ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 155 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 155 +18

Сообщений 211 страница 220 из 1000

211

Нужна ли уголовная ответственность за соблюдение американских санкций

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Как сообщил во вторник журналистам первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев, предложение спикера Госдумы Вячеслава Володина о введении уголовной ответственности за соблюдение на территории России антироссийских санкций, введенных США, может быть внесено на рассмотрение нижней палаты парламента в качестве законопроекта и принято уже в весеннюю сессию Госдумы.

Это вызвало настолько мощную и даже слегка, надо сказать, истеричную дискуссию внутри правящих отечественных элит, что ее просто невозможно не выносить на, что называется, всенародное обсуждение, в том числе и на уровне ведущих российских СМИ. Собственно говоря, это уже и происходит: по поводу происходящего уже высказались все более или менее значимые спикеры "экономического блока". Да и всем другим тоже, в общем, не стоит оставаться от этого обсуждения в стороне.

О чем, собственно, речь.

Свернутый текст

Если отставить в сторону частности, спикер Государственной думы Российской Федерации предложил простейшую вещь: ввести запрет на исполнение антироссийских санкций, наложенных иностранными государствами, в частности США, на территориях, подпадающих под российскую юрисдикцию. И заявил о недопустимости имплементации иных правовых норм, кроме российских, на территории нашей с вами страны.

Все предельно просто: по словам Володина, в России "мы должны жить по российским законам" (с), а не руководствоваться решениями других стран.

Казалось бы, все просто и правильно.

Но вот только при столкновении с реальной жизнью у этой правильности и простоты появляется масса нюансов.

Вот, к примеру, возьмем недавнюю ситуацию с кривой, чего уж там говорить, историей с поставкой на крымские ТЭС турбин производства немецкой компании Siemens. Ну, не умеем мы, надеюсь — пока, производить турбины с такими характеристиками. Но при этом мы прекрасно понимаем, что Siemens — глобальная компания, критически зависимая от глобальных рынков. И если мы бы подходили строго к недопустимости имплементации компанией Siemens, нашим стратегическим, кстати, партнером "американских санкций", то мы должны бы как минимум сами поставить Siemens в такие условия, когда она была бы вынуждена уйти с нашего рынка сама.

Что, как ни крути, на сегодняшнем этапе есть очевидная глупость.

На которую, кстати, искренне не любимый автором этого текста "либерально-экономический блок" совершенно справедливо указывает.

Но, с другой стороны, когда государство вынуждено для обслуживания собственного Военно-промышленного комплекса, по определению находящегося под санкциями "наших зарубежных партнеров", создавать в лице Промсвязьбанка специальный финансовый институт — это, вообще-то, с точки зрения здравого экономического смысла дичь ничуть не меньшая, чем теоретическое самостоятельное вытеснение Siemens с отечественного рынка. Ибо это означает, что остальные финансовые институты страны, в том числе государственные банки, живут по другим законам. По каким угодно. Но не по тем, что действуют на вполне себе в иных смыслах суверенной территории государства Российская Федерация.

И вот тут спикер Государственной думы России совершенно прав.

Вот только, к сожалению, подобного рода проблемы не решаются пусть и правильными, но косметическими, по сути, законопроектами о введении административной и/или уголовной ответственности за соблюдение на территории Российской Федерации антироссийских санкций, введенных США.

Разберем вопрос на примере хотя бы тех же российских банков.

Если мы так и будем продолжать, как это предписывается нынешней экономической парадигмой, рассматривать их исключительно как бизнес, то их и имеет смысл ставить на одну доску с той же Siemens. Потому как у коммерческих предприятий есть только одна конкретная и непосредственная задача, а именно извлечение прибыли. И в этой ситуации ни одна Госдума не может им запретить поступать по законам рынка, а именно действовать с целью извлечения прибыли в интересах своих акционеров. И тут не так уж и важно, частный это банк или государственный: все они действуют в одном правовом пространстве.

Но вот только банки — это далеко не только коммерческие предприятия, это по определению еще и инструмент экономики. А государственные банки — это еще и инструмент государственной экономической политики. Они, вообще-то, именно с этой целью и создавались. А извлечение прибыли тут, в принципе, важный, но, что называется "вторичный половой признак". И вот с точки зрения государственной политики, в принципе, не так важно, какую именно позицию эти инструменты занимают на глобальных финансовых рынках и как идут дела, допустим, у их отделений в Чешской Республике или еще каких филиалах. Это все так, факультатив. А главное — это то, как они решают экономические и финансовые задачи в интересах Российской Федерации.

Эту задачу можно, в принципе, решить и даже без изменений в законодательстве: если государство тут выступает как акционер, как владелец контрольного пакета, то оно вправе ставить задачи перед менеджментом бизнес-института просто в рамках действующего закона об акционерных обществах.

А первое, что тут необходимо сделать в плане изменения правового поля, — это принять некий аналог действовавшего в США Banking Act of 1933, больше известного как закон Гласса—Стиголла, прямо запрещавшего коммерческим банкам заниматься так называемой инвестиционной деятельностью и оперировать ценными бумагами. Читай, спекулировать на фондовых и валютных биржах с целью извлечения прибыли. Потому как в нынешних условиях банкам банально выгоднее спекулировать на фондовом и валютном рынках, чем заниматься жизненно важным для экономики страны кредитованием реального сектора.

Кстати, очень многие аналитики связывают рецессию, начавшуюся на мировых рынках в 2007 году, и надувание всяких пузырей именно с отменой в 1999 году этого закона стараниями финансового лобби.

