ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 155 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 155 +18

Сообщений 181 страница 190 из 1000

181

приветствую всех

https://clip2net.com/clip/m548597/6ef1d-clip-18kb.png?nocache=1

0

182

это шутка http://se.uploads.ru/ylUEi.gif http://s9.uploads.ru/2O0rh.gif
https://static.bbc.co.uk/frameworks/barlesque/3.22.44/orb/4/img/bbc-blocks-dark.png

Меркель: Европа больше не может полагаться на США и Британию

вропа больше не может "полностью зависеть" от США и Великобритании после "брексита" и избрания Дональда Трампа президентом, заявила канцлер Германии Ангела Меркель.
По словам Меркель, она хочет дружественных отношений с обеими странами, а также и с Россией, но, по ее мнению, Европа теперь должна сама бороться за свое будущее.
Канцлер сделала это заявление после того, как на саммите "Большой семерки" не удалось прийти к консенсусу по вопросу о заключенном в 2015 году в Париже соглашении по борьбе с изменением климата. Меркель назвала эти переговоры очень трудными.
Президент Трамп сказал, что примет решение о судьбе парижского договора на следующей неделе."Времена, когда мы могли полностью полагаться на других, уходят. Я почувствовала это на себе в последние несколько дней", - сказала Меркель на предвыборном митинге в Мюнхене.
Ангела Меркель также сказала, что сейчас приоритет для Берлина - отношения с новым президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Согласно опросам общественного мнения в Германии, Меркель, скорее всего, будет переизбрана на четвертый срок по результатам всеобщих выборов в сентябре.
https://ichef.bbci.co.uk/news/660/cpsprodpb/00E1/production/_96252200_039756313-1.jpg

Ссылка

0

183

ну это ближе к правде, а то раскаркались - Канцлерляйн Доне противоречит -  http://se.uploads.ru/8I2pD.gif

глазами Немецкой волны:

http://www.dw.com/image/43570127_403.jpg

Меркель удовлетворена единодушием с США по поводу России

Президент США по итогам переговоров с Ангелой Меркель выразил недовольство суммой затрат Германии на оборонные нужды. Меркель не исключила возможность заключения двустороннего торгового договора с США.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) выразила удовлетворение сотрудничеством с США в сфере политики в отношении России. Между сторонами наблюдается "высокий уровень единодушия" по поводу конфликтов с Россией и роли Москвы в Сирии, заявила она на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с президентом США Дональдом Трампом в Вашингтоне в пятницу, 27 апреля.

По словам Меркель, стороны обмениваются мнениями по поводу того, какие побочные действия могут иметь американские санкции, введенные против России. Она отметила, что немецкие фирмы опасаются косвенно пострадать от этих санкций.

Расходы на оборону

Со своей стороны Дональд Трамп вновь раскритиковал Германию за недостаточные, по его мнению, расходы на оборону. ФРГ должна тратить на оборонные нужды не менее двух процентов своего ВВП, заявил он, выразив надежду на то, что каждый партнер по НАТО выполнит и даже перевыполнит эту цель.

Ангела Меркель сообщила, что, начиная с 2019 года, ее страна будет тратить на оборону 1,3 процента своего ВВП. В настоящее время германские расходы на военные нужды составляют 1,25 процента ВВП.

Атомная программа Ирана

Затронув вопрос об атомной программе Ирана, Трамп назвал Тегеран "режимом убийц", подчеркнув, что нельзя позволить Ирану заполучить ядерное оружие. Тегеран сеет "насилие, кровопролитие и хаос" на всем Ближнем Востоке и "мы должны позаботиться о том, чтобы этот режим убийц даже близко не подошел к созданию ядерного оружия", сказал американский президент.

Ангела Меркель согласилась с тем, что нынешний договор об атомной программе Ирана недостаточен для того, чтобы заставить Тегеран свернуть ядерную программу. Она заявила, что необходимо позаботиться о сдерживании влияния Ирана.

Северная Корея

Дональд Трамп заявил, что обнадежен состоявшейся 27 апреля встречей между лидерами Северной и Южной Кореи, но подчеркнул, что не повторит ошибок, допущенных прежними американскими администрациями, и продолжит оказывать нажим на Пхеньян до тех пор, пока не будет достигнута денуклиаризация Корейского полуострова.

Ангела Меркель подтвердила важность превращения Корейского полуострова в безъядерную зону. Она высоко оценила "мощь" позиции Трампа по Северной Корее, которая, по словам канцлера, позволила добиться прорыва на межкорейских переговорах. Меркель сказала, что жесткая позиция Трампа "открыла новые возможности".

Вопросы торговли

Кроме того, канцлер ФРГ заявила, что Евросоюзу и Германии следует продолжать переговоры с США о справедливых условиях торговли. Она отметила, что Германия уже сократила объем своего профицита в торговле с США, хотя и добавила, что понимает, что Трампу этого недостаточно.

Ангела Меркель ничего не сказала по поводу запланированного на 1 мая введения американских штрафных санкций на поставки стали и алюминия из ЕС. "Решать будет президент", - заявила она. Одновременно Меркель сообщила, что Берлин не исключает возможность заключения с Вашингтоном двустороннего договора о торговле. Она назвала США "интересной страной для инвестиций" после реформы американского налогового законодательства.

0

184

Сергей Дуванов

Еще в 90-ые я заметил, что самыми первыми из Казахстана стали уезжать русские, имеющие шовинистические взгляды в отношении всех нац. меньшинств. Этакий имперский тренд «старшего брата», исключавший какое-либо равноправие с любыми «братьями меньшими». Тогда было не понятно, почему они уезжают, чего боятся. Позже понял, что их страхи были обусловлены уверенностью, что к ним в Казахстане будут относится также, как они относились к казахам. Они исходили из принципа: «как ты относишься к людям так и они будут относится к тебе».
Понятно, что не все уезжающие были такими, но по моим наблюдениям в первой волне их было достаточно много. Такие люди есть в любой стране и именно они, как правило, представляют питательную основу для появления там расизма. К слову, именно первая волна русских, уехавших из Казахстана, отличилась в части распространения небылиц о том, как русских притесняют в Казахстане.

