«В настоящее время проводится операция по освобождению крупного форпоста ИГИЛ в районе Меядина, находящегося на 40 километров юго-восточнее Дейр-эз-Зора. При этом ожесточенное сопротивление террористов, действующих в долине Евфрата, не ослабевает», — сказал он.
Попытки переброски в Меядин свежих подкреплений ИГИЛ, среди которых много иностранных наёмников, вторгшихся на территорию Сирии со стороны Ирака, по словам генерал-майора, фиксируются ежедневно.
Вооруженные боевики прибывают на бронетехнике и пикапах с крупнокалиберным вооружением. Авиация ВКС России круглосуточно уничтожает формирования ИГИЛ вместе с подвозимыми им боеприпасами и бронетехникой, совершая до 150 воздушных ударов в сутки.
Экономическая инфраструктура ИГИЛ в Сирии, как сообщает Конашенков, уничтожена, попытки возобновления террористами добычи и незаконной реализации углеводородов в Сирии пресекаются.
«Источников финансирования закупок вооружения и боеприпасов, а также вербовки наемников у ИГИЛ в Сирии нет. Вместе с тем, в западной части Ирака, откуда на восточный берег Евфрата прибывают подкрепления террористов, то есть там, где не работает авиация ВКС России, подконтрольная ИГИЛ территория по площади продолжает увеличиваться, и без того будучи в несколько раз больше, чем в Сирии», — сказал он.
Имитация борьбы
По словам Конашенкова, если проанализировать открыто публикуемую статистику Пентагона о вылетах авиации в рамках борьбы с ИГИЛ, «не нужно обладать глубокими знаниями военного дела, чтобы увидеть странные изменения».
Так, продолжает представитель Минобороны, с началом операции сирийских войск в провинции Дейр-эз-Зор в сентябре международная коалиция во главе с США резко, до нескольких раз в сутки, снизила интенсивность ударов по ИГИЛ в Ираке, «нанеся почти в пять раз меньше ударов, чем по Сирии».
«Данное снижение интенсивности ударов в Ираке по времени странным образом совпало с переброской ИГИЛ к Дейр-эз-Зору из приграничных районов Ирака крупных сил террористов, которые теперь пытаются закрепиться на восточном берегу Евфрата.
Возглавляемая США коалиция, имитирующая борьбу с ИГИЛ, прежде всего, в Ираке, всё это видит, но продолжает якобы активно бороться с ИГИЛ почему-то в Сирии», — заметил представитель ведомства.
Вместе с тем, отмечает генерал-майор, освобождение оставшейся теперь в глубоком тылу Ракки, которую США и коалиция на протяжении полугода называли главным приоритетом борьбы с ИГИЛ, замерло.
«Сегодня уже мало у кого, включая американскую сторону, вызывает сомнение способность сирийской армии при поддержке российских ВКС уничтожить ИГИЛ в сирийской провинции Дейр-эз-Зор», — сказал Конашенков.
Действия Пентагона и коалиции требуют, по его словам, разъяснений в том, является ли такая смена приоритетов у США и коалиции стремлением максимально осложнить операцию сирийской армии при поддержке ВКС по освобождению сирийской территории к востоку от Евфрата или возможностью освободить Ирак от террористов.