То есть даже для банальной устойчивости к санкционному давлению нам надо не только и не столько разбираться с деятельностью субъектов рынка, сколько разбираться с самой нынешней экономической парадигмой. Потому как уже понятно, что действующая базовая экономическая "монетаристская" модель не эффективна даже без всяких "санкционных войн" и намечающегося довольно сурового торгово-экономического, а также политического противостояния. Просто все наши относительно громкие экономические успехи, от ВПК до строительства курорта международного класса в Сочи или Крымского моста (газовых "потоков", обходной железнодорожной ветки вокруг украинской территории и так далее), происходили отнюдь не в рамках "базовой модели", а исключительно "проектного финансирования".

И вот уже после этого, после смены парадигмы, можно заниматься и текущей правовой косметологией. Потому как имплементация чужих и иногда реально враждебных, как те же санкции, правовых норм в поле отечественной юрисдикции — это действительно как-то не очень чтобы и хорошо.

Ссылка

0

212

ПАТЭС «Академик Ломоносов» прибудет в Мурманск, а затем отправится в Певек

Из Санкт-Петербурга в Мурманск прибудет плавучая атомная тепловая электростанция «Академик Ломоносов». Достройку объекта, прохождение комплекса ходовых испытаний выполнят специалисты Балтийского завода на площадке «Атомфлота». Работы запланированы на май.
В Мурманске летом будет произведена загрузка ядерного топлива, и в 2019 году станция прибудет в Певек, где к этому времени должны быть завершены работы по созданию береговой инфраструктуры станции и подведены линии электропередач. Физический запуск реактора планируют произвести в Мурманске в октябре, сообщает ИА Регнум.
Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность болеее 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. ОАО «ОКБМ Африкантов» является главным конструктором, изготовителем и комплектным поставщиком оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая - реакторов, ИМ СУЗ, насосов, оборудования обращения с топливом, вспомогательного оборудования и др.
Плавучий энергоблок, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей создан на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.
https://pbs.twimg.com/media/Db3EZzSW4AAKlu5.jpg
Ссылка

0

213

Шахматист Ким обыграл чапаевца Трампа на корейской доске

http://s5.uploads.ru/BIKtS.jpg

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве Российской Федерации

27 апреля состоялся межкорейский саммит между председателем КНДР Ким Чен Ыном и президентом Южной Кореи Мун Чже Ином. За саммитом в буквальном смысле следил весь мир — и оба лидера не разочаровали. Председатель и президент расточали улыбки, обменивались рукопожатиями и касаниями (которые были не хамскими, как в ходе "ручного саммита" Трампа и Макрона, а полными уважения и теплоты). Они посадили дерево мира, выступали с ободряющими речами и всячески демонстрировали, что встреча становится началом новой реальности в межкорейских отношениях. И если (если!) прописанные в совместной Пханмунчжомской декларации условия будут выполнены, то новая реальность действительно возникнет.

Пхеньяну эта реальность, конечно же, нравится. Да, ряд западных СМИ пишут, что Ким Муна поматросит и бросит. Что нынешнее потепление в межкорейских отношениях является лишь тактическим ходом Северной Кореи для временного снижения уровня напряжения на полуострове, снятия санкций и давления на США. Что как только позиции Кима усилятся, он снова будет трясти ракетно-ядерными дубинками, как Северная Корея и поступала раньше.

Однако это не так.

Свернутый текст

Линия Кима на нормализацию отношений с Югом является стратегической, поскольку хозяину КНДР уже не нужна враждебная Южная Корея. Ким запустил долгий и сложный процесс экономической модернизации Северной Кореи, и в этом контексте ему нужны не только мир и стабильность, но и инвестиции со стороны соседа. Возможно, даже какая-то техническая помощь. И Пханмунчжомская декларация (принятая по итогам саммита) дает Киму Третьему надежду на то, что эту помощь и эти инвестиции он получит. В частности, стороны договорились создать или модернизировать транспортную инфраструктуру, которая соединит обе части Кореи для дальнейшего их экономического взаимодействия.

В перспективе же успешная имплементация межкорейского диалога и повышение уровня безопасности на полуострове (что тоже прописано в декларации по пунктам) позволят Киму настаивать на снятии санкций с северокорейского режима. Снятии либо формального, либо (если США будут артачиться) неформального, в виде конкретного нежелания конкретной страны — то есть Китая — контролировать режим эмбарго Северной Кореи.

Что же касается президента Муна, то нормализация отношений с Севером, во-первых, является его личной победой. Мун шел в Голубой дом (резиденцию президента Южной Кореи) с программой по нормализации отношений с Севером и успешно ее реализовывает, посрамив своих скептиков и политических противников. Во-вторых, он обеспечивает тем самым не только свое собственное политическое выживание, но и выживание своей страны. Все прекрасно понимали, что любая война на Корейском полуострове закончится не только поражением Пхеньяна, но и уничтожением Сеула. Успешная реализация Пханмунчжомской декларации снижает риск войны до абсолютного минимума.

Но на этом бонусы не заканчиваются. Укрепление гуманитарных связей приведет к большему пониманию и предсказуемости между двумя Кореями, а также к снижению психологических издержек при неизбежном дальнейшем объединении (которое произойдет в очень отдаленной перспективе, но все-таки произойдет). Снижению издержек будет способствовать и укрепление экономических связей (ни для кого не секрет, что одним из ключевых реальных препятствий для воссоединения является колоссальный разрыв в экономиках, который вынудит Юг потратить на элементарное подтягивание Севера до приемлемого уровня несколько своих годовых ВВП). Однако помимо долгосрочных выгод экономическое сотрудничество несет южнокорейскому бизнесу бонусы здесь и сейчас — в виде колоссального северокорейского рынка. Который южнокорейские предприниматели — конечно, в случае продолжения межкорейской интеграции и экономических реформ Кима — будут с радостью осваивать.