Свернутый текст

Позже в Россию потянулись те, кого я называю национально-озабоченными. Это те, кто в любом человеке прежде всего видят его этничность, а уже потом, что он из себя представляет в деловом и нравственном плане. Эти русские в сравнении с первой волной в части этнической нетерпимости были более умеренными. Несмотря на то, что реальной угрозы казахского национализма не было они на неформальном уровне свой отъезд объясняли чаще всего именно казахским национализмом. Хотя думаю, что основная часть уезжала совершенно из-за других причин. И в первую очередь по социально-экономическим.
Последняя волна началась после известных событий в Украине, когда путинская пропаганда сумела внушить достаточно большому количеству русских (и не только русским), что пришло время российского ренессанса, выражающегося в вставании с колен России и возвращении времен, когда ее все боялись. И все это имперское дерьмо последние 15 лет выливалось на головы казахстанцев через российские СМИ. И это дало свой печальный результат.
По сути это было откровенным вмешательством во внутренние дела Казахстана. А с точки зрения воздействия на ситуацию это была откровенно идеологическая диверсия. Потому что культивирование у граждан Казахстана имперских амбиций развело людей не только по разные стороны идеологических баррикад, но и внесло межнациональную напряженность в казахстанское общество.
Здесь нужно сказать, что после двух миграционных волн оставшиеся в Казахстане русские в основной своей массе представляли из себя достаточно толерантных людей в части отношения к другим этносам и прежде всего к казахам. Остались как раз те, кто считал Казахстан своей Родиной, кто связал свою жизнь с жизнью страны и те, кто никуда уезжать не собирался. Остался тот, кто согласился жить в стране казахов, кто хотел быть ее полноценным гражданином, кто с пониманием относился к вопросу возрождения казахского языка, кто с гордостью защищал спортивную честь страны, кто говорил – это моя страна.
И тут вмешивается Кремль с его имперским бредом и делит казахстанское общество на две части. Тех, кому хочется почувствовать себя наследниками былого имперского величия, которых боятся во всем мире, и тех, кто хочет жить в мирном государстве, независимом от имперского прошлого.
На мой взгляд это серьезно изменило ситуацию в стране. С одной стороны это привело к тому, что у значительной части русских в Казахстане реанимировался «квартирантский синдром» и соответственно, они стали иначе воспринимать себя в рамках казахстанской государственности. С другой стороны это привело к росту казахского национализма, увидевшего угрозу сепаратизма в лице тех, кто поддерживает Путина и его имперские амбиции.
И как следствие и того и другого люди опять поехали в Россию.
Нужно делать из этого трагедию? Люди сами делают свой выбор, исходя из внутренних убеждений и оценки окружающей ситуации. Если они считают, что Казахстан это не для них, то пусть едут туда, где им будет комфортнее.
Да, жалко терять опытные кадры, профессионалов своего дела - в этом плане это конечно плохо. Но, с другой стороны, это снижает идеологическое напряжение между теми, кто смотрит в рот Путину и теми, кто его не приемлет. Пусть едут и «встают с колен» вместе с себе подобными. Это их право. Это будет лучше, чем, если они это будут пытаться делать, живя здесь. Много ли пользы от человека, который воспринимает себя чужим и ориентированного на временное проживание?
В этом плане отъезд людей с квартирантским настроением можно рассматривать как своеобразное очищение страны от тех, кто в части гражданственности и патриотизма заведомо представляет из себя балласт. Чем меньше среди казахстанцев тех, кто ориентирован на Россию, тем меньше они разобщены и тем больше возможностей для достижения консолидации и единства казахстанского общества.
На днях встретил давнего знакомого. Поговорили. Уже на пенсии. Жена, дети, внуки. То да се. Вспомнили былое. И в конце он говорит, уезжают мол русаки в Россию. Ты как? Я ему встречный вопрос – а ты чего? Отвечает. Мол, я казахстанец. Мне некуда ехать. Родился здесь, здесь и умирать буду. Да и дети никуда не собираются. Старший казашку в жены взял. Теперь вся родня казахская. Живем как большая семья.
После этого разговора в голову пришла парадоксальная мысль, что чем больше уедет, тех, кто не считает себя казахстанцами, тем лучше остальные будут относится к оставшимся. На самом деле проблема в нас самих. Нельзя требовать хорошего отношения к себе от тех, кого считаешь чужими. Стань своим для них, и они тоже станут для тебя близкими и понятными.
Все просто - как ты к людям, так и они к тебе.

Ссылка

0

185

http://actualcomment.ru/local/templates/.default/markup/assets/0.7.3/images/top__menu_logo.png

Ростислав Ищенко
Русская рулетка

Есть такой метод игры в рулетку, когда проигравший удваивает ставку, чтобы последующий выигрыш покрыл все предыдущие издержки и даже принес какую-то прибыль. Обычно такая игра ведет к проигрышу. У человека либо уже на третий-четвертый раз не хватает денег на последовательное двукратное поднятие ставок, либо ему действительно везет, он выигрывает, но поле этого не может остановиться и, пытаясь повторить свой успех, теряет все.

В политике игра на поднятие ставок также достаточно популярна, но и не менее рискованна. Казалось бы, все очень просто. Либо берем оппонента «на слабо», ставя его в ситуацию, когда именно он должен принять решение, которое может вылиться в кровопролитный гражданский или международный конфликт. Многие не выдерживают ответственности и капитулируют. Либо же, если мы обладаем большей (желательно в разы) ресурсной базой, играем в размен потерь (по принципу, «пока толстый похудеет, худой помрет»). Здесь нам достаточно повысить ставки выше ресурсной базы оппонента и ему нечем будет ответить.

Свернутый текст

Внешне все выглядит просто и поэтому в повышение политических ставок часто играют не только выдающиеся профессионалы, но и политические парвеню из вчерашних маргиналов. Если же им хотя бы раз удается выиграть, метод становиться любимым, а то единственным доступным им способом политической борьбы. Кстати, игра в поднятие ставок – традиционный метод любого майдана, где бы он ни происходил. Четыре года назад мы видели это на Украине. Сегодня в Армении наблюдаем, как первая же невынужденная уступка порождает резко завышенные требования. Будет ли майдан в Белоруссии или Норвегии – везде будет так же. Именно потому, что технология крайне проста и политические маргиналы из несистемной оппозиции обучаются ей так же просто, как африканские повстанцы осваивают автомат Калашникова.

