Россия, Украина и мир: политика и аналитика 144 + 18
Сообщений 881 страница 890 из 1000
Поделиться88212 Дек 2017 15:06:31
На грани цензуры: «Немецкая волна» высмеяла схватку Саакашвили и Порошенко
Поделиться88312 Дек 2017 15:59:56
ИГИЛ побеждено, но США будут возвращать боевиков в Сирию — депутат Швыткин
Представители российского военного ведомства ответили на заявления Пентагона о том, что боевики «Исламского государства»1 (организация запрещена в РФ — прим. ред.) в Сирии еще не побеждены.
ИГИЛ1 побеждено, но Соединенные Штаты будут возвращать боевиков в Сирию, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей заместитель председателя Комитета ГД по обороне и безопасности Юрий Швыткин.
«Если ИГИЛ, как упоминает представитель Пентагона Эрик Пэхон, еще где-то и не побеждено, то как раз в зоне прямой ответственности США на территории Ирака. Однако по каким-то причинам США годами в упор не видят это «бревно» в своем глазу. Слова о якобы не побежденном ИГИЛ в Сирии — искусственный предлог и повод для оправдания Пентагоном незаконного оставления американских войск в Сирийской Арабской Республике», — сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
По мнению российского офицера, Вашингтон должен проявлять уважение к суверенитету Сирийской арабской республики и к общепринятым нормам международного права. При этом Конашенков отметил, что формирование запрещенной во множестве стран самой опасной террористической группировки происходило при молчаливом согласии США.
«Выступая с заявлениями о том, что боевики ИГИЛ все еще остаются на территории САР, США преследуют главную для них цель — закрепиться на территории ближневосточной страны. Выступая под благовидным предлогом борьбы с терроризмом, Вашингтон наоборот поддерживает радикальных исламистов. ИГ для американцев — отличный инструмент для свержения действующего правительства и легитимного президента Башара Асада», — поясняет ситуацию Юрий Швыткин.
При этом народный избранник напомнил, что в настоящее время проводится операция по выводу российских войск из САР. Однако, по его словам, часть военного контингента обязательно останется в пункте материально-технического обеспечения в Тартусе и на авиабазе «Хмеймим».
«Оставшиеся там дежурные соединения могут в оперативном порядке принять меры по обеспечению развертывания основных сил. Смоделируем ситуацию — террористы вновь проникли в Сирию из других стран, из того же Ирака. Либо их разрозненные группы сконцентрировались в одну какую-то силу, я не исключаю, что наша военная группировка будет в максимально короткие сроки развернута в необходимом для уничтожения угрозы количестве», — подчеркивает депутат.
Собеседник ФАН уверен, несмотря на вывод войск, России важно обеспечить реализацию Конгресса национального диалога. И именно для срыва этой инициативы США могут пойти на провокацию.
«ИГИЛ побеждено, но Соединенные Штаты будут возвращать боевиков в Сирию для реализации провокаций, направленных на свержение Башара Асада. А этого допускать нельзя», — заключил Юрий Швыткин.
Напомним, накануне президент РФ Владимир Путин посетил авиабазу Хмеймим и поручил Минобороны начать вывод российской группировки войск из Сирии. На авиабазе главу государства встретили президент Сирии Башар Асад, министр обороны Сергей Шойгу и командующий группировкой в Сирии Сергей Суровикин.
Поделиться88412 Дек 2017 16:16:31
О пребывании Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Индии
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ
11 декабря в Нью-Дели Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, Министр иностранных дел Республики Индии С.Сварадж и Министр иностранных дел Китайской Народной Республики Ван И провели 15-ю встречу глав внешнеполитических ведомств в формате Россия-Индия-Китай.
Обсуждались актуальные вопросы международной и региональной повестки дня. Определены дальнейшие шаги с целью повышения эффективности трехстороннего взаимодействия. Условлено уплотнять координацию усилий трех стран в рамках ООН, «Группы двадцати», ШОС, БРИКС, а также на региональных площадках АТР, включая, в частности, Восточноазиатские саммиты.
