Разрушительный потенциал нового антибандеровского дискурса сопоставим разве что с темой «российской оккупации Крыма». Психология галичан – это удивительное соединение комплексов собственной неполноценности с паранойей независимости. Где находится «колыбель» двух майданов? В Галичине, «столица» которой – Львов. Там же расположен «интеллектуальный центр», продуцирующий для всей нации идеологическую доктрину, базирующуюся на «идейном наследии Бандеры». Как такового идеологического наследия нет, поскольку Бандера предпочитал действовать, убивая «ляхов» (поляков) и «москалей» (они же «савецкие оккупанты»). Это Владимир Ильич оставил после себя пятьдесят пять томов печатного наследия, а «герой нации» только «спогады» (воспоминания) сподвижников по уничтожению «врагов независимости». Но даже такого, более чем скромного наследия оказалось достаточно для формирования специфической ментальности галичан. Все просто. Есть три вида главных врагов «нации»: «москали», «ляхи» и «жиды». Классическая «триада» Бандеры. Тему «жидов» (евреев) пока не педалируют, поскольку Израиль очень бурно реагирует. Конечно, расово правильным галичанам, обладающим наиболее полным набором хромосом по сравнению с остальными украинцами, глубоко плевать на мнение Израиля. Но, к сожалению, «жидивське лобби в США» обладает чрезвычайно сильным влиянием. А «Гамерыка» является стратегическим хозяином независимой Украины, дает нам деньги и «Джавелины». На бытовом уровне антисемитские настроения в Галичине являются элементом их «креативной культуры». Уже само обозначение – «жиды» – явно несет отрицательную смысловую нагрузку. Заметьте, мы только слегка прикоснулись к «идеологическому наследию» Бандеры, а уже «заработали» минимум на две статьи Уголовного кодекса: «разжигание межнациональной розни» и «антисемитизм». Дальше еще круче.
Кто такие поляки для галичан в историческом аспекте? «Оккупанты», «каты» (палачи) и «загарбныки» (захватчики). Поразительное сходство с «московскими оккупантами». «Польская оккупационная власть в сентябре-ноябре 1930 года по приказу Пилсудского организовала репрессивную акцию против гражданского населения оккупированной Польшей Восточной Галичины. Акция сопровождалась массовыми убийствами украинцев, разрушением государственных учреждений». Это я цитирую «научную работу» львовского «историка». Не важно кого, они там все такие. Пилсудский, по их мнению, подготовил «геноцид нации методом уничтожения духовно-культурных учреждений украинцев». А дальше понеслось: «начался геноцид методом физического уничтожения украинцев правительством Польши в изгнании руками бандитов Армии Крайовой, польскими коллаборационистскими батальонами шуцманшафта и полиции». Затем «Операция Висла», «концентрационный лагерь «Береза Картузька» для этнических украинцев», «зверства польских оккупантов, совершенные 100-300-700 лет назад». Далее следует подробное описание «зверств поляков».
Поймите меня правильно: я не историк, тем более не специалист по психоистории, написанной в параноидальном бреду. Но, порывшись в «новейшей историографии» Вятровича с его «побратимами», обнаружил уникальное сходство понятий «савецкой оккупации» и «польского геноцида украинской нации». Практически никакой разницы. Просто на данном этапе основной упор официальная галичанская идеология, основанная на похождениях Бандеры, сделала на «многовековую борьбу с москалями». Они навязали свою точку зрения всей стране. Это теперь национальный догмат, положения которого «освящены» действующим законодательством. И тут «антибандеровский закон» поляков. Начались процессы брожения интеллектуального дерьма в «кузнице двух украинских революций». Отрывки из «исторической документалистики» просто дают представление о том, что происходит в сумеречном галичанском разуме.
Галичане люто завидуют полякам, которые вступили в ЕС, НАТО, обзавелись современной инфраструктурой и нанимают миллионы украинцев в качестве неквалифицированной рабочей силы. Но в открытую выступать против Варшавы не решаются. Причуды галичанской психологии: работать в Польше или России, а люто выть о независимости в пределах «титульной нации». Четыре года после «революции достоинства» представители «интеллектуальной львовской элиты» направляли веками накапливаемую энергию ненависти против РФ. Бандеровская идеология (если ее так можно назвать) идеально подходила для этой цели. Периодически возникали инциденты с проявлениями «польской враждебности», но их списывали на «руку Кремля». Мы же интегрируемся в абстрактный Европейский Союз, населенный дружелюбными и демократичными европейцами. Польша является крупнейшим соседом «нации», кормит большинство населения Галичины. Другое «большинство» кормит Россия, но об этом стараются не вспоминать.
