На роль Прони Прокоповны в фильме "За двумя зайцами" претенденток было очень много, на пробы приезжали актрисы со всего Советского Союза.
На эту роль пробовались и Майя Булгакова, которой именно Криницына посоветовала поехать в Киев, и актриса киевского театра Русской драмы имени Леси Украинки Вера Предаевич. Но все они, по воспоминаниям Маргариты Криницыной, клеили себе огромные носы и тщательно, по-театральному гримировались, что было очень заметно и лишало исполнительниц естественности. Время шло, а главной героини не было. Что касается самой Криницыной, то, возможно, в глубине души она и мечтала об этой роли, но запрещала себе даже думать о ней. Во-первых, не думала, что молодую актрису предпочтут маститым. А во-вторых, хоть пьесу она и знала (ее играли во ВГИКе), но была уверена: украинскую классику должна играть украинская актриса, а не сибирячка из Москвы. В результате на съемочную площадку фильма «За двумя зайцами» Маргарита Криницына попала случайно. Снявшуюся до этого лишь в нескольких эпизодах Криницыну пригласили на студию Довженко для того, чтобы подыграть более известным актерам. Однажды она шла по коридору киностудии имени Александра Довженко. Рядом с ней распахнулась дверь, и режиссер картины Виктор Иванов сказал: «Рита, куда ты идешь? Пойдем со мной, нужно подыграть на пробах». Пробовались актеры Яковченко и Кушниренко, сыгравшие впоследствии родителей Прони. Это была сцена, в которой героиня переодевала их перед приходом Голохвастова: «Папа, одягнить галстука! А вы, мама, снимайте этот мещанский платок, и одягайте чепчика!». Это были всего лишь пробы, к тому же пробовали не ее, а других артистов, поэтому гримироваться Криницына не стала, а просто надела платье и пристегнула к волосам хвост-шиньон. Из-за личной незаинтересованности Криницына почти не волновалась, поэтому в кадре смотрелась органично и естественно, а главное, безумно смешно – съемочная группа так и покатилась со смеху. Особенно в образе Криницыной-Прони Иванову понравился сломанный передний зуб: накануне актриса неудачно грызла орехи. В роли Свирида Петровича Голохвастова режиссер Виктор Иванов видел актера Николая Гриценко.
О съемках в фильме Криницына рассказывала: «А я об этом даже и не думала, честное слово. И попробоваться я решила только шутки ради. Но когда произнесла реплику: «Ви, маминька, одягнить чепчика, а ви, папинька, - галстука!» - все вокруг закричали: «Так это же Пронька!». Только вечно хмурый Иванов твердил: «Нет, нет...» Просмотрел все пробы до единой и все-таки вернулся к моей. Но он меня так изуродовал, такая противная стала - ужасно: этот зуб, эти кудряшки на лбу... Когда увидела себя на экране - не знала, куда бежать со стыда. Я-то хотела быть красивой, перед каждой сценой прихорашивалась, а Иванов, вечно чем-то недовольный, взвинченный, все время кричал: «Убрать, убрать!» Ох, боялась его страшно. То и дело пряталась от него в декорациях. Только слышала его рык: «Где эта Пронька, будь она трижды неладна?!» И тогда я выходила (Маргарита Васильевна складывала во время интервью руки на коленях, опускала взгляд, изображая невинную девушку): «Я здесь, Виктор Михайлович». А потом уже он Борисова пригласил. Но это правильно: Гриценко для этой роли был слишком стар. А с Олегом мы сами по себе были очень смешной парой: я - такая высокая, дородная, грудастая, Борисов - щупленький, на моем фоне даже казался несколько субтильным. Худсовет хохотал невероятно. Сказали Иванову: «Ну что ты ищешь - вот тебе готовые герои».
/Чтобы помнили.../