Окруженный небольшим кружком близких помощников, Макрон продвигает серию спорных реформ с меньшими консультациями, чем обычно, даже для Франции, чья Конституция 1958 года дает президенту широкие полномочия.
40-летний, описанный одним советником как гиперактивный, который нуждается в небольшом сне, решительно защищает свои методы.
"Я не приношу абсолютно никаких извинений за вертикаль власти", - сказал он литературному журналу La Nouvelle Revue Française.
"Я горжусь выбором, который делается, и я ненавижу процесс, который означает, что вы должны постоянно объяснять причины решения.”
Это связано с такими, как Корин Лепаж, бывший министр при консерваторе Жаке Шираке, который был одним из первых известных политиков, присоединившихся к кампании Макрона в 2016 году.
Первоначально завоеванная харизмой экс-министра и обещанием сделать политику по-другому, она сказала, что программа Макрона была написана за закрытыми дверями той же группой людей, которая сейчас отвечает за Елисейский дворец.
"То, что я быстро нашла неловким, - это противоречие между подходом " снизу вверх”, который был обещан и продан французам, и реальностью", - сказал Лепаж Reuters.
"Это демократический централизм, Советский путь. Полностью вертикальный. А также очень мужественный.”
Многие сторонники grass root, которые создали тысячи комитетов "En Marche" по всей Франции во время кампании Макрона, отказались, когда они поняли, что их идеи не фильтруются в Париж, сказала она.
Хотя нет никаких признаков изменения Макрона, его рейтинги популярности снизились до самой низкой точки с тех пор, как он вступил в должность, и только 40 процентов населения имеют благоприятное мнение о нем, согласно недавнему опросу.
Среди причин ослабления поддержки-восприятие людьми высокомерного президента, обеспокоенного заботой о богатых.
"МЫ МОЖЕМ РЕФОРМИРОВАТЬ”
Несмотря на то, что Макрон был самым молодым избранным лидером Франции, он до сих пор демонстрировал уверенное доверие к власти, поддерживаемое жесткой группой единомышленников-большинство из них мужчины и окрестили “Макрон Бойз”, хотя есть и женщины.
Под руководством Алексиса Колера, который, как и Макрон, является выпускником элитной административной школы ENA и работал в частном секторе, основная группа из примерно десятка членов отвечает за управление программой реформ.
Он сделал это с бешеной скоростью.
Всего за год Макрон упростил наем и увольнение, сократил налог на богатство, начал капитальный ремонт системы образования, обнародовал планы по сокращению числа законодателей и столкнулся с профсоюзами с реформой находящихся в долгах железных дорог.
Еще больше находится в процессе разработки.
"Это началось как спринт, но скоро превратится в марафон", - сказал Колер, 45 лет, Reuters в своем позолоченном офисе, в одной комнате от офиса президента.
“Мы строим планы, а в 2018, даже сверх того. Мы работаем на основе того, что у нас будет возможность реформировать”, - сказал он.
Это доверие - в стране, где правительства долгое время были вынуждены или использовать водометы или ломать реформы перед лицом политической оппозиции и протестов, - исходит из централизации власти, которая в равной степени для мужчин, как и для институтов.
Макрон, который написал свою дипломную философскую диссертацию по итальянскому дипломату времен Ренессанса Макиавелли, известного своим пугающим руководством по удержанию власти, обеспечил, чтобы конкурирующие голоса не появлялись легко.
Он ограничил число советников министров до 10, сократив их автономию. Когда Макрон был министром экономики, у него было 25 советников.
От министров также требуют, чтобы их интервью прессе должен быть предварительно вычитаны Елисейским дворцом - иногда самим Макроном.
Многие члены Кабинета Министров - технократы, до сих пор широко неизвестные публике. Премьер-министру, бывшему консервативному мэру, пришлось делить советников - часто лоялистов Макрона-с президентом.
Упорядоченное принятие решений идет рука об руку с жестким контролем над сообщением, как подчеркнул случай в Елисейском дворце в мае прошлого года.
[spoiler="Свернутый текст"]Колер, самый надежный советник Макрона, хотел убедиться, что французская компания Alstom не будет отстранена от предложенного плана немецкого промышленного гиганта Siemens объединить часть своих операций с канадским конкурентом Bombardier.
Любое такое слияние могло бы оставить Alstom, производителя высокоскоростных поездов TGV, изолированным и ослабленным.
”Мне нужно три месяца без каких-либо утечек", - сказал Колер пресс-советнику президента, по словам присутствующего человека.
Необычно для таких трансграничных сделок с высокими ставками, ничего не просочилось до того дня, когда слияние Siemens-Alstom было объявлено двумя компаниями четыре месяца спустя.
Возможно, удивительно для президента, приветствуемого как Спаситель прогрессивных ценностей в Европе и в других местах, офис Макрона также объявил, что он переместит пресс - центр - символ прозрачности и подотчетности-из Елисейского дворца.
“Специальный советник " Макрона Исмаэль Эмельен разработал коммуникационную стратегию с использованием Twitter и Facebook Live, чтобы отрезать средства массовой информации и производить сглаживание фрагментов президентской жизни.
СВЕРНУТЬ НАПРАВО?
Вскоре после своего избрания Макрон получил огромное парламентское большинство благодаря избирательной системе, специально разработанной послевоенным лидером Шарлем де Голлем для обеспечения максимальной независимости президента от парламента.
Его законодатели, многие из которых новички в политике, старательно проводили реформы, часто с помощью юридических указов, призванных ускорить дебаты.
Для инвесторов возможность реализации программы модернизации является позитивной для французской экономики и более широкой еврозоны.
Соперники и горстка союзников предупреждают, что избиратели могут обратиться к популистским партиям на президентских выборах 2022 года, если они чувствуют, что их голоса не слышны президентом.
Хотя большинство Макрона остается твердым, некоторые сторонники, в основном из левых, считают, что он дернулся вправо и обошел парламент.
Особенно расколовший всех законопроект об иммиграции, который, по мнению критиков, был слишком жестким и расколовшим позиции Макрона в отношении беженцев во время кампании, показал один из первых трещин в его поддержке.
Один депутат Макрона проголосовал против и 14 воздержались.
Перебежчик, бывший социалист Жан-Мишель Клемент, сказал, что существует риск того, что Франция дрейфует к ситуации, когда”парламентский контроль не существует".
"Почему я был единственным, кто голосовал против этого законопроекта, когда все думали, что он плохой? Потому что он не отвечают на вопросы”, сказал он Reuters.
"Означает ли это, что исполнительная власть имеет удавку на законодательную власть? Я думаю, что это так”, - сказал он.
А проект конституционной реформы по сокращению числа законодателей еще больше склонит баланс сил в сторону президента и правительства и ослабит парламент, добавил он.
Ставки высоки: если избиратели придут к выводу, что Макрон является лишь последним в ряду основных политиков, которые подвели их, это может принести пользу более экстремистским силам.
"Самые разочарованные не отдадут свой голос президенту дважды. Когда у Вас есть Марин Ле Пен на 21 процент и Жан-Люк Меленшон на 20 процентов, все может произойти завтра", - сказал Клемент.
Ле Пен возглавляет крайне правый фронт Национальной партии, а Меленшон представляет крайне левых.
Советники отмахиваются от такой критики.
"Он (Макрон) говорит, что Николя Саркози и Франсуа Олланд совершили большую ошибку, пытаясь быть матерью французов", - сказал один из главных советников, ссылаясь на двух предыдущих президентов.
"Вы должны принять отцовскую сторону офиса, со всей непопулярностью, которую она подразумевает. Потому что отец тоже ненавистная фигура."