Наталия Варская.
Одноклассники.
С одноклассниками я встречаюсь регулярно. В этом году исполняется 25 лет, как мы окончили школу.
Получилось так, что 7 лет я на встречи не приходила. На этот раз сбор был назначен в ресторане, в центре столицы. Нарядилась, накрасилась, пошла.
Залов в этом ресторане оказалось несколько. Спрашиваю у администратора, где здесь встреча одноклассников. Оказалось, что сразу в трех залах такие встречи проходят. Пошла искать. Захожу в один — там молодежь, лет по 20, собралась. Вот во втором, по моему, наши, только лиц ничьих не узнаю. Неужели так изменились?! Симпатичных мужчин отметила много. Иду в третий зал, а там дедки какие-то и тетки. И тут один из дедков кричит : " Валюха! Ты?!" Еле узнала нашего заводилу Леху Тарасова. Ну а затем узнала и всех остальных.
За столом расселись как в классе, кто с кем рядом тогда сидел. Рефлекс, видимо.
Самый плачевный вид был у Мишки Трегубенко, хотя по Мишке Соколову и Мишке Турову сразу было видно, что они крепко пьющие. Но они-то с первого класса были похожи на будущих алкоголиков. А вот Трегубенко слыл звездой. Никто не сомневался, что он станет артистом. Учителя прощали ему безалаберность, без него не обходился ни один школьный концерт. Дружил он со всеми, но в выпускном классе особенно сошелся с двумя Михаилами. Их компанию так и прозвали : "Три медведя". Соколов и Туров ходили за Трегубенко как хвосты, участвовали во всех его затеях и эта троица веселила всю школу.
И вот этот блистательный Мишка Трегубенко сидел за столом мрачный, с какой-то дурацкой бородкой и длинными сальными волосами.
Я шепотом спросила у .Лиды Неязовой, которая всегда все про всех знала :
—А чем Трегубенко занимается?
— А ничем. Пьет во дворе со всяким сбродом и стихи читает, иногда даже в переходе, с шапкой.
А вот наш бывший староста класса Лешка Тарасов, хоть и поседел, но выглядел солидно. Сразу видно — жизнь удалась.
Не сразу заметила Владика Дворковского. А ведь он был первым красавцем школы, объектом воздыхания всех девчат. Что куда делось!? Но, по-моему, сам он об этом не догадывался, потому что подошел ко мне, нисколько не стесняясь своего потертого костюмчика, и сказал :
— О! Валюха! Как повзрослела! Что время-то с женщинами делает!
Я аж поперхнулась. Что ему ответить? То же самое? Но я не умею вот так, бесцеремонно правду-матку лепить.
Владик поведал мне, что несколько лет жил в Германии, имел свой бизнес, потом разорился, вернулся, жизнью доволен. Затем, с присущей ему бесцеремонностью, вдруг спросил :
— А ты все одна?
— Мой муж был военным корреспондентом и погиб в горячей точке.
— Извини, не знал. Но время все лечит. Хотя, конечно, женщине за 40 пару найти почти невозможно. Разве что, кроме старых друзей, — и Влад улыбнулся мне своим беззубым ртом.
Три медведя быстро напились и почти лежали под столом. Остальные наперебой хвалились своими достижениями. ""Девчонки" хихикали и стоили глазки Стасу Бурцеву, который дослужился до полковника. Машка Лыкова лезла ко всем одноклассникам мужского пола, как и 25 лет назад. Людочка Шилова и Вася Усов сидели рядом. Они пришли сюда, взявшись за руки, так и уйдут: дружили они с детского сада и поженились сразу после школы. Редкий случай, надо сказать! Потом начались танцы. Дворковский меня пригласил, но я вежливо отказалась. Ну, неужели, он не видит себя в зеркале !?
Официант принес счет. Неязова принялась высчитывать сколько с кого причитается. Три медведя были невменяемы и , наверняка, без денег. Дворковский кричал, что водка не может стоить 1500 за бутылку. Тарасов, Бурцев и многие другие скинулись, но денег явно не хватало. И не то, чтобы у народа не было денег, просто никто не хотел быть дураком и лохом.
И тут подошел официант и сообщил, что наш стол оплачен и вручил телеграмму: "Рад празднику пью ваше здоровье в Лондоне всем привет Саша Коротков".
А никто за весь вечер о нем и не вспомнил. Коротков был в нашем классе самым неприметным и необщительным, ни с кем не дружил, ни с кем не конфликтовал. Неязова сообщила, что он стал классным программистом. А для меня он стал открытием года,