Девочка не спала, а сидела на подоконнике, в задумчивости обхватив руками худые, острые колени. И смотрела на ночное небо, на котором зажигались первые звезды. Редкие, но неимоверно прекрасные и сверкающие, словно миллионы драгоценных камней, заботливо отшлифованных руками мудрых гномов. С неба падал редкий снежок. Падал он ровно, будто проказник-ветер решил не мешать ему в том, чтобы укрыть землю, крыши домов и ветви спящих деревьев ровным покрывалом. Девочка вздохнула и, прижав колени к подбородку, слабо улыбнулась. Улыбка вышла грустной. Совсем не такой, какой должна была быть в канун Нового Года.
- Здравствуй, Анни, - девочка испуганно вздрогнула, когда в комнате, темной и молчаливой, раздался чей-то мягкий голос. Она повернулась в сторону своей кровати и увидела, что там стоит высокий мужчина, сжимая в руках маленькую еловую веточку.
- Здравствуйте, - осторожно ответила Анни. – Кто вы и что делаете в моей комнате?
- Прости. Я не хотел тебя испугать, - улыбнувшись, сказал незнакомец. Его улыбка была доброй, а в воздухе почему-то сразу запахло хвоей. – Меня зовут Странник.
- Странник? – переспросила девочка. Мужчина кивнул и подошел ближе, чтобы лунный свет, падающий из окошка под потолком, осветил его лицо. Незнакомец был не молодым, но и не старым. Гладко выбритый, с аккуратно зачесанными назад волосами, тонкими губами и длинным носом, он больше походил на знатного человека, который жил в высоком замке у подножия горы. Только глаза незнакомца не были темными. Они сверкали и переливались всеми цветами радуги одновременно.
- Да, Анни. Я – Звездный Странник. Когда кто-то грустно смотрит на звезды, я всегда прихожу, - ответил он и, присев на край подоконника, робко улыбнулся, смотря на то, как на небе загораются все новые и новые звезды. Затем, повернувшись к девочке, он протянул ей еловую веточку, которую держал в руке, и еще раз улыбнулся. Мягко и по-доброму. – Почему ты грустишь?
- Скоро Новый Год, Странник, - ответила ему Анни. – А потом жизнь пойдет по старому руслу. Лица людей вновь станут серьезными, как и всегда. Уйдет запах свежей выпечки, исчезнут обрывки подарочной упаковки, а ёлка, сухая и грустная, отправится на задний двор.
- Жизнь не всегда идет по старому руслу, Анни, - сказал Странник и, запустив руку в карман, вытащил оттуда черный мешочек, из которого раздавался слабый, но очень мелодичный звон. – Я хочу тебе кое-что показать.
- Что? – заинтересованно спросила девочка, удивленно смотря на мешочек в руках ночного гостя. Тот улыбнулся и, открыв мешочек, извлек из него пригоршню серебристой пыли, которая тут же ярко засверкала, стоило лунному свету упасть на неё. – Что это?
- Дорога, Анни. Звездная Дорога, - ответил мужчина и, отперев окно тонкими пальцами, резко взмахнул рукой, выбрасывая сверкающую пыль на улицу.
Но пыль не исчезла и не растворилась в белом снеге, который покрывал землю. Она словно зависла в воздухе, образовав узкую, еле видимую тропинку, уходящую ввысь к небу. Анни завороженно смотрела за тем, как Странник ловко встает на подоконник, а затем, поставив одну ногу на призрачный путь, быстро шагнул на морозный воздух. Анни, с очередным удивлением, заметила, что ей не холодно, хотя окно было открыто, а морозный воздух слабо пощипывает щеки. Наоборот, в груди возникло тепло. Такое же мягкое и волшебное, как улыбка Звездного Странника, стоящего на слабо видимой тропинке. Казалось, что он просто висит в воздухе, если бы не слабый блеск удивительной пыли, которая все больше и больше становилась похожей на большую дорогу. Странник улыбнулся и протянул девочке руку, словно приглашая следовать за ним. Анни не колебалась ни минуты и, забравшись на подоконник, вложила свою руку в ладонь мужчины.