Но в кажущейся простоте и эффективности лежит опасность данной технологии. Если оппонент не уступил, не сломался, сумел найти ресурсосберегающий способ противостояния, то теперь уже ваши ресурсы должны закончиться раньше, теперь уже вам необходимо либо уступать, после чего вчера еще грозная оппозиция лопает, как зеленый шарик, который поросенок Пятачок нес на день-рождения ослика Иа, да так и не донес. Либо же приходится отвечать за блеф в реальности и идти на силовую конфронтацию, в которой у оппозиции, как правило, шансов нет.

В стандартных политических системах каждый следующий структурный уровень повторяет предыдущий. То есть, одинаково организованная система, в одинаковых случаях, одинаково реагирует в рамках государства, провинции, общины, семьи, а также на уровне политической партии, социальной группы, или другой общественной политической организации. Реакции на тождественные раздражители тождественны во внешней и внутренней политике, на региональном или глобальном уровнях.

Это значит, что майданная схема воздействия применяется США не только к противникам, но и к союзникам, а также в международных организациях и пронизывает собой все этажи современной международной политики. При этом базируется она на характерном именно для майдана методе бесконечного удвоения ставок. В этой схеме цена каждого планируемого выигрыша должна превышать сумму цен предшествовавшего проигрыша и вновь инвестированных ресурсов.

Долгое время, играя против России с начала 2000-х годов, Вашингтон не волновался относительно эффективности принятого на вооружение политического метода. Даже ресурсы США представлялись бесконечными по сравнению с российскими, а ведь в их распоряжении был еще и совокупный ресурс Запада. Да и ресурсы (как экономические, так и политические) всей остальной планеты были им подконтрольны и могли быть мобилизованы.

Однако уже в ходе грузинского кризиса 2008 года выяснилось, что Россия нашла крайне ресурсоэкономную модель противодействия США. Тогда американцы не обратили на это внимания. А зря. Ибо уже в ходе украинского кризиса 2014 года оказалось, что Россия не просто тратит гораздо меньше ресурсов на поддержание равновесия, чем тратят американцы на его слом. Выяснилось, что казавшиеся бесконечными американские ресурсы больше не позволяют играть в удвоение ставок. Их банально не хватает.

Американский мир оказался в системном кризисе, многократно предсказанном всеми, кому не лень, но для американцев наступившем столь внезапно, что они никак не могут поверить в его реальность. Тем не менее, почувствовавшие исчерпанность американской системы политического доминирования и отсутствие у Вашингтона наработанной альтернативной модели, американские союзники и вассалы стали понемногу (вначале почти незаметно, а дальше больше) дистанцироваться от США. Это, в свою очередь, ограничило доступ Вашингтона к части ранее подконтрольных ресурсов, потребовав от него, одновременно, задействования дополнительных мощных ресурсов для восстановления своего авторитета во взаимоотношениях с союзниками.

Необходимой ресурсной базы на планете просто не существовало. К тому же поражение в Сирии вновь уменьшило реально доступную ресурсную базу и вновь потребовало добавочных ресурсов для продолжения борьбы с использованием прежнего авантюрного алгоритма.
Поскольку для работы старой схемы ресурсов больше не хватало, а новой не было в наличии, США попытались действовать в режиме военного шантажа. Первой, еще будучи только кандидатом в президенты, военной конфронтанцией пыталась пугать Россию Клинтон. Последний раз вопрос военного «наказания русских», поднимался в ходе сирийской химической провокации Запада. Демонстрация готовности военного ответа, вынудила США, оставив военный блеф в качестве имитационного информационного прикрытия, перейти к последней стадии проигравшегося игрока.

Игрок, ранее игравший на лишние или выигранные деньги, когда окончательно проиграется, начинает играть на взятое в долг, выносит вещи из дому, обкрадывает родственников и знакомых, в конечном итоге готов сыграть и на последнюю рубашку. Ему все кажется, что вот-вот удача вновь повернется к нему лицом. Блефующий политик, игравший в повышение ставок, если ресурсная база исчерпана вынужден, для поддержания видимости сохранения позиции, приступать к разрушению того, что первоначально (вступая в игру) пытался сохранить.

США начали контролируемую хаотизацию планеты практически сразу после грузинского проигрыша. Уже к лету 2011 года были подготовлены и стартовали цветные перевороты «арабской весны», которые должны были хаотизировать весь Большой Ближний Восток и Северную Африку. Чуть позже началась хаотизация Украины. Все это, вместе с подконтрольными США лимитрофами из числа новых членов ЕС, должно было разорвать торгово-экономические связи между ЕС и Россией с Китаем, создав между ними полосу «выжженной земли». Обращу только внимание, что выжигать США собирались полностью или частично подконтрольные им режимы (в России некоторые до сих пор считают, что Вашингтон мечтает об укреплении этих режимов, но все они горят, а поддержки не получают).

Именно уничтожение союзников, ради создания полосы выжженной земли подтверждает тот факт, что у американцев больше нет ресурсов для создания «витрин евроинтеграции». Даже «балтийские тигры», которых они поначалу выкармливали для рекламы, давно запаршивели, охромели и ведут полуголодное существование. Они не могут больше вкладываться в создание политически стабильных режимов, экономическая эффективность которых обеспечивалась бы кредитами и прямой международной помощью. Они сегодня сжигают (не всегда, кстати, успешно) то, что может завтра перейти под контроль их геополитических оппонентов.

Это не значит, что хаотизация и дестабилизация угрожает только союзникам США. Вашингтон поджигает свой забор, чтобы ветром огонь понесло на дома соседей. Кроме того, везде, где только может, он будет пытаться нанести удар по союзникам России, качнуть слабое звено, как это сейчас происходит в Армении.
В этой ситуации все зависит от местных элит. Принятая Россией ресурсосберегающая стратегия, предполагает, что основную тяжесть сопротивления агрессору союзник должен вынести сам (как это делает Сирия). Помощь России должна быть эффективна и закрывать лишь те сферы, которые без России закрыть невозможно и переход которых к противнику грозит поражением. Иначе, в простом соревновании с Западом, кто даст больше долларов или поставит больше танков, Россия и сейчас потерпит поражение (поскольку согласится, таким образом, на перенос партии на ту доску, на которой Запад абсолютно доминирует).

