Внешняя политика президента Макрона
Тьерри Мейсан
По заявлению президента Макрона, «Франция вернулась» и после десяти лет застоя вновь намерена занять достойное место на международной арене. Однако президент Макрон не сказал, какую политику он собирается проводить. Тьерри Мейсан, исходя из высказанных ранее соображений, прогнозирует, какой поворот может быть предпринят французским президентом.
Когда Эммануэль Макрон выдвигал свою кандидатуру на президентские выборы, он не имел никакого представления о международных отношениях. Курс ускоренного обучения преподал ему его наставник - глава Генеральной инспекции финансов, насчитывающей 300 чиновников, Жан-Пьер Жуйе.
Престиж Франции был значительно ослаблен двумя предыдущими президентами Николя Саркози и Франсуа Олландом. Из-за отсутствия приоритета и резких перемен политика Франции воспринималась как «несостоятельная». Поэтому свой мандат он начал со встреч с главами государств и правительств, стремясь доказать, что Франция вновь позиционирует себя как государство-посредник, способное вести разговор с кем угодно.
Однако одних рукопожатий и приглашений на обед недостаточно, необходимо придать своей политике содержание. Жан-Пьер Жуйе [1] предложил остаться в атлантическом лагере, ставя на американских демократов, которые, по его мнению, должны вернуться в Белый дом возможно даже до президентских выборов в 2020 г. Хотя британцы выходят из ЕС, Франция укрепляет альянс с Лондоном, сохраняя при этом связи с Берлином. А Союз должен быть реорганизован на управление с помощью евро. Это позволит положить конец свободной торговле с партнёрами, которые не соблюдают правила или создают в Интернете компании, способные соперничать с GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon). Необходимо также обеспечить совместную защиту от терроризма. Вместе со своими союзниками Франция должна начать борьбу против растущего влияния России. Наконец, она должна продолжать военные операции в Сахеле и Леванте.
В ноябре 2017 г. Жан-Пьер Жуйе назначается послом Франции в Лондоне. В январе 2018 г. Франция и Соединённое Королевство возобновляют дипломатическое и военное сотрудничество [2]. В этом же месяце они создают секретную организацию «Малая группа» для возобновления франко-британской колонизации Леванта [3].
Эта политика публично не обсуждалась, она не учитывает историю Франции и не соответствует претензиям Германии на более весомую роль в международных отношениях. Четвёртая экономика мира через семьдесят лет после своего поражения всё ещё удерживается на вторых ролях [4].
Что касается арабских стран, президент Макрон – выпускник Национальной школы администрации (НША) и бывший сотрудник финансовой компании Rothschild & Cie принял точку зрения своих консультантов франко-тунисца Хакима Аль Каруи, также бывшего сотрудника компании Rothschild & Cie, по Магрибу, а по Леванту – точку зрения бывшего посла в Дамаске Мишеля Дюкло, тоже окончившего НША. Аль Каруи не является представителем республики, он – продукт высших слоёв международной буржуазии. Республиканские идеи в международных отношениях он совмещает с коммунотаристскими во внутренней политике. Дюкло - истинный неоконсерватор, в эпоху Джорджа Буша он учился у Жан-Давида Левитта [5].
Однако Аль Каруи не считает, что Братья-мусульмане являются инструментом британской МИ6, а Дюкло - что Лондон не признаёт соглашения Сайкса-Пико-Сазонова, в результате которых он лишился на Ближнем Востоке половины своей империи [6]. Оба политика, следовательно, не видят никаких проблем в новом «сердечном согласии» с Терзой Мэй.
Несуразность этой политики можно видеть уже сегодня. Во исполнение решений «Малой группы» Франция, как и при президенте Олланде, продолжает направлять в ООН донесения представителей из сирийской оппозиции (они выступают под флагом французского мандата по Сирии [7]). Но времена изменились. Письмо действующего председателя Сирийской комиссии по переговорам Насры аль-Харири, направленное от имени Франции в СБ ООН, касается не только Сирии, но и России [8]. В нём одна из двух главных военных держав мира [9] обвиняется в совершении преступлений против человечности, что противоречит «посреднической» миссии постоянного члена СБ. Москва предпочла проигнорировать этот трёп, а Сирия сухо ответила на него [10].
В конечном счёте, политика Эммануэля Макрона почти не отличается от политики Николя Саркози и Франсуа Олланда, хотя в результате присутствия в Белом доме Дональда Трампа она в большей степени опирается на Соединённое Королевство, чем на США. Елисейский дворец продолжает придерживаться идеи об экономическом подъёме для своих транснациональных корпораций, но не во Франции, а на территории своей бывшей колониальной империи. Эта идея не отличается от идеи социалиста Ги Молле, одного из организаторов Бильдербергской группы [11]. В 1956 г. он как председатель Совета министров заключает союз с Лондоном и Тель-Авивом по сохранению своих долей в Суэцком канале, национализированном президентом Гамалем Абдель Насером. Он предлагал британскому коллеге Энтону Идену ввести Францию в состав Содружества и выразить лояльность Короне, при этом французы должны были пользоваться тем же гражданским статусом, что и северные ирландцы [12]. Проект отказа от республики и вхождения Франции в состав Соединённого Королевства во главе с королевой Елизаветой II никогда публично не обсуждался.
Ни идеалы равенства прав, изложенные в 1789 г., ни отказ французского народа от колониализма, выраженный во время неудавшегося в 1961 г. [13]переворота, во внимание властью не принимаются, и свою внешнюю политику она с демократией никак не связывает.