Состоявшийся обмен мнениями подтвердил совпадение или близость позиций сторон по широкому спектру глобальной и региональной проблематики, в том числе формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой архитектуры безопасности и сотрудничества. Особое внимание было уделено ситуации на Корейском полуострове, а также положению дел в Афганистане. Высказана единодушная поддержка позитивных перемен, происходящих в Сирии, и инициативы запуска широкого инклюзивного межсирийского диалога.
В числе других приоритетных тем министерской встречи РИК – противодействие терроризму и незаконному обороту наркотиков, обеспечение международной информационной безопасности, предотвращение размещения оружия в космическом пространстве.
По итогам мероприятия принято Совместное коммюнике.
Достигнута договоренность о проведении следующей встречи министров иностранных дел РИК в 2018 году в Китае.
В рамках поездки в Индию С.В.Лавров был также принят Президентом Р.Н.Ковиндом, провел беседу с индийской коллегой С.Сварадж.
Министр выступил в ведущем политологическом центре Индии «Вивекананда Фаундейшн» с обзором ситуации в мире и перспектив российско-индийских отношений, открывшим цикл лекций, посвященных памяти Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации А.М.Кадакина.
С.В.Лавров вручил группе высокопоставленных индийских дипломатов в отставке нагрудные знаки МИД России «За вклад в международное сотрудничество» и «За взаимодействие». Церемония награждения была приурочена к отмечаемому в текущем году 70-летию установления двусторонних дипломатических отношений.
«На полях» министерской встречи РИК состоялась отдельная беседа С.В.Лаврова c Министром иностранных дел Китайской Народной Республики Ван И, в ходе которой обсужден ряд актуальных вопросов российско-китайского сотрудничества, а также тематика двустороннего взаимодействия на международных и региональных площадках.
Поделиться88512 Дек 2017 16:21:26
Москва замыкает на себя мировую торговлю
Россия становится ключевым перекрестком мировых торговых путей
Не успели стратегические «друзья и партнеры» отойти от шока, связанного с провалом идеи транспортных торговых коридоров в обход России, как Запад настигает очередное разочарование. В ближайшем будущем по территории нашей страны огромные потоки грузов пойдут не только с востока на запад, но и с юга на север, а также вдоль нового Северного Морского пути.
Транссиб и БАМ
Впервые после развала 90-х модернизация стратегически важных транспортных артерий началась в России в 2002-м году. С тех пор Транссиб обзавелся полной электрофикацией магистрали, реконструкцией семи ключевых Хинганских тоннелей, оптоволоконным высокоскоростным кабелем на всей протяженности пути, а к 2015-му еще и полноценными тоннелями — дублерами для расширения своей пропускной способности. Вдоль Транссиба было обновлено железнодорожное полотно, нивелированы старые погрешности установки, исправлены опасные и устранены проблемные участки. В 2009-м году была завершена реконструкция Амурского моста, а позже и Амурского тоннеля. Создано множество новых перегонов, разъездов, отстойников и запасных путей. Резко возросло число составов способных одновременно находиться на пути следования, а также максимально допустимая скорость их передвижения.
В 2013 году в строй была введена вторая смычка Транссиба с китайской железнодорожной сетью. Тогда же, по подсчетам РЖД, пропускная способность Транссибирской дороги возросла до 120 млн. тонн. Много это или мало? Безусловно, много. Достаточно сказать, что это более 10% от пропускной способности главной мировой морской артерии — Суэцкого канала.
БАМ развивался несколько менее стремительно. К 2013 году магистраль имела пропускную способность в 16 млн. тонн и сейчас продолжает свое модернизационное развитие. Причина такого положения дел состоит в приоритетности государственной задачи. Расширение Транссиба было необходимо нашей стране для перенаправления мировых транзитных потоков на собственную территорию, в то время как модернизация БАМа, более защищенной и новой артерии, требовалась государству для развития внутренней транспортной инфраструктуры, гражданских целей и военных нужд.
