ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18

Сообщений 351 страница 360 из 1000

351

Чего нам ожидать от нового срока Путина? — мнение

Дмитрий Евстафьев

Инаугурация Владимира Путина и формальное начало его четвертого президентского срока стали самым ожидаемым событием последнего времени, несмотря на то, что с рациональной точки зрения это события вряд ли может считаться судьбоносным.

Но в общественном сознании начало четвертого срока Президента воспринимается как возможный сигнал к переменам после более чем полутора лет откровенной политической и экономической стагнации. Российское общество, утратив большую часть т.н. «крымского консенсуса», сформировало новый, несколько менее социально широкий, но существенно более практически ориентированный: консенсус в пользу внутренних перемен. Развитие в русле этого консенсуса будет залогом среднесрочной устойчивости российской власти вне зависимости от внешних условий.

Формирование этого нового консенсуса было российской властью отмечено, что и взывало к жизни формулу «прорыва», которая поначалу была воспринята как фонетическая случайность, но сейчас становится реальным фактором политической жизни. Вопрос в том, каков будет вектор этих перемен и насколько эти перемены будут способствовать реальной социально-экономической модернизации, а не отражать очередной набор идеологических догм, как это было в 1990-е годы.

Идеология «рывка» как основы экономической модели нового срока президента В. Путина является привлекательной и вполне обществом воспринята.

Свернутый текст

Очевидно также, что и значительная часть экономической и политической элиты смирилась с тем, что период «выжидания и уклонения» в расчете на стабилизацию отношений с Западом и возвращение к экономической нормальности, под которой подразумевается продолжение встраивания российской элиты в западную систему, позади.

Решающую роль сыграли не персональные санкции против крупных российских бизнесменов, особенно учитывая, что они были вполне ожидаемыми и логичными и носили характер отложенного приговора. И даже не то, что российской экономической элите показали пределы ее интеграции в западное общество, хотя это как раз было весьма чувствительно для многих элитариев.

Решающую роль в изменении отношения российской элиты к внешнему давлению сыграло то, что Запад в ее глазах все больше выглядит немощным, расколотым и не способным к эффективному политическому и экономическому действию. К тому же относительная слабость Запада контрастирует с поведением растущих центров экономической мощи на Востоке. Российская элита, как политическая, так и экономическая, перестала доверять Западу и его институтам, понимая политический характер принимаемых решений.

А главное — для экономически активной российской элиты в отличие от «приватизационных раньте», к которым можно смело отнести большую часть олигархов «первой волны», впервые стало понятна невозможность встроиться в инвестиционные процессы на Западе без «политического» обременения.

Без выполнения неких политических функций, которые создадут для них неконтролируемые риски внутри России, которая при большинстве сценариев останется источником их дохода. Согласимся, что количество бизнесменов, которые не просто находятся внутри инвестиционных процессов Запада, а получают там основной доход, статистически крайне мало, а главное — они уже в массе своей не являются частью российского бизнес-сообщества и элитных кругов.

Показательно в этой связи было поведение владельцев «Альфа-Групп», которые действительно в наименьшей степени связаны с российской экономикой и российской системой перераспределения ресурсов. Но, несмотря на предпринятые меры по «отстройке» от России и демонстрацию своего космополитического статуса, даже они не избежали возникновения значимых операционных (Украина) и политических (антироссийские санкции) рисков в новой ситуации.

На повестки дня — переход от «офшорной» и потребительской к «инвестиционной» модели развития, что, вероятно, будет связано с определенными политическими и психологическими издержками для значительной части российской элиты.

Впрочем, новая глобальная политическая, а как следствие — экономическая ситуация, в любом случае заставит инвестиционно-активных российских бизнесменов пересмотреть модель своего поведения. Маловероятно, чтобы лиц, реально включенных в инвестиционные процессы, устроит статус «виртуальных рантье», контролирующих свои финансы лишь условно и могущих рассчитывать только на получение дохода от оказавшихся «портфельными» инвестиций.