То есть, если местная элита может консолидироваться сама и консолидировать общество, то ни происки Запада, ни действия собственных оппозиционеров-коллаборационистов (которые везде есть, но там где власть эффективна, их исчезающе мало) не приведут к существенной дестабилизации. А прямую вооруженную агрессию (как в Сирии) можно отбить при помощи России. Если же элита расколота, а общество находится в состоянии противостояния (регионального, конфессионального, этнического, лингвистического или всех скопом), то никто не может спасти такую страну от сползания в глубочайший внутренний конфликт.

США потому и перешли к процессу хаотизации, что он существенно отвлекает оппонента, не требуя при этом каких-то значительных вложений. Если противостояние запущено, то дальше оно может находиться практически на полном самообеспечении. Роль посольств и резидентур заключается только в том, чтобы политически направлять действия оппозиции, при помощи своих агентов (в том числе в высших эшелонах власти), СМИ и т.д.

На данном этапе Вашингтон пытается создать уже не столько пояс, отделяющий Россию от Европы, а пылающее кольцо вокруг России. Во-первых, есть надежда, что рано или поздно, по мере того, как хаотизация будет приближаться к жизненно важным для России центрам, она будет вынуждена отойти от ресурсосберегающей стратегии и втянуться в местные конфликты. Во-вторых, хаотизация на границах России, задевает союзников Москвы, а также страны, формально нейтральные, но входящие в зону ее исключительных интересов. Самопроизвольное развитие событий в данном регионе угрожает России непредвиденными последствиями. Поэтому Москве также будет трудно удержаться от вмешательства, а вмешательство надолго свяжет огромный объем ресурсов, позволив США получить передышку и попытаться переиграть партию. Наконец, хаотизация близких (географически и политически) к России государств, позволит представлять Москву международным монстром, замедлив, соответственно, дрейф союзников от США.

Впрочем, судя по тому, что Вашингтон приступил уже к хаотизации и международных организаций (как-то согласованно Швеция, Гутерреш, «Гардиан» и G-7 озаботились «неэффективным применением» Россией права вето в Совбезе ООН), он не рассчитывает сохранить американский мир полностью (нельзя сохранить ООН, уменьшив полномочия России). Сейчас стратегия США больше напоминает попытку разбить существующий миропорядок и в последующем хаосе сохранить под своим контролем как можно большее количество государств, повесив между собой и «странами изгоями», вытолкнутыми из «глобального» (американского) мира в мир российский, железный занавес.

Не сумев победить, США пытаются сделать вид, что победителей вовсе нет, изолировав их информационно-политически так, как будто они вообще находятся в другой галактике. Вряд ли этот метод даст какой-то результат, кроме продления агонии американского мира (уже в виде огрызка – жалкого остатка былой роскоши). Но еще много крови прольется и ресурсов уничтожится ради этой американской иллюзии, что методами игры в рулетку можно свести вничью шахматную партию.

Ссылка

0

186

Китай выразил недовольство в связи с вмешательством США в свои внутренние дела

В пятницу Китай выразил недовольство в связи с резолюцией Сената США по реинкарнации далай-ламы, заявив, что это является вмешательством во внутренние дела страны.

В четверг Сенат США принял резолюцию, в которой говорится, что определить, кто станет далай-ламой XV, могут только официальные лица из окружения далай-ламы XIV, и что любые вмешательства в этот процесс со стороны китайского правительства не будут иметь силы.

Отвечая на очередной пресс-конференции на вопросы журналистов относительно Тибета и соблюдения прав человека в Китае, представитель МИД КНР Хуа Чуньин отметила, что данная резолюция "показывает, что некоторые люди в США всегда были удивительно невежественными и высокомерными".

Свернутый текст

"Всем известно, что перевоплощение живого Будды в тибетском буддизме - это уникальная система наследования, которая действует сотни лет и следует комплексу религиозных обрядов и исторически сложившихся правил", - заявила Хуа Чуньин, подчеркнув, что реинкарнация живого Будды должна происходить в соответствии с этими ритуалами, традициями и законами Китая, и в этот процесс не должны вмешиваться иностранцы.

"Американским конгрессменам и чиновникам следует сосредоточиться на служении своему собственному народу, но, к сожалению, они всегда выборочно игнорируют проблемы, с которыми сталкиваются у себя дома, и при этом проявляют необычайный энтузиазм в отношении внутренних дел других стран", - сказала дипломат.

Недавно Госдеп США опубликовал Доклад о соблюдении прав человека в мире в 2017 году, в котором, в частности, содержится критика в адрес Китая.

Комментируя этот вопрос, Хуа Чуньин сказала, что США сталкиваются с множеством проблем у себя дома. Ссылаясь на опубликованный Пресс-канцелярией Госсовета КНР Доклад о ситуации с правами человека в США в 2017 году, она отметила, что систематическая расовая дискриминация в Соединенных Штатах усугубила раскол общества.

Китай призывает соответствующих лиц в США сначала привести дела в порядок у себя дома, прежде чем критиковать другие страны, заявила представитель китайского внешнеполитического ведомства.

Ссылка

0

187

http://s5.uploads.ru/ALT8R.png
Александр Грушко: НАТО стоит перед дилеммой — "либо шашечки, либо ехать"

В пятницу в Брюсселе состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств стран НАТО, одной из центральных тем которой стала политика в отношении России. О видении России отношений с альянсом, перспективах проведения заседания Совета Россия — НАТО, а также возможностях дальнейшей работы России в Совете Европы в эксклюзивном интервью ТАСС рассказал заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко.
— В парламенте РФ сейчас идет работа над законопроектом "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и (или) иных иностранных государств". Правильно ли я понимаю, что в случае принятия он будет затрагивать все европейские страны, которые ввели санкции против РФ?

https://phototass3.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20180428/4689879.jpg