В итоге к 2020 году при реализации текущих планов суммарный объем перевозок обеих магистралей должен будет вырасти более чем на 40% и, по данным РЖД, составить более 272 млн. тонн.
МТК «Север — Юг»
Если развитие Транссиба и БАМа является национальным проектом транспортного коридора между Востоком и Западом, то утвержденная несколько дней назад концепция развития морских портов в Каспийском бассейне стала стратегией транзита с севера на юг. Формально общей ее задачей называется укрепление экономического и геополитического присутствия нашей страны в Каспийском море. Однако в действительности главная цель состоит в том, чтобы «переманить» экспортные маршруты южных мировых экономик: Ирана, Индии и государств Персидского залива на российскую транзитную сеть.
Рамочное соглашение по данному проекту Россия, Индия и Иран заключили еще в 2000 году, позже, в 2002-м, его ратифицировали все входящие в проект государства. Большую часть дальнейшего периода «Север — Юг» пребывал в подвешенном состоянии. Запад усиленно создавал на его пути многочисленные проблемы. ГУАМ как пояс из недружественных государств (Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии) и вовсе заставил Индию на время попрощаться с проектом. Лишь после событий 2008 года, а также принципиального решения Китая начать строительство собственного «Шелкового пути», ситуация в корне изменилась, и Дели резко активизировал свое участие, а Россия после принуждения Грузии к миру и фактического разрушения ГУАМ восстановила железнодорожное сообщение с Казахстаном — Узбекистаном — Туркменией и Ираном. А с 2009 года к реализации индийско-российского коридора приступили и все остальные участники проекта.
Восточная часть пути (через Казахстан и Туркмению) была закончена в 2014-м году. Строительство западной части уперлось в Иран и неразвитую железнодорожную инфраструктуру Азербайджана. Сложная местность, масса тоннелей, сети, не обновлявшиеся с советских времен, — всё это отдалило сроки реализации. Но, несмотря на это, к февралю 2017 года РЖД и Азербайджанские железные дороги всё же замкнули последний контур западного коридора и приступили к непосредственной организации перевозок «Индия — Иран — Азербайджан — Россия» и обратно.
На сегодняшний день коридор «Север — Юг» имеет несколько построенных веток: основную «Бусловская — — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань» протяженностью 2513 км; Транскаспийскую — с использованием российских морских портов «Астрахань», «Оля», «Махачкала»; Западную — через пограничные переходы России и Азербайджана; и Восточную ветвь — прямое железнодорожное сообщение через Казахстан.
Таким образом, «Север — Юг» реализуется хорошими темпами, маршруты благоразумно диверсифицируются для обхода потенциально нестабильных бывших советских республик, пропускная способность растет, а сам проект развивается тихо и без лишнего шума. Все пути нового маршрута так или иначе проходят через российскую территорию. А железные дороги нашей страны занимают в ней от 33% до 53% из общей протяженности.
Сухопутный «Шелковый путь»
Монополию Транссиба как трансконтинентального транзитного маршрута всегда хотели разрушить многие наши «друзья и партнеры». Проект ТРАСЕКА, например, предполагавший движение грузов через западный Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и далее морем через Каспий, Южный Кавказ и Турцию, лелеялся даже в Поднебесной. Однако для того, чтобы доставить грузы из Китая по данному коридору, Пекину необходимо было использовать паромную переправу: Казахстан — Азербайджан. Дальше для попадания в Турцию требовался паром из Грузии, а на всем пути приходилось бы выдерживать четыре перевалки контейнеров, четыре таможенные границы, а также почти постоянные разгрузки и загрузки вагонов с учетом разного допустимого веса тех или иных железнодорожных путей.
