Максим Аверин: «Я сходил с ума от невзаимной любви»
Звезда сериала «Склифосовский» откровенно рассказал о романах на съемочной площадке и в жизни. В разное время Максим Аверин работал с Марией Куликовой и Викторией Тарасовой. Артисту приписывали увлечения многими партнершами.
Максим Аверин не разделяет работу и отдых. Не успел закончиться шестой сезон «Склифосовского» на канале «Россия 1», а 20 февраля артист уже представляет очередную премьеру – спектакль «Там же, тогда же» в Театре имени Ермоловой. В роли партнерши дамского угодника выступает знакомая зрителю по сериалу о медиках Анна Якунина. Пара успела заинтриговать публику, снявшись в откровенной фотосессии для афиши постановки. Между тем личная жизнь Аверина много лет остается загадкой. Но для «СтарХита» Максим приоткрывает завесу тайны, называя имена женщин, занимающих важное место в его судьбе.
— Максим, вы давно дружите с Анной Якуниной… Каково было играть любовников?
Максим Аверин
Мы общаемся без малого 20 лет. Снимались вместе в сериалах «Склифосовский», «Напарницы». Прочитав сценарий спектакля «Там же, тогда же», немного напряглись и стали задавать друг другу детские вопросы: «А нам целоваться придется? Как же так?» Правда, быстро взяли себя в руки и погрузились в роли. Конечно, премьера – это очень волнительно. Вижу, как Аня нервничает. Но присутствие женщины делает меня сильным. Понимаю, что несу ответственность и за нее тоже.
— Кому принадлежит идея с афишей?
Максим Аверин
У нас общий директор – Николай Коренев. Собственно, он и предложил известному фотографу Екатерине Рождественской сделать съемку. Катя заявила: «Аверин, я запечатлею вас в постели!» Мы сначала согласились, а потом засомневались: может, лучше в одежде? В итоге нас с Аней раздели, положили в кровать, а через 20 минут все уже было готово. Женщина, которая находилась под одеялом, хорошо меня знает. Дама, которая фотографировала, тоже понимала, что требуется. В общем, сверху и снизу все сложилось идеально.
— Кстати, помните, как познакомились с Аней?
Максим Аверин
Мы встретились еще до распада Советского Союза в Доме кино. Тогда это место было культурной меккой, где царила особая атмосфера. Там собирались актеры, показывали необычные фильмы типа «Ассы», а я обучался мастерству в местной студии. В один из вечеров пришла Аня. Позже мы столкнулись снова, когда уже оба служили в театре «Сатирикон». У нее замечательный муж, Леша, две красавицы-дочки. Обожаем вместе путешествовать. Проехали всю Италию, много раз были в Черногории. Соотечественникам все время приходилось слушать наш хохот. Нюся – еще та клоунесса. Обычно заплываем на глубину в море и начинаем дико смеяться. Однажды, возвращаясь к берегу, услышали разговор двух женщин. Одна другой: «Ну, что ты боишься? Зайди в воду… Вон, глянь, с нами же доктор!» А еще Нюся очень красиво пьет. Помню, сидели в итальянском кафе, на столе – запотевший пузырь, из которого подруга понемногу потягивает беленькую. «Ты так вкусно это делаешь, что мне тоже хочется», – не выдержал я. Шутим, что с Аней начал пить водку.
— В спектакле герои встречаются в отеле, проводят ночь, и роман затягивается на четверть века… Сами верите в такие истории?
Максим Аверин
Странная связь помогает героям сохранить собственные браки. Каждый раз они убеждаются, что их реальная жизнь прекрасна. Оба не ходоки налево. Я играю семьянина, который привык слушать жену. Но когда встречает Стеллу, у него как будто открывается шлюз, а там воздух, и он жадно глотает его. Больше скажу: у меня тоже были похожие отношения, которые, по сути, и спасали…— А что для вас любовь сейчас?
Максим Аверин
Думаю, это необходимость в человеке. Не представляю, как проснусь утром, а рядом никого нет. Конечно, в моей жизни любовь присутствует. Но в этом плане я жадный и не хочу ни с кем делиться.— Приходилось ли сталкиваться с неразделенными чувствами?
Максим Аверин
Да, и в такие моменты я сходил с ума.— Мария Куликова, Виктория Тарасова… Со многими партнершами вам приписывали отношения. А в реальности хоть намеки были?
Максим Аверин
Скажу так: когда идет работа, не до романов… Я встречался только с одной актрисой, но у нее сейчас муж, дети. Двум людям с одинаковой профессией трудно сосуществовать и каждый день обсуждать одни и те же вещи. А что касается партнерства на экране, сцене, то это больше напоминает соперничество в хорошем смысле слова. Когда сложно, всегда интересно.— С кем было трудно?