Главный вопрос новой экономической политики — о возможности развертывания в России полноценного инвестиционного процесса. И ответ на этот вопрос пока не представляется столь уж однозначным, особенно учитывая общую экономическую ситуацию в России и специфику экономических интересов крупнейших лоббистских групп.

Это не вопрос об экономической программе, которая в современных флюидных условиях представляется в принципе не самой лучшей формой структуризации государственных социальных и экономических приоритетов. Это вопрос о формировании устойчивой системы общественных консенсусных приоритетов и соответствующих им институтов развития, которые бы были поддержаны соответствующими политическими решениями и информационными действиями.

Никакой серьезной оппозиции в бизнес-среде переформатированию модели развития России, вероятно, не будет. Скорее, оппозиция будет наблюдаться со стороны политических кругов, которые утратят возможность самореализации и монетизации своего статуса в условиях стратегической неопределенности развития, а особенно — чиновничества, которое при любом изменении экономической модели потеряет значительную часть своей административной ренты.

В условиях стратегической неопределенности и политики «выжидания», которая господствует в России последние два года, монетизации потенциала чиновничества, «административная рента», получается за торможение перемен, то есть через создание ситуации, при которой становятся невозможными изменения ни в либеральную, ни в дирижистскую сторону. Российское чиновничество более чем кто ни было заинтересовано в максимальном продлении состояния управленческой стагнации при условии сохранения социальных рисков на умеренном уровне.

Для политической власти принципиальной задачей в среднесрочной перспективе становится возвращение аппарата государственного управления в присущий ему форме и размере. Государственный аппарат должен стать инструментом политической элиты, которая вполне созрела к осознанию себя как глобально самостоятельной силы. А не наоборот, когда зачастую представители политической элиты становятся инструментом аппаратных кланов, которые, как показала практика, не обязательно заинтересованы в укоренении практики наследственных кормлений и получают свою ренту при любом политическом сценарии и режиме власти.

Ясно, что предел операционной национализации российской экономики достигнут. И это ставит политическую власть перед выбором: либо пойти дальше и осуществить национализацию фактически, закрепив новую систему принудительного распределения финансовых потоков, либо вернуться к приватизации, но уже без свойственных 1990-м издержек, что в принципе возможно, но затруднительно в период нарастания внешней напряженности. Причем национализация в той или иной степени неизбежна как инструмент социальной утилизации той части российского бизнес-сообщества, которая по разным причинам не найдет в себе сил встроиться в инвестиционную модель развития.

Россия и на уровне элиты, и на уровне общества вполне созрела к существенному изменению парадигмы развития экономики и социальной сферы и не рассматривает уже различные варианты постлиберальной модели развития в качестве «немыслимых».

Но это пока не может считаться достаточным условием для реализации такого сценария. Более того, последние месяцы выявили целый ряд серьезных рисков, связанных с возможностью действительно глубокой перестройки экономической политики.

Период после 19 марта и 7 мая 2018 года характерен почти полной утратой динамизма развития страны, но главное — проявлением стратегической многовекторности развития. Это показало, что любое, даже временное и в чем-то плановое ослабление «ручного управления» и участия высшего руководства в политических и экономических процессах приводит к «расползанию» и государственной власти, и общества по зачастую конфликтным векторам развития.

Напрашивается вывод: инерция развития, накопленная Россией в последние годы, пока остается недостаточной для обеспечения устойчивости. Пока не сформированы внутренние механизмы саморазвития и поддержания инвестиционных приоритетов. И это, а не западные санкции, вероятно, следует считать центральным вызовом российской государственности на ближайшую перспективу.

Голосование за В. В. Путина в таких масштабах было политическим, но смысл этого коллективного политического решения российского общества заключался в делегировании Президенту права на принятие итогового решения по модели дальнейшего развития.

