен распадом СССР также был известен. Но постсоветские ресурсы были далеко не бесконечны, а Запад выбрал наиболее затратную – политику расширения. Значит условная стабильность Запада, базировавшаяся на казавшиеся неограниченными финансово-экономические и военно-политические ресурсы не могла быть продолжительной.

По своему экономическому потенциалу и по структуре промышленности Украина была потенциальным конкурентом всех стран ЕС (её предприятия выпускали любую продукцию от автомобилей до космических ракет и от авианосцев, до крупнейших в мире транспортных самолётов). По численности населения Украина более, чем в полтора раза превосходила Польшу – самую крупную из интегрированных постсоветских стран, адаптация которой к стандартам ЕС, дороже всего стоила и продолжает стоить европейской казне.

Принятая ЕС концепция интеграции за счёт уничтожения конкурентоспособных отраслей национальной экономики, при применении к Украине тех же стандартов, что были применены к Польше или Чехии, привела бы к ежегодным расходам в два-три раза большим, чем ЕС тратил на всю Восточную Европу в целом. При этом, применить тот же принцип ограбления без компенсации, что был применён к Румынии и Болгарии было невозможно потому, что ЕС просто бы захлебнулся в «украинских сантехниках», которые, воспользовавшись открытостью границ, миллионами двинулись бы на покорение благополучных стран еврозоны.

Инициированная при активном участии Украины политика, которая, по мысли украинской элиты должны была навсегда обеспечить ей отрыв от России и бесконтрольную власть на захваченной территории, забуксовала в самый последний момент – на западной границе Украины.

Но полностью отказаться от продолжения экспансии ЕС не мог. Стартовая позиция предполагала освоение всего постсоветского пространства и получение контроля над российскими ресурсами. Только такой результат обеспечивал рентабельность. Следовательно, если Украину нельзя было деиндустриализировать и установить над ней полный контроль в ходе включения в ЕС, необходимо было сделать то же самое, без включения в ЕС.

С того момента, как в средине президентского срока Ющенко стало ясно, что Запад окончательно отказался от идеи включения Украины в свои структуры (которая поддерживалась администрацией Буша-младшего), вся украинская прозападная, проевропейская и антироссийская пропаганда, утратила внешнюю функцию. Решение было уже принято и никакая украинская активность ничего не могла изменить. С этого момента, у неё осталась только внутренняя функция.

Киев попал в ситуацию логического парадокса. Если до 2008 года он с переменным успехом вёл  информационную войну против России не просто на стороне, но в авангарде Запада, то в дальнейшем, реализуя те же программы и ведя ту же евроинтеграционную пропаганду, Киев окончательно перенёс информационную войну внутрь Украины.

Нельзя сказать, что украинские евроинтеграторы не вели гражданскую информационную войну раньше. Но до 2008 года внутренний фронт был второстепенным, основные усилия направлялись на убеждение Запада в необходимости скорейшей интеграции Украины в его структуры. Теперь внутренний фронт стал не просто основным, но единственным. Причём, на него же были направлены все мощности западных информационных структур, раньше обеспечивавших продвижение интересов Украины в Европе.

В результате накал информационного противостояния резко вырос, а смысл его оказался потерян, поскольку оно не имело никакой внятной цели. Уничтожение собственной экономики, как способ вступления в ЕС понять ещё можно – надежда на помощь из брюссельских фондов питала  многих. Но уничтожение собственной экономики, ради того, чтобы ЕС бесплатно реализовал свои амбициозные планы по освоению постсоветского пространства – нонсенс.

Именно невозможность убедить оппонента в своей правоте, в условиях заранее известной провальности концепции евроинтеграции Украины привело к резкому усилению агрессивности пропаганды и к переносу ставки во внутриукраинской политике на грубое насилие, осуществляемое наиболее маргинальными и наименее образованными социальными слоями и группами. Если оппонента невозможно убедить, единственный вариант добиться нужного решения – убить его.

И вот наш пазл окончательно складывается.

После распада СССР украинское общество было настроено примерно так же потребительски, как и в остальных постсоветских странах. Отказ от советской власти и возвращение к капитализму, согласно доступным пониманию широких масс агиткам эпохи перестройки должны были сами по себе принести благополучие. А «миролюбивый» и «благородный» Запад, озабоченный лишь продвижением демократии и высоких жизненных стандартов по всему миру, просто обязан был оказать всю необходимую помощь и научить постсовестких людей работать, как греки, а зарабатывать как немцы (лучше, конечно, вообще не работать, а зарабатывать как Сорос).

