Карамель, ПРИВЕТ!!!
Добрый вечер, Загадка! Спасибо! Какая у вас дома праздничная красота . А я вот года 3 хочу попробовать испечь куличи, но боюсь не справлюсь
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями. Архив » Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями № 182
Карамель, ПРИВЕТ!!!
Добрый вечер, Загадка! Спасибо! Какая у вас дома праздничная красота . А я вот года 3 хочу попробовать испечь куличи, но боюсь не справлюсь
Добрый вечер, Загадка! Спасибо! Какая у вас дома праздничная красота . А я вот года 3 хочу попробовать испечь куличи, но боюсь не справлюсь
Я тоже боялась, что у меня новый рецепт может не пойти, но получилось все просто отлично! У меня вышло 6 куличей грамм по 400, и ещё тесто осталось. Я из него испекла красивый пасхальный венок, положила его на стол отдельно от куличей. Оставила остывать, пошла за компьютер. Думала - посижу в сетях, а потом буду все украшать. Прихожу через полчаса на кухню - мои сыночек со снохой доедают "венок". А мне говорят: "Ты его поставила отдельно, значит, можно кушать!"
Карамелька, доброго вечера тебе!
Я тоже накрасила яйца и накупила куличей)) то-то в этом году я лентяйка... сил нет на такие длинные серьезные кулинарные изыски... да. Зато сходила в церковь с корзинкой и батюшка л мои куличи и яйца. Домой шла одухотворенная)) Завтра все соберемся за нашим круглым кухонным столом
Карамель ушла(((
Маришка-Загадка, привет! Видела твои изыски на столе, и когда только ты всё успеваешь?!
Ой, я между двумя Маришками!!!! Ягодка, целовашки-обнимашки!)))
Карамелька, доброго вечера тебе!
Я тоже накрасила яйца и накупила куличей)) то-то в этом году я лентяйка... сил нет на такие длинные серьезные кулинарные изыски... да. Зато сходила в церковь с корзинкой и батюшка л мои куличи и яйца. Домой шла одухотворенная)) Завтра все соберемся за нашим круглым столомКарамель ушла(((
Маришка-Загадка, привет! Видела твои изыски на столе, и когда только ты всё успеваешь?!
Ой, я между двумя Маришками!!!! Ягодка, целовашки-обнимашки!)))
Привет девчули!
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ НА ПАСХУ
- В церкви, украшенной праздничными рушниками, коврами, заполненной поясами, писанками, - идет праздничная служба. Недалеко от церкви, начиная с Страстного четверга, жгли костер и поддерживали его до Пасхальной ночи. Или (это входило в обязанности ребят) зажигали огонь в Пасхальную ночь.
Пасхальные огни, знаменующие победу жизни над тьмой и смертью, местами зажигали не только возле церкви, но и – 'как встарь' – по холмам вокруг села, на берегах рек или на деревенской площади; и разводили их обычно с помощью 'живого' огня, добываемого трением из очень сухого дерева ('бо в сухому деревi нечиста сила ховаеться' ).
Оставшиеся от священного огня головни бережно собирали и хранили в течение года, в уверенности, что пасхальные угольки, положенные под застрехи крыш, защищают двор от грозы.
Этой ночью горят в домах в красном углу лампадки или свечи. Зажигают свечи и на могилках усопших родных. Огонь, свечи, костры - непременные атрибуты.
- Свечи, с которыми стояли пасхальную службу в церкви.
Или например, "кануннички" – маленькие кувшинчики с медом, которые вместе с большими свечами ставились в первый день Пасхи на стол перед образами для поминовения умерших.- Еще во многих местах считалось, что если в пасхальную ночь или во время заутрени пойти к роднику, набирать там водицы и молча принести ее домой, не произнеся по дороге ни единого слова, то вода приобретет особую силу, почти равную силе святой воды: такой 'мольчальной' водой кропили дома и амбары для счастья и благополучия, умывались ею для здоровья и т.д.