Максим Аверин
С детства мечтал сыграть с Еленой Яковлевой. Когда мне исполнилось 14 лет, упросил отца, который работал художником-декоратором на «Мосфильме», взять на съемки, проходившие на Старом Арбате. И там была она – Лена, звезда. Я надел пальто в елочку и думал, что самый крутой. Папа представил меня ей: «Это мой сын, хочет быть артистом и обожает тебя». От волнения стал задавать глупые вопросы, а Яковлева просто предложила выпить чаю. Проходят годы, и вдруг она снимается в сериале «Склифосовский». Я так волновался, что снова наговорил какой-то ерунды, а потом между нами возник микроконфликт. Лена почему-то не совсем верно его интерпретирует. Якобы я пожаловался: почему она меня не любит? Но было сказано другое: «Елена Алексеевна, какой танец нужно исполнить, чтобы вы на меня хотя бы обратили внимание?» Позднее понял, что именно через такие ситуации она и строит роли. На экране все выглядело круто – это и есть химия!— Максим, у вас бешеный график, но так и не скажешь. Свежий цвет лица, подтянутая фигура... Признайтесь, что делаете?
Максим Аверин
Да ничего особенного! Я просто нормальный мужчина. Стараюсь держаться в форме, не разъедаться. Честно, ни разу в жизни не был у косметолога, а лучший СПА для меня – отдых на море. Недавно вернулся с Сейшельских островов, где просто лежал и смотрел на Индийский океан. Вот это настоящий релакс. В зал хожу по настроению. Последний раз был полгода назад, времени почти нет. А вообще люблю в баньке попариться и в прорубь могу окунуться.— У вас ведь папа морж!
Максим Аверин
Отец действительно человек спортивный и активный. Ему 75 лет, а он до сих пор ежедневно проходит по 10 километров и занимается моржеванием. Кстати, когда мы со старшим братом Геной были маленькими, то составляли ему компанию во время утренних пробежек по парку. Однажды он спросил: «Слабо в прорубь?» Ни секунды не сомневаясь, я разделся, уже занес ногу, но папа остановил: «Так, все понятно: характер есть. Дальше не надо».— Часто его навещаете?
Максим Аверин
Он и сам прекрасно может дойти. С годами наши отношения стали теплее. А вот с Геной меньше общаемся.— Почему?
Максим Аверин
Мы очень разные, хотя в детстве брат нянчился со мной и был авторитетом. Он старше на пять лет, у нас разные отцы. Мама уходила на работу, и дома такое творилось… Чуть ли не ножами кидались друг в друга – в шутку, конечно. А сейчас у каждого своя жизнь. У Гены жена, двое детей.— Ходят на ваши спектакли?
Максим Аверин
Нет, они не любят театр. Старшей племяннице, Полине, уже 18 лет, поступила в медицинский институт, но это никак не связано со «Склифосовским», боже упаси! С братом и его семьей поддерживаем обычные родственные отношения. Просто раньше связующим звеном была мама, а прошлой весной ее не стало…— Думали создать спектакль в ее честь?
Максим Аверин
Все, что я делаю, посвящено ей. Мы с братом купались в маминой любви. Она часто задавалась вопросом: «Что будет с мальчиками, когда меня не станет?» Поэтому нас с Геной воспитали самостоятельными и ответственными. В пятилетнем возрасте меня сажали на поезд в одном городе, а в другом принимали. Отпускали, потому что знали: все будет в порядке. Перед школой сам утюжил стрелки на брюках. Когда захотел стать артистом, никто в рот не смотрел и не говорил: «Сынок, вставай на стульчик, читай стишок». Папа брал на съемки, где я видел всю тяжесть профессии.— Чувство вкуса вам передалось от мамы? Она ведь шила…
Максим Аверин
Да, это врожденное. Никогда не носил то, что не нравилось. И ремонт в квартире делал, не оглядываясь на моду. Дизайнер отталкивался от моего образа жизни. В интерьере превалируют пастельные тона, так как яркого света хватает на площадке.— Поразил один факт из биографии вашей матери. Она действительно жила без одного легкого?
Максим Аверин
Да, она родилась после войны – в 1952 году. Москву только отстраивали, многие люди ютились в подвалах и часто болели туберкулезом. Мама была сильным человеком, почти никогда не жаловалась на горькую судьбу. Правда, несколько раз все же видел ее слезы, и казалось, это самое страшное. Но чаще она генерировала энергию: сама двигала мебель в нашей однушке и давала советы полезнее любого психолога. Наверное, для меня это лучшее время. Да, сейчас есть трехкомнатная квартира, но метры не прибавляют счастья.
СтарХит