У Украины же была на тот момент совсем другая задача. Опасаясь усиления влияния России на Киев, Агентство международного развития США — основной рассадник американской демократии — в 1996 году получило политический заказ не допустить возрождения «российского империализма» и сохранить очаги напряжения в России и приграничных государствах методами публичной дипломатии, то есть созданием «независимых СМИ», неправительственных правозащитных организаций, политических партий, проведением сборов с молодыми активистами и т. д.
На эти цели США незамедлительно выделили более трети внешнеполитического бюджета, который на тот момент составлял 641 млн долларов, из которых 225 млн долларов получила Украина.
Часть средств были так же распределены на проекты в Грузии, Армении, Белоруссии и в самой России, в которой нужно было подогревать боевые действия в Чечне. Однако, после выхода РФ из соглашения о разделе продукции и успехах ВС РФ в контртеррористической операции в Чеченской Республике стало ясно, что марш на евроазиатский континент не будет скорым и победоносным.
Спустя два десятилетия намерения США не изменились, для недопущения краха своей же экономики Штатам необходимо контролировать потоки энергоносителей и товаров с востока на запад, тем самым де-факто установить что-то наподобие таможенного поста между континентами, что позволит контролировать весь товарооборот, который, в свою очередь, будет оплачиваться американскими долларами, переводимыми в ценные бумаги американского казначейства.
Любой человек, кто хоть иногда слушает и смотрит новости, видит, что собой представляет внешняя политика США — в частности, отношение вашингтонского «разворота к Азии».
Соединённые Штаты решительно настроены играть доминирующую роль в Евразии в предстоящие годы. Внесение хаоса на Украине всецело является центральной частью этого плана.
Немецкий военный эксперт и публицист, подполковник немецких ВВС в отставке Йохен Шольц еще в 2014 году в открытом письме опубликовал на сайте Neue Rheinilche Zeitung итоги внешней политики США. Тогда Шольц утверждал, что целью Вашингтона является то, чтобы «отказать Украине в роли моста между Евразийским Союзом и ЕС… Они хотят ввести Украину под контроль НАТО» и тем самым саботировать перспективы «общей экономической зоны от Лиссабона до Владивостока. Именно такова истинная суть американской политики».
После распада Советского союза Соединённые Штаты заняли лидирующую роль в регионе, однако в 21 веке ситуация может измениться. Доминированию на евразийском пространстве может помешать восставшая практически из пепла правопреемница СССР — Россия. Теперь США необходимо раздробить Россию на мелкие, никому не угрожающие части и контролировать рост влияния Китая.
Это и есть основной план геополитической игры США. Это можно легко подтвердить, послушав заявления американского политика, 10-го президента Всемирного банка, Пола Вулфовица, развивающего стратегию национальной обороны США: «Наша первая цель – предотвратить появление нового соперника, либо на территории бывшего Советского Союза, либо ещё где-то, представляющего угрозу такого же порядка, что и бывший Советский Союз.
Это — основное соображение, лежащее в основе новой стратегии региональной обороны, и оно требует, чтобы мы приложили все усилия и воспрепятствовали доминированию враждебного государства в регионе, ресурсов которого при жёстком контроле было бы достаточно для создания глобальной значимой державы».
Американская военная доктрина де-факто разрешает войскам США вмешиваться во внутренние дела любого государства, где у Америки могут возникнуть любые интересы для «установления политического и экономического порядка в регионе».
Именно такой порядок был установлен в Ираке, Ливии, Афганистане, Сирии, ну, а теперь и на Украине.
Любая страна из этого списка, до которой дотянулась рука Госдепа и Пентагона, была втянута в тяжелые гражданские конфликты, превращавшие процветающие государства в руину, приводя к тысячам жертв. И пока там идут кровопролитные бои, в Белом доме уверяют, что это цена свободы для народов Азии и Европы.
До государственного переворота в 2014 году Украина имела высокие уровни роста экономики, снижение уровня безработицы, постепенно выплачивались долги по займам, взятыми бывшими правителями, улучшались отношения с Россией. Естественно для США это стало тревожным сигналом.
Профинансировав две революции, США не могли допустить сближения двух братских народов и стран, превращения в ничто всех финансовых вложений американских налогоплательщиков. Настало время возвращать инвестиции и сменить правительство на более сговорчивое. Результат — новая революция, травля некогда дружных соседей, разрыв экономических отношений и как следствие общий упадок страны.
В настоящее время украинская валюта тотально рушится, долги и дефицит бюджета растут, а экономика развалена, словно на дворе 1999 год, когда ВВП достигал минимальной отметки в 40 процентов от советских показателей 1990-го года. Стране чуть ли не завтра грозит дефолт.
МВФ обещал дать Украине заём в $27 миллиардов, который должен был быть потрачен на то, чтобы вытащить экономику страны из депрессии, однако, понимая низкую платежеспособность государства и ненадежность политического руководства, на губительных для Украины условиях выделил только девять.