Свернутый текст

— Конечно, мы видим, что некоторые страны используют санкционную дубину для достижения геополитических и экономических целей. И это не только выходит за рамки международного права (потому что только Совет Безопасности ООН имеет право накладывать санкции), но и нарушает саму систему международных экономических отношений. Поэтому в нынешней ситуации, конечно, мы вынуждены создавать собственные инструменты, которые должны гарантировать наши интересы в экономической области.
Мы очень надеемся на то, что европейцы, наконец, поднимут свой голос не только против того, каким образом США вводят эти санкции, но и будут бороться с попытками США сделать эти санкции экстерриториальными
Во-первых, мы очень надеемся на то, что европейцы, наконец, поднимут свой голос не только против того, каким образом США вводят эти санкции, но и будут бороться с попытками США сделать эти санкции экстерриториальными. Потому что если посмотреть на всю совокупность тех шагов, которые предпринимает Вашингтон на санкционном направлении, трудно не увидеть, что в фокусе этой санкционной борьбы находятся и сами западные европейцы, которые будут нести очень существенные потери (эти цифры известны) от этих санкций.
— Сами европейцы в неформальных диалогах высказывают озабоченность по этому поводу?
— Одна из главных проблем, которые мы видим сегодня в отношениях России и Запада, заключается в том, что на Западе сформировался нарратив в отношении России, который не имеет ничего общего ни с реальными устремлениями России, ни с ее целями во внутреннем развитии, ни в том, как мы видим, какой должна быть архитектура европейской безопасности. И опасность заключается в том, что на основе этого нарратива, который абсолютно оторван от действительности, сейчас выстраивается реальная политика, и, к сожалению — надо об этом тоже говорить — выстраивается военное планирование. Это очень опасная ситуация. Поэтому необходимо развивать диалог, развенчивать подобного рода мифотворчество в отношении России.
Одна из главных проблем, которые мы видим сегодня в отношениях России и Запада, заключается в том, что на Западе сформировался нарратив в отношении России, который не имеет ничего общего ни с реальными устремлениями России, ни с ее целями во внутреннем развитии, ни в том, как мы видим, какой должна быть архитектура европейской безопасности
В частности, встреча российско-германского форума "Шлагенбадские беседы", в которой я принял участие, конечно, дает нам возможность дополнительно донести до наших слушателей, до этой аудитории правду. Правду и факты. Поэтому на ней мы затрагивали и агрессию трех стран против Сирии, говорили о деле Скрипаля как о наиболее вопиющих случаях осуществления действий не только в обход международного права, но и на основе фейков или абсолютно искаженных представлений о том, что происходит на самом деле.
— На основе таких фейков, не дожидаясь представления реальных доказательств, европейские страны решили выслать российских дипломатов. Мы ответили тем же. Сказалось ли это как-то на работе наших загранучреждений в европейских странах и может ли постепенно численность дипломатов быть восстановлена?
— Конечно, это сказывается самым непосредственным образом. Профессия дипломата — это прежде всего профессия коммуникатора. Именно они должны осуществлять непрерывную связь по линии внешнеполитических ведомств, работать с парламентом, работать с общественным мнением. Обрыв таких связей как раз играет на руку тем, кто хочет жить в выдуманном мире, отстроенном по собственным лекалам. Это опять же удар по самой системе международных отношений и по их организации. Без дипломатов, без постоянного политического диалога будет очень трудно не только выстраивать реальную политику в отношении друг друга, но и добиваться гармонизации интересов и реализации общеевропейских проектов.Например, НАТО все время говорит о том, что необходимо избежать неправильного понимания намерений друг друга. Но дипломаты как раз работают для того, чтобы правильно информировать руководство собственной страны о намерениях той страны, где они работают, или той организации, при которой они аккредитованы.
Очень парадоксально звучит, когда, с одной стороны, НАТО объявляет о сокращении российского дипсостава и одновременно говорит о желании провести следующее заседание Совета Россия — НАТО. Поэтому в данном случае НАТО просто пилит сук, на котором сидит.
Для того, чтобы осуществлять диалог, ты должен иметь инструменты. И представительство России при НАТО — это как раз инструмент для обеспечения такого диалога.
— Но представительство России при НАТО осталось без постоянного представителя.
— Это тоже результат той политики, которую проводило НАТО в отношении России.
— НАТО, как вы упомянули, ведет разговор о подготовке Совета Россия — НАТО. Но чтобы эта встреча состоялась, по логике, нужна и подготовка с российской стороны?
— Я уже ответил на этот вопрос. Трудно себе представить, как нормальная подготовка может проводиться в тех условиях, которые создает НАТО для нас. Если НАТО серьезно заинтересована в деэскалации, в создании новых инструментов по предотвращению опасной военной деятельности, по опять же недопущению неправильного восприятия происходящего и намерений друг друга, прежде всего НАТО должна выступать в пользу восстановления нормальных контактов по военной линии, которые должны носить системный характер. Потому что военные говорят на понятном для себя языке и именно военные могут договариваться о таких правилах поведения в воздухе, на земле, на воде, которые обеспечивали бы стабильность ситуации даже в условиях повышенной военной активности.
Но НАТО к этому не готова и многие в НАТО исходят из того, что восстановление нормальных контактов, которые сейчас востребованы как никогда (а СРН [Совет Россия — НАТО] создавался не только для хорошей, но и для плохой погоды), невозможно по политическим причинам, потому что это будет якобы означать возвращение к "делам как обычно" с Россией. Поэтому, собственно, НАТО стоит перед дилеммой, которую я бы охарактеризовал так: либо шашечки, либо ехать. Пока они выбирают путь шашечек.
— Накануне генсек НАТО Столтенберг сделал ряд заявлений по итогам встречи глав МИД альянса, в которых охарактеризовал отношения Россия и НАТО как "не холодную войну и не партнерство". Вы согласны с такой формулировкой?
— Я только могу заметить, что отношения НАТО с Россией постоянно ухудшаются в результате тех действий, которые предпринимает НАТО и в сфере ограничения возможностей для нормального политического диалога и прежде всего в сфере военного строительства. Суть происходящего состоит в том, что в отношениях с Россией НАТО начинает опираться на схемы холодной войны, пытается проецировать силу в направлении России, продвигает военную инфраструктуру, размещает дополнительные контингенты вблизи наших границ. И это, разумеется, серьезно ухудшает региональную и европейскую безопасность и создает для нас дополнительные риски.
В НАТО не могут не понимать, что мы найдем ответы на эти риски с тем, чтобы при любом повороте событий наши законные интересы (это прежде всего касается обороноспособности страны) были надежно защищены. Мы обладаем всем необходимым военно-техническим потенциалом для того, чтобы сделать это убедительно, эффективно и показать странам НАТО, что то, что они предпринимают на восточном фланге, - это пустая трата времени и усилий. Это не укрепляет безопасность прежде всего тех стран, которые в этом участвуют, а только создает для них дополнительную угрозу.
— На сегодняшней встрече министров стран НАТО затрагивалась и тема сделки по иранской ядерной программе, которая получила новый поворот после заявления президента Франции о том, что Париж готов обсуждать некое новое соглашение. Были ли у России контакты по дипломатическим каналам, удалось ли уточнить, что именно подразумевал под этим Макрон, и какова позиция других членов Евросоюза по этой теме?