- Обливание водой на Пасху упоминается несколько старинными источниками. В некоторых местах этот обряд совершали в первую очередь девушки и парни, а в других – все деревенское население, 'и стар, и млад'. Густинская летопись упоминает об этом обряде как о языческом обычае, посвященном неким богам: 'От сих, т.е. языческих, богов, единому некоему богу на жертву людей топяху, ему же и доныне, по некиим странам память творят безумнии: в день Воскресения Христова собравшиеся юнии играюще вметают человека в воду, и бывает тогда действом тых богов, си есть бесов, разбиваются и умирают или утопают; но в иных же странех не вкидают в воду, но токмо водою поливают, но единоче тому же бесу сотворяют'. В более поздние времена поселяне уже редко бросали кого-то в воду, а по большей части обливали тех, кто проспал пасхальную заутреню; обычай этот называли 'купалищем'. В языческие времена обливание водой имело несколько иной смысл. Пасха приходилась как раз на то время, когда у земледельцев начинался сев и когда ожидалось появление молодых всходов. Нивам в это время нужна была вода; и народ, чтобы обеспечить необходимые дожди, прибегал к молениям и разным магическим способам, в частности, обливанию водой.
- Еще на пасху встречали Солнце... мало кто не слышал, что на Пасху солнышко играет...
По убеждению крестьян, если солнышко появляется на чистом небе и 'трепещется', то это хороший знак – к удачному году, урожаю, достатку, здоровью и счастью, радостным и многочисленным свадьбам; если же солнышко не показывается (прячется в тучах) или не 'играет' – год будет плохой, неурожайный, несчастный. Старушки при появлении солнца умывались с золота, серебра и красного яйца 'в надежде разбогатеть и помолодеть', а старики в это время расчесывали свои волосы с приговором: 'Сколько в голове волосков, столько бы было и внучат'.- Также на Пасху ставили большие качели... Когда-то качание на качелях имело ритуальный смысл – считалось, что оно (как и всякое действие, изображающее 'подъем') стимулирует плодородные силы, благотворно влияет и на урожай, и на появление потомства у людей и животных. Именно поэтому на качелях чаще всего качались с Пасхи до Троицы, т.е. во время роста хлебов и формирования новых брачных пар. Представление о том, что качели помогают быстрее вступить в брак, сохранилось, в частности, в песнях и частушках, которые распевались во время качания:
На Святой неделюшке
Повесили качелюшки,
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься,
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето отгуляю,
Зимой повенчаюся и т.д.- Что и говорить, например о колокольном звоне, под пасхальный звон колоколов люди умывались у источников для здоровья, а девушки – чтобы быть красивыми и избавиться от веснушек...
- При пении тропаря просветимся торжеством, и друг друга обнимем, начинается троекратное лобызанье и приветствие друг друга словами "Христос Воскресе" и ответным "Воистину Воскресе", причем отдаривают друг друга яйцами, называемые в зависимости от способа окраски: расписные – “писанками", крашеные – “крашенками". Отличие их в том, что для крашенки использовали вареные яйца, которые потом съедались, а для писанок – сырые и обязательно оплодотворенные. Позднее появились яйца из дерева (их называли “яйчатами"), фарфора, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней.
- С самим "христосованьем" соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие "Христос Воскресе" не ответить "Воистину Воскресе", а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится.
- Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись и т.д.
- В домах и хатах, ко времени возвращения семьи из церкви от заутрени, накрыт уже стол, уставленный всевозможными яствами для разговения, особенным обилием, где плохой хозяин не уставит стол поросенком, колбасою, пасхою и крашенками, а о зажиточных помещиках и говорить нечего - нет возможности перечислить все яства и пития, которые украшают пасхальный стол.
- Bсе остатки пасхи собирают и закапывают в таком месте, где никто не ходит - чтобы не топтались по святой; бросают на воду (в реку), чтобы ушло за водой.
- В чудодейственную силу скорлупы свяченых яиц также свято верят: скорлупу от яиц или писанок держат на палках на огороде, чтобы не заводились в земле черви; когда сажают чеснок, то скорлупы прикрепляют на двух воткнутый в землю палках, надеясь, что чеснок будет круглый, как яйцо;
- Кости с свяченого поросенка закапывают, чтобы не шел град.
- Кости из рыбы перетирают в порошок и пьют от колик.
- Соль используют как лекарство от бельма у скота (вдувают в глаза); дают корове, чтобы лучше ела.
- Освяченное пшено сыпали цыплятам, чтобы не хватала их сорока или ворона.
- Маком обсеивали коровники, чтобы ведьма коров не доила (ибо ей сначала нужно собрать этот мак); осыпали двор там, где был покойник, - чтобы не приступал к дому.
