Получив власть, Турчинов с Парубием развязали на востоке Украины войну, назвав её антитеррористической операцией (АТО). Порошенко вёл предвыборную кампанию, проходил процедуру инаугурации, почивал на лаврах, совершал первые визиты за границу, а эта парочка уже «усмирила» Одессу, нанесла авиационные удары по Луганску и Донецку, применила на Донбассе реактивные системы залпового огня, обстреливая жилые кварталы. Их руки не дотянулись только до Крыма – слишком быстро там всё решилось.
Пока Порошенко поддерживали американцы, НФ оставался в тени, формируя ударный кулак на базе полиции, которой руководит Аваков. Фактически за три года на Украине создана ещё одна армия – она только формально находится под контролем государства, на деле же не подчиняется ни президенту, ни главе правительства и в политическом противостоянии не станет выполнять их приказы. К ведомству Авакова, входящего в военный совет «Народного фронта», приписаны так называемые добровольческие батальоны, включая «Азов», имеющий свою партию «Национальный корпус» и открытый доступ к работе с молодёжью и детьми, а также силы Национальной гвардии.
После победы Дональда Трампа на президентских выборах в США Порошенко ощутил явный дефицит внимания со стороны американских кураторов: бывший вице-президент Америки Джо Байден прилетал в Киев попрощаться и решить свои вопросы полгода назад, а Майк Пенс ни разу с момента вступления в должность на Украине не был. Не видать и толп американских сенаторов, прежде то и дело навещавших путчистов. Европейские же лидеры не спешат брать Порошенко под своё крыло в таком деле, как война: они настаивают на выполнении минских договорённостей. Ни одна провокация, организованная украинской стороной за последние месяцы в Донбассе, не вызвала на Западе той реакции, какую ожидал Киев.
Судя по всему, в этой ситуации руководители «Народного фронта» решили, что приходит их время: низы недовольны, а верхи не в состоянии управлять государством так, как прежде, когда приезжавший в Киев Байден усаживался в кресло украинского президента. Классическая революционная ситуация по Ленину, памятники которому украинское государство уничтожило. Поэтому, скорее всего, принято решение форсировать переход власти из рук Порошенко в руки НФ. Не за тем ли Парубий укатил в США встречаться с Маккейном и его коллегами-конгрессменами, включая спикера и лидера республиканского большинства в палате представителей? Четыре из семи запланированных у Парубия встреч – с руководителями комитетов по вооружённым силам обеих палат конгресса, следовательно, речь будет идти о продолжении войны на территории Украины, наверняка – о поставке летального оружия. И ещё о НАТО.
Уровень контактов Парубия в США – это уровень главы государства и главнокомандующего, но никак не руководителя Верховной рады, не имеющего полномочий руководить вооружёнными силами. Если, конечно, Парубий не планирует приступить вскоре к выполнению обязанностей президента, как в 2014 году это делал Турчинов после свержения Януковича.
Одна из задач Парубия в США – добиться для Украины летального оружия. Вероятно также, он будет прощупывать почву касательно поддержки Вашингтоном замены Порошенко. Перед поездкой Парубия за океан украинский парламент проголосовал за изменение внешнеполитического курса, определив целью вступление в блок НАТО, кроме того, НФ развернул кампанию за введение визового режима с Россией. В обмен на политическую поддержку американцами «Народного фронта», Парубий гарантирует Соединённым Штатам что угодно, вплоть до размещения контингента НАТО и систем ПРО на территории Украины.
Пока спикер украинского парламента отвешивает поклоны в Вашингтоне, секретарь СНБО Александр Турчинов в Киеве требует «перейти к новому формату защиты страны от гибридной войны с РФ». «Пришло время не просто признать оккупированными некоторые регионы Донецкой и Луганской областей, но четко, на законодательном уровне определить основы государственной политики по их освобождению. Необходима эффективная технология защиты страны, а для этого законодательно нужно предоставить президенту право применять ВСУ и другие военные формирования против гибридной агрессии со стороны РФ», – заявил Турчинов. АТО, по его словам, себя изжила. Теперь секретарю СНБО нужен закон, регулирующий военные действия в Донбассе, а также специальный Оперативный штаб «с широкими полномочиями, для комплексного управления ВСУ, всеми силовыми структурами, а также военно-гражданскими администрациями». Иначе говоря, Турчинов планирует создать ещё один центр управления войной непосредственно в зоне конфликта и законом закрепить использование армии и других вооружённых формирований в Донбассе (сейчас это прямо запрещено украинской конституцией).
«Уточнённый законопроект «О восстановлении государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей будет представлен президенту, после чего, надеюсь, он оперативно будет внесен в Верховную Раду», – заявил секретарь украинского Совбеза. «Народный фронт» полон решимости интенсифицировать военные действия на востоке страны и замкнуть на себя управление процессом, то есть отодвинуть Порошенко от командования ВСУ и руководства военно-гражданскими администрациями Донецкой и Луганской областей.
Украину разворачивают лицом к диктатуре. Всё идет к тому, что Порошенко либо каким-то образом оставит государственные дела (тогда его обязанности будет исполнять Парубий), либо ещё некоторое время поборется за власть, теряя влияние с каждым днём. Без прямой поддержки американцев шансов у него мало – силы неравны, а опоры на народ нет. Безвиз не спасёт. В любой момент «Народный фронт» может развалить правящую коалицию либо, наоборот, под угрозой развала заставит парламент принимать нужные решения.
Если не взлетит над Украиной «чёрный лебедь», то есть не произойдёт непредсказуемое, вся власть в стране тем или иным путём перейдёт в руки главных фигур киевского путча 2014 года, и понятие «хунта» заиграет новыми зловещими красками.