Китайцы пытались обойти Каспий через Туркменистан и Иран, но на деле это мало что изменило. Хороших железных дорог там нет, при входе в Восточную Турцию проложены одноколейки, далее идут горы, озера и вновь паромные переправы во множественном числе. По этой причине «Новый Шелковый путь», пролегающий полностью в обход России, Китаю неудобен и невыгоден. А все разговоры о нем, как правило, ограничиваются традиционной антироссийской пропагандой и любящими громкие заголовки либеральными СМИ.
Тем не менее нельзя не отметить, что основной маршрут «Шелкового пути» пролегает через Казахстан и европейскую часть России, минуя Дальний Восток и север страны. Причина этому кроется в том, что западные территории КНР чрезвычайно сильно отстают в своем развитии от восточных, и если все товары на экспорт будут поступать из Восточного Китая прямиком в Транссиб, западные регионы страны окажутся за бортом своего потенциального развития. В этой связи КНР изначально планировала диверсифицировать свои поставки по нескольким доступным направлениям. Часть грузов должна пойти через российскую Транссибирскую магистраль на всём ее протяжении, часть через Центральную Азию, основной же сухопутный поток отправится через весь внутренний Китай с востока на запад, в Казахстан, европейскую часть России и далее в ЕС. Пройти через всю страну от Дальнего Востока «Шелковый путь» не мог с самого начала.
Российский маршрут выгоден Китаю еще и тем, что, в отличие от прикаспийских направлений, грузы, двигающиеся из Китая, лишь дважды пересекают таможенную границу (из КНР в ЕАЭС и из ЕАЭС в ЕС), в остальном же они следуют без каких-либо дополнительных перевалок, разгрузок и прочего обременения. Выгодно это и с финансовой точки зрения, поскольку логистическая инфраструктура Казахстана, как железнодорожная, так и автомобильная, изначально имела выход на Россию, в то время как современная только строится по этому пути. Таким образом, по совокупности параметров наша страна была и остается основным сухопутным коридором из Азии в Европу, причем модернизирующимся каждый день.
Порты Дальнего Востока и восточный Транссиб также не останутся незадействованными. Помимо частичного китайского экспорта, на их инфраструктуру активно рассчитывают японские и корейские поставщики. А значит, потери на данном направлении в скором времени не предвидятся.
Морской «Шелковый путь»
Еще один аспект ключевого для России проекта «Один пояс — один путь» — это арктический маршрут товарного следования. В июле 2017 года встреча председателя КНР Си Цзиньпина и председателя правительства России Дмитрия Медведева еще раз подтвердила, что Москва и Пекин строго намерены прокладывать морской «Шелковый путь» совместно. Три действующих маршрута в Арктике: северо-восточный, северо-западный и «северо-северный» для этого подходят не одинаково, и потому Россия и КНР намерены использовать исключительно северо-восточное направление. Во-первых, это сокращает время доставки и минимизирует количество задействованных ледоколов.
Во-вторых, именно такой маршрут практически полностью пролегает в российской арктической зоне. А в-третьих, именно здесь присутствует наибольший недостаток портовой и логистической инфраструктуры, которую России желательно усовершенствовать и развивать. Северо-западный маршрут скован льдом, северо-северный проходит через Северный полюс, а северо-восточный принадлежит нашей стране практически полностью.
Северный морской путь (обозначен синим)
90% процентов товаров Китая поставляется на Запад морем, поэтому Северный морской путь открывает для него огромные финансовые перспективы. Россия, со своей стороны, получает от проекта развитие колоссального по масштабам и потенциалу внутреннего региона, большие транзитные пошлины, диверсификацию экономики и политические рычаги в виде мировой артерии, способной в будущем подменить даже Суэцкий канал. Не случайно наша страна открыто заявляет, что готова предоставить право пользования маршрутом другим государствам и компаниям, стремясь всеми силами повысить объёмы транспортируемого груза, а также задействование крупнейшего в мире российского ледокольного флота.