Экономика Украины, без всяких сомнений, попала в самую суровую депрессию, которую только видело государство. Эту депрессию уже испытали все страны, где действовали политические советники США.
В то же время ненасытные инвестиционные банки и частные спекулятивные капиталы будут преуспевать, как бандиты, выгребая миллиарды долларов из разграбленной, бедствующей и уязвимой страны.
Искусственно вводя Украину в дефолт, США вынуждает правительство изыскивать денежные средства, дабы хоть каким-то образом удержать страну на плаву. Для этого за бесценок приватизируются ранее принадлежавшие государству активы, включая национальное достояние. В лице добрых самаритян выступают американские инвесторы, о которых то и дело твердят киевские политики.
Через Украину проходит главный газовый поток из России, благодаря которому газ поступает на территорию Европы. Этот газовый поток не дает огромных денежных вливаний в бюджет, чтоб за него воевать. Однако все обстоит куда сложней.
Вводя различные санкции со стороны США в отношении России и заставляя страны Европы вводить аналогичные, американские политики пытаются затормозить развитие стран Евросоюза, который также способен обнаружить в себе силы для самостоятельного принятия политически правильных решений, не согласованных с американскими партнерами и идущими вразрез их планам.
Газопровод через Украину в Европу
Контроль над украинским газопроводом дает несколько козырей в экономическом давлении США на Европу. Хотя в последнее время этот рычаг давления для США медленно ускользает. Все дело в «Северном потоке-2», который строится в обход Украины.
Естественно, для Киева и США это не выгодно, в СМИ то и дело появляются различные информационные заявления о «подлости и не братских действиях России» по отношению к Украине.
«Северный поток-2» ослабляет позицию Украины как транзитёра, на что США никак пойти не могут. Поэтому то и дело пытаются саботировать его строительство. Но причина тут не Украина.
«Северный поток-2» приведет к отказу от украинского транзита, и, следовательно, США не смогут уже давить на страны Европы.
Не будем забывать и о добыче сланцевого газа, которым так богаты западные и восточные регионы Украины. По сути, это является чуть ли не основной причиной вмешательства США в Украину.
Месторождения сланцевого газа на территории Украины
По данным Управления по энергетической информации (EIA) минэнерго США, Украина на данный момент располагает 128 трлн кубических метров сланцевого газа, что дает ей четвертое место по запасам газа в Европе.
США еще до государственного переворота намерены были потрошить углеводородные недра Украины. С этой целью сын вице-президента США Джо Байдена получил должность члена совета директоров крупнейшей украинской газодобывающей компании Burisma Holdings.
Но данная компания не одна, которой разрешено добывать полезные ископаемые. ExxonMobil, Shell, Chevron и ряд других компаний то и дело занимаются раскопками украинских недр.
По оценке компании Shell, ресурсы одной только Донецкой области были оценены в $2 трлн. По этой причине США и согласились вкладывать деньги в разработку, полагая, что прибыль с лихвой покроет все затраты.
Естественно, данные компании не интересует тот факт, что добыча сланцевого газа убьет все живое в густонаселенных районах Донбасса.
Карта Юзовского месторождения сланцевого газа
Тут хочется вспомнить упомянутую выше газотранспортную систему, которую нелегитимный Турчинов передал «бесплатно» руководству США. Именно по этому потоку добытый сланцевый газ США намеревались транспортировать и продавать Европе вместо российского. Прибыли будут, конечно, уже не украинские, а американские, по уже отработанной в России схеме «Соглашения о разделе продукции».
Тем временем, пока восточные и часть западных областей обрастали бы скважинами по добыче сланца, США практически сразу хотели прибрать к рукам другой ценный ресурс, которым славится Украина. Речь идет об известном на весь мир черноземе.
Пока украинцы на майданах прыгали с криками: «Помни чужестранец: хозяин здесь — украинец!», земли с украинскими чернозёмами скупались западными инвесторами.
Так, через четыре года после «Революции достоинства» украинцы внезапно осознали, что «житница Европы» находится на втором месте по площадям сельскохозяйственных земель, контролируемых внешними хозяевами.
Об этом говорится в исследовании международной независимой инициативы по мониторингу земли Land Matrix Initiative, партнёром которой в Восточной Европе выступает Национальный экологический центр Украины.
При этом большую часть украинских земель — а именно 2 млн га. В этом списке только из США есть семь компаний с иностранным капиталом. При этом только корпорация из США NCH Capital сегодня контролирует земельные угодья Украины на общую площадь более 400 000 га.
Любопытен еще тут нюанс — как именно используются данные земельные угодья. Компании США выращивают ГМО-семена Monsanto и DuPont, являясь основным и приоритетным экспортёром продукции в страны Европы.
Об этом сообщил Майкл Кокс, директор по исследованиям инвестиционного банка Piper Jaffray. Кроме этого, компании обильно выращивают рапс, который катастрофически истощает почву.