Впрочем, некоторые другие страны от таких перспектив радости не испытывают. Саммитом, конечно же, активно недовольна Япония. И не только потому, что усиление Корей не выгодно Токио (отношения между Кореями и Японией крайне сложные). А потому, что, коль японские власти сами исключили себя из межкорейских переговоров (выставив Киму целый ряд труднореализуемых условий в виде обязательного возврата похищенных северокорейской разведкой десятки лет назад японских граждан до начала любого переговорного процесса), сейчас эти переговоры идут без учета их интересов.

Поэтому японцам приходится защищать эти интересы опосредованно, через других участников. Непонятно, смог ли премьер-министр Синдзо Абэ уговорить Трампа вступиться за японские интересы на американо-северокорейском саммите, но вот Мун эти интересы точно проигнорировал. Да и с какой стати он должен был их продвигать, если учесть крайне сложные японо-корейские отношения, отягощенные историческими проблемами?

В итоге Токио вынужден в качестве зрителя наблюдать за выходом Северной Кореи из изоляции. А стать частью процесса японцам уже очень сложно. Во-первых, потому, что японская политическая традиция не предполагает резкой смены позиции, во-вторых, Киму Япония уже и не сильно нужна, и, в-третьих, Токио не хочет покидать американский фарватер. Местные СМИ писали, что японские власти готовы провести саммит с лидером КНДР, но лишь после встречи Кима с Трампом и в зависимости от ее итогов.

Однако главным проигравшим от успешного завершения межкорейского саммита стали, конечно, США и лично президент Дональд Трамп. Хозяин Белого дома может сколько угодно говорить, что он переиграл Кима и заставил его пойти на уступки. Что его "стратегия сумасшедшего" сработала и Ким струхнул.

Реальность же такова, что Ким сыграл как классический шахматист — пожертвовав несколькими не столь важными фигурами (тем же отказом от ставших практически ненужными ракетно-ядерными испытаниями), он создал позиционное преимущество и поставил Трампу мат. Во многом, конечно, это произошло по вине самого Трампа, который пытался играть с Кимом не в шахматы, а в Чапаева. Да, ему удалось выбить с доски некоторые фигуры Кима (например, продавить введение санкций), однако остальные северокорейские фигуры оказались слишком сильными и основательными для трамповских шашек. В итоге американский президент остался к концу партии без фигур и без поддержки.

Да, на первый взгляд, Соединенные Штаты должны быть очень рады итогам межкорейского саммита. Успешные переговоры между Кимом и Муном снижают риски возникновения войны на полуострове (в которую Вашингтон может быть втянут), а также создают атмосферу для последующего успешного проведения американо-северокорейского саммита. Не говоря уже о том, что переговоры (пусть и формально) ведут к денуклеаризации полуострова. Однако американцы могут быть этому рады только в том случае, если Вашингтон реально заинтересован в мире и безопасности любой ценой, а также поиске modus vivendi с северокорейским режимом. Это совсем не цель трамповской партии, и поэтому ее итог особой радости Вашингтону не приносит.

Так, американцам нужно лишь снижение напряженности до приемлемого уровня, когда КНДР продолжает быть региональным пугалом, но при этом не несет прямой угрозы территориям и интересам Соединенных Штатов. Этот приемлемый уровень (например, наличие лишь угрозы нанесения удара лишь по Южной Корее и лишь обычными вооружениями) гарантирует отсутствие вопросов по поводу дальнейшего военного присутствия США в Южной Корее. Присутствия, направленного не на сдерживание КНДР, а на сдерживание куда более опасного во всех отношениях Китая. Исполнение условий Пханмунчжомской декларации (включающей в себя отказ от провокаций и враждебных действий в отношении друг друга, постепенное разоружение, а также стремление уже в этом году заключить полноценный мирный договор) приведет к резкому повышению уровня безопасности на полуострове и, соответственно, усилению вопросов о судьбе американской военной базы.

Еще одним минусом является повышение самостоятельности президента Муна. США (а также весь остальной мир) привыкли видеть Южную Корею как этакую американскую марионетку, с позицией "чего изволите". Однако нынешний хозяин Голубого дома, в отличие от японских властей, отказывается идти в опасном, по его мнению, фарватере Вашингтона в северокорейском вопросе. Поскольку американский лоцман прокладывает курс по рифам, которые не нанесут критических повреждений мощному американскому линкору (в конце концов, США находятся далеко, и не каждая северокорейская ракета до них долетит), но уж точно потопят южнокорейский эсминец, Мун прокладывает курс самостоятельно. И если раньше он только корректировал позицию Трампа (например, когда помирился с Китаем или отмел напрочь любые военные решения северокорейского вопроса), то теперь он фактически позиционирует себя как альтернативного переговорщика "от лица мира" с КНДР.

Пханмучжомская декларация анонсирует переговорный процесс не только по гуманитарным вопросам (что и должно было быть прерогативой Муна), но и по вопросам безопасности, а также ядерным моментам. И сейчас получается, что Трамп уже не может позволить себе провалить американо-северокорейский саммит — в этом случае переговоры продолжатся, но уже без его участия. И в декларации это тоже прописано — пункт 1.1. подтверждает давний принцип КНДР о том, что Север и Юг "подтверждают намерение самим решать судьбу корейской нации".

