Как сообщает нам Википедия со ссылкой на газету «Лицей», «Иосиф Райхельгауз родился и вырос в Одессе. В 1962–1964 годах работал электрогазосварщиком на автобазе. В 1964 году поступил в Харьковский театральный институт на режиссёрский факультет, но уже через неделю был отчислен с формулировкой: „Профессиональная непригодность“. В 1965 году Райхельгауз стал артистом вспомогательного состава Одесского ТЮЗа. В 1966 году приехал в Ленинград и поступил на режиссёрский факульте ЛГИТМиК. И вновь, в том же году, был отчислен за профнепригодность. В 1965–1966 годах был рабочим сцены в Ленинградском БДТ им. Горького. В 1966 году поступил на факультет журналистики Ленинградского государственного университета, где смог наконец заняться режиссурой: стал руководителем студенческого театра ЛГУ. В 1968 году Иосиф Райхельгауз покинул университет и поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую М.О. Кнебель и А.А. Попова. Одновременно работал в качестве режиссёра в знаменитом студенческом театре МГУ, в 1970 году руководил концертными студенческими бригадами по обслуживанию строителей сибирских ГЭС. В 1971 году проходил режиссёрскую практику в Центральном театре Советской Армии, но спектакль „И не сказал не единого слова“ по повести Г. Бёлля, не был допущен к показу. Свой преддипломный спектакль, „Мой бедный Марат“ по пьесе А. Арбузова, в 1972 году поставил в родной Одессе.» +
Корифея дважды выносили на пинках из театральных вузов, причём, первый раз — из провинциального. Но возвращаться назад, в электрогазосварщики, Мельпомена не отпустила. Ушёл в самодеятельность, ударять по Вильяму, понимаете ли, нашему, Шекспиру. На почве самодеятельности отрастил себе неслабые мозоли на ягодицах и на измор взял ГИТИС. Но самодеятельность не бросил — чёс на северах, среди суровых и хорошо зарабатывающих людей, истосковавшихся по культуре, даже в виде самодеятельного культпросвета — это святое. Ёлки лицедея целый год кормят, да! Первый же спектакль в ЦТСА забраковали. Со своей халтурой смог вылезти только в родной Одессе. До 1993 года был широко известен в узких кругах. Лауреатом и корифеем стал только при алкаше Ельцине, когда звания заслуженных и народных раздавали за сожжённый при свидетелях партбилет. Короче, типичный представитель общества «Долой рутину с оперных подмостков!» Надо ли удивляться, что буратины из его театра готовы работать за еду?
Интересно ведь . что связывает этого деятеля Мельпомены с Гончаренко ? А вот , что - его «Театр современной пьесы» — жалкое и убыточное заведение. А если поссориться с Гончаренко, то краник скудного ручейка грОшей, получаемых театром от сезонного чёса по Одессе, или другим городам и весям Украины, можно в любой момент перекрыть. На Украине ведь не в курсе, что зритель не ходит на спектакли Райхельгауза, а ориентируется на то, что, «вот — режиссёр-одессит, в Москве театром заведует — надо идти!»... А ещё в «ватный» списочек можно попасть — а это совсем уж западло для режиссёра с устойчивым ахеджакнутым мировоззрением «ох, простите нас бандеровцы, ИГИЛ и все-все-все!»
Но это еще не все , вот отрывок из его интервью на очень "свободном и демократичном" радио из России .
"Там есть фамилия Гончаренко, которой трясут. А на самом деле Алексей Гончаренко — это внятный, талантливый, грамотный, молодой, энергичный, серьёзный, глубокий, честный политик, который всё время пытается помочь своему городу, своему народу и так далее. Я понимаю, что сейчас творится у радиоприёмников."
"Там стояли палатки пророссийские, которые ждали, что «здесь будет Донбасс». Много палаток. И, начиная с марта, эти палатки выходили с российскими флагами, они шли по центральным улицам (это Куликово Поле). Они шли по улицам, разбивали витрины, прокалывали машины, выкрикивали самые разные… И тем не менее, им не мешали, потому что такая была ситуация — послемайданная. Естественно, в это время проукраинские тоже ходили, тоже кричали, тоже шумели.
Наступил вот этот чудовищный день 2 мая, когда должен был быть футбол, когда приехали западенцы так называемые, среди которых, конечно же, были отморозки, фашисты, мерзавцы. Но и среди этих были. И Приднестровье было, и безработные были, и те, кто за деньги неизвестно откуда подпитываемые были. И эти пошли в центр, те пошли в центр. Эти погнали тех — те вбежали в дом. Эти стали бросать бутылки с зажигающейся смесью в дом — дом загорелся. Те из дома стали бросать в палатки — палатки загорелись. И началось!"
Ну как ? Прорисовывается ?
Вот это народный артист Российской федерации !!
Только хочется спросить он народный от какого народа ? И почему этот народ не горел в одесском Доме профсоюзов ?
PS. Это деятель ко всему еще и Член Общественного совета Российского еврейского конгресса. Не правда ли какая-то чудовищная гримаса времени , представитель народа, который на каждом углу кричит о холокосте, бьется насмерть за человека , который приветствовал сожжение людей в Одессе .