Политический характер голосования однако означает, что, с одной стороны, нынешняя экономическая модель не дает дальнейшей возможности эволюционного экономического развития, а с другой — что группы экономических и политических решений не могут выработать согласия на внутриэлитном уровне, что свидетельствует о явной «институциональной недостаточности» современной российской государственности. Это касается и политической, и экономической стороны вопроса.

К выборам 2018 года Россия подошла с полноценным «кризисом институтов», затронувшим все направления социальной активности. В кризисном состоянии находятся РСПП и другие организации бизнес-сообщества. Ярким свидетельством этого стал результат Б. Титова на президентских выборах. Остался нераскрытым потенциал ОНФ, а сама организация постепенно «капсулируется». Отчасти кризис коснулся ЕР, несмотря на то, что место организации как лидирующей политической силы общества сильно как никогда. Либеральная часть политического и социального спектра, которая, казалось бы, должна отражать интересы экономически активной части общества, находится в состоянии откровенной деградации

Пока неясно, насколько это кризис является системным, а насколько — кризисом развития. В любом случае ситуация ставит под сомнение возможность институционализации нового социально-экономического консенсуса и, как минимум, затрудняет его выработку.

Инвестиционный консенсус не может быть клановым, если мы хотим, чтобы он был устойчивым, а России сейчас более чем когда-либо нужен устойчивый инвестиционный консенсус, который должен нейтрализовать деструктивную активность тех экономических сил и капиталов российского происхождения, которые окажутся «вне игры», вне пространства активного частно-государственного партнерства, которое неизбежно станет основой нового инвестиционного консенсуса. Эти силы должны быть показательно маргинализированы, но без политических крайностей и избыточной пропаганды.

Нынешний президентский срок Владимира Путина в любом случае будет и периодом институционального переосмысления Россией самой себя, и институциональной реструктуризации общества, которая должна отражать актуальные и перспективные социально-экономические интересы и инвестиционный консенсус. Новый социально-экономический консенсус должен быть институционализирован.

С учетом особенностей российской политики и нужна некая формальная «точка сборки» новой модели. Любое «аппаратное» соглашение, особенно основанное на любимой нашим чиновничеством «квотной» системе, будет слишком быстро поставлено под вопрос конкурирующими кланами и группами экономических интересов.

«Точка сборки» по формату могла бы стать аналогом допетровских Земских Соборов, конечно, применительно к реалиям современной политической и экономической системы. И в любом случае отражать не столько территориальную и политическую структуру страны, как это происходит в ходе классических выборов западного типа, но ее социальную и экономическую структуру, баланс интересов, а также присутствие в обществе перспективных, усиливающихся социальных и экономических групп. Например, аграриев и представителей цифровой экономики, которые пока находятся на периферии формального политического пространства России. Работа такого органа могла бы быть связана и с подготовкой пакетных изменений в Конституцию России, которые уже назрели и перезрели.

Но переход к инвестиционной модели означает, что новые правила игра должны быть установлены не только для бизнеса, но и для общества, и приниматься в «пакете» с такими вопросами, как изменения в пенсионном и трудовом законодательстве. Пакет можно дополнить легитимизацией новой системы общефедерального районирования, освобожденной от перекосов и несуразностей советского периода, которые не всегда оправдываются сейчас политическими и социально-экономическими соображениями.

Главное: устанавливаемые сейчас «правила игры», а с ними — и модель развития, были бы долгосрочными и изменялись бы в период жизни одного экономического поколения — на протяжении 18–24 лет, что вполне нормально в случае выхода России в «новую стабильность» и фиксации новой внешнеполитической ситуации и статуса нашей страны.

Ключевой вопрос переформатирования — вопрос транзита от «рентной» системы, построенной на «проедании» природной и административной ренты, к стимулированию инвестиционной деятельности на всех уровнях при сохранении жесткого государственного и в чем-то даже политического контроля над банковской системой. Альтернативой развитию инвестиций станет, увы, внедрение в практику элементов конфискационной политики в отношении непрозрачных капиталов и средств сомнительного происхождения. Если не будет сделан выбор социально-экономический, руководству страны в самом скором времени придется делать выбор политический, сопряженный со значительными издержками и для российской элиты, и для всей страны.