Естественно поддержку на всех уровнях получали политики, обещавшие вступление в ЕС уже завтра. Их, как носителей популярной идеи, быстро продвигали на уровень принятия стратегических решений, независимо от их квалификации.

В силу этого, квалификация украинских управленцев быстро понижалась, с начала 2000-х годов структуры государственного управления начали с катастрофической скоростью утрачивать способность согласованных действий, работы в режиме единого организма. Ведомственные и личные интересы окончательно вытеснили государственные.

Одновременно со снижением квалификации управленцев, тезис о безальтернативности евроинтеграции превращался из позиции информационного противостояния (которая может быть занята, оставлена, а в промежутке может без фанатизма отстаиваться в течение необходимого времени) в объект слепой веры. Евроинтеграция из средства решения неких проблем, стала определяющей всё целью, ради которой можно пойти на любые жертвы.

Когда же достижение этой цели стало невозможным в реальном пространстве решений, процесс перешёл в виртуальное пространство, закуклился внутри Украины. С этого момента стало невозможным сбрасывать пар гражданского противостояния во внешнюю сферу, информационные кампании Украины оказались полностью замкнуты внутри страны, их энергия шла только на внутреннее потребление.

Ситуацию можно сравнить с работой ядерного реактора, у которого вся вырабатываемая энергия уходит внутрь – на дополнительный разогрев активной зоны. То, что такой реактор взорвётся с тем большей мощью, чем дольше продолжается процесс не вызывает сомнений.

Губительные для Украины процессы депрофессионализации элиты и разворота первоначально направленной вовне информационной кампании во внутренний контур, были предопределены одной незаметной, и на тот момент казавшейся несущественной ошибкой – переоценкой ресурсных возможностей Запада. Эта ошибка продиктовала выбор безальтернативного курса, который всё больше отрывался от реальности.

Чем сильнее политический курс отрывался от реальности, тем меньшим должен был быть профессионализм его авторов и исполнителей. Адекватный человек просто понял бы, что реализация этого курса несёт угрозу всем: и пророссийским силам, и проевропейским, и «сепаратистам», и «патриотам», и, главное, ему самому, как исполнителю, а значит символу этого курса. Падение профессионализма заставляло следующие поколения управленцев, сменявшиеся с возрастающей скоростью, действовать по ранее выработанному шаблону, не понимая его смысла, пытаясь только увеличить информационное давление.

Последнее обеспечило холодную (информационную) гражданскую войну, пришедшую на смену аналогичной внешней. Но гражданскую войну невозможно выиграть, какой бы она ни была (хоть горячей, хоть информационной). В гражданской войне государство сжигает только свои ресурсы, в то время, как ресурсы оппонента только укрпеляются.

Не имевшее выхода вовне, постоянно дополнительно накачивавшееся противостояние в обществе, в конце концов привело в реальному военному взрыву. Только, в отличие от взрыва атомного реактора, военно-политический взрыв часто происходит в крайне замедленном темпе. Поэтому мы уже девять лет наблюдаем, как вначале украинская государственность содрогнулась изнутри, затем по её стенам пошли трещины, потом куски кладки начали движение в разных направлениях. Сейчас они продолжают разлетаться, что даёт повод некоторым коллегам говорить, что расстояние между ними не такое уж большое, и их ещё можно вновь собрать и скрепить. Попробуйте, сжав кулак, остановить начавшийся процесс взрыва гранаты и вы получите тот же эффект.

На примере Украины мы отчётливо видим, что бывает, когда ошибка в оценке реальности разворачивает информационное противостояние внутрь собственной страны. Государство разносит в щепки, даже без приложения серьёзных внешних усилий.

К сожалению, часть российских политических сил, в том числе позиционирующие себя, в качестве патриотов, стремятся повторить путь «патриотов» Украины, считая информационную войну против своих внтурироссийских оппонентов – важнейшей задачей, а её цель (хоть победа коммунизма, хоть восстановление монархии, хоть реставрация СССР в границах 1945 года, хоть Российской империи в границах 1914 или 1865 годов) должна оправдать любые издержки.

Между тем сам факт разворота информационной войны внутрь государства является красной лампочкой, свидетельствующей о том, что система пошла вразнос. Современная Россия далека от такой опасности, но, если есть силы, готовые пойти по этому пути, то когда-нибудь, совершенно неожиданно, для них могут сложиться благоприятные условия. Бдительность терять нельзя.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 130+18