От "Утренней почты" до Шнурова и Бузовой: Виктор Дробыш о том, как изменился российский шоу-бизнес
Приглашенный редактор HELLO.RU в октябре - продюсер Виктор Дробыш - в своей новой колонке решил вспомнить, как развивался российский шоу-бизнес и благодаря чему теперь в нем правят бал Ольга Бузова и группа "Ленинград".
[float=right][/float]
В 80-х, когда я начинал, музыка была самая честная - не было фонограмм и даже возможности их использовать, потому что кассеты и пластинки на площадках зачастую было просто некуда ставить. Отчасти это было хорошо, отчасти плохо, но мы делали по 4-7 концертов в день, и все они были "живыми". Качество звука, может, и оставляло желать лучшего, но проблемы были скорее техническими, при этом у нас были хорошие музыканты и вокалисты, которые умели петь. Инструментов раскрутки было немного)) Одна радиостанция и один телеканал, на котором показывали одну музыкальную передачу - "Утреннюю почту". Участие в этой передаче давало артисту возможность гастролировать по стране. А если он попадал в новогоднюю "Песню года", то это было залогом того, что он будет собирать Дворцы спорта и футбольные стадионы. Поэтому конкуренция была высокой, жесткой, но при этом честной.
Потом ситуация изменилась. В 90-е появилось множество радостанций, телеканалов, на рынке возникло огромное количество мусора. Группы с девочками-солистками, которые без устали открывали рты под фонограмму, коллективы, названия которых не успевали отложиться в памяти... Появился хаос. Он был и в политике, и в экономике, и в музыке. Хорошо это или плохо? Думаю, это был переходный момент, важная составляющая развития шоу-бизнеса.
Сегодня мы имеем огромную структуру, в которой важную роль стал играть интернет. Сеть привлекает эпатажностью, поэтому стоит только громко сказать нецензурное слово или показать голую грудь - и автор получает сотни тысяч просмотров. При этом важно понимать: хорошая музыка так и осталась хорошей, а плохая - плохой.
[float=right][/float]
Больших хитов, которые останутся на десятилетия, сегодня мало. И это данность. Сейчас каждый может записать на компьютере песню, на нем же сделать промо и добиться успеха, не выходя из комнаты. И победителей не судят.
Раскрутка бывает разной. Кто-то не вкладывает в нее ничего, потому что знает: успех и так будет. А кто-то вкладывает миллионы, но ничего не получается. Один из мощных инструментов раскрутки - видеоклипы. Например, группе "Ленинград" видеоклипы очень помогли, я бы сказал даже, что они сыграли решающую роль. И сегодня по заработкам "Ленинград" опережает всех остальных артистов.
Эпатаж, конечно, тоже важен. Мы имеем Бузову, именно она сегодня - один из лидеров рынка. Но ведь мы уже не раз видели таких лидеров. Как долго она продержится будет зависеть от нее. Сегодня какими-то путями она пролезла и забралась в душу каким-то людям, поэтому имеет определенный успех. Что привело ее к нему? Отчасти интернет. Отчасти телепрограмма, в которой она много лет принимала участие и тем самым зацепила ту аудиторию, которая смотрит эту программу, и следует за ней вне рамок этого телешоу.
И все равно главный путь к победе - хорошая песня, хорошее исполнение. Будет хорошая песня - будешь собирать залы по стране. Будешь собирать долго.
А вообще очень приятно, что все так развивается. Возможностей у молодежи заявить о себе стало гораздо больше. Заявить, обратить на себя внимание воротил шоу-бизнеса, которые помогут на пути к славе и будут помогать делать качественный продукт. Мы начали бороться с пиратством, мы пытаемся монетизировать шоу-бизнес по-честному. Чтобы люди, которые создают продукт, могли получать достойное вознаграждение. Сегодня помимо концертов, где артисты зарабатывают непосредственно живые деньги, все-таки существуют приятные перемены и в Российском Авторском Обществе. На хорошей музыке заработать можно, тут ситуация развивается позитивно.
hellomagazine