А затем они пошли по дороге, как обычные люди. Только вот не были они сейчас обычными людьми. Как и дорога была не совсем обычной. Она шла вверх, к ночному небу, на котором горели тысячи и миллионы звезд.
- Это волшебство? – спросила Анни.
- Это Звездная Дорога, - тихо ответил Странник, ведя её за собой.
Оглянувшись, девочка увидела, как уменьшается её родной дом, мирно спящий морозной ночью. Как уменьшаются другие дома, становясь похожими на игрушечные, словно из магазина старого мистера Айво, где родители покупали своим детям подарки. Маленькой стала и Земля, превратившись в крохотный, зелено-голубой шарик. Но куда удивительнее было то, что раскинулось перед глазами потрясенной Анни.
Это был другой мир. Мир, состоящий из неисчислимого количества звезд. Звезд больших и маленьких, ярких и тусклых, красных, синих, белых, бледно-голубых и желтых. Они горели так ярко, что у девочки блестели глаза. А Странник продолжал идти вперед, держа Анни за руку.
Он ловко убирал рукой летящие в них кометы, приглушал свет слишком ярких звезд и делал ярче те, которые светили тускло. А потом, остановившись, он попросил Анни посмотреть себе под ноги. Девочка охнула, когда увидела, что щепотка Звездной Пыли, которую достал из мешочка Странник, превратилась в настоящую Дорогу, крепкую, извилистую и невероятно длинную. Дорога шла вперед, огибая звезды, туманности и мрачные Черные дыры, которые вели в никуда. Но ей не было страшно. С ней был Странник, который знал о звездах всё, как знал и то, куда идти.
- Это твой мир? – тихо спросила Анни, когда они остановились передохнуть возле небольшой группы звезд, чей цвет постоянно менялся. Они жарко мерцали красным, потом плавно переходили к теплому оранжевому цвету, а под конец становились бледно-голубыми и холодными. И так раз за разом.
- Да. Звездная Дорога – это мой мир, - кивнул Странник. – Мир, который постоянно меняется. А меняете его вы, люди.
- Мы? – удивилась девочка и радостно засмеялась, когда маленькая комета слабо ткнулась в щеку, обдав Анни снопом разноцветных, теплых искр.
- Конечно. Вы, Анни, - улыбнулся мужчина. – Звезды – это ваши мысли, поступки, желания. Это ваша душа. Яркие или тусклые, именно они наполняют Звездную Дорогу жизнью. Разной жизнью. Смотри!
- Ой, - Анни отпрянула, когда Странник взял одну из звездочек и протянул её девочке. – Она холодная?
- Нет. Теплая. Загляни в неё. Что ты видишь? – спросил он, внимательно наблюдая за Анни. Та, поднеся к глазам звездочку, еще раз охнула и, распахнув синие глаза, вопросительно уставилась на Странника, который тихо рассмеялся. – Да, Анни. Это твои воспоминания. О прошлом празднике.
- Точно. Тогда папа подарил мне куклу, которую купил у мастера Айво, - улыбнулась девочка. – Эта кукла осталась дома, в кровати.
- Загляни в эту, - Странник подал ей еще одну звезду, тусклую, которая слабо мерцала, давая очень мало света. Она была прохладной, как вода в летней речке.
- Грусть, - кивнула Анни. – Я помню тот день. Папа отвез на рынок ягненка, с которым я играла. Тогда я плакала, а мама говорила, что ягненку нашли новый дом. Это правда?
- Правда, - чуть подумав, ответил мужчина. – Поэтому звезда прохладная. Грустные мысли и воспоминания рождают холодные звезды, а радость и счастье дарят Дороге жаркие звезды, которые долго горят на небе и исчезают только с первыми лучами солнца. Здесь собраны миллиарды звезд, Анни.
- И все мои? – восторженно воскликнула девочка, заставив Странника улыбнуться. – Нет?
- Нет, не все. Звездная Дорога состоит из эмоций разных людей, - он наклонился и взял другую звезду. – Эта, к примеру, принадлежит твоей подруге.
