Турецкий проект по переводу джихадистов в Северную Африку по всему Судану
Похоже, что война в Сирии начинает заканчиваться после того, как "Ирак преуспел" против ИГИЛ. Но массы джихадистов, которые выходят их региона, по-прежнему, сталкиваются с неопределенной судьбой. Большое количество разбоев ускользнули от врагов, некоторые укрепляют последние опорных пунктов джихадистов, в то время как другие, большая часть, отделившаяся от организации ИГИЛ, предпочли перебежать на турецкую территорию. Сегодня в Турции "сотни" этих разбоев, и ежедневно приходят десятки новых, спасаясь от поражения - со своими семьями. Турецкие власти не разделяют все эти группы на террористические и нетеррористические организации, за исключением ИГИЛ. Многие из этих групп имеют представителей и офисы на территории Турции.
Роль, которую Турция играла в последние годы в отношении нападения на Сирию, та же самая роль, которую сыграл Пакистан во время афганской войны, когда он стал базой афганских джихадистских партий против советского военного присутствия, начавшегося в 1979 году, включая транзит разбоев из арабских стран. Позднее, они стали известны как "арабские афганцы". В Пешаваре, Пакистан, на границе с Афганистаном, тысячи членов арабских исламских движений жили и нападади на Афганистан, и Соединенные Штаты предоставляли им всяческую помощь и поддержку - от денег до зенитных ракет. Их брат, Абдулла Аззам, основатель и руководитель Службы обслуживания моджахедов, совершил поездку по миру, собрав деньги и фетвы для "джихада против русских атеистов". Американские СМИ применяли такие же ярлыки, такие как «борцы за свободу» к этим джихадистам. Сам Усама бен Ладен прошел этим путем, и в этом поддерживаемом американцами джихадистском импульсе он создал «Аль-Каиду», которая через несколько лет станет "величайшим" "врагом" Америки.
Как будто, история повторяется в форме трагедии. С конца 2011 года Турция играла ту же роль, что и Пакистан. Она превратилась в базу для деятельности сирийских групп джихадистов и сформировала лагеря и транспорт для переправки тысяч иностранных разбоев, чтобы они проникли внутрь Сирии и присоединились к «Аль-Каиде», чтобы совершать самые отвратительные преступления. Как и в Афганистане, Соединенные Штаты были планировщиком и опорой этих разбоев. Об этом свидетельствует признание бывшего премьер-министра Катара Хамада бен Джассема в интервью каналу BBS, когда он сказал, что «все ошибались в Сирии, включая американцев... Мы работали на два фронта вТурции».
В начале 1990-х годов афганская война закончилась, и в стране началась другая война между исламистскими бандами, которые сражались за Советы за власть. Разочарование привело к соединению "арабских афганцев", которые были независимы от «Исламского государства», охватывающего диаспору, в которой они жили, Чтобы избежать преследования в странах, из которых они пришли, и от атак сил безопасности. Эта группа разделилась на разные тарикаты. Главарь «Аль-Каиды» Абу Мусаб ас-Сури называет этот этап периодом "диаспоры" и "временных безопасных убежищ". Большая часть этой группы без каких-либо проблем вернулась в свои страны и получили амнистию. Еще одна часть вернулась в свои страны, чтобы начать движение джихадистов против государств, чтобы свергнуть их и построить "исламское государство", которое регулируется исламским правом, как это произошло в Алжире. Третья часть воспользовалась возможностями политического убежища [на Западе], которое было предоставлено некоторыми европейскими странами в то время, такими как Мелкобритания, Испания и скандинавские страны.
Но Абу Мусаб отмечает, что еще одна группа отправилась в Судан, которых поддержало правительством аль-Башира от его союзника Тураби, взявшего под свой контроль правительство и главное исламское движение к власти в 1989 году. Именно его политика в период (1991-1995 годы) открыла двери организациям джихадистов в Судан, куда переместилось значительное число джихадистов, возглавляемых главарями египетских организаций джихадистов и "Исламской группой" в Египте, Усамой бен Ладеном и главарями «Аль-Каиды» в дополнение к основному блоку ЛИБГ и джихадистам других национальностей. В то же время, в 1992 году на Балканах вспыхнула "этническая" [которую развязали Ватикан с Германией] война, и "арабские афганцы" сформировали банды, чтобы продолжить «джихад» которые распались на "Кабульские" и «Боснийско- Герцеговинские» которые объявили "победу мусульман". Как и в Афганистане, конфликт там носил религиозный характер. Этот раздел включал большую группу тунисских джихадистов, которые сражались в Афганистане, и не обнаружили ни одного другого места, кроме Боснии, в качестве пункта назначения из-за судебных преследований, ожидавших их в Тунисе. Большинство из них были членами запрещенного Тунисского исламского фронта.Примерно через четверть века Омар аль-Башир все еще находится у власти. Сегодня он вместе с "доном" ат-Тураби, Прежде чем, наконец, завершится война в Сирии, Турция думает о мерах против разбоев, подготовленных ею за годы безрассудноё агрессии. В афганском опыте вариантов для иностранных разбоев было больше, и "мир" готовился к новым большим войнам, а Соединенные Штаты так и не получили ударов от «борцов за свободу», которых сами же поддержали. Но сегодняшний мир требует, чтобы турки нашли решение, как пакистанцы "нашли" до них, хотя они не препятствовали их уничтожению.
На своей первой остановке в коротком африканском туре президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган достиг "большой стратегической выгоды" после того, как его страна получила привилегию управлять островом Суакин в Красном море у Аравийского полуострова и недалеко от Египта. Турция выигралаот участия в турецко-катарско-ихванском "братстве". Между двумя сторонами было подписано 21 соглашение, в первую очередь, соглашение о создании "Совета по стратегическому сотрудничеству".