- Свяченым ножом разрезали пасху и все священное. Затем его прятали, а летом, когда гром с градом, бросали на двор накрест лопату и кочергу, а между ними втыкали нож. В этом ноже такая сила, что сразу можно заколоть им кабана.
- Особым было отношение к полотенцу, в котором святили пасху. Его вытаскивали, когда у женщины начинались роды, чтобы легче было.
- Особые пасхальные обряды и поверья касались нечистой силы, по убеждению крестьян, особенно злой в пасхальную ночь. Согласно народным поверьям, в это время всем нечистым духам 'солоно приходится', поскольку, как только ударит первый колокол к заутрене, бесы немедленно сыплются с колокольни на землю, а как только отойдет заутреня, их всех лишают свободы – скручивают, связывают и даже приковывают в аду (либо на чердаках, колокольнях, по углам двора и т.д.). В некоторых местах верили также, что в ночь на Светлое воскресенье всех чертей замуровывают в церковные стены, где они 'шустрятся', т.е. возятся и мечутся, но не могут вырваться из тягостного плена. Крестьяне уверяли, что прикованных и мучающихся чертей можно слышать, если в пасхальный вечер прийти на то место, где они сидят; более того, под Пасху можно и увидеть нечистых духов, лишенных своей дьявольской силы, нужно только пойти в какое-нибудь темное укромное место с той самой свечой, с которой стояли пасхальную службу. Кое-где указывали еще и способ поглумиться над нечис-той силой: надо, советовали поселяне, выйти с пасхальным яйцом на перекреток и покатить яйцо вдоль по дороге, тогда черти непременно выскочат и 'пропляшут трепака', хотя 'само собою разумеется, что чертям в эту ночь бывает совсем не до пляски – им в пору бы удавить-ся, а тут, по капризу деревенского озорника, изволь пускаться в пляс и потешать его'.
- Примерно в таком же положении, что и злые духи, находились на Пасху колдуны и ведьмы. По народному убеждению, в Светлую ночь их можно опознать, а следовательно, и защититься от их пагубного влияния, и даже воздействовать на них, лишить их навсегда сверхъестественной силы. Например, во многих местах считалось, что ведьмы, чтобы их не узнали, всегда стараются казаться благочестивыми прихожанками, а потому к началу праздничной службы обязательно приходят в церковь, даже стараются коснуться священника; и если во время ...ой заутрени посмотреть на собравшихся в церкви через кусок дерева от гроба покойника, то можно увидеть всех деревенских ведьм с кувшинами молока или подойниками на головах. По другому поверью, чтобы узнать колдунов и ведьм, нужно прийти в церковь в совершенно новой одежде и во время пасхальной заутрени обернуться и поглядеть на народ: тогда все 'чаровники' покажутся спиной к алтарю и иконам, лицом к двери . Про колдунов еще говорили, что за пасхальной утреней свечи у них не горят, то и дело гаснут, и по этой примете их можно опознать.
Иногда для распознавания ведьм использовали особую освященную еду. Например, в некоторых русских селах верили, что для того, чтобы узнать, которая из соседских женщин ведьма, нужно на Пасху держать за щекой кусочек сыра или творога, сбереженный с Чистого четверга; в этом случае, когда священник скажет: 'Христос Воскрес!', все ведьмы в церкви покажутся задом к иконам и с дойницами на головах . Другой вариант того же обряда советовал, взяв творог в рот, стать у церковных дверей и держаться за дверную скобу; тогда все ведьмы, проходя мимо, покажутся с хвостами.
- Для распознавания колдунов также совершали разные магические действия. Так, согласно некоторым поверьям, для того, чтобы в пасхальную ночь узнать колдуна, нужно взять в первый раз снесенное молодой курицей яичко, покрасить его в красный цвет, пройти с ним вокруг церкви с крестным ходом, а когда священник в первый раз скажет: 'Христос воскресе', следует держать яйцо перед собой и смотреть через него на народ; тогда можно увидеть всех колдунов, стоящих спиной к иконам, с рогами на головах. В других местах рекомендовали на Вербное воскресенье взять восковую свечу и зажигать ее всю Страстную неделю на стояниях и на Пасху у заутрени; затем надрезать кору на яблоне и заткнуть свечу за корой, вниз фитилем, и оставить так до следующей Пасхи, а на следующий год вынуть ее (причем так, чтобы этого никто не видел) и зажечь на пасхальной заутрени. Такая свеча наделялась чудесными свойствами: считалось, что стоит лишь повернуть ее фитилем книзу – и все колдуны, находящиеся в церкви, покажутся вверх ногами.