Подобный прогресс отношений и суверенитета в межкорейских отношениях, конечно, пугает китайцев. Пекин справедливо опасается, что если Ким Чен Ын заведет новых друзей (причем богатых друзей), то это приведет к снижению уровня экономической зависимости Северной Кореи от Китая. А значит, к нивелированию единственного, по сути, рычага давление на строптивое северокорейское руководство, создающее Пекину столько проблем. Однако, с другой стороны, выгоды в лице ликвидации оснований для американских баз и выхода Южной Кореи из-под американского зонтика все-таки перевешивают потенциальные проблемы. И это уже не говоря о том, что межкорейский диалог укрепляет режим в Пхеньяне, физический коллапс которого для Китая неприемлем, а также усиливает ход реформ в Северной Корее, снижая вероятность ее экономического коллапса.

Москва, в отличие от Пекина, не претендует на контроль над Северной Кореей, поэтому ее итоги саммита абсолютно устраивают. Причем (если отбросить в сторону принципиальный антиамериканизм ряда отечественных политиков и аналитиков) России важнее не столько делегитимация американского военного присутствия, сколько резкий рост стабильности, предсказуемости и рукопожатности северокорейских властей.

Нормализация межкорейских отношений сможет помочь реанимировать важнейшие инфраструктурные проекты, в которых заинтересована Россия, — тот же транскорейский газопровод (по которому российское голубое топливо может идти до Южной Кореи и через ее порты дальше на другие премиальные рынки Восточной Азии), а также транскорейскую железную дорогу, позволяющую транспортировать южнокорейские грузы в Европу через российскую территорию.

Так что Москва целиком и полностью за продолжение межкорейской партии.

Ссылка

0

214

https://pbs.twimg.com/card_img/990167502507388928/xKEkbe9C?format=jpg&name=600x314

0

215

Полицейские электрошокером убили слабоумного человека, который им не угрожал

В США полицейские электрошокером убили слабоумного человека, который им совершенно не угрожал.

После появившейся видеозаписи ужасной трагедии началось расследование смерти Адама Траммелла, психически больного человека.

https://pbs.twimg.com/media/Db3EFhGX0AAF55f.jpg

видео здесь  Ссылка

0

216

Невеселое будущее одного королевства, которое не спасут даже джинны

http://s4.uploads.ru/zl496.jpg

Да, даже эти могущественные существа уже вряд ли смогут спасти Королевство Саудовская Аравия, которое медленно, но уверенно идет к своему бесславному и закономерному финалу. Пусть не в ближней перспективе, но после 2030-2035 годов продолжение существования этого искусственного образования кажется весьма сомнительной перспективой.

Туманное будущее Саудовской Аравии

В ближайшие недели саудовский кронпринц Мухаммед бин Салман возглавит делегацию в США, стремясь привлечь огромные объемы американских инвестиций в сферу высоких технологий королевства. План кронпринца "Видение-2030" призван диверсифицировать саудовскую экономику, уведя ее от зависимости от нефтяных доходов. Успех этих шагов будет жизненно важен для превращения Ближнего Востока в стабильную, эффективную часть мировой экономики XXI века. Для достижения этих важных целей мировое финансовое сообщество должно почувствовать, что инвестиции в королевство столкнутся с факторами риска, которые полностью определены и считаются управляемыми. Статья не новая, но за прошедшие с тех пор несколько месяцев перспективы КСА ничуть не улучшились.

..Что должны думать магнаты, видя, как на принца Митеба, сына бывшего короля и кандидата на престол, надевают наручники, удерживая его под прицелом, и держат под стражей, до тех пор пока он не согласится передать миллиард долларов, якобы полученных от заключения контрактов Национальной гвардии. В то же время в прессе сообщается, что бин Салман купил частную яхту стоимостью $400 млн и заплатил $450 млн за картину Ван Гога, проданную недавно на аукционе в Лондоне. Что они должны думать? То, что как были все эти прЫнцы с шейхами дикими бедуинами, падкими на всякие дорогие побрякушки, так и остались.

.

Свернутый текст

.реформирование системы и сокращение коррупции имеют важное значение, то, как это делается, важно не менее. Недавние задержания, возможно, изначально и казались хорошим способом вернуть много миллиардов долларов, но они же подорвали те нормы, на которые полагаются глобальные инвесторы. И не только иностранные инвесторы были в панике от этих событий: многие саудиты бежали из страны в страхе, что могут быть задержаны.

Сообщается о довольно значительном оттоке богатства Саудовской Аравии, особенно в виде наличных средств и других форм ликвидных активов. Между тем, королевство страдает от огромного бюджетного дефицита и тратит огромные объемы валютных резервов, чтобы покрыть миллиардные субсидии для поддержания низких цен на электроэнергию и бензин. Сейчас не время пугать предпринимателей, чьи ресурсы необходимы для расширения экономики.

Угу. Активы действиетльно выводят и довольно активно. Об этом пишут уже давно:

Bloomberg: саудовские миллиардеры стремятся вывести активы из зоны Персидского залива

Несколько саудовских миллиардеров и миллионеров стремятся вывести свои активы из королевства и стран - членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ - Бахрейн, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман и Саудовская Аравия) из-за кампании по искоренению коррупции, объявленной королем Сальманом бен Абдель Азизом Аль Саудом. Об этом со ссылкой на шесть осведомленных лиц сообщило агентство Bloomberg. И с тех пор лучше не стало.

По его информации, самые богатые люди государства ведут переговоры с банками, управляющими активами и консультантами, чтобы попытаться вывести ликвидность из Саудовской Аравии и соседних государств из опасений, что их средства могут быть заморожены и власти королевства проведут еще больше задержаний. Бгггг.

То есть, другими словами, Саудовская сокровищница не бездонна. И если из нее выводят активы, последствия рано или поздно резко проявятся.

