Тоннель глициний Вистерия в японском саду цветов Кавати Фудзи.
НОВОСТИ 435
Сообщений 601 страница 610 из 1000
Поделиться60229 Авг 2017 09:28:34
В старину говорили: «Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зелёных горах холсты продают», поэтому третий Спас ещё называли «Спас на холстах», «Спас на полотне», «Холщовый спас». В этот день было принято торговать холстами, полотнами. Святят новые колодцы. Чистят к осени целебные источники, пьют подземную водицу, обходят колодцы кругами, как бы замыкая тёплое времечко. На Хлебный спас пекут пироги из нового хлеба: «Третий Спас хлеба припас». С третьего Спаса начиналась и заготовка лесных орехов.В большинстве сёл России в этот день не проходили большие праздники, поскольку начиналась подготовка к завершению летних полевых работ до наступления дождей. А вот в городах с этого дня начинаются великоденские гулянья. В степных губерниях России начинали сеять озимые за три дня до Обжинок и заканчивали в течение трёх дней после Обжинок. Сроки корректировались в зависимости от погоды и уборки яровых. Иногда отсевались раньше — к Яблочному Спасу. На третий Спас примечают отлёт птиц, особенно ласточек и журавлей. Считают, что ласточки отлетают в три Спаса. Если журавль отлетит к третьему Спасу, то на Покров будет морозно. У В. Даля в толковании календаря земледельца, составленного по народным приметам и наблюдениям, приведён оригинальный взгляд: «Зимняя опока на деревьях обещает, как говорят, хороший урожай на хлеб; урожай на орехи обещает обильную жатву хлеба на грядущий год, по крайней мере, замечено, что сильный урожай на орехи и на хлеб никогда не бывает вместе; что кроме того никогда не бывает большого урожая на орехи два года сряду; стало быть, при обилии в орехах, их на следующий год не будет, а вероятно, будет урожай на хлеб.» Возвращаясь к названию третьего Спаса, называемого «хлебным» или «орешным», народ отмечал его как день благодарения Господу за хлеб насущный на каждый день, что и слышится в народных пословицах и поговорках: «Третий Спас хлеба припас», «Хорошо, если Спас — на полотне, а хлебушко в гумне!».
Приметы на Ореховый Спас.
Последний, третий Спас отмечается 29-го августа, и называется он Ореховый Спас. Согласно народному календарю, уже осень в полном разгаре, несмотря на то, что на календаре все еще лето.
Этот день имеет множество примет, которые люди всегда старались строго соблюдать. Многие из этих примет уже давно забыты, хотя это не мешает им иметь огромное воздействие на судьбы и жизнь людей.
На Третий Спас запасайся мешками под орехи
Этот день считался временем созревания орехов. 29-го августа принято собирать орехи, освящать их в церкви, готовить всевозможные блюда из них так, чтобы на столе было все самое вкусное. Ореховый Спас считался очень большим праздником. Если человек отведает хотя бы понемногу от каждого блюда, любое его желание исполнится, а деньги сами потекут в его жизнь.
Кроме всего прочего хозяйки в этот день делали специальную настойку, которая помогала избавиться от самой сильной простуды. Для настойки брали перепонки из грецких орехов и заливали их водкой или самогоном. На вкус — от коньяка отличить невозможно. Но если добавлять в чай одну чайную ложку, то даже детей лечить можно.
На Третий Спас — делай себе хлеба на запас
В старину считалось, что все хлебоуборочные работы необходимо было закончить не позднее этого дня. Если кто-то не успел этого сделать, то зерно храниться не будет, оно начнет просто гнить. А это — голод.
Много орехов на Спас — через год запасешь хлеба про запас
Данная примета не просто суеверие. Такие наблюдения люди делали десятилетиями. И действительно, было замечено, что если соберешь хороший урожай орехов, то на следующий год будет обильный урожай пшеницы. Особенно данная примета касается озимых сортов.
На Ореховый Спас каждая ведьма готовит себе волшебную палочку
В народе говорят, что волшебную палочку ведьмы делали именно из орешника, так как в этот день орешник наполнялся особенной силой. Простые люди тоже не пренебрегали этой приметой. Однако они не занимались магическими ритуалами, а делали банные веники.
Банные веники из орешника было принято заготавливать именно на Третий Спас. Считалось, что таким веником можно было вылечить даже самую тяжелую болезнь. Условие было одно, такие веники не то, что хранить, даже сушить нельзя было рядом с вениками, связанными из веток других деревьев.