- Особые поверья на Пасху связывались с домашними духами. Домовые банники и пр., в общем, не считались существами однозначно злыми, однако все-таки рассматривались как представители нечистой силы; и потому с ними порой связывались такие же поверья, как и с чертями, бесами и другими 'силами дьявольскими'. Например, крестьяне верили, что домового, как и черта или ведьму, можно выследить именно в пасхальную ночь. Для этого нужно 'скатать такую свечу, которой бы хватило, чтобы с нею простоять в Страстную пятницу у страстей, а в субботу и в воскресенье у заутрени'; в Светлое воскресенье, между заутреней и обедней, надо зажечь эту свечу и идти с нею пря-мо в хлев или коровник, а там осмотреть углы – в самом темном из них и сидит, притаившись, 'дедушка'. В других местах советовали в Светлое воскресенье надеть на себя все но-вое, помазать голову маслом, взятым от семи перводойных коров, идти в церковь и там во время службы оглянуться: домовой покажется в своем настоящем виде и 'погрозится' . Весьма распространено было и поверье о том, что выслеживать домового нужно под бороной, надев на себя лошадиный хомут и спрятавшись между лошадьми, которых 'суседка' особенно любит .
Иногда способность домового ходить по всему дому невидимым объясняли тем, что у него (как и у других домашних духов) имеется шапка-невидимка, и говорили, что эту самую шапку можно заполучить во время пасхальной заутрени, когда церковь обходят крестным ходом. В это время нужно бежать домой с христовой свечкой в руке, и тогда на дворе можно встретить своего домового в шапке; эту шапку нужно сорвать у него с головы, взамен надеть на него свой головной убор и сейчас же, с горящей свечой, бежать назад в церковь, чтобы поспеть к крестному ходу.
- Другие поверья советовали искать шапку-невидимку и прочие чудесные вещи не у домового, а у банника. Например, в некоторых местах верили, что человек, желающий получить шапку-невидимку, должен в пасхальную полночь пойти в баню, положить нательный крест и нож в левый сапог, сесть лицом к стене и все проклясть; тогда из-под полка появится голый старик (банник) и даст шапку-невидимку . В других местах уверяли, что шапку-невидимку можно отобрать у банника во время 'христовской заутрени', для чего нужно пойти в баню, найти там банника (который в это время обыкновенно спит), снять с него шапку и с нею как можно скорее бежать в церковь; добежать нужно прежде, чем банник проснется, так как в противном случае он непременно догонит и убьет вора.
- По народному представлению, в Христово Воскресенье происходит открытие небес: райские врата отверзаются и остаются отворенными до последнего дня Светлой седмицы, причем никто их в это время не охраняет. В связи с этим, среди крестьян царило убеждение, что всякий, кто умрет на Пасху, беспрепятственно попадает прямо в рай, какой бы грешник он ни был; поэтому все деревенские старики мечтали скончаться именно в это время и даже молились Богу, чтобы он 'взял' их на Светлой неделе. Людей, умерших во время Пасхи, принято было хоронить с красным пасхальным яйцом в правой руке: 'Умер на Пасху – и яичко в руку'.
- С теми же представлениями о раскрытых вратах на 'тот' свет было связано и поверье о том, что в пасхальную ночь на земле появляются души умерших и их можно видеть, общать-ся с ними и т.д. Например, во многих местах верили, что если во время крестного хода, когда все богомольцы уйдут из церкви, спрятаться в храме за алтарем со страстной свечой так, чтобы никто не заметил, то можно увидеть, как души умерших соберутся в пустую церковь молиться и христосоваться между собой; однако разговаривать с ними в это время и вообще выдавать свое присутствие в церкви нельзя, так как за это человек может поплаться жизнью. Для общения с умершими предками использовалось кладбище или родное жилище.
- В некоторых местах среди девиц существовал обычай на Светлой неделе (и особенно в первый день Пасхи) не брать соли, чтобы руки не потели; умываться водой с красного яйца и серебра, чтобы быть румяными и красивыми; становиться на топор, чтобы быть крепкими, и т.д. Повсеместно считалось, что если во время праздничной утрени девушка помолится Богу и попросит его послать ей жениха, то ее желание непременно исполнится в самом скором времени; а потому девицы в это время тихонько шептали: 'Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!', 'Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не в корове, а на лошади!' и т.п.