И вдруг абстрактный ЕС, куда мы всеми силами прем за «ассоциированным членом», буквально на глазах превращается в конкретных поляков, запрещающих нам, украинцам, носиться с портретами Бандеры. Шок? Вне всякого сомнения. Сначала «европейцы» показали Украине свое «мадьярское лицо». Будапешт потребовал автономии для венгерской общины в связи с расистскими нормами, содержащимися в новом законе об образовании (относительно преподавания исключительно на «мове»). Пришлось даже идти на уступки – министр образования Лилия Гриневич (львовянка) сообщила о готовности отложить реализацию «спорной языковой нормы» до 2023 года. Будапешт цинично отказался. Вносите поправки в закон или будем блокировать «евроассоциацию Украины». Затем чехи избрали президентом пророссийского Земана, что еще больше напугало «галичанских философов». Что происходит?! Почему «европейский рай», ради которого мы «сказали окончательное прощай российской империи», оказался плотно заселен антиукраински настроенными поляками, чехами, голландцами и венграми?
На мой взгляд, в Галичине после «польской агрессии» (именно так называют сейчас принятие закона об «антибандеровской идеологии») начались тектонические процессы. Официальный Киев, естественно, обделался по полной. Они не знают, как реагировать. С одной стороны, поляки публично нагадили на голову «национального героя». Причем единственного. С другой – отвечать симметрично, обостряя противостояние с Варшавой, невозможно. Это же война на два фронта. Спикер Парубий, который является носителем галичанского менталитета в идеальной, то есть патологической форме, уже три дня переживает фазу острой шизофрении. Он сначала хотел провести чрезвычайное заседание Рады и принять постановление, в соответствии с которым «Польша хочет оккупировать Львов». Не судите его строго. Это абсолютно нормальная реакция для индивидуума, выросшего, пусть и с задержками в развитии, среди носителей галичанского менталитета. Вы просто не представляете, что у них творится в головах. Западные области Украины сегодня являются чудовищной смесью Крыма, Донецка и Луганска, только в польском соусе. Крым символизирует «Лемберг» (Львов), ДНР и ЛНР – Ивано-Франковская и Тернопольская области. «Крымские татары» – галичане, которые никогда не смирятся с польской оккупацией. Государство-агрессор – Польша. «Пособники оккупанта» – украинцы с «картой поляка», желающие восстановления «Великой польской империи». Дурдом какой-то. А так и есть. Как только поляки сковырнули бандеровскую корочку с раны двухсторонних отношений, буквально брызнул гной застарелых проблем. Почти тридцать лет их пытались не замечать, мазали кремом толерантности и примирения. Не помогло.
Варшава в последние годы довольно системно восстанавливает свое влияние на западные области Украины. У них просто нет другого выхода, поскольку около миллиона украинцев задействованы на рынке рабочей силы страны. Это по официальным данным, без учета «бляхарей» (владельцы авто на польских номерах), торговцев-«челноков», перепродающих польские товары в Украине, и контрабандистов. Поэтому смело плюсуйте еще миллион. Самый большой успех поляков – создание партии «Самопомич» во главе с мэром Львова Андреем Садовым. Партия успешно выступила на парламентских выборах, создала относительно крупную фракцию в Раде. Сам Садовой планировал баллотироваться в президенты, но Порошенко вовремя разглядел в нем конкурента и фактически уничтожил его рейтинг (#львовскиймусор). Проект курирует польская «Дефензива». С одобрения амеров, которые довольно плотно держат Варшаву за некоторые части тела. Поэтому закон об «антибандервской идеологии» является лишь частью большой европейской политики. Да, США и Израиль осудили этот нормативный акт. Но только в части, касающейся запрета упоминать поляков в контексте исполнителей Холокоста. Про «бандеровскую идеологию» Госдеп ни словом не упомянул. Варшава выразила готовность объяснить свою позицию и провести консультации по закону. Но только с Вашингтоном и Тель-Авивом. Не с Киевом. Вся проблематика разворачивается явно не в пользу «древнего шумерского государства». И до выборов президента Украины, заметим, осталось меньше года. Галичанский электорат очень важен для кандидата в «главкомы нации». Они всегда демонстрируют высокую явку, но для этого будущему кандидату надо правильно ответить на вопрос «Чей Lwów?».