В старый покосившийся дом настойчиво постучали. Древний старик, одетый в лохмотья, шаркающей походкой подошел к двери и открыл. И в пыльную захламленную комнату ввалился праздник. Праздник этот был в лице прекрасного молодого принца Брайна во главе пестрой свиты, хотя свита казалась не очень уж радостной, на холеных лицах застыло озабоченное выражение. О том, что это принц, старик догадался по золотому обручу поверх буйной черной шевелюры. Поправив белоснежное жабо и обмахиваясь расшитым шелковым платочком, принц заявил:
- Я знаю, что у вас тут происходит!
- Ммм?.. – промычал обескураженный старик.
- Ваше королевство зачаровано! Я знаю, друг мой, вы на самом деле не нищий, а монарх!
- Ммм?.. – еще более обескураженно замычал старик.
А принц продолжал:
- Сколько уже она спит? Сто лет? Или больше? Да разве это важно! Веди меня к ней! Я готов!
- Спит? – наконец выдавил из себя старик, его дребезжащий голос звучал неуверенно. – Сто лет? Нет, ваше высочество, часа два, не больше… когда ж ей сто лет-то спать?..
Принц отмахнулся:
- Я понимаю тебя, несчастный собрат по короне, этот век показался тебе лишь двумя часами, но это просто заклятие. С заклятиями всегда так. Веди же к своей дочери! Избавитель явился!
Старик пожал плечами, словно говоря: «У богатых свои причуды», и направился к засаленной занавеске отделяющий вторую комнату или, скорее, угол, где располагались кровати. На постели, состоящей из старого тряпья, спала немолодая женщина. Ее спутанные седые волосы не могли скрыть глубоких морщин или резких крупных черт лица, которые и в молодости не делали ее красивой.
Принц нахмурился, увидев ее, и казалось смутился на мгновение, но после некоторого замешательства взял себя в руки.
- Это все заклятие, но я разрушу его! – уверенно провозгласил он, набрал полную грудь воздуха, будто собираясь нырнуть, и шагнул к кровати.
- Чего это вы делаете, ваше?.. – удивленно бормотал старик, глядя, как принц склонился над его спящей дочерью и прикоснулся губами к ее сухим губам.
Женщина открыла глаза, ее лицо расплылось в счастливой улыбке.
- Сон… - прошептала она. – Какой хороший…
Принц резко отстранился. Нахмурился. Вытер платочком пот со лба.
- Что это?! Почему она проснулась, но не стала красивой и молодой?! – сердито кричал он.
- Дык, ей же пятьдесят восемь… С чего молодеть-то? – сказал старик.
- Я ошибся? Это не заколдованное королевство?! – с ужасом воскликнул принц.
- Ваше высочество, похоже никакой спящей красавицы не существует, - осторожно обратился к сюзерену придворный из его свиты.
- Нет! – отрезал принц. – Просто я не туда свернул! Мы найдем это королевство! Чего бы нам это не стоило!
И он уверенным бодрым шагом направился к выходу, за ним устало и обреченно поплелась свита. Старик пожал плечами.
***
- Я убью тебя, презренный дракон! И освобожу прекрасную деву! – кричал рыжебородый принц Стефан, сидя верхом на боевом жеребце.
Он протянул руку в кованой перчатке, требуя, чтобы оруженосец подал ему копье. Оруженосец медлил и топтался на месте.
- Одумайтесь, ваше высочество! – отчаянно кричал стоящий неподалеку рыцарь. – Это опасно!
- Опасность – мое второе имя! – принц вырвал копье из рук нерешительного оруженосца, поднял его и поскакал вперед, атакуя… ветряную мельницу…
- И глупо… - добавил рыцарь, пряча лицо в ладони.
Принц врезался в крыло. Копье застряло, и Стефана стянуло с лошади и потащило вверх. Сделав полуоборот, он грохнулся на землю, где и остался лежать неподвижно. Рыцарь и оруженосец бросились к нему.
- Дракон победил? – спросил принц, с трудом открывая глаза.
- Это ветряная мельница! – не выдержав, закричал оруженосец.
- Это колдовство! – возразил принц.
- Скорее всего, да, - огорченно согласился рыцарь.
- Но я одержу победу! Вот увидите! Дева будет свободна!
***
По мраморному полу комнаты взад-вперед расхаживал высокий худощавый мужчина, одетый в черную длинную мантию. По сурово сдвинутым бровям, из-под которых сверкали черные глаза, и сжатым в ниточку губам, можно было заключить, что он зол, очень зол.
Перед ним, выстроившись в ряд и виновато опустив головы, стояли три девушки. Они казались воплощением раскаянья, но только на первый взгляд. Время от времени то одна, то другая украдкой поглядывала на мужчину, и в озорных глазах вы бы не нашли ни капли сожаления о содеянном, чтобы там они ни содеяли.
- Южное королевство. – Заговорил мужчина, ни к кому конкретно не обращаясь. - Единственный наследник – принц Эрик устраивает бал в честь своего двадцатилетия. Бал просто шикарен. Приглашены самые лучшие люди королевства и представители соседних государств. Оркестр. Дорогие вина. Танцы. Прекрасные дамы. Но после бала у принца серьезные проблемы с психикой. Он носится с хрустальной вазой, найденной им на ступенях (уронил один из слуг, когда спешил украсить зал торжеств). Эрик думает, будто это волшебная туфелька, которая подойдет только его избраннице – некой прекрасной незнакомке, встреченной на балу.
Одна из девушек, высокая стройная блондинка с короткой стрижкой, скривила губы, подавив смешок. Это не осталось незамеченным, мужчина резко остановился и в упор посмотрел на нее.
- Ты, Алиса, случаем, не знаешь, что могло случиться с бедным Эриком?