- Различных обычаев, приуроченных к праздничной службе и первому дню Пасхи, придерживались и люди самых разных профессий. Например, при возгласе священника: 'Христос Воскресе!' рыбаки говорили: 'А у меня рыба есть!', считая, что этим они обеспечивают себе полные сети на весь сезон. Охотники в тот же момент стреляли в воздух вблизи церковного порога, полагая, что от этого их ружья весь год будут бить без промаха; кроме того, они строго придерживались правила никогда не проливать ничьей крови в течение всей Светлой седмицы.
Василий Басов
Эти кадры из японского аэропорта западные СМИ назвали «шокирующими». Человек на них просто делает свою работу
В одном из японских аэропортов сняли кадры, которые во многих западных СМИ иронично назвали «шокирующими». Казалось бы, на них происходит рядовая процедура — приём багажа. Но то, как сотрудница на видео относятся к чужим чемоданам и сумкам, некоторых путешественников действительно может повергнуть в шок.
Когда речь заходит о багаже в аэропортах, обычно стоит ждать историй о небрежном отношении сотрудников к чужому имуществу или каком-то досадном происшествии: то работники творят с багажом действительно тёмные дела, не подозревая о съёмке, то сами пассажиры до последнего задерживаются в горящем самолёте, чтобы спасти свои сумки.
Не удивительно, что после таких новостей кадры, снятые в японском аэропорту, некоторые СМИ назвали «шокирующими».
На видео показана вроде бы стандартная процедура — чемоданы и сумки едут по ленте к своим хозяевам. Но вот то, как к чужому имуществу относится сотрудница аэропорта, достойно восхищения.
Девушка на видео следит за чемоданами так, словно внутри каждого находится по бесценной старинной вазе. Сотрудница не только протирает каждый чемодан от скопившейся в дороге пыли и грязи, но и аккуратно поправляет на конвейере, чтобы багаж не упал. Идеальная сцена.
В каком именно аэропорту багаж получил такое VIP-обслуживание, неизвестно, пишет Express. Но в комментариях многие читатели подтвердили, что в японских аэропортах уважительно относятся вообще ко всем и ко всему.
Японцы такие. Я жил там два года в 90-х. Когда я улетал, мне помахали абсолютно незнакомые люди из персонала взлётно-посадочной полосы. На поездах проводники каждый раз кланяются, когда заходят или покидают вагон. Меня даже сопровождали к машине, контролируя людей, которые несли мои сумки. Они очень вежливые люди, но не любят, если вы остаётесь у них дольше чем на один-два года.
Алeксандрийскoe тeстo для куличeй
Алeксандрийскoe тeстo для куличeй имeeт oднo вoлшeбнoe свoйствo – стoит тoлькo раз испeчь из нeгo пасхальный кулич, и ужe ни o каких других рeцeптах бoльшe и думать нe хoчeтся.
Вo-пeрвых, тeстo oчeнь прoстoe, с крайнe удoбным графикoм – на нoчь ставится oпара, а пo утру замeшиваeтся тeстo, и ужe чeрeз два часа мoжнo ставить куличи на выпeчку в гoрячую духoвку.
Вo-втoрых, сами алeксандрийскиe куличи пoлучаются идeальными – мягкиe и влажныe. Тo eсть тeстo нe тяжeлoe, нo абсoлютнo нe сухoe, будтo слeгка прoпитаннoe чeм-тo душистым.
В-трeтьих, бeспoдoбный арoмат сдoбы, кoтoрый дoстигаeтся за счeт нeoбычнoй тeхнoлoгии замeса тeста. Мы сeйчас с вами прoйдeм вeсь прoцeсс – пригoтoвим алeксандрийскoe тeстo для куличeй пoшагoвo.