Но этот выбор стоит не только перед властью и не только перед экономической элитой, которая пока проявила себя на редкость пассивно и недальновидно, да настолько, что у общества возник вопрос: а достойны ли наши «постолигархи» той собственности, которая им была дана в управление?

Этот выбор стоит перед всем обществом.

Источник:Ссылка

0

352

О чем будут говорить лидеры США и КНДР — мнение

Доцент кафедры американских исследований СПбГУ Григорий Ярыгин прокомментировал RT предстоящую встречу президента США Дональда Трампа с лидером КНДР Ким Чен Ыном, которая состоится 12 июня в Сингапуре.

«Это будет очень интересная встреча двух разных ожиданий. Трамп приедет с представлением о том, что он политической силой дожал Северную Корею до того состояния, что она вступает в переговоры, он едет с позицией победителя. Ким Чен Ын, получается, должен выступать с позиции проигравшего.

Но северокорейский лидер считает, что это он заставил США вести переговоры с ним на равных. Трамп хочет вернуться с таким результатом: Северная Корея должна отказаться от ядерной программы. Поскольку пока что его внешняя политика не была успешной», — отметил Ярыгин.

По словам эксперта, ядерная программа КНДР — это, прежде всего, самосохранение.

Свернутый текст

«Цель программы далеко не суицидальная, КНДР не хочет вступать в войну, они хотят сохранить режим. Если сделка по денуклеаризации будет заключена, а потом США не военным, а, допустим, экономическим образом попробуют дестабилизировать северокорейский режим, то программа может быть возобновлена.

Северная Корея может расценить внешние попытки США вмешаться довольно болезненно. Я бы оценил с осторожным оптимизмом перспективы этих переговоров и результаты возможной заключенной сделки. Думаю, без России и Китая она обойтись не сможет», — заключил Ярыгин.

Ранее стало известно, что Трамп и Ким Чен Ын 12 июня проведут встречу в Сингапуре.

Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун прокомментировал НСН будущую встречу двух лидеров.

Источник: Ссылка

0

353

Сирия: Российские военные «Тайфуны» глушат Думу

Российские военнослужащие продолжают нести службу в районе освобождённой от боевиков Восточной Гуты, военная полиция следит за порядком и обеспечивает безопасность гуманитарных конвоев.

В новом репортаже «Русской Весны» из города Дума в кадре можно увидеть бронеавтомобили «Тайфун К-53949» с устройством постановки помех РП-377ВМ1.

Данные системы блокируют локальные линии радиосвязи и предназначены для борьбы с радиоуправляемыми бомбами. На них военная полиция сопровождает подразделения Центра примирения, передвигающиеся по территориям, ранее оккупированным боевиками.

В провинции Дамаск российским центром по примирению враждующих сторон была проведена очередная гуманитарная акция в населенном пункте Кафер-Батна.

Данное мероприятие было проведено в рамках программы ускорения восстановления мирной жизни в Восточной Гуте.

В ходе акции администрации города были переданы строительные материалы: обрезная доска, стальные водопроводные трубы, бухты электрических проводов.

Любопытно отметить, что в тот же день, практически сразу после передачи, провода были пущены на оборудование линий электропередач.

Источник: Ссылка

0

354

Молдова может потерять государственность уже в ноябре 2018 года

Одним из требований евробюрократов является вовлечение представителей стран Запада во все сферы государственного управления.

Целый ряд молдавских «диванных» политических аналитиков и экспертов с опаской ожидает осени этого года. Ведь в государстве на берегах Днестра должны состояться парламентские выборы, победу на которых с большой долей вероятности одержит Партия Социалистов.

При этом «кухонных политиков» беспокоит не успех промолдавских сил на выборах и даже не последующие изменения во внутренней и внешней политике, а возможный прорумынский евромайдан, который планируют организовать националисты из Бухареста.

