Воспитатели погибшего «пьяного мальчика» обнаружили у него признаки аутизма
Расследование дела о гибели шестилетнего ребенка, в крови которого обнаружили 2,7 промилле алкоголя, продолжается. К журналистам обратился независимый медицинский эксперт, представляющий интересы Романа Шимко. Специалист заявил, что Алеше дали некорректную характеристику в детском саду.
История шестилетнего Алеши Шимко, погибшего в ДТП весной этого года, обрастает новыми подробностями. В распоряжении журналистов оказалась характеристика ребенка, сделанная в детском саду, который он посещал с мая 2013 года. Независимый медицинский эксперт, представляющий интересы родителя мальчика Романа Шимко, заявил, что Алешу хотели признать аутистом. По его словам, подобной точки зрения придерживались специалисты дошкольного учреждения – воспитатель, психолог и логопед.
В документе, который цитируют в СМИ, сообщается о том, что Алеша был направлен в логопедическую группу в 2014 году с заключением «общее недоразвитие речи (1 уровень)».
«Чаще любил играть один, отдавал предпочтение настольным играм (пазлам), рассматривал картинки в книгах. Испытывал затруднения в общении с детьми. Запас знаний, понятий, представлений об окружающем мире не соответствует возрасту. Целевую установку не удерживал до конца занятия. Чаще незаинтересован в занятиях, зачастую не хотел идти на них, капризничал. Самостоятельно с заданиями не справлялся, обучение было возможно только на индивидульных занятиях и только по настроению», – говорится в заключении специалистов.
+
В характеристике утверждается, что у мальчика не были сформированы временные и пространственные представления, он не владел обобщениями и не мог устанавливать причинно-следственные связи. Как отмечают эксперты, ребенок страдал от слабой концентрации и избегал зрительного контакта. По их наблюдениям, Шимко редко «использовал самостоятельную речь» и не обладал большим словарным запасом.
В то же время сотрудники дошкольного учреждения полагали, что Алеша был некофликтным и добрым, а также выполнял инструкции взрослых и находился в устойчивом хорошем настроении.
Независимый медицинский эксперт заявил журналистам, что заключения специалистов в документе попадают под описание расстройства аутического спектра. Однако в посмертной экспертизе, которая имеется на руках у представителей Романа Шимко, не обнаружено отклонений в мозге мальчика. Специалист также поведал, что Алеша в шесть лет умел кататься на двухколесном велосипеде и ежедневно посещал детский сад.
«Но в характеристике ему пишут, что у ребенка нестабильные пространственно-временные категории. Как это вообще возможно? Родители у мальчика совершенно нормальные, кроме того, ребенок каждый день ходил в детсад. Проводилось ли тестирования ребенка, есть ли соответствующие протоколы, которые подтвердили бы слова психологов из детсада? Все это — должностной подлог, о чем мы прямо заявили руководителю детсада», – негодует он.
Под давлением Романа Шимко в дошкольном учреждении переделали документ, изменив его содержание. Однако фразы о том, что Алеша избегал зрительного контакта и у него не были сформированы пространственные и временные представления, убирать из текста не стали. После этого, как утверждает независимый эксперт, заведующая Ирина Леонтьева заявила, что ей поступило приказание сверху дать именно такую характеристику. Сейчас бумага находится в органах опеки, и представители Романа Шимко опасаются, что против него в любой момент могут начать новое разбирательство и даже отобрать второго сына.
Журналисты связались с руководством дошкольного учреждения, которое посещал Алеша. Выяснилось, что его заведующая Ирина Леонтьева скончалась от онкологического заболевания. Ее заместитель заявила, что Романа Шимко устроила выданная характеристика, которую можно совершенно по-разному интерпретировать. Женщина подчеркнула, что при составлении документа на сотрудников детского сада не оказывалось давления, а у Алеши «действительно были особенности развития», которые могли бы исчезнуть при дальнейшей работе с ребенком, пишет «Газета.Ru».
СтарХит
+