- Это звездочка Эльви, - рассмеялась Анни, заглядывая внутрь блестящей искры. – Мы с ней спорили о том, чья собака умнее. Эльви обиделась, когда я сказала, что её Альтус уже старый и глупый. Целыми днями спит в кустах и ничего не видит.
- Верно, - вздохнув, ответил Странник, снимая с неба другую звезду, темную и колючую. – А тут эмоции Эльви, когда Альтус ушел. Нет, Анни. Не нужно в неё заглядывать.
- Почему?
- Это личное. Слишком личное воспоминание, принадлежащее Эльви.
- Прости, Странник.
- Все хорошо, - улыбнулся мужчина, взъерошив девочке волосы. Он прищурился и указал рукой в сторону другой группы звезд. Ярких и обжигающе горячих. – А это Любовь.
- Любовь? – переспросила Анни.
- Любовь, - подтвердил Странник. – Однажды в жизни каждого человека появляется такая звезда. Её снимают со Звездной Дороги и дарят особенному человеку. Тому, который дорог. Очень и очень дорог. Эти звезды всегда горят ярче всего и убирают холод.
- А почему мне нельзя посмотреть?
- Когда-нибудь и тебе подарят такую звезду, Анни, - мягко ответил мужчина.
- Обещаешь?
- Я это знаю.
- А эти, - девочка, наклонившись, взяла маленькую, хрупкую и почти прозрачную звездочку, больше похожую на кусочек льда, покрытый еле видимым морозным узором. Эта звезда не давала света и была холодной. Обжигающе холодной.
- Это погасшие звезды, - тихо сказал Странник, беря звезду из рук Анни. – Звезды гаснут по тысячам причин. Что-то забывается, что-то исчезает. Лишь самые сильные горят долго, куда дольше обычных. Но и они гаснут, Анни.
- Это грустно, Странник.
- Такова жизнь, Анни. Жизнь Звездной Дороги. Сегодня на небе появятся миллионы новых звезд. Радостных и ярких, грустных и тусклых.
- А моя звезда?
- Твоя звезда тоже появится, - улыбнулся он.
- И какой она будет?
- Зависит от тебя.
- Я была грустной сегодня, - вздохнула Анни. – Значит и звезда будет холодной?
- Ночь еще не кончилась, - загадочно ответил Странник. – Новые звезды рождаются под утро. Они набираются силы за день и ярко светят на следующую ночь. Ты не замечала, как ярко горят звезды в новогоднюю ночь?
- Нет, - краснея, покачала головой девочка.
- Мало кто смотрит на ночное небо, когда ему радостно. Но именно в новогоднюю ночь загораются самые яркие звезды.
- Потому что люди счастливы?
- Да, потому что они счастливы, - кивнул Странник, беря Анни за руку. – Нам пора. Звездам тоже нужен отдых, а иначе они не будут светить.
*****
Засыпая, Анни улыбалась. Улыбался и Странник, который стоял у изголовья её кровати и поглаживал девочку по голове. Он слабо вздохнул и посмотрел в окно, где небо начало светлеть. Звезды, которые еще час назад горели ярко, вдруг стали слабыми и еле видимыми. Но Странника это не испугало. Он поправил одеяло Анни, еще раз пробежал рукой по волосам девочки и улыбнулся, когда в воздух взвилась маленькая, серебристая искорка. Теплая и живая. Она сверкала, и сверкала так ярко, то свет её отбрасывал диковинные блики на стены комнаты Анни, её игрушки и кровать.
- Новая звезда зажглась, - тихо сказал Странник, бережно держа в руках звездочку Анни. Затем он достал черный мешочек и звезда, радостно переливаясь, исчезла внутри. Мужчина улыбнулся и подошел к окну, где Звездная дорога почти исчезла. Осталась лишь маленькая, еле заметная ниточка, которую и тропинкой-то не назовешь. Но Страннику этого было достаточно. Он обернулся на прощание и прошептал. Прошептал, не сомневаясь, что Анни услышит. – Новый Год рождает самые яркие звезды. Звезды, из которых состоит Звездная Дорога, указывающая путь тем, кто заблудился во Тьме.
Автор: Гектор Шульц