Естественно, нельзя исключать такого развития событий. Однако прошедшие недавно в молдавской столице мероприятия наглядно показали реальное отношение молдаван к событиям, происходящим в стране и в мире.

Свернутый текст

Так, вчерашние торжества в Кишиневе, посвященные празднованию Дня Великой Победы, собрали на улицах сотни тысяч молдаван, которые дорожат своей историей и готовы бороться за независимость своей Родины! Шествие «Бессмертного полка», продолжавшееся несколько часов,наглядно доказало всем скептически настроенным людям, что и в современной Молдове есть люди с твердой жизненной позицией, которые в случае необходимости отстоят независимость молдавского государства.

Однако если мечты унионистов (сторонников объединения с Румынией) так никогда и не станут реальностью, то вот проблема европейской интеграции, а точнее слепого подчинения власть имущих Молдовы кураторам из Брюсселя и Вашингтона действительно актуально и этому вопросу стоит уделить отдельное внимание.

Напомним, несколько дней назад глава молдавского кабмина Павел Филип выступил с заявлением, в котором чиновник пообещал, что в государство  на берегах Днестра уже в этом году может поступить многомиллионная помощь из Европейского союза. Тем не менее, деньги «капнут» в национальный бюджет лишь после парламентских выборов и в случае выполнения Кишиневом целого ряда условий.

Судя по всему, одним из требований евробюрократов является вовлечение представителей стран Запада во все сферы государственного управления.

На первоначальном же этапе молдавские парламентарии, независимо от итогов выборов, должны будут сформировать правительство, основываясь на мнении стран ЕС и США.

Логика Павла Филипа, как представителя действующей правящей партии олигарха Влада Плахотнюка понятна. Обещая многомиллионный финансовый транш от ЕС, он пытается привлечь на свою сторону избирателей, а настаивая на участии еврокомиссаров, власть имущие пытаются сохранить за собой действующие должности в правительстве. Тот же факт, что Республика Молдова в этом случае фактически утратит свою независимость, не сильно беспокоит премьер-министра, ведь, как вы знаете, большинство его родственников проживает вдалеке от родных берегов Днестра, а сбережения надежно спрятаны в британских офшорах.

Отметим, что президент Игорь Додон уже давно раскусил планы евроинтеграторов и дал им соответствующую характеристику:

«То, что предлагает премьер Филип — это способ привлечь ЕС к переговорам о будущем правительстве, а это неконституционно.

Было бы правильным, чтобы господин Филип рассмотрел возможность добровольной отставки, после того, как он заявил, что готов уступить власть иностранным силам», — заявил молдавский лидер в интервью местным журналистам.

Также глава государства убежден, что «попытки растоптать суверенитет страны потерпят крах, поскольку те, в чьих руках сегодня сосредоточена власть, после выборов окажутся в оппозиции».

Игорь Додон заключил: «спустя десять лет некомпетентного и разрушительного правления, время евроунионистов — на исходе».

Что ж, не будем спорить с президентом…

Источник: Ссылка

0

355

В США признали, что РФ сохранит за собой мировое лидерство в экспорте пшеницы

Россия в 2018–2019 сельскохозяйственном году (с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года) сохранит мировое лидерство по экспорту пшеницы — ее поставки из страны в новом сезоне могут составить 36,5 миллиона тонн, следует из майского обзора министерства сельского хозяйства США.

Экспорт пшеницы из Евросоюза в новом сельхозгоду может составить 29 миллионов тонн, из Соединенных Штатов — 25 миллионов.

В текущем же сезоне Россия, по оценке Минсельхоза США, может экспортировать 39,5 миллиона тонн — прогноз был повышен на 1 миллион тонн (с 38,5 миллиона) по сравнению с апрельской оценкой. Соединенные Штаты и Евросоюз могут экспортировать в 2017–2018 сельскохозяйственном году по 24 миллиона тонн пшеницы.