Вам важнo oтмeтить oснoвныe мoмeнты:
1) oпара ставится бeз муки, дрoжжи смeшиваются с мoлoкoм и сдoбoй – сахарoм, маслoм и яйцами;
2) oпару нужнo ставить пeрeд снoм, тoгда, встав с утра часoв в 9, вы ужe к 12 будeтe имeть шeрeнгу шикарных гoтoвых куличeй, глядя на кoтoрыe сeрдцe радуeтся и пeрeпoлняeтся гoрдoстью за свoи пeкарскиe навыки;
3) выбрoдившая oпара выглядит oчeнь нeoбычнo, пусть вас этo нe смущаeт, смeлo всыпайтe в oпару муку и начинайтe мeсить тeстo;
4) eмкoсть для тeста нужнo брать дoстатoчнo бoльшую, так как пoслe вмeшивания в тeстo муки oнo пoднимeтся раза в чeтырe – у мeня тeстo слeгка пoднялo крышку oгрoмнoй кастрюли;
5) изюм и цукаты для алeксандрийскoгo тeста нe нужнo oбсыпать мукoй – структура тeста такoва, чтo oнo oтличнo дeржит дoбавки и oни нe «падают» на днo;
6) тeстo oчeнь мягкoe, нo нe тeкучee, eгo качeствo напрямую зависит oттoгo, наскoлькo хoрoшo вы eгo вымeситe – 10 минут дoстатoчнo, чтoбы тeстo принялo такую нитяную структуру, кoтoрую oчeнь хoрoшo виднo на фoтo,
7) напoлняйтe фoрмы для куличeй нe бoльшe, чeм на пoлoвину, пoтoму чтo тeстo здoрoвo пoднимаeтся в духoвкe.
Пoшагoвый рeцeпт пригoтoвлeния алeксандрийскoгo тeста для куличeй
Если вам захoчeтся пoпрoбoвать пригoтoвить алeксандрийскoe тeстo для кулича, тo вашe жeланиe вызoвeт гарантирoванную привычку дeлать пасхальную выпeчку имeннo из такoгo тeста, кoтoрoe такжe называeтся eщё и вeнским. Обязатeльнoe дoлгoe выстаиваниe oпары бeз муки сoздаёт вoлшeбную химию, кoгда сдoбнoe дрoжжeвoe тeстo станoвится арoматным дажe бeз дoбавлeния традициoнных спeций.
Ингрeдиeнты:
Мука — 1500 г;
Яйца — 6 шт.;
Сахар — 500 г;
Дрoжжи свeжиe — 50 г (или сухиe быстрoдeйствующиe – 11 г);
Мoлoкo — 500 мл;
Изюм — 150 г;
Маслo сливoчнoe — 300 г;
Ванильный сахар – 2 пакeтика пo 11 грамм или кардамoн — 1 щeпoтка.
Спoсoб пригoтoвлeния:
В бoльшую eмкoсть разбиваeм яйца.
Дoбавляeм к яйцам сахар.
Слeгка взбиваeм сахарнo-яичную массу, пoльзуясь дeрeвяннoй вeсeлкoй или вeнчикoм.
В тёплoe мoлoкo раскрoшим свeжиe дрoжжи.
Вливаeм мoлoчнo-дрoжжeвую массу в яичнo-сахарную.
Растoпим за 30 сeкунд в микрoвoлнoвкe сливoчнoe маслo, чтoбы дoбавить eгo в oпару алeксандрийскoгo тeста. (Если маслo дoстать из хoлoдильника за час дo пригoтoвлeния oпары, тo oнo станeт мягким и мoжнo будeт сразу класть eгo в кастрюлю.)
Пoслe вымeшивания oпары дo oднoрoднoй массы накрываeм eё пoлoтeнцeм и oставляeм на двeнадцать часoв в дoстатoчнo тёплoм мeстe. (Напримeр, мoжнo разoгрeть духoвку, выключить ee, дать oстыть дo такoй тeмпeратуры, кoгда вoздух ужe будeт нe гoрячим, а тeплым, и пoставить туда oпару.)
Ужe чeрeз пару часoв вы oбязатeльнo услышитe сдoбный арoмат oт oпары алeксандрийскoгo тeста для кулича.
Выждав примерно 12 часов, дoбавляeм в гoтoвую oпару прoсeянную пшeничную муку. Вымeшиваeм хoрoшeнькo тeстo. Если вымeшивать руками, тo мoжнo пoчувствoвать «нитяную» структуру такoгo тeста. Дoбавляeм ванильный сахар, пeрeбранный, вымытый и oбсушeнный изюм в нашe алeксандрийскoe тeстo. При жeлании, тёмный изюм прeдваритeльнo мoжнo замoчить в крeпкoм алкoгoлe — виски, брeнди, кальвадoсe или рoмe.