Business Insider пишет, что хотя заголовки СМИ пестрят сообщениями о саудовских мегапроектах стоимостью в десятки и сотни миллиардов долларов, реальные возможности Саудовской Аравии ограничены, и далеко не факт, что на грандиозные стройки хватит денег.

Действительно, планы саудитов поражают воображение. То они собираются построить в пустыне суперсовременный город величиной больше Нью-Йорка, за $500 миллиардов. То они задумывают крупнейший в мире проект в области солнечной энергетики, стоимостью в $200 миллиардов. Помещик Манилов нервно курит в сторонке.

Озвученные грандиозные суммы создают впечатление, что у сказочной страны Саудии прямо-таки неисчерпаемые богатства и неисчислимые денежные счета. Богатства действительно есть. Запасы нефти в арабской пустыне по-прежнему очень велики, хотя недавно Саудовское Королевство было вытеснено по данному показателю на второе место в мире. Это - по официальным данным. А вот что в реале - большой вопрос.

Саудовская Аравия планировала одномоментно привлечь около $100 миллиардов путём вывода на биржу своей нефтедобывающей корпорации Saudi Aramco и продажи 5% её акций — при этом общая рыночная капитализация компании достигла бы $2 триллионов. Однако столь масштабное привлечение средств пришлось отложить, поскольку договориться с иностранными биржами о проведении на них IPO не удалось. Что говрит само за себя. Не все так просто с официальной саудовской статистикой, и кому надо, об этом знают.

Проблема в том, что даже если IPO всё-таки состоится на домашней или иностранной площадке, то денег на реализацию мегапроектов оно всё равно не даст. Таким образом, долгосрочное финансирование саудовских проектов остаётся под вопросом, и программа развития страны до 2030 года может оказаться точно так же не выполнена, как и предыдущая программа развития до 2025 года.

Впрочем, в действительности всё не настолько плохо. Многолетняя практика показывает, что Саудовская Аравия всё же может позволить себе вложить часть резервов в какие-то прорывные проекты, и по крайней мере частично саудовские «Нью-Васюки» могут быть построены. Разве что очень частично.

Однако, бюджетные проблемы действительно есть, и они сильно ограничивают возможности саудовского правительства, а также подрывают социальную стабильность.

Вот и ответ на вопрос, осилит ли Саудовская Аравия свои мегапроекты? Крайне маловероятно.

Большинство новостей о Саудовской Аравией связаны с гигантскими суммами денег. Умный город за $500 млрд, проект по производству солнечной энергии за $200 млрд — кажется, что Саудовская Аравия даже не рассматривает проекты меньше миллиарда долларов. Также устойчиво мнение, что Саудовская Аравия чрезвычайно богатое государство, которое способно без труда финансировать все эти дорогостоящие проекты, даже без первичного размещения акций (IPO) своего государственного нефтяного гиганта Aramco. Однако в реальности, королевство не может позволить себе их даже с IPO Aramco. А его проведение сорвалось и перспективы - туманны.

Знаете, а мне вот даже интересно, как молодое поколение Саудовской Аравии будет приспосабливаться к переменам в экономике. Далеко не все ведь захотят вернуться в средневековье и пересесть с супер-пупер авто на верблюдов.

В Саудовской Аравии — одной из самых богатых стран мира — почти половина населения не имеет финансовых сбережений. Эксперты объясняют такую ситуацию высокой стоимостью жизни в королевстве, а также отсутствием культуры накопления. Многие граждане нефтяного гиганта не привыкли экономить и в чём-то себе отказывать. Однако назревшие финансовые проблемы страны вынуждают власть применять целый ряд антикризисных мер. Массовое сокращение льгот и повышение налогов могут стать серьёзным вызовом для неподготовленного молодого поколения. Угу, значительная его часть может просто не вписаться в будущее. Ведь население КСА за время нефтяного бума выросло на порядок, что соответственно превышает возможности местной экосистемы без нефти. А значит, когда нефть закончится, демографические перемены будут просто катастрофическими.

17% населения страны сберегают менее 5% от дохода, 38% откладывают более 6% от заработанных средств, а 45% вовсе не имеют сбережений. При этом большинство опрошенных аравийцев (60%) отмечают, что откладывать деньги им не позволяет низкий уровень зарплат.

Как пояснил RT ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Александр Филоник, материальное состояние людей в Саудовской Аравии значительно отличается от ОАЭ, Катара и других нефтедобывающих стран Ближнего Востока. Так, высокий уровень заработной платы соответствует большим расходам.

По словам эксперта, условия жизни в Саудовской Аравии тяжелее, нежели в соседних государствах, поскольку населения в стране гораздо больше. На сегодня в королевстве проживают 32,5 млн человек. Для сравнения: население ОАЭ — 9,3 млн (при ВВП на душу населения $68,2 тыс.), Кувейта — 4 млн ($69,7 тыс.), Катара — 2,6 млн ($124,9 тыс.). Такие данные приводят МВФ и Всемирный банк.

..По данным главного статистического управления Саудовской Аравии, 12,6 млн человек (треть населения страны) не являются коренными аравийцами. При этом средний ежемесячный доход приезжих граждан составляет около $730.

..концентрация денег идёт на уровне кланов и племён. Средства получает патриарх, после чего происходит их перераспределение в рамках традиционной системы для внутриплеменных нужд и подготовки к свадьбам. То есть, клановое и племенное сознание - приоритетней чем госудаственное. Все, вопросов о будущем КСА больше не имею.

..пра­ви­тель­ство ищет спо­со­бы фи­нан­си­ро­вать де­фи­цит бюд­же­та, воз­рос­ший до 16% ВВП, в том числе за счёт урезания льгот. На­ци­о­наль­ная про­грам­ма транс­формации преду­смат­ри­ва­ет со­кра­ще­ние рас­хо­дов на зар­пла­ты госслу­жа­щих с нынешних 45% бюджета до 40% к 2020 году. Кроме того, планируется урезать социальные программы и государственные субсидии, ввести НДС, а также налог на предметы роскоши.

Основная проблема Саудовской Аравии, по мнению экспертов, заключается в том, что молодое поколение королевства привыкло к изобилию гораздо сильнее, чем старшее. Именно с этим связаны отсутствие культуры накопления сбережений и низкий уровень адаптации граждан к изменяющимся условиям в экономике и финансах в стране.

«Население привыкло к тому, что государство даёт и ничего практически не требует взамен, кроме лояльности. В этой реальности воспитывались поколения жителей страны. Ситуация в последнее десятилетие изменилась кардинально — падение нефтяных цен, повышенные расходы бюджета, а психология пока осталась старая», — рассказал RT старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Чупрыгин. И это пока бабло все же есть, хоть оно и урезается. А когда закончится вообще?

Такие вот невеселые нынче саудовские дела. Я уже молчу о войне в Йемене, которая требует больших денег и которую КСА проигрывает даже со всеми своими ордами наемников.

И то, что они ко всему прочему в такой ситуации собиратся влезть и в Сирию, наглядно говорит об уровне мышления саудовской Ылиты.

КСА в среднесрочной перспективе обречено и я не вижу, как его можно спасти. Да и не собираюсь.

Геополитика - дело тонкое

В дополнение к невеселому будущему одного королевства, которое не спасут даже джинны.

У многие наверное возник вопрос - а почему же тогда Россия, которая явно не друг КСА, сейчас достаточно плотно взаимодействует с пока еще королевством, вплоть до продажи оружия на миллиарды долларов? А разгадка проста - геополитика.

Для понимания этого факта достаточно в очередной раз вспомнить знаменитый Сценарий Авантюриста. От 2007 года:

По моим прикидкам они должны обязательно вбить несколько гвоздей в энергорынок, для надежности. Самое очевидное - мочить Саудовскую Аравию, как основного поставщика нефти. Вторая мишень - Турция, как основной транзитер нефти и газа. Их можно не мочить - им нужно раскочегарить курдскую войну. Для этого США и обучают и вооружают курдскую армию в Ираке. И вооружают отнюдь не только автоматами, а и тяжелой техникой.

И - основные принципы плана "Реконкиста":

3. Полностью дестабилизировать Большой Восток с целью радикального ограничения энергоснабжения основных существующих и потенциальных конкурентов и противников США - ЕС, Китая, Японии, Индии, стран ЮВА. Это позволит не только спровоцировать разрушительные экономические кризисы в этих странах и союзах, но и существенно ограничит возможности экономик этих стран к восстановлению, а также понизит их боеспособность.

Вот и ответ на вопрос. Не от большой любви, а для сохранения в ближайшие 10-15 лет мирового энергетического рынка. Что бы не дать ослабнуть основным геополитическим конкурентам САСШ, отстояв тем самым реальную многополярность.

Поэтому же в Турции строится АЭС. Что бы снизить ее энергозависимость и повысить устойчивость в качестве транзитной территории.

Спасет ли это КСА? Как я уже говорил, в срденесрочной и тем более долгосрочной перспективах - нет. Но это и не нужно, вполне достаточно, что бы оно продержалось еще 10-15 лет, то есть, самую горячую фазу Эпохи Песца. А дальше.. пусть Аллах о них заботится.

Геополитика - штука тонкая и многоходовая. Вчерашние враги завтра могут стать партнерами, или даже союзниками, пусть и ситуативными. Привыкайте, это 21-й век, начало Эпохи Песца. Здесь надо думать как минимум на пару поколений вперед, иначе просто не переживешь ее. Что собственно и делает ВПР РФ, а также скрытый контур управления.

И это радует.

Ссылка

0

217

На Крымском мосту начали тестировать ночную подсветку.

http://s4.uploads.ru/8KQXf.jpg

0

218

Либеральный удар по российскому образованию: Как лоббисты пытаются управлять будущим страны

Недавно увидел свет доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования». Документ вышел в свет на фоне беспрецедентной информационной кампании против нынешнего министра образования Ольги Васильевой.

Её «вина», с точки зрения противников, состоит в том, что министр посягнула на устои образовательной реформы, вот уже 20 лет продвигающей «вариативность», «компетенции», образовательный бизнес-заказ и движение к платности «образовательных услуг». Между тем, как результат такого реформирования — катастрофическое падение уровня знаний и даже элементарной грамотности граждан, проходивших обучение за последние 20 лет.

http://s4.uploads.ru/1hJzM.jpg

Пришло время отвечать за провалы в методологии и планировании. Но отвечать не хочется. Отсюда желание любой ценой заставить замолчать критиков, особенно наделённых серьезными полномочиями (речь идет о недавней попытке смещения действующего министра образования и науки).

Говоря о «реформаторах» российского образования, в первую очередь обычно имеют в виду Ярослава Кузьминова, ректора Высшей школы экономики и сопредседателя Российского общественного совета по развитию образования, а также Александра Асмолова, возглавляющего Федеральный институт развития образования.

ФГОСы третьего поколения, действующие с 2009 года и игнорирующие необходимость годовых учебных планов, разрабатывались в рамках именно этих институций и ими лоббировались. Теперь к ним присоединился и экономист Алексей Кудрин.