Источник: Ссылка

0

356

В день Великой Победы США инициировали глобальный военно-политический кризис

В среду 9 мая Россия праздновала День Победы в Великой Отечественной войне.

На Красной площади прошёл традиционный военный парад, многие россияне во всех городах страны вышли на улицы, чтобы почтить память своих предков, внёсших огромный вклад в Великую Победу.

Однако пока в России радовались мирному небу над головой, с Запада пришли тревожные новости: Дональд Трамп принял решение выйти из ядерной сделки с Ираном. Некоторые мировые СМИ связали эти два события.

«Миф о величии» и демонстрация силы
Как объяснила своим читателям газета The Independent, военный парад, который впервые был организован Иосифом Сталиным в 1945 году, «традиционно выполняет двойную функцию: чествования ветеранов и демонстрации военной решимости». Но по мере того, как «количество ещё живущих ветеранов сокращается», праздник всё больше переориентируется на государственные нужды.

Свернутый текст

За последние 10 лет парад стал «более воинственным», число солдат и военной техники, принимающих участие в торжествах, существенно увеличилось, обращает внимание TV 5 Monde. Масштабное празднование 9 Мая при Владимире Путине стало «ключевой составляющей новой российской идентичности» и, как подчёркивает Анджей Ломановский из Rzeczpospolita, превратилось в «главный государственный праздник».

Победу возвели в ранг «основополагающего мифа о российском величии и патриотизме», написала Le Figaro.

Как и в прошлые годы, военный парад к Дню Победы в России многие иностранные журналисты предвкушали заранее. Конечно, наибольший интерес для зарубежных СМИ заключался в новинках военной техники, которые Россия должна была продемонстрировать на Красной площади и некоторые из которых до сих пор даже не приняты на вооружение. Немецкий Bild именует торжество не иначе как «престижной оружейной выставкой Кремля», которая в свою очередь несёт «ясное послание» геополитическим противникам на Западе и потенциальным покупателям по всем миру.

На Иоанну Стемпень с польского канала TVN24 кадры с парада российских вооружений и вовсе произвели «гипнотическое впечатление». Но в этом нет ничего удивительного: ведь Путин, по мнению Der Tagesspiegel, — «мастер играть мускулами». Такая «воинственность», на взгляд издания, связана с тем, что на протяжении истории Россия «постоянно оказывалась на стороне проигравших». Оказывается, «глубоко в душе многих русских сидит травма, возникшая после развала Советского Союза, и связанное с ней чувство нарциссической обиды, что страна утратила статус мировой державы» — отсюда и произрастают национализм и стремление бряцать оружием.

Впрочем, как подчеркнул в комментарии TV 5 Monde политолог Оливье Шмитт, такую демонстрацию силы вкупе с новыми технологическими «украшениями» россияне ценят всё больше. Годы, последовавшие за распадом СССР, оставили в памяти многих образ «обшарпанной и неэффективной армии», а сегодня на телевидении часто можно увидеть изображения успешных операций в Сирии, и это говорит о том, что теперь военные заслуживают доверия.

Бессмертная память
Впечатляющий парад военной техники, пишет The Independent, стал «подходящим постскриптумом для воинственной прелюдии» Владимира Путина, который в своём выступлении на Красной площади обвинил некоторые страны в попытках исказить историю и замолчать роль СССР во Второй мировой войне. При этом австралийскому информационному сайту News.com.au показалось, что, говоря о подвиге собственного народа, Путин не упомянул о заслугах американских и британских союзников. Но Focus констатировал, что из всех стран, которые участвовали во Второй мировой войне, Советский Союз понёс самые многочисленные жертвы — около 27 млн человек, а в боях с Красной армией погибли более 75% немецких солдат. На этом фоне, по мнению немецкого издания, военный вклад западных союзников в победу над нацистами выглядит скорее «несущественным».