Это не полный список геополитических планов США в отношении Украины. Не стоить забывать, что американские политики то и дело хотят расположить на территории Украины военный контингент, который будет содержать сама же «незалежная». Для этого проводятся совместные учения, которые увеличивают напряжение в регионе, военные корабли ВМС США постоянно заходят в порты, ведут провокации на границе с российским Крымом.
Исходя из этих и других данных, можно с уверенностью сказать, что Украина была независимой до 2004 года, когда сама решала, на каком языке говорить, с кем дружить и с кем торговать, когда сама управляла своими предприятиями и ресурсами. Теперь же все сферы деятельности находятся под контролем США, которым от страны нужна лишь территория с ресурсами, а что будет с вымирающими жителями, их не сильно беспокоит.
Над ключевыми министерствами и ведомствами Украины закреплены американские советники, которые корректируют курс внутриполитического развития, формируют основные положения международного сотрудничества, «помогают» приблизить законодательство к стандартам ЕС, а вооруженные силы к стандартам НАТО.
Между тем, вновь созданные государственные правоохранительные образования, такие как Национальное антикоррупционное бюро Украины, выполняют так же роль внутреннего жандарма, который при необходимости может создать условия для легитимного применения правовых санкций в отношении неугодных политических деятелей, вышедших из-под американского контроля. Такой регулятор важен для хозяина, передавшего под внешнее управление свое имущество и не имеющего возможности ежедневно следить за преданностью своих управляющих.
Немаловажное значение в сохранении влияния отводится и так называемой управляемой оппозиции, которая дестабилизирует обстановку до необходимого уровня, формируя внутриполитический конфликт, однако не давая перерастать ему в открытое противостояние.
В любой момент хозяин может поддержать одну из сторон, дав ей необходимый инструмент для критического перевеса и возможность переломить ход событий. Такие деятели, как Турчинов и Тимошенко, Аваков и Саакашвили, все они так или иначе выполняют отведенную им роль, выполняя прямо поставленный политический заказ или опосредованно внушенную необходимость реформирования госструктуры. При этом все они искренне убеждены в выполнении ими созидательной функции на благо процветания страны.
Создавая внутренние противоречия, при условии контроля над ситуацией, не представляет труда корректировать и внешнюю политику государства, тем самым оказывая влияние на целый ряд государств.
Дергая за ниточки своих марионеток в кабинетах администраций совершенно независимых друг от друга государств, США умело инициируют мониторинговую миссию ОБСЕ, которая не имеет шанса на успех, так как не имеет властных полномочий по урегулированию внутреннего вооруженного конфликта.
Следовательно, дав некоторое время «союзникам» убедиться в собственной некомпетенции в вопросах наведения порядка в регионе, Вашингтон через аффилированные структуры предлагает новый формат — миротворческую миссию, вооруженную и наделенную компетенциями, под эгидой главной международной организации, созданной специально для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами — Организации Объединенных Наций.
Довольно известный факт то, что бюджет организации, состоящей из 193 государств, составляет 5,4 млрд долл. в год, из которых 1,2 млрд долл. это взносы США.
Таким образом, 22%, почти четверть бюджета, составляют американские поступления. На последующих местах по размеру взносов — Япония (9,7%), Китай (7,9%), Франция (4,9%), Великобритания (4,5%). Россия вносит сумму, равную 3% бюджета ООН (162 млн долл. ежегодно).
Исходя их состава основных «пайщиков», понятно, что Япония, Великобритания и Франция практически едят с руки американских постпредов, а Китай и Россия, выступая противовесом, не имеют достаточных возможностей для изменения основного тренда международной организации.
Единственным сильным рычагом влияния, который в последнее время пытаются отобрать у России, остается «право вето», которым обладают только пять стран постоянных членов Совета Безопасности ООН (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция).
Таким образом, соглашаясь на миротворческую миссию под эгидой ООН, Европа допускает катастрофическую ошибку. С тех пор как нога американского миротворца ступит на украинскую землю, оккупант, защищенный основополагающими международными соглашениями, вступит в полноправное владение страной, разделяющей Западную и Восточную Европу.
При этом украинцы сами позовут на царство своего наместника, который непременно будет и дальше разделять и властвовать, поступая так, как привык, апробированными на разных континентах программами поддержки демократии, приносящими поистине удивительные результаты.
Поэтому Украина, как государственное образование, важна Белому дому для укрепления влияния на евроазиатском континенте. Ее земли необходимы для выкачивания ресурсов и перепродажи европейцам. Ее производственные активы и промышленность нужны для получения дохода и формирования поступлений в американский бюджет. Ее люди нужны для поддержания уже американской инфраструктуры, возделывания сельскохозяйственных культур на территории украинского «независимого» государства, принадлежащего Соединенным Штатам Америки.
Александр Луговой, для «Русской Весны»