ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18

Сообщений 371 страница 380 из 1000

371

Новый состав правительства: Путин из обороны переходит в атаку

Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что приумолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина

Вообще-то эксперт — это не подобный флюсу узкий специалист, как говорил Козьма Прутков, а человек, который в происходящем понимает куда больше, чем все остальные. Но в отношении назначения нового состава руководства Кабинета Министров России эксперты сошлись на одной общей фразе: «Я не понимаю» — и дальше вариации на эту тему:

«Я не понимаю, зачем Путин назначил Медведева»

«От перемены мест слагаемых сумма не меняется»

«Народ устал от старого состава и надо спустить пар»

«Для новой игры нужны новые ключевые игроки команды»

«Коней на переправе не меняют»

«Нет новых кадров, у Путина кадровый голод»

«Опять на 6 лет те же лица, ждать нечего, Боже, спасибо Россию!»

«У популярного президента непопулярные министры. Это ошибка»

Свернутый текст

И тому подобные высказывания, глубина которых вызывает вопросы — это действительно эксперты говорят? Или это сбор дедушек во дворе, собравшихся постучать в домино? Собрание пикейных жилетов, обсуждающих, голова Гувер или не голова и положил бы он палец в рот Гинденбургу или не положил? Зачем приглашать эксперта на интервью, если он начинает со слова «Я не понимаю…» Я специально не называю фамилии экспертов, но тут есть и публицисты-писатели, и доктора экономических наук, и сторонники Путина, и противники, и нейтралы, и кого тут только нет.

Потрясает даже не наивность экспертов — потрясает степень их инфантильности. Такие вещи могут говорить досужие жители интернета, кочующие с блога на блог и в трёх цензурных словах из десяти написанных выражающих всю свою накопленную жизненную мудрость. Но экспертам нужно видеть немного поглубже и понимать немного побольше. Иначе что же это за эксперты? Это делегаты от партии пенсионеров, а не эксперты.

Путину от них первый упрёк — это назначение Медведева. Дескать, опять двадцать пять. Слабый, оторванный от реальности, непопулярный, самый крупный антирейтинг, надоел и так далее. И вице-премьеры тоже не писк новизны, обменялись креслами — и на этом все перемены закончились. А мы ждём перемен, как пел Цой накануне перестройки, не к ночи будь помянута. Вот и вся экспертная премудрость. Это основной пул популярных «говорящих голов», которые на Ютубе постоянно комментируют происходящее.

Однако все ответы на все недоумённые вопросