Не удивляет и рост количества нацистских боевиков. «Пророссийские» украинцы (что это? если даже тот же Бузина определял себя, как малоросса) и российские караул-патриоты любят рассказывать, что в нацификации Украины виновата Россия, которая «не пришла», «не профинансировала», «не освободила», «не поддержала». В общем, не навела железной рукой порядок в независимом, между прочим, государстве, народ и элиты которого сами сделали выбор в пользу Запада. На деле выбор прозападной ориентации и разрыва связей с Россией, сделанный ещё при Кравчуке и подтверждённый, после недолгих колебаний, Кучмой, больше никогда под сомнение не ставился. Последовательно осуществляя этот выбор, а также заботясь исключительно о создании собственных состояний, украинская элита в ускоряющемся темпе уничтожала национальную экономику. Народ беднел, некогда квалифицированные кадры маргинализировались. Но именно городской маргиналитет всегда и являлся главным поставщиком кадров для нацистских партий. Поскольку же в последние четыре года экономика Украины практически умерла, то и количество потенциальных штурмовиков стало расти.
И Россия тут ничего не могла бы сделать. Лекарство, предлагавшееся Москвой – тесную экономическую интеграцию, предполагавшую российское финансирование (через кредитование и совместные проекты) возрождения украинской промышленности Киев отверг. Но без промышленности нет экономики, даже «аграрная сверхдержава» из Украины не вышла (производство экспортируемых зерновых только в 2017 году упало на 15–20%, а ООН занесла Украину в список стран, неспособных прожить без импорта продовольствия). Без экономики нет рабочих мест, а без рабочих мест маргинализация общества, его атомизация и озлоблённость постоянно нарастают, создавая питательный бульон для роста рекрутской базы нацизма.
Удивляет меня во всём этом, что элита не боится этих нацистских игрищ. Да, когда-то они натравили едва оперившихся нацистов на Януковича. И их пришлось пустить во власть. С ними пришлось властью поделиться. Их идеологию пришлось принять в качестве официальной. Это привело к гражданской войне, к потере многими украинскими олигархами значительной части своих состояний. Но ничему их не научило.
На втором этапе, они решили натравить нацистов на Порошенко, который, конечно, не только ничем не лучше, но намного хуже ограниченного, но не злого Януковича. Кроме того, Порошенко жаден. Его скупость и скопидомство стали притчей во языцех. Порошенко мечтает стать единственным украинским олигархом и использует власть для «раздевания» своих братьев по классу. Конечно, его ненавидят и желают сместить.
Но, в данном случае, «лекарство» хуже болезни. Для ослабления Януковича, государственный аппарат и силовые структуры разлагали, чтобы они не могли эффективно противостоять перевороту. В результате, после переворота, полностью восстановить их работоспособность так и не удалось, что привело к началу разрушения власти даже в тех регионах, которые непосредственно не затронуты гражданской войной. Управляемость страной оказалось потеряна. Сейчас же происходит постепенная замена официальных государственных структур, параллельными партийными нацистскими структурами. Билецкий, как мы и предполагали ещё в 2014 году, пока выигрывает состязание за право стать всеукраинским нацистским фюрером.
Нацисты, конечно, помогут олигархату свергнуть Порошенко. Но за это их доля во власти увеличится. Собственно они и станут властью, а олигархат, сегодня ещё обладающий решающим голосом, получит лишь голос совещательный. По сути, власть явочным порядком уже передаётся нацистам для того, чтобы они блокировали любые попытки Порошенко защититься с помощью силовых структур.
Давайте заглянем туда, куда любил заглядывать Виталий Кличко – в завтрашний день. Допустим, что Порошенко свергли усилиями нацистов. Для этого они по существу заменили собой государственные силовые структуры, а их фюрер – Билецкий стал однозначным всеукраинским нацистским главарём. Остальные, включая «Свободу» и прочие, более мелкие и квазипартийные структуры вынуждены, либо прямо войти в «Национальный корпус», либо признать над собой власть Билецкого в обмен на сохранение некоторой автономии.
А теперь зададим себе вопрос: Зачем в такой ситуации Билецкому не только олигархи, но даже прикрывающий и подкармливающий его сейчас министр внутренних дел Аваков. Билецкий не случайно носит кличку «белый вождь». Это однозначная заявка на лидерство не только в украинском, но и в международном нацистском движении. Вождю кураторы не нужны. В этом в полной мере смогли убедиться те, кто рассчитывал контролировать Гитлера.
Украинский олигархат в самозабвении междоусобной борьбы долго растил злобного зверёныша, которого конкуренты науськивали друг на друга. Зверёныш вырос и стал зверюгой. Ему теперь по зубам не только отдельные (пусть даже самые богатые и влиятельные) олигархи. Он вполне готов сожрать украинскую элиту целиком и занять её место. Он уже не хочет, чтобы с ним делились. Он желает забрать всё.
И он заберёт. Нацисты захватят власть и в последнем пароксизме насилия попытаются сохранить единство Украины железом и кровью. Тогда сегодняшние кровавые ручейки превратятся в реки, и мы опять услышим, что в этом виновата Россия, поскольку не запретила украинским олигархам выкармливать нацистского зверя.
Вот только мне непонятно, Россия в любую страну, элита которой проводит неадекватную внутреннюю политику, должна «гуманитарную интервенцию» организовывать или только Украина достойна такой чести? Правда российское руководство, в отличие от его критиков, размягчением головного мозга не страдает. Поэтому российские войска если и появляются, то только там, где руководство (как в Сирии) адекватно стоящим перед ним задачам, не боится брать ответственность на себя, не стесняется исполнять свой конституционный долг по защите страны от внешней агрессии и внутренних мятежников и, главное, обращается к России с просьбой о военной помощи.
Поскольку на Украине не действует ни одно из перечисленных условий, мы увидим ещё не одну присягу нацистов-«общественников», а потом, в один прекрасный день, те, кто не успеет убежать увидят их в своих домах в Конча Заспе, как увидели их в Межигорье. Вот только олигархов немного и закончатся они быстро. А дальше «общественники» займутся обществом.