Даже при всей значимости военного парада «самым важным и эмоциональным» событием дня стало шествие «Бессмертного полка», который прошёл не только по главным улицам Москвы и многих других российских городов, но и за границей, отметил Press TV. И, по словам Euractiv, День Победы, который отпраздновали шествием «Бессмертного полка» и в Болгарии, и в Сербии, и в Черногории, и даже в Германии, затмил для европейцев другой праздник, который тоже приходится на 9 мая — День Европы, отмечающий важную веху в истории создания ЕС.

Гость-»оппортунист»
Однако в отличие от простых европейцев, показавших, что этот праздник им не чужд, лидеры стран ЕС предпочли остаться в стороне от российских торжеств. Отсутствие «значимых политиков» на параде показывает, насколько велика изоляция России, поспешил прокомментировать Вацлав Радзивинович из Gazeta Wyborcza. С другой стороны, интересно, что в этот раз на празднование Дня Победы в Россию приехал израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху. Но это потому, что между двумя странами сейчас разворачивается «очень интересная игра», добавил Радзивинович. Как объяснил австрийский Der Standard, визит Нетаньяху скорее «оппортунистической природы»: на Ближнем Востоке возникла угроза столкновения интересов России и Израиля. Поэтому израильский лидер приехал в Москву, чтобы прощупать, как далеко он может зайти в реализации своего плана.

The Times of Israel обратила внимание, что на параде Нетаньяху сидел в первом ряду рядом с Путиным. У премьер-министра была хорошая возможность рассмотреть оружие, «которым поддерживают Асада». Среди вооружений были комплексы «Панцирь-С1», которыми перехватывались ракеты США, Франции и Великобритании, а также другие системы ПВО, которые сейчас размещены в Сирии.

Сохранить мир
Испанский ABC напомнил, что взгляды России и Израиля расходятся не только в отношении судьбы сирийского лидера. Обе страны весьма по-разному отреагировали на новости о выходе США из ядерной сделки с Ираном. Если у Кремля решение Вашингтона вызвало «разочарование», то находящийся в Москве Нетаньяху выразил поддержку Дональду Трампу.

Ситуация непростая. Как напомнил CNN, Россия — союзник Ирана, «заклятого врага Израиля». И Москва бы не прочь и дальше развивать и укреплять свои отношения с Тегераном, но решение США может этому помешать. Корреспондент канала Мэтью Чанс даже признал, что в критике Америки Россия, которая «обычно играет роль вредителя в международных отношениях», сейчас оказалась на одной стороне с Великобританией, Францией, Германией, Китаем и многими другими.

Действительно, мировая общественность с тревогой отнеслась к действиям Вашингтона. Немецкий Das Erste сравнил Дональда Трампа в международной дипломатии со «слоном в посудной лавке». Американский лидер дал понять, что «ни во что не ставит заключённые договорённости» и одним движением может разрушить с трудом достигнутое доверие. По мнению издания, Европа вместе с Россией и Китаем должны дать понять США, что с такой позицией по Ирану Вашингтон останется в изоляции. Теперь, когда, по сути, никто уже не знает, что предпримет Тегеран, стоит ждать нового кризиса на Ближнем Востоке, предупреждает Vox.

Более того, в складывающихся обстоятельствах Ближний Восток «неминуемо движется к войне», настаивает The Wall Street Journal. И Москва всё сильнее опасается военного обострения конфликта между Ираном и Израилем, с которыми она стремится совмещать хорошие отношения. Новый кризис разрушит все планы и надежды на стабильность в регионе. России придётся сделать всё, что в её силах, чтобы сохранить мир.

Источник: Ссылка

0

357

"Место встречи". За ценой не постоят?! (10.05.2018)

0

358

Вечер с Владимиром Соловьевым от 10.05.18

0

359

60 минут по горячим следам от 10.05.18

60 минут 10.05.2018 │Вечерний выпуск│

0

360

Дмитрий АБЗАЛОВ: ИРАНСКИЙ ГАМБИТ ТРАМПА СТАВИТ ЕВРОПУ ПЕРЕД ВЫБОРОМ. 10.05.2018

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18