Константин Косачев
Постпред США при ООН Никки Хейли в очередной раз выступила на "модную" тему "российского вмешательства в выборы", заявив при этом, что, мол, такое вмешательство - это оружие, которое предпочитает Россия, так как у нее нет сильной экономики и "вооруженные силы страны недостаточно велики".
Удивительно, ибо это говорит представитель державы с самой мощной экономикой, с самыми сильными вооруженными силами, и при этом больше всех практикующей вмешательство во внутренние дела других государств. Одно другому, судя по всему, ничуть не мешает.
По американским (!) данным, в период с 1946 по 2000 год США 81 раз вмешивались в избирательный процесс других стран. К тому же в эту цифру не входят операции по свержению режимов и военные перевороты, которые происходили в странах после избрания неугодных Штатам кандидатов, как, например, в Иране, Конго, Гватемале, Чили и так далее.
Более того: как показала "арабская весна" и прозападные "цветные революции" в постсоветских странах, именно практика активного воздействия на внутриполитические процессы в других странах стала главным инструментом продвижения влияния США за рубежом после явно неудачных военных экспериментов, вроде иракской кампании со знаменитой "пробиркой Колина Пауэлла" в качестве ее обоснования.
Выборы - отдельная тема. США признают честными и демократическими только те выборы, на которых побеждают прозападные кандидаты. Все остальные электоральные процедуры и результаты практически всегда предаются анафеме.
Судя по усиливающейся демагогии на тему "российского вмешательства", уже начата "артподготовка" к выборам президента России, где масштабы давления со стороны США, похоже, будут беспрецедентными.