Главной целью нападения со стороны этих фигур является новый ФГОС по литературе — поскольку он задает единую национальную систему культурных координат для всего дисциплинарного цикла.

Новый ФГОС означает изменение курса в образовательной политике, переход к долгосрочному и обстоятельному проектированию образовательных моделей. Именно это либеральных монополистов и не устраивает. Именно поэтому они бросились настаивать на остановке принятия ФГОС, на «более тщательной экспертизе».

Кампания против министра Васильевой

Попутно была проведена абсолютно советская по духу и методам кампания по демонизации оппонента (министра образования и науки Ольги Васильевой). И здесь в каком-то смысле либеральных функционеров можно понять.

Свернутый текст

Решать проблему им надо срочно. Или они потопят министра-оппонента и на время продлят свое право навязывать обществу неэффективную, но крайне выгодную лично для них модель образования, или сойдут со сцены навсегда. Цена вопроса крайне высока и потому для достижения цели в ход идут любые средства.

Перейдем к докладу Кузьминова-Кудрина. Уже само его название вводит читателя в заблуждение. Проблема здесь со словом «новый». Концептуально данная разработка морально устарела, поскольку не отвечает ближайшим потребностям развития российской экономики, науки и культуры. Да и сам доклад далеко не первый. А третий.

В 1997-м году из-под пера сторонников нынешнего курса вышла Концепция организационно-экономической реформы системы образования России, которая концептуально повлияла на всю деятельность тогдашнего Минобраза. Уже тогда авторы требовали для своих идей увеличения госфинансирования.

В 2008 году увидел свет следующий доклад «Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики». В нём — продолжение идей и подходов предыдущего документа.

На деле, как показала практика, этому подходу сопутствовали: размывание единых стандартов знаний (то, что пытается восстановить министр Ольга Васильева с помощью ФГОСа), перепроизводство самых диковинных, часто сделанных «на коленке» образовательных проектов («продуктов»), превращение системы образования в бессистемный «рынок образовательных услуг с отсутствием единых критериев оценки этих самых «продуктов», непрозрачное распределение части выделяемых бюджетных средств, постепенное движение к платному образованию (через увеличение «платного компонента») и т. д.

Таким образом, раз в десять лет группа Кузьминова выдает на-гора доклад, в котором подвергается критике существующая система образования (созданная ими самими), требуется увеличить бюджетное ассигнование на их проекты и выдвигается якобы новая идеология образования, которая ничем не отличается от предыдущей.

Теперь подробней о пунктах. Один из краеугольных камней «реформаторского» подхода — идея компетентностного подхода в образовании. Аналогичные идеи вбрасывались в голову еще красной элите в 1920-е годы — вместо фундаментального подхода с базовым научным минимумом, характерным для дореволюционного образования и образования позднего СССР.

Тогда, в 1920-е, возобладала концепция узкопрофильных «компетенций», и спустя некоторое время пришлось срочно, в авральном порядке всё переделывать. И вот потерпевшая уже однажды фиаско система сегодня реанимирована. А ведь ей почти 100 лет.

Сегодня за концепцией «компетенции вместо знаний» кроется простое и незатейливое желание фирм переложить на государство расходы на «специализацию» учащихся уже на школьном этапе.

Другой конёк псевдорефоматоров — так называемая «вариативность образования» (включающая и печально известный «концентрический» принцип в изложении истории, и близкие к ней понятия «автономного» и «авторского» подходов). Внешне это выглядит как отказ от единых учебных программ по предметам и классам в пользу «примерной основной образовательной программы», в рамках которой каждая школа формирует собственный учебный план на свой страх и риск.

В итоге ребенок, которому пришлось поменять школу или переехать в другой город, элементарно перестает понимать предмет, который он раньше вполне успешно усваивал.

На деле вариативность — не разнообразие точек зрения, а нарушение системности, методологической цельности, общего научного языка, размывание целостной научной картины мира. Сколько учителей и учёных — столько и наук…

Но это ещё не всё. Родители могли бы рассказать об изнанке пресловутой «вариативности» много интересного. Ну а сколько бесчисленных разработчиков программ и авторов учебников, писаных на коленке, кормится за счёт выделяемых государством средств — не знает никто. Вот такие коррупционные механизмы прикрываются требованиями «вариативности».

«Вариативный», «автономный», «авторский» — эти термины подкупают неосведомлённого читателя, если не знать, что за ними стоит. А стоят за ними корпорации школьных и вузовских управленцев, снимающие сливки с наспех сделанных и вводимых программ, с дифференцированного подхода к ученикам.

Так формируются основания для будущего социального расслоения уже на уровне школы. Разные классы, разные программы, разные статусы.

Не исключено, что смысл расслоения состоит в том, чтобы отсечь большую часть населения от полноценных знаний. Дети обычных родителей не должны становиться конкурентами для будущей «элиты».

Ключевое понятие третьего доклада — тезис о «человеческом капитале». Сама эта фраза, если вдуматься, бесчеловечна. Ведь люди — не деньги, которые можно инвестировать.

Здесь возобладало отношение к поколениям школьников как к расходному материалу. Под видом заботы об успешности и самореализации каждого ученика, под видом инклюзивности — под всеми этими прекрасными и правильными лозунгами — предлагается в качестве итога не подтягивание худших к лучшим, а еще большее разделение, по сути «отбраковка человеческого материала».

Сам подход к человеку как «капиталу», который должен приносить прибыль, глубоко аморален и уходит корнями в идеи Мальтуса, Ницше, Гамсуна.

Предлагается «освоение любой из дисциплин на углубленном уровне, в том числе в онлайн-формате». Значит, освоение этих дисциплин в классе, систематическое и методически обоснованное, становится всё более поверхностным. Всё больше знаний не на уроке, а в интернет-проектах «онлайн-формата».