Даём тeсту пoдняться и oбминаeм eгo пару раз на прoтяжeнии двух часoв. Пoслe чeгo мoжнo раздeлять алeксандрийскoe тeстo на части, чтoбы пeчь пoслe фoрмoвания и расстoйки куличи. Напoлняйтe фoрмы нe бoлee, чeм напoлoвину, пoтoму чтo тeстo eщe пoднимeтся. В фoрмах дайтe тeсту пoдняться пeрeд выпeчкoй в тeчeниe 30-40 минут (этoт прoцeсс и называeтся «расстoйкoй».)
Врeмя выпeчки из алeксандрийскoгo тeста зависит oт массы издeлий, пoэтoму самыe малeнькиe куличи мoгут быть гoтoвы ужe чeрeз тридцать минут, eсли выпeкать их в разoгрeтoй дo ста дeвянoста градусoв духoвкe. Крупныe куличи мoгут выпeкаться oкoлo часа дo пoлнoгo прoпeкания сдoбнoгo алeксандрийскoгo тeста. Этo будeт oчeнь вкуснo! Приятных гастрoнoмичeских впeчатлeний!
Актриса, празднующая сегодня 90-летие, никогда не позволяла себе выйти из формы.
04.04.2018, 14:03, Ксения Яснова
[float=right][/float]
Сегодня юбилей у народной артистки Элины Быстрицкой. Ее Аксинья в «Тихом Доне» Сергея Герасимова — гордая и своенравная, любящая и волевая казачка — непревзойденный образ женщины в отечественном кинематографе.
Такой же своенравной и откровенной была Элина и в жизни. Она резала правду-матку в глаза и не умела прощать обиды. Однажды Быстрицкая даже наговорила резкостей писателю Михаилу Шолохову, написавшему книгу, экранизация которой сделала актрису знаменитой. «Помню, как просила его познакомить меня с реальной Аксиньей, а он посмеялся, сказал, что реального прототипа нет. Помню и последнюю встречу, когда разговор получился резкий: писатель был не в лучшей форме, и я себе позволила высказаться начистоту. Глупо говорить похмельной голове о вреде пьянства. Этот досадный эпизод все же не изменил моего мнения о Шолохове как гениальном писателе. С годами я утвердилась в этом мнении, а также поняла общий принцип: мы ценим великих за их величие, а не за их слабости», — признает Быстрицкая в интервью «Комсомольской правде».
О красоте Элины ходили легенды. Говорят, она обладала какой-то особой магией. Младшая сестра актрисы София Шегельман рассказала об этом. «Главное здесь — ее потрясающая самодисциплина. Каждый день она вставала рано и, прежде чем отправиться в театр на репетицию, делала гимнастику, которую сама для себя разработала. Вообще, у Элины всегда было много своих рецептов красоты. Чего стоит только этот — всю жизнь, будучи мужней женой, подвязывать лицо на ночь бинтами. Я не знаю, откуда она узнала об этом способе, возможно, от старых актрис. А может, кто-то из врачей, хирургов, с которыми она в детстве рядом находилась, мог отметить, что при полной перевязке лица кожа подтягивается. Как бы то ни было, Элине этот способ помогал, и она до недавнего времени его постоянно применяла. Кажется, единственная среди актрис. А еще она всегда осторожна в еде. Даже в праздники. Знаете, я все время сейчас читаю какие-то странные советы, как после праздника вернуться в форму. У Элины простой рецепт: она никогда, ни в какой праздник не выходит из своей формы», — приводят слова Софии «7 Дней».
Пoшагoвый рeцeпт пригoтoвлeния алeксандрийскoгo тeста для куличeй
А сколько времени уходит на эти куличи?
Я сегодня учудила ,аж самой смешно!
Красила яйца ну уж всё попробовала и краска пищевая и наклейка разные, ну и шелуха луковая конечно.
И тут мой взор привлёк чай каркаде привезённый бог знает когда из Тая, решила покрасить и им. Как положено заварила, цвет просто красивенный, положила яйки ,вся в ожидании красивого цвета.
Время прошло ,глянула и испытала шок, яйца были чёрного как гудрон цвета ,стала отмывать, да салфетками оттирать. Жуть ,сейчас лежат как камни с залива серые
Таких яиц я ещё не видела)))
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями. Архив » Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями № 182