— Разумеется, мы тщательно изучаем результаты визита президента Макрона в США. У нас вызывает самое серьезное беспокойство судьба СВПД (Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе - прим. ТАСС). Это результат колоссальных усилий, поистине филигранной работы многих дипломатов в течение целого ряда лет. Сделка, которая учитывает абсолютно все нюансы, связанные с этой проблемой, и, самое главное, создает реальные предпосылки, чтобы снять ее как проблемный вопрос с повестки дня международных отношений. В ней ничего нельзя трогать, ничего нельзя поднимать, иначе посыпется вся конструкция. И мы изначально заявили о том, что РФ будет выступать за сохранение ее целостности.
— Несколько удивляет, что со стороны главы дипломатии ЕС Федерики Могерини звучат подтверждения того, что ЕС остается привержен действующему соглашению, а потом один из членов ЕС заявляет такие вещи.
— Проблема еще шире. Она заключается в доверии к системе международных гарантий как таковой. Если ядерная сделка с Ираном будет развалена, то как тогда можно двигаться в сторону решения проблем нераспространения? Какие гарантии может предъявить международное сообщество тем странам, которые на сегодняшний день готовы вступить на путь политического урегулирования вопросов, связанных с их ядерным статусом?
— Одна из тем, по которой постоянно подчеркивается необходимость сотрудничества, это борьба с терроризмом. В феврале состоялись консультации на уровне заместителей глав МИД по теме антитеррора в Брюсселе. Будут ли такие консультации продолжены, планируются ли новые встречи?
— Мы ощущаем растущий интерес к такого рода консультациям, несмотря на определенные ограничения, которые Запад пытался вводить, используя механизмы европейской трансатлантической солидарности. Недостатка интереса к контактам с нами в этой области мы не испытываем. Поэтому я уверен в том, что консультации, а, возможно, и сотрудничество в сфере антитеррора будут продолжать развиваться. Тем более, что с многими странами мы продолжаем взаимодействовать на уровне правоохранительных органов и специальных службы, несмотря ни на что.
— Есть ли конкретные примеры такого взаимодействия?
— Конечно, сейчас прежде всего это подготовка к обеспечению безопасности предстоящего Чемпионата мира по футболу. Есть и системные темы, по которым мы работаем, такая как радикализация, обмен информации по террористическим группировкам, способу их действия и так далее.
— Еще один важный аспект нашего взаимодействия - энергетика. На данный момент еще не получено разрешение на строительство "Северного потока - 2" от Швеции и Дании, по территориям которых должен пройти трубопровод. Есть ли какие-то препятствия для получения положительного решения от этих стран? Считаете ли вы, что проект будет реализован в намеченный срок, то есть к концу 2019 года?
— Хотел бы сказать, что это сугубо коммерческий проект. Он защищен практически всеми необходимыми двухсторонними соглашениями, коммерческими контрактами. Мы получили разрешения от подавляющего числа стран по прокладке. Исходим из того, что если во главу угла будет поставлена энергетическая безопасность Европы, то этот проект несомненно ее укрепляет.
Вопрос состоит в том, устоит ли Европа перед давлением американцев, которые используют все возможности для того, чтобы не допустить реализацию этого проекта и попутно уговорить европейцев на закупку американского сжиженного газа
Вопрос состоит в том, устоит ли Европа перед давлением американцев, которые используют все возможности для того, чтобы не допустить реализацию этого проекта и попутно уговорить европейцев на закупку американского сжиженного газа.
— Но пока есть ощущение, что европейцы действуют рационально?
— Нам бы хотелось исходить из того, что европейцы будут действовать в соответствии с собственными национальными интересами. Эти интересы как раз и выражены в тех коммерческих контрактах, которые уже заключены.
— 11 апреля Армения ратифицировала соглашение о партнерстве с ЕС, как вы считаете, не войдет ли это в противоречие с работой Армении в ЕАЭС?   
— Нет, не вступает. Наша позиция как раз всегда состояла в том, что чрезвычайно опасно ставить наших соседей в положение ложного выбора между Европой и Россией. В своей наиболее острой форме такой ложный выбор проявился на Украине.
Что касается соглашения Армении с Евросоюзом, оно полностью совместимо с обязательствами Еревана по ЕАЭС. Мы продолжаем исходить из того, что наличие двусторонних соглашений в различных сферах стран-членов ЕАЭС со странами Евросоюза, да и другими странами, не будет вступать в противоречие с евразийскими интеграционными процессами, которые открывают перспективы ускоренного технологического роста и наращивания экономического взаимодействия перед всеми участниками.
— Вы затронули ситуацию на Украине. Сейчас складывается такое впечатление, что нормандский формат зашел в тупик, никакого продвижения по урегулированию давно не было. С чем это связано и что можно предпринять?
— Это не Нормандский формат зашел в тупик, проблема в том, что Киев не выполняет свои обязательства, зафиксированные в минских соглашениях - вот это главная проблема. Нет движения ни на йоту ни в сфере безопасности, ни в сфере выполнения тех пунктов политического пакета, без которых невозможно двигаться в сторону урегулирования. Напротив, вводятся некоторые законы, как закон о реинтеграции (в нем президенту Украины предоставляется право на использования ВС для "освобождения территорий" на востоке страны, а также не упоминаются минские соглашения - прим. ТАСС), закон об образовании (который предполагает, что обучение в школах будет вестись только на украинском языке - прим. ТАСС), которые еще больше осложняют ситуацию, напрямую противоречат не только букве, но самой логике минских соглашений, и отодвигает перспективу урегулирования.
Даже в тех вещах, где существовали абсолютно понятные договоренности, Киев не выполняет своих обязательств, в частности, относительно не разведения сторон в станице Луганской.
— Может быть встреча нормандского формата помогла бы придать динамики урегулированию?
— Если созреют политические условия, необходимые для этого, конечно, мы будем готовы принять в ней участие. Мы ценим нормандский формат, но для того, чтобы он эффективно работал, необходимо движение в сторону выполнения минских договоренностей, тогда и встречи будут востребованы.
— Давайте обратимся к ситуации в Парламентской ассамблее Совета Европы. В Страсбурге нас активно критикуют за то, что мы не платим взнос в Совет Европы, однако ПАСЕ по-прежнему не принимает поправки в свой регламент, чтобы не допустить дискриминацию в отношении национальных делегаций. Как вы видите развитие этой ситуации, может ли встать вопрос о выходе России из Совета Европы, если поправки, на которых мы настаиваем, так и не будут приняты?
— Мяч на стороне тех, кто создал эту проблему. И, как мне представляется, разумное большинство в Совете Европы и в ПАСЕ должно возвысить голос в поисках преодоления кризиса, который возник по вине тех, кто решил поиграть в какие-то геополитические игры и наказать Россию непонятно за что в рамках ПАСЕ. Мы знаем, что на сегодняшний день предпринимаются попытки найти выход из этой ситуации, мы их поддерживаем и рассчитываем на то, что удастся найти такое решение, которое позволило бы сохранить Совет Европы как одну из системообразующих организаций в Европе, обладающую уникальным потенциалом для формирования и сохранения единого правового поля.
Если кто-то хочет развалить эту организацию, то это не отвечает нашему видению места Совета Европы и его роли в европейской архитектуре.
— Особенно сложной выглядит ситуация вокруг ЕСПЧ. Учитывая, что его судьи избираются в отсутствие делегации РФ в ПАСЕ, сможет ли Россия выполнять решения суда?
— Вы правы, что с точки зрения легитимности возникают вопросы. Действительно, члены ПАСЕ избирают не только судей ЕСПЧ, но и комиссаров. Те судьи и комиссары, которые не были избраны при участии наших парламентариев, не могут не испытывать недостатка легитимности.

