Пример – в докладе фонда «Возрождение» прямо указывается: реформа здравоохранения, которую нынче активно продвигает и. о. министра с американским паспортом Ульяна Супрун, была разработана соросовскими СИГами совместно с международными донорами в 2014-2015 годах. Точно то же и с реформой образования – концепцию и соответствующий законопроект разрабатывался СИГами по рекомендациям западных «друзей Украины». По большому счёту эта реформа предполагает сокращение школ и знаний, вытеснение из системы образования старшего поколения преподавателей, тотальную украинизацию и упор на патриотическое воспитание. Её внедрение в жизнь с 1 сентября в полном объёме затормозилось только по одной причине – у государства не оказалось средств на школьную реформу. Тем не менее соросовские наработки уже вползают в жизнь – в русскоязычной Херсонской области чиновники собираются всех первоклассников перевести на украинский язык обучения, невзирая на то, что подобные новшества незаконны.
Финансирует фонд «Возрождение» и аналитические центры: 8 из них провели в 2016 году 17 исследований. Чтобы понять степень их провокационности, достаточно назвать темы, которые интересовали мистера Сороса: «Крымско-татарская автономия в составе Украины: каким будет новый Крым?», «Проблемы восстановления украинского вещания в Донецкой области». Вещательный проект обосновывает необходимость строительства так называемой «Большой вышки» высотой 365 м в зоне АТО, на территории, близкой к сектору активных боевых действий. Исполнитель исследования указывает, что «возможная реализация минских договорённостей сделает этот проект финансово неоправданным», вышка просто не понадобится. Иначе говоря, минские соглашения – препятствие на пути грандиозного строительства. Рекомендации соросовских аналитиков: финансировать строительство двух 180-метровых телевышек на горе Карачун и в Покровске из бюджета (при этом совершенно ясно, что республики практически не попадают в зону вещания). Интереснейший момент исследования состоит в том, что бюджетные деньги на телевещание предлагается взять из средств, которые числятся за городами и посёлками ДНР и ЛНР, но находятся в распоряжении Донецкой областной государственной администрации (в Мариуполе).
Один из самых известных грантоедов фонда Сороса – «Украинский кризисный медиацентр» (УКМЦ) – получил в 2016 году порядка $10 тысяч на проект «Коммуникационная кампания в Нидерландах» с целью улучшить имидж Украины перед прошедшим в Нидерландах референдумом. Это за деньги мистера Сороса группы украинских «активистов» были откомандированы в Нидерланды с тем, чтобы повлиять на результаты референдума, убедить тамошних жителей (мероприятия были ориентированы в первую очередь на молодёжь и ЛГБТ-сообщество) проголосовать за соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Впрочем, средства были потрачены напрасно.
Также УКМЦ бесперебойно поставляет информацию СМИ – в нужном ключе. С медиаплощадки этой организации все украинские телеканалы транслируют официальные новости АТО. Именно оттуда каждый день жителям Украины рассказывают, как «украинские военные зафиксировали обстрелы со стороны боевиков». Заметим, это не сообщения специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, а искажённая информация, подаваемая украинской стороной конфликта. Этот же ресурс – УКМЦ – является источником информации для СМИ о «российском военном присутствии в Донбассе». Причём поиском каких-либо доказательств «эксперты» Сороса не утруждаются, предлагая прессе коллажи и картинки с указанием российских воинских частей, которые будто бы участвовали в боевых действиях в Донбассе. Точно такие же картинки нарисованы и по теме «УПА против Третьего рейха» («Пчёлы против мёда»): «Украинский кризисный медиацентр» в союзе с Украинским институтом национальной памяти предлагают прессе для распространения в массах сказки о том, как бандеровцы боролись с гитлеровцами, называя это «вкладом в победу Объединённых наций».