В перспективе — отказ от оценок и классно-урочной системы как таковой. Вот что стоит за лозунгом «цифровизации». Эта ситуация отнюдь не нова. Она знакома тем, кто жил в советское время, особенно в 1960-е годы.

Тогда тоже была «цифровая экономика» — много красивых цифр Госстата и полное несоответствие реальной экономики этим цифрам. Это было в СССР.

В нынешней России применяются контрольно-измерительные материалы (КИМы) и методы для оценки эффективности вузов, которые используются повсеместно заезжими комиссиями. С таким же превосходным результатом. Вопрос о содержании образования подменяется проблемой технического инструментария: «как» вместо «что». Вместо знаний и навыков предлагается умение быстро фильтровать источники информации и знать, что откуда утащить.

В результате вырастает компилятор вместо думающего человека, которым очень просто манипулировать. Обскурантизм становится закономерным исходом навязанной нам постмодернистской «вариативности».

Если проанализировать этот принцип, окажется, что в нем заключён удобный способ оправдать снижение уровня базовых знаний и ненужность отработанных методик: всё равно-де надо постоянно переучиваться.

Постоянно — это ведь означает и постоянное вытягивание денег, как из государства, так и из человека. Это изменения ради изменений, спекулятивный подход, как в экономике, где биржевые спекуляции подменяют реальный сектор. В условиях вариативности, то есть отсутствия единых критериев, можно под видом «образовательной услуги» продать что угодно кому угодно, как брошюры на книжном развале.

Особенно если поручить образовательные «услуги», как пишут авторы доклада, «НКО и другим организациям». Для этого, вероятно, и предлагается «привлечение платёжеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно на уровень магистратуры и аспирантуры в приоритетных технологических областях». А вовсе не для «экспорта образования», как утверждается авторами документа.

По существу у доклада «Двенадцать решений для нового образования» три цели. Первая — это разрушить остатки нормальной системы образования, превратив воспроизводство знаний в некие игровые практики с «профилями», «вариантами», «непрерывной переквалификацией». Вторая — извлечь выгоду из процесса этого распада, что-то частично восполняя, но уже на коммерческой основе. И третья — выбить под это дополнительные бюджетные средства.

Этим целям в полной мере соответствуют логика и смысл «реформирования» российского образования в последние десятилетия.

При этом сами же разработчики констатируют падение уровня реальной применимости полученного образования все эти годы — «по данным доклада GlobalHumanCapital — 2017, Россия занимает… лишь 42-е место по параметрам реального использования навыков в трудовой деятельности и включённости в непрерывное образование, а по такому важнейшему для роста экономики индикатору, как «доступность квалифицированных работников», наша страна на 89-м месте.

О катастрофическом падении грамотности среди молодежи мы знаем и сами — читаем регулярные исследования. То есть выстроенная система себя не оправдывает. А ей, системе, уже 20 лет. Кто ее строил? Те же самые люди, которые прежде разрабатывали ФГОСы, которые сейчас написали новый доклад.

Они и ответственны за грандиозные провалы в образовании. Так какой же смысл продолжать идти этим тупиковым путем? И какие мы будем иметь результаты? Чтобы уйти от этого элементарного вывода, разработчики Доклада вместо реальных работающих методик предлагают нам набор идеологем, которые с реальными реформами не имеют ничего общего.

Реформизм в отличие от реформ — это технология создания в обществе привычки к ситуации кризиса, тупика, это метод бесконечной отсрочки результата. Именно бесконечной — иначе идеология не будет работать и приносить деньги.

Так работают с вкладчиками финансовых пирамид — только здесь мы имеем пирамиду доверия, обеспеченного бюджетными деньгами, доверия совершенно беспочвенного.

Монополисты от образования представляют свои решения, а точнее, догмы как объективно необходимые и неизбежные. А между тем это лишь проекция их узких групповых интересов.

Главный парадокс ситуации состоит в том, что застывший и замкнутый на себе подход его лоббисты — либеральные функционеры от образования — пытаются представить как реформаторский. Хотя в действительности всё обстоит ровно наоборот. Так называемые реформаторы под видом реформ предлагают нам весьма догматичную и морально устаревшую образовательную модель.

Министерство пока проводит линию Ольги Васильевой: стремится реформировать систему на основе интеграционного подхода, хотя и не использует реформистскую фразеологию.

Сегодня речь должна идти о том, чтобы полностью исключить монополизацию в сфере образования. И приходится учитывать, что данная монополизация сегодня проводится под брендом «вариативности», все ниточки которой сводятся к влиянию одной лоббистской группы.

Философия этой группы бессмысленна и беспощадна. Их метод — это метод управляемого хаоса и вялотекущего кризиса, позволяющий требовать все больше средств на сомнительные цели, с крайне размытым горизонтом планирования.

Иными словами, ловить рыбку в мутной воде. Этот стиль до боли напоминает политический майдан со сжиганием покрышек и отколупыванием брусчатки. Метафора весьма невесёлая, если под покрышками понимать традицию русской культуры, а под брусчаткой — её нравственные основы.

В каком-то смысле такое развитие событий в образовательной сфере ещё более опасно, чем в политической. Может оказаться, что запах горящих «покрышек» не выветрится из школьных классов столетиями, а новую «брусчатку» просто некуда будет класть.

Александр Щипков — член комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, доктор политических наук, профессор философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

Ссылка

0

219

Валентин Катасонов. Медведев, Кудрин и Греф создают надправительственный орган власти

0

220

Крымский мост: Тестовое включение подсветки арки.

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 155 +18