Ссылка

0

188

Что происходит с долларом
Трампу не справиться с теми, кто строит в США долговую долларовую пирамиду

Весь прошлый год и первый квартал текущего года доллар США демонстрировал ослабление по отношению ко многим валютам. Индекс доллара США, показывающий его отношение к корзине из шести основных валют, за это время скатился с планки, превышавшей 100, до точки 88,25 в феврале 2018 года.  Кое-кто поспешил назвать это последней агонией. А в апреле произошло то, что финансовые аналитики называют отскоком: доллар США встрепенулся и приподнялся по отношению к другим валютам.  Соответственно, другие валюты ослабли по отношению к доллару. В России это тоже прочувствовали.

Одним из стимулов роста доллара было произошедшее в марте очередное повышение ключевой ставки ФРС США (в текущем году, видимо, далеко не последнее). Это привело к тому, что доходность 10-летних казначейских облигаций США на торгах 24 апреля впервые с января 2014 года превысила психологически важный уровень в 3%. А повышение доходности казначейских бумаг положительно сказалось на доходности других финансовых инструментов, обращающихся на рынке США.

Свернутый текст

Однако вот что удивительно: повышение доходности американских казначейских бумаг не вызвало ажиотажного спроса на них. Реакция инвесторов была достаточно вялой, у них появилось недоверие к этому финансовому инструменту. Ведь рост доходности инструмента может означать и ухудшение финансового положения эмитента: повышенная доходность может служить компенсацией за более высокие риски – в данном случае риски, связанные с казначейскими бумагами США.

Прошли те времена, когда US Treasuries воспринимались как эталон надёжности. Сегодня эту иллюзию пытаются поддерживать лишь СМИ, подконтрольные хозяевам денег. На обсуждение рисков инвестирования в US Treasuries в Америке наложено негласное табу. Сомнения в их надёжности в самих США приравнивалось к государственной измене. В 2016 году, правда, Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании заявил, что Америке грозит дефолт по её суверенному долгу и что он в случае своей победы начнёт переговоры с главными держателями казначейских бумаг США на предмет реструктуризации долга, но потом быстро дал задний ход и больше этой темы не касался.

В связи с этим я вспоминаю 2014 год, когда рейтинговое агентство S&P впервые в истории понизило кредитный рейтинг США с максимального "ААА" до "АА+". Агентство подверглось серьёзным санкциям Вашингтона и быстро вернуло максимальную оценку. Сегодня конкуренты «большой тройки» рейтинговых агентств выдают альтернативные оценки. Так, рейтинговое агентство КНР Dagong Global Credit Rating в январе понизило кредитный рейтинг США с A-  до BBB+.  При этом ожидается дальнейшее снижение кредитного рейтинга. А ведь опасно для Америки ещё то, что значительная часть её суверенного долга находится в руках нерезидентов. На конец 2017 года общая сумма суверенного долга США была равна 20,25 трлн. долл., при этом 6,33 трлн. долл. было размещено за пределами США (31,3%). Крупнейшими держателями американского суверенного долга являются (на конец 2017 года; млрд. долл.): Китай – 1.184,9; Япония – 1.061,5; Ирландия – 326,5; Каймановы острова – 269,9; Бразилия – 256,8; Великобритания – 250,0; Швейцария – 249,6; Люксембург – 217,6; Гонконг – 194,7; Тайвань – 180,9; Саудовская Аравия – 147,4; Индия – 144,7; Сингапур – 125,0; Бельгия – 119,2. Россия – 102,2, это 15-е место в списке главных зарубежных держателей государственных долговых бумаг США. 

И хотя доллар по-прежнему бесспорный лидер среди валют, его доля в общем объёме резервов всех стран мира, по данным МВФ, снижается. На начало 2018 года она была равна 62,7% против 65,3% на конец 2016 г. Хотя снижение доли казначейских бумаг США не сопровождалось снижением их объёма: за прошлый год прирост портфелей казначейских бумаг США у нерезидентов составил 302,6 млрд. долл.

