Объявить какую-либо страну главной угрозой системе вещей на планете означает выставить себя безнадёжным алармистом, склонным к бредовым преувеличениям, а заодно и быть заподозренным в расизме.
Поэтому, критикуя Москву, даже самые отъявленные наши недоброжелатели стараются не переступать определённую черту: с Россией всё плохо, говорят они, её необходимо держать в чёрном санкционном теле, но она не потеряна для человечества, поскольку там живут обычные, нормальные люди — такие же, как и мы с вами. Их просто следует вразумить и санкциями обратить на путь истинный.
Гуманизм, обязывающий западных политиков не отказывать в праве любому человеку считаться таковым, предписывает держаться определённых ограничений даже в самых жёстких характеристиках.
Но Пётр Алексеевич, кажется, презрел все нормы политической этики и сумел сварганить варево из таких русофобских субпродуктов, что конкурентов у него теперь долго не появится, если они вообще возможны.
Итак, что там наговорил так называемый президент Украины? Ну, во-первых, мы, оказывается, развязали и уже ведём полноценную мировую гибридную войну. У скрытых намерений Кремля, по словам Порошенко, нет границ.
Это, видимо, должно означать, что нет такой пакости, к которой не прибегли бы русские, добиваясь своих целей. А цели эти, как видит их украинский начальник, элементарны: «уничтожить наше единство и разрушить наши демократии». С последними Россия ведёт тотальную и непримиримую борьбу, поскольку, как сообщил пламенный докладчик, она «повсюду нарушает права и свободы людей».
Относительно причин такого скверного поведения России Порошенко пояснил следующее: «Цель России — дестабилизировать и ослабить Украину. Но есть и другая задача у России: удовлетворить амбиции Кремля и отомстить за величайшую катастрофу XX века, то есть распад Советского Союза».
Ну, в общем, почему Москва желает стереть с лица земли украинское государство, становится понятно из того же самого выступления. «Украина — это щит и меч Европы», — то есть она, по утверждению Порошенко, является становым хребтом европейской безопасности, о которой и шла речь в Мюнхене.
Надо полагать, что, не будь у Европы этого спасительного защитного кордона, орды русских орков уже давно превратили бы в пепелище прекрасные европейские города. Вот цитата из выступления, подтверждающая, что Россия — это вызов именно что всему европейскому укладу жизни:
«Я обращаюсь к нашим международным партнёрам: поддержав нас, используйте возможность построить больше, чем порядок в Европе. Защищая Украину, вы защищаете собственные суверенитет, территориальную целостность и независимость».
Вот, оказывается, каковы объекты российской агрессии — это территории и независимость европейских государств, а Украина — лишь транзитный коридор, через который Кремль рассчитывает двинуть свои полчища прямо в сердце Европы.
Другое соображение украинского гостя — о том, что глобальной задачей России является месть за развал СССР — кажется несколько более интересным. На самом деле это воспроизведение довольно простого тезиса о постимперском комплексе, который нещадно терзает Кремль и русский народ в целом.
В статусе СССР он мог повелевать странами и народами и теперь мечтает о возрождении былого могущества. Новизна здесь в том, что раньше с такой примитивной политической психоаналитикой политики разных рангов выходить на высокие трибуны стеснялись, а Пётр Алексеевич рискнул пойти на нарушение табу.
Что делать со страной, которая является агентом небытия в подлунном мире? Способы противостояния есть, считает Порошенко. Надо бесконечно множить санкции, укрепляя старые новыми, вводя всё время дополнительные — так, чтобы русским небо показалось с овчинку:
«Единственное послание Москве сегодня должно быть в том, что цена агрессии будет расти до тех пор, пока российские войска не оставят Донбасс и Крым».
Самое прекрасное предложение, содержащееся в выступлении, — это запретить российский флаг на всей планете: «Российский флаг не должен развеваться где-либо, пока Россия продолжает подстрекать всемирную гибридную войну, а российские пули нацелены на наши символы».
Точно так же, как его нет на Олимпиаде, а российские спортсмены — это как бы люди из ниоткуда, на российский триколор должно быть наложено тотальное эмбарго.
Видимо, для того, чтобы российские граждане ощущали себя на территории свободного мира бесплотными тенями, которым, если и разрешено находиться на территории цивилизации, то только в символическом отлучении от того зла, которым является их страна.
Пожалуй, более энергичных слов, посвящённых России, из уст Порошенко ещё не звучало. Столь ошеломительной ахинеи даже он, человек, определённо не обладающий изысканным вкусом, ранее себе не позволял, хотя и не стеснялся везде, куда мог попасть, рассказывать о российской агрессии.
Но планетарная война с демократией, угроза территориальной целостности и суверенитету европейских стран, предложение наложить повсеместный запрет на флаг России — это настолько низкопробная и людоедская русофобия, что любой политик, вытащивший такое на трибуну международной конференции, обрекает себя на роль привокзального клоуна, фигляра, жонглирующего дешёвыми страшилками.
Думаю, что к Порошенко и без того относились без должного почтения западные партнёры, будучи осведомлены о коррупции, масштабной практике нарушения гражданских прав и свобод, олигархическом произволе на Украине. Но это состояние дел в дикой, варварской стране.
Выезжая же в Европу, украинский политик как бы брал на себя обязательства вести себя пристойно — не закатывать истерик, пугая аудиторию перспективами Армагеддона. Но, похоже, на сей раз «не вынесла душа поэта» и его понесло по городам и весям без всякого разбору, чего говорить стоит, а чего нет.
Россию, как известно, любят далеко не все, и я допускаю, что кто-то в зале даже про себя мысленно аплодировал, следя за конвульсиями, сотрясавшими крупное тело на трибуне. Но уверен, что оказаться на месте сорвавшегося в падучую Порошенко, чья репутация вменяемого, психически здорового человека отныне находится под большим сомнением, не пожелал бы никто.
Андрей Бабицкий