Блондинка отрицательно затрясла головой:
- Нет, учитель Даймонд…
Он продолжил расхаживать и говорить:
- Восточное королевство. Тоже наследник, пусть не единственный, принц Брайн оказался в числе приглашенных на бал принца Эрика. Все бы замечательно, да только вернулся он домой не совсем здоровым. Нет, даже не так, он вообще еще не вернулся домой, так как ищет некую спящую красавицу. Несчастный Брайн уже перецеловал полсотни разных женщин, молодых и не очень, красивых и не совсем. Дымы конечно довольны. Некоторые даже намеренно не встают с кровати и притворяются спящими.
Учитель снова остановился, и смерил тяжелым взглядом каждую из учениц.
- Совпадение? Что думаешь, Лилит? – черноглазая девушка со светлыми волосами пожала плечами.
- И наконец, принц Стефан. Второй сын главы Северного королевства. Тот же злополучный бал. И та же беда – помешательство. Он уже третью неделю воюет с ветряной мельницей, убежденный, что это дракон, пленивший прекрасную деву. Странное дело, не так ли, Алвена?
- Чем же оно странное, учитель Даймонд? – невозмутимо отвечала миловидная брюнетка. – Видимо, принцы злоупотребили выпивкой на этом празднестве.
- Возможно. Многие задаются вопросом, отчего же принцы вдруг вздумали столь необычным способом искать своих возлюбленных? Когда возлюбленных их вовсе не покидали. Эрик и Стефан обручены. А Брайн и вовсе женат. Какие здесь могут быть прекрасные незнакомки, спящие красавицы или похищенные девы?
- Но при чем здесь мы? – с показным возмущением спросила Алиса.
- Дослушайте до конца! Я оказался в весьма щекотливой ситуации. Рано или поздно одно из королевств, а может быть и все три, подумают о колдовстве. А куда обычно обращаются за помощью, когда речь идет о нем, родимом? Правильно, к самому известному в обитаемом мире магу – Даймонду, то есть ко мне. Мне хорошо заплатят за то, чтобы я нашел виновных.
- Вам нужна наша помощь? – невинно улыбнулась Лилит.
- Да, милая. Нужна. Подскажи, как мне ответить им: «Это мои бестолковые ученицы поиздевались над вашими принцами» или «Это мои бывшие бестолковые ученицы поиздевались над вашими принцами»? А? – он вопросительно поднял бровь, ожидая ответа.
- Как вы узнали? – спросила Алиса, и по ее виду было понятно, что этот вопрос ее мучил с самого начала неприятной беседы.
Учитель только неодобрительно вздохнул.
- Вы сами говорили, что нам нужно практиковаться в ментальном воздействии, - высказалась Алвена. – Это вы нас научили…
- Я учил вас не оставлять следы! – рявкнул Даймонд, и девушки вжали головы в плечи. – Не считать себя умнее всех. И не действовать, руководствуясь эмоциями. – Он немного смягчился. – Вы покинули мой дом в день торжества в Южном королевстве. Думаете, у меня нет способа следить за вами, даже находясь на другом конце света? Мне прекрасно известно, что вы были на балу. Единственная загадка в том, зачем вы все это проделали? Вы решили дестабилизировать политическую обстановку в окрестных королевствах? Хотите править? Стать императрицами?
- Нет, - ответила Лилит, которая сейчас выглядела по-настоящему смущенной, - мы ничего такого не имели в виду…
- Тогда, - учитель подошел к ним совсем близко и навис над этой троицей, - зачем?!
- Это была месть, - тихо произнесла пристыженная Алвена. – Обычная женская месть…
Учитель, скрестив руки на груди, ждал объяснений.
- Вы не прогоните нас? – пискнула Алиса, осознавая всю серьезность ситуации.
- Вам поможет лишь одно.
- Что это? – хором спросили девушки.
- Правда. Вся правда. Без утайки.
Алвена переглянулась с подругами, вздохнула и начала:
- На балу мы познакомились с Эриком, Брайном и Стефаном. И веселились до упаду… Мы почти успели влюбиться, когда узнали, что у первых двоих есть невесты, а третий женат.
- Как вы узнали? – уточнил Даймонд.
- Алиса бросила руны. Нам стали известны их намерения – развлечься и забыть о нас.
- И тогда вы решили развлечься сами.
Девушки кивнули.
- Вы не могли придумать менее эпичные способы? Несварение, например, или импотенция? Вы понимаете, что теперь об этих событиях, додумав и приукрасив их, сложат легенды и сказки?
Ученицы молчали, опустив глаза уже в неподдельном раскаянии. Учитель покачал головой:
- Сам виноват, что взял на обучение ведьм с бурной фантазией…
- Вы нас прощаете? – Алиса подняла глаза и посмотрела тем взглядом, от которого таяло любое сердце. Даже могущественный маг не мог противостоять этим ее чарам.
- Прощаю… - буркнул он. – Только в следующий раз, я надеюсь, ваши проделки будут связаны с желанием править миром, а не с тем, что вы, видите ли, почти влюбились.
- Нам освободить принцев?
- Нет, пусть теперь сказки закончатся всем известным «долго и счастливо».
- В смысле? – удивились ученицы.
- В смысле Эрику попадется девушка с подходящей ногой. Брайн разбудит поцелуем настоящую красавицу. А Стефану наконец сдастся мельница, предварительно явив свой истинный облик - огнедышащего дракона, а в подвале под мельницей окажется… - Даймонд рассеянно потер подбородок, - я думаю, не стоит разлучать северного принца с законной супругой. Пусть она там и окажется. Задание вам понятно?
Ведьмы переглянулись. Вздохнули. И неохотно закивали. Им предстояла тяжелая работа.
🎻 Владислав Скрипач