Пока доллар держится. Недавно, например, российские СМИ, опираясь на данные Банка России и Казначейства США, стали писать, что Россия, мол, начала решительный выход из казначейских бумаг США. Действительно, на протяжении трёх месяцев подряд портфель казначейских бумаг США Банка России снижался. На 1 декабря 2017 года он был равен 105,7 млрд. долл., а на 28 февраля 2018 года – 93,8 млрд. долл. (чистое сокращение портфеля более 11%). А ведь на протяжении большей части прошлого года Банк России не продавал, а покупал американские бумаги; общая сумма покупок в 2017 году составила 16,1 млрд. долл. Получается, Банк России за три  месяца  избавился почти от ¾ тех бумаг, которые были куплены в прошлом году. Однако я бы не спешил называть это революцией в политике управления международными резервами РФ. Просто Банк России (и не он один) играл весь прошлый год на повышение доллара, которого не произошло. Лишь в конце прошлого года ЦБ поменял игру. Теперь Банку России надо опять начинать играть на повышение доллара – если, конечно, аналитики Банка придут к выводу, что апрельский всплеск не является кратковременной рыночной флуктуацией. Об этом мы узнаем летом, когда появятся данные о структуре резервов РФ за апрель и май. Если же доля американских казначейских бумаг в портфеле Банка России продолжит снижаться, тогда можно будет сделать осторожный вывод, что Банк России перестал играть по старым правилам и взял курс на дедолларизацию международных резервов РФ. Пока такой вывод делать преждевременно.   

Насколько долговременной может быть апрельская тенденция роста доллара США? Тенденция крайне неустойчива и может скоро оборваться, ибо не происходит реального восстановления американской экономики. Те оптимистические экономические показатели, которые публикуют американские ведомства, – оптический обман. За этим «экономическим ростом» скрывается рост долга американской экономики. 20 января 2017 года, в день инаугурации президента Д. Трампа, суверенный долг США был равен 19.961,9 млрд. долл. На момент, когда я заканчивал эту статью (26 апреля 2018 г.), счётчик долга показывает величину 21.157,0 млрд. долл. То есть при Трампе суверенный долг Америки прирос на 1,2 трлн. долл.

Уже многие годы фокусники в Министерстве торговли и других ведомствах США приросты долга представляют в виде прироста ВВП. Этот фокус демонстрируется непрерывно. В далёкие 70-е годы ХХ века, когда произошёл переход от золотодолларового стандарта к бумажному доллару и станок, печатающий зелёную бумагу, начал работать на полную мощность, в Америке ещё были честные и добросовестные экономисты. Они объясняли, что рост долга выдаётся за экономический рост и когда-нибудь эти фокусы кончатся плачевно. Когда демократ Джимми Картер в январе 1977 года вошёл в Белый дом, суверенный долг Америки был равен всего 629 млрд. долл. За четыре года его президентства прирост долга составил 280 млрд. долл. При Рональде Рейгане (8 лет президентства) – 1.692,1; при Джордже Буше-старшем (4 года) – 1.400,7; при Билле Клинтоне (8 лет) – 1626,9; при Джордже Буше-младшем (8 лет) – 4.357,4; при Бараке Обаме (8 лет) – 9.975,8 млрд. долл. Рост долга шёл по экспоненте.

В результате доля суверенного долга по отношению к ВВП при передаче президентства от Джимми Картера к Рональду Рейгану составляла 33,3%. А при передаче эстафеты от Барака Обамы к Дональду Трампу – 106,3%. В конце 2017 года уровень суверенного долга США уже достиг 110% ВВП. МВФ отмечает, что к 2023 г. фискальная позиция США будет хуже, чем у Италии и Мозамбика (соотношение валовой государственный долг/ВВП у США вырастет до 116,9% против 116,6% у Италии и 112,5% у Мозамбика).

Попав в Белый дом, Трамп понял, что себе не принадлежит – ему не справиться с теми, кто строит долговую пирамиду. И Америка катится дальше по колее наращивания долга. Налоговая реформа в США неизбежно увеличит дефициты федерального бюджета. В следующем финансовом году, согласно оценкам, дефицит превысит планку 1 триллион долларов и будет продолжать повышаться.

Ситуацию с долгом усугубляет то обстоятельство, что растут расходы на его обслуживание. В общей сложности расходы на обслуживание суверенного долга США в 2016 году составили 430 млрд. долл. Это 11,2% государственных расходов,  вторая по величине статья расходов американского бюджета после военных расходов (611 млрд. долл.). А ведь доходность американских казначейских бумаг была тогда ниже, чем сейчас, когда она вышла  на уровень 3 процента –  показатель отличный.  И тем не менее инвесторы не бросаются, как голодные волки, на финансовые инструменты американского казначейства.  Спекулянты, подобно волкам, чуют, что инструменты токсичные.

Что в этой ситуации остаётся делать министру финансов США Стивену Мнучину? Повышать «инвестиционную привлекательность финансовых инструментов», то есть компенсировать растущие риски дефолта США по суверенному долгу ростом доходности казначейских бумаг. Новый председатель ФРС США Джером Пауэлл будет в этом помогать, периодически повышая ключевую ставку Федерального резерва. Не за горами ситуация, когда на обслуживание суверенного долга понадобится тратить 20 и более процентов бюджета США. Американская казна таких нагрузок не выдержит. Придётся объявлять дефолт и начинать переговоры о реструктуризации долга. Трамп, конечно, сделает всё возможное, чтобы это произошло не при нём, но получится ли? 

Из сказанного есть практический вывод: Банку России, который управляет золотовалютными резервами страны, следует выходить из американских казначейских бумаг не только потому, что достаточно высок риск заморозки российских активов в условиях санкций. Это надо делать ещё и потому, что казначейские бумаги США становятся токсичным активом. 

Ссылка

0

189

http://se.uploads.ru/Og83S.gif сказки про Керченский мост...ну и Монтян тута

и что на самом деле

0

190

https://pbs.twimg.com/media/DbxdicZVQAEY0uE.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 155 +18