На Третий Спас улетают последние птицы
Осень, согласно народному календарю, уже в полном разгаре. Птицы начинают улетать на зимовку в теплые края. В народе считалось, что на Орехового Спаса улетают последние перелетные птицы. Сегодня, благодаря глобальному потеплению, многое изменилось. Птицы могут улетать и позже. Но это уже аномалия.
В Третий Спас — торговец денег на зиму припас
Традиционно было принятоДеньги на Третий Спас устраивать в этот день ярмарки. На продажу выносили все, что только можно. Каждый человек, даже если у него не было лишних денег, старался купить хотя бы какую-нибудь безделушку. Считалось, что если этого не сделать, то весь год проведешь в нищете. А торговцу радость — весь товар нарасхват.
Вот и подошел конец сезону Спасов. На данный момент почти все работы в огородах уже закончены. А то, что еще осталось, дозреет и без вашего участия. Вы хорошо потрудились, закрома полны, значит можно спокойно отдохнуть. Это был самый большой праздник для тех, кто трудился на земле.
Поделиться60429 Авг 2017 09:34:13
Господи! Пусть каждый ребёнок на Земле будет сытым,здоровым, а главное, любимым и счастливым! [взломанный сайт]
Поделиться60529 Авг 2017 09:36:24
Этот православный праздник отмечается в честь иконы Божией Матери Феодоровской (Костромской). Считается, что она написана евангелистом Лукой. Свое название икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор. По преданию, она была обретена его старшим братом Юрием Всеволодовичем в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца (позже на этом месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь). Став после гибели брата великим князем Владимирским, князь Ярослав-Феодор в 1239 году благословил оставшейся от брата иконой своего сына Александра, вступившего в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Сам Ярослав-Феодор оставил значимый след в истории Руси первой половины 13 века. Он поднял из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами доставшуюся ему в наследство Русь, сожженную и разграбленную татарами в 1237–1238 годах. Восстановил опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострому, Городец. Всего за восемь лет князь сумел направить страну по единственно верному в то время пути, установив военно-политическое равновесие с Золотой Ордой на востоке и активно противостоя католической Европе на западе. Сын Ярослава-Феодора — будущий Александр Невский — был ближайшим его сподвижником. Чудотворная Феодоровская икона Божьей Матери — благословение отца — постоянно находилась при нем. После смерти Александра икону в память о нем взял его младший брат Василий. Став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме. В 1272 году, защищая страну от очередного татарского набега, русское войско под предводительством князя выступило из Костромы с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны. После смерти князя Василия икона осталась в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Еще большее почитание на России Феодоровская икона Божей Матери получила в начале 17 века. Именно ею инокиня Марфа (в миру Ксения Романова) в 1613 году благословила на царство своего сына Михаила Романова, основателя династии, которая будет править страной долгие 300 лет. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконы также и 27 марта (по новому стилю). А 29 августа отмечается ее обретение в день Спаса Нерукотворного. Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне запечатлен образ святой великомученицы Параскевы в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление этого образа связано с супругой Александра Невского.
Поделиться60729 Авг 2017 09:47:57
29 августа празднуется перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа, которое произошло в 944 году. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в городе Едессе правил Авгарь (Абгар, Авгар). Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он встал на высокий камень и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который читал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря, а затем и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Однако, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу, и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который должен спасти город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. По стенам города был совершен крестный ход с Нерукотворным Образом, и персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912—959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 29 августа (по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. Напомним, что 29 августа отмечается Третий Спас, называемый Ореховым.
Поделиться60829 Авг 2017 09:51:03
Милахи
Поделиться61029 Авг 2017 09:53:34
29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Впоследствии эта повозка станет известной под названием «мотоцикл», а тогда это была именно повозка, нечто, напоминающее велосипед, масса которого достигала 50 кг. У велосипеда была деревянная рама и ременная передача, одноцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 264 кубических см. Колеса были с железными ободами и деревянными спицами, с каждой стороны заднего колеса находилоcь по одному маленькому выносному колесу. Двигался первый мотоцикл со скоростью 12 км/ч. Когда на этом агрегате прокатился друг инженера Вильгельм Майбах, он сказал Даймлеру: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!» Первый полноценный двухколесный мотоцикл был сконструирован по классической схеме (двигатель в центре рамы) в 1901 году братьями Вернерами. Мотоцикл был относительно недорогим транспортным средством. Поэтому зачастую ему отдавали предпочтение перед автомобилем. Хотя дешевизна не была решающим фактором. Покупали и дорогие тяжелые мотоциклы с многоцилиндровыми четырехтактными двигателями, с боковыми колясками. До Первой мировой войны мотоцикл был популярен. Да и на войне он как скоростное средство связи и разведки считался незаменимым. А вот после войны, когда автомобили подешевели, о мотоциклах стали забывать.