Финансирует фонд Сороса на Украине и борьбу с коррупцией. Как итог – в 2016 году украинское государство заняло первую строку в рейтинге Ernst & Young наиболее коррумпированных стран Европы, Ближнего Востока, Индии и Африки. В 2015-м Украина была седьмой в таком же рейтинге. Не в коня, как говорится, корм, но мистер Сорос не унывает, продолжая выделять гранты десяткам организаций, пасущихся на ниве антикоррупционной деятельности. Показательно, что, несмотря на причастность соросовцев к медицинской реформе и борьбе с коррупцией, в 2017 году стало известно, что закупки медикаментов отданы иностранцам и стопроцентно оплачены государством, а в итоге препараты доставлены не в полном объёме, с большим опозданием и заканчивающимся сроком годности, некоторые позиции вообще не закрыты, поскольку министерство здравоохранения не организовало тендеры либо по неведомым причинам отказалось от прежних поставщиков. Армия агентов Сороса почему-то не разглядела этого и не предотвратила на уровне «стратегических исследовательских групп», аналитических центров и разномастных антикоррупционеров. Более того, одна из соросовских организаций («Пациенты Украины») за деньги фонда «Возрождение», как сказано в отчёте, постоянно держала под контролем закупки медикаментов. В результате бурной деятельности министерства здравоохранения, фонда Сороса и назначенных этим фондом «контролёров» даже ведущие сердечно-сосудистые клиники Украины остались без медицинских расходных материалов и необходимых препаратов, а глава комитета украинского парламента по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец обвинила МОЗ в растрате ($154 млн) на закупках лекарств в 2016 году. При этом фонд «Возрождение» в отчёте приветствует передачу государственных закупок медикаментов и международным организациям, которые отлично погрели руки на украинской медицине!
Дядюшка Сорос не уставал в 2016 году поддерживать грантами евроинтеграцию Украины, включая «противодействие российской пропаганде и дезинформации про Украину за границей». Для этого, например, вливались средства в ресурс «Евромайдан-пресса», созданный исключительно для иностранцев и обещающий им рассказывать о событиях на Украине. Но материалы этой информационной площадки говорят совершенно о другом – две из четырёх топ-тем целиком посвящены России и Путину, вместо «противодействия российской пропаганде» соросовское детище целенаправленно занимается очернением России, Русского мира и разжиганием ненависти европейцев к россиянам. Что касается Украины, здесь птенцы гнезда Сороса яростно доказывают жителям ЕС, что «только современная украинская армия спасёт Европу от очередной войны», а значит «для сохранения мира в Европе» нужны поставки летального оружия этой армии – для «войны с Россией». Рекомендации Пентагона Белому дому начать вооружать Украину названы «возвращением к трезвости».
Кроме всего прочего, Сорос поддержал в 2016 году проект якобы независимого расследования событий 2 мая 2014 года в Одессе экспертно-аналитическим агентством «Группа 2 мая». За сумму порядка $25 тысяч увидел свет фильм с говорящим названием «Одесская трагедия: кровавый след русской весны». Координаторы «Группы 2 мая» за соросовские «тридцать сребреников» пришли к выводам, что «кровь тех всех людей из России и Украины, которые шли воевать в Донбасс с лозунгом «Не забудем, не простим 2 мая», – на руках российских журналистов. Также они уверяют, что трагедия Одессы «абсолютно невыгодна Украине, потому что российской идеологии и пропаганде нужны были сакральные жертвы». То есть всё «независимое расследование» свелось к резюме: в том, что случилось в Одессе 2 мая виновата Россия. Додуматься до столь абсурдных выводов «экспертам» помогли деньги Сороса. В отчёте фонд «Возрождение» указывает, что кино предназначалось иностранному потребителю, поэтому было под него адаптировано и переведено на европейские языки.
Деньги, которые Сорос ежегодно тратит на свою агентуру и пропагандистов на Украине, относительно небольшие, но вливания эти позволяют держать в стране множество «стратегических исследовательских групп», аналитических и информационных центров, экспертных сообществ и других организаций, позволяющих шаг за шагом лепить из Украины квазигосударственный проект, внутренняя политика которого продиктована желаниями международных кредиторов, а внешняя – однозначно враждебна по отношению к России. Как показывает украинская практика, за грант размером в $50 тысяч можно не заметить растраты $154 млн на закупках лекарств, а за $25 тысяч – отыскать «русский след» там, где его нет.