В 2017 году на стапелях российских верфей одновременно находилось 11 новых ледоколов различного типа. «Ямал СПГ», активно строящийся на дальнем Севере, также строился не как простой СПГ-терминал. Благодаря ему в ближайшем будущем в самой середине Северного морского пути появится полноценный круглогодичный морской порт с судоремонтными и поисково-спасательными службами, с аэропортом и железнодорожной веткой, с самоокупаемостью, охранением, и многим-многим другим. Все это существенно снизит риски, а следовательно, и повысит привлекательность для коммерческих перевозчиков, ледокольного флота и Северного морского пути.
Сегодня товары из Китая переправляются в Европу путём через Суэцкий канал, протяжённость этого маршрута составляет 22 224 километра. Северный же морской путь требует преодолеть лишь 12 964 километра. А значит, огромные вложения Китая и России, таяние ледников и перегрузка Суэцкого канала дают все основания полагать, что именно у арктического маршрута есть все шансы в скором времени стать центральным звеном «Нового Шелкового пути», а у России, в свою очередь, с ее модернизированным Транссибом, БАМом, коридором «Север — Юг» и Северной морской акваторией, — главной опорой и центром пересечения всех мировых торговых путей.
Поделиться88612 Дек 2017 16:23:29
Армен Гаспарян @A_Gasparyan
Собчак про эфир на Первом канале: Я побывала в аду
Нет, Ксения Анатольевна, в аду в очередной раз побывали все те немногие, кто еще ждал услышать от Вас хотя бы элементарное представление о политике и экономике. Урок полученный на "Вечер с В.Соловьевым" Вами не усвоен
простите, нецензурная лексика
Поделиться88712 Дек 2017 16:30:13
Президент Сирии Башар Асад заявил, что не возражает, если Дональд Трамп останется на посту президента США до 2020-го года
Поделиться88912 Дек 2017 16:36:56
Давай в трусах?! а?! или уж сразу голым....как в Большом - модно же
Голкипер сборной России по хоккею Илья Сорокин рассказал, что для него не имеет принципиального значения, в какой форме команда сыграет на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане, где российские спортсмены смогут выступить только в нейтральном статусе.
Поделиться89012 Дек 2017 16:42:50
Россия использует «Роснефть» в качестве инструмента внешней политики
Россия все чаще использует нефть в качестве геополитического инструмента, усиливая свое влияние по всему миру и бросая вызов интересам Соединенных Штатов Америки.
Но Москва рискует попасть в беду, поскольку дает взаймы деньги и заключает сделки в неспокойных экономических условиях и неустойчивом политическом климате.
Ее стратегия на этой неделе подвергается важнейшему испытанию в Венесуэле, которая является российской союзницей и должна вернуть ей миллиард долларов во избежание невыполнения обязательств.
Россия предоставила множество кредитов и заключила несколько важных сделок с венесуэльским нефтяным бизнесом. Эти деньги помогают правительству страны избежать краха. Москва взамен получает статистические преимущества прямо в глубоком тылу у Вашингтона.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро в этом месяце источал улыбки, посещая Москву с целью получения новой финансовой помощи. Он горячо благодарил Владимира Путина за «политическую и дипломатическую поддержку».
Москва, действуя через свою гигантскую нефтяную компанию «Роснефть», пытается усилить влияние в тех странах, где США наталкиваются на препятствия, или где существует вакуум власти и влияния. Ее действия также диктуются необходимостью, поскольку американские и европейские санкции вынуждают «Роснефть» искать новых партнеров и инвестиции в других местах.
Эта компания, давно уже финансирующая государственные и социальные программы России, глубоко проникла в такие важные в политическом плане страны как Куба, Китай, Египет и Вьетнам, а также в неспокойные и хаотичные государства, где американские интересы поставлены на кон.«Роснефть» пытается заключать сделки в восточном Средиземноморье и в Африке, которые имеют важное тактическое, а не только энергетическое значение. Она пользуется экономическим и политическим влиянием в северном Ираке, заключив ряд крупных нефтяных и газовых сделок на курдской территории. Кроме того, она поставила перед собой цель взять под свой контроль некоторые нефтяные месторождения в Иране в условиях усиления напряженности между Тегераном и Вашингтоном.
«„Роснефть" пытается создавать возможности, которые могут оказаться чрезвычайно ценными в геополитическом плане, — говорит Эми Майерс Джаффе (Amy Myers Jaffe), работающая экспертом по энергетической безопасности в Совете по международным отношениям (Сouncil on Foreign Relations). — Это дает российскому правительству невероятные рычаги влияния в вопросах, которые чрезвычайно важны для Соединенных Штатов».
Эти усилия «Роснефть» предпринимает в условиях нарастающего давления на Россию. 50% этой компании принадлежат российскому государству, а возглавляет ее бывший заместитель премьер-министра и близкий соратник Путина Игорь Сечин. После российского вторжения в Крым три года тому назад Соединенные Штаты и Европа ввели против Сечина санкции.
С тех пор Еxxon Мobil и другим западным нефтяным компаниям запрещено передавать «Роснефти» свои технические знания и опыт по разработке глубоководных, сланцевых и арктических нефтегазовых месторождений. Из-за этого «Роснефть» вынуждена заниматься поисками новых удаленных месторождений для замещения истощающихся запасов.
Самую большую ставку на сегодня «Роснефть» сделала в Венесуэле. За прошедшие три года Россия и «Роснефть» предоставили Каракасу финансовую помощь на сумму 10 миллиардов долларов. Они как минимум дважды помогли Венесуэле, сумма долга которой составляет 150 миллиардов долларов, отсрочить дефолт.
Россия по сути дела является главным банкиром Венесуэлы, сменив в этом качестве Китай. Когда у власти находился президент Уго Чавес, Китай предоставил этой стране кредиты на десятки миллиардов долларов для осуществления различных проектов. Расплачивалась Венесуэла нефтью. Но потом Китай прекратил предоставлять новые кредиты, предоставив России возможность заполнить образовавшийся вакуум.
В прошлом году «Роснефть» получила 49,9% акций базирующейся в США дочерней компании венесуэльского государственного нефтяного гиганта. Эта компания под названием Citgo занимается переработкой нефти. Материнская государственная нефтяная корпорация Petróleos de Venezuela (PDVSA) на эти деньги расплачивается по счетам и продолжает нефтедобычу.
Эту сделку подвергли острой критике депутаты конгресса, выступившие с предостережением о том, что поглощение Citgo Россией создает угрозу национальной безопасности. Citgo принадлежит около 4% мощностей по переработке нефти в Америке, и она владеет обширной сетью трубопроводов и автозаправок. А Каракас по-прежнему очень сильно зависит от американского рынка, поскольку за пределами США очень мало заводов, способных перерабатывать в больших количествах венесуэльскую нефть низкого качества.
В апреле «Роснефть» пошла еще дальше, предоставив один миллиард долларов предоплаты за нефть, добываемую венесуэльской государственной нефтяной компанией. Это стало чрезвычайно важной помощью, поскольку PDVSA должна была выплатить акционерам почти три миллиарда долларов.
Но российские инвестиции весьма рискованны. Нефтяные месторождения Венесуэлы стареют и ветшают, а нефтяные сервисные компании уходят из страны, получив лишь часть оплаты за свою работу. А из-за новых американских санкций, в рамках которых запрещено предоставлять PDVSA долгосрочные кредиты и покупать государственные долговые обязательства, финансовые проблемы Венесуэлы нарастают как снежный ком.
«Россия — это единственная страна, способная бросить Венесуэле спасательный круг, благодаря которому она доживет до конца года, — сказал аналитик по вопросам энергетической политики из Университета Райса Франсиско Мональди (Francisco J. Monaldi). — Китай тоже может это сделать, но он не хочет оказывать Венесуэле помощь, и по этой причине Каракас полностью зависит от российской поддержки. Иного выхода у него нет».
Венесуэла сегодня стала для «Роснефти» вторым по объемам источником добычи после самой России. Эта российская компания перепродает около 225 тысяч баррелей венесуэльской нефти в день, что соответствует 13% экспорта Венесуэлы.
Вскоре объемы идущей в Россию венесуэльской нефти могут увеличиться. «Роснефть» ведет переговоры с венесуэльской государственной нефтяной компанией об обмене долгового обеспечения в Citgo на акции нефтяных месторождений. Благодаря этому она получит доступ к дополнительным нефтяным запасам по чрезвычайно низким ценам и одновременно избежит санкций и прочих юридических проблем с Вашингтоном.
«В этих сделках налицо геополитический элемент, — сказала Хелима Крофт (Helima Croft), работающая руководителем отдела глобальный сырьевой стратегии в компании RBC Capital Мarkets. — „Роснефть" получает в Венесуэле дешевые месторождения и одновременно усиливает влияние Владимира Путина в нашем тылу».
Венесуэльская модель «Роснефти» находит свое повторение на Ближнем Востоке, где Россия изыскивает способы для оказания поддержки правительству Башара аль-Асада, пытается найти друзей в Иране и вбить клин между Турцией и Западом.В курдском регионе северного Ирака Москва стремится обрести влияние на обе соперничающие между собой стороны. Она следила за курдским референдумом, поддержав независимость курдов от Багдада, в то время как США и Турция опасаются, что такая независимость еще больше дестабилизирует этот регион.
Официально Россия выступает против независимости курдов. Однако это не помешало «Роснефти» подписать в этом месяце с региональным правительством Курдистана сделку на 400 миллионов долларов, которая дала ей права на проведение буровых работ в регионе. В прошлом году Россия уже инвестировала более четырех миллиардов долларов в нефтяные месторождения Курдистана. А «Роснефть» стала самым крупным покупателем курдской нефти, в то время как западные нефтяные компании сократили свои инвестиции.
«Способность России вмешиваться в курдскую политику и оказывать на нее влияние приносит ей пользу в Сирии и дает ей в руки полезный инструмент давления на Турцию», — заявил Дэвид Голдуин (David L. Goldwyn), который в первой администрации Обамы был главным дипломатом Госдепартамента по вопросам энергетики.
Теперь «Роснефть» нацелилась на покупку акций иранских нефтяных месторождений на предстоящих аукционах. А Путин пытается заключать энергетические и прочие соглашения с кровным врагом Ирана Саудовской Аравией.
Но агрессивнее всего Москва действует в Венесуэле, и при этом совершает весьма рискованные поступки. Правительство Венесуэлы заявляет, что у него более девяти миллиардов долларов золотовалютных запасов. Однако большую часть этих запасов составляет золото, которое для получения валюты придется продавать за границей. А такие сделки требуют довольно длительного времени.
Следующую крупную выплату по долгам Венесуэла должна осуществить в четверг, и сумма выплаты составит 1,2 миллиарда долларов. Это долги компании PDVSA. Встав на грань дефолта, эта компания в срочном порядке постаралась выплатить большую часть долга в один миллиард долларов (но не весь долг) по своим ценным бумагам. Кроме того, Венесуэле в этом месяце придется выплатить еще 350 миллионов долларов по долгам.
Американские санкции против Венесуэлы, снижение нефтедобычи, а также регулярные перебои в работе трубопроводов и портов заставляют некоторые нефтеперерабатывающие предприятия покупать нефть в других странах Латинской Америки. Если произойдет дефолт, и правительства Мадуро падет, Россия и «Роснефть» останутся с невозвратными кредитами, поскольку новое правительство может не захотеть расплачиваться по ним.
«Будет ли Россия и дальше финансировать Венесуэлу?— спрашивает Сиобхан Морден (Siobhan Morden), занимающаяся вопросами стратегии фиксированных доходов Латинской Америки в компании Nomura Holdings. — Это большой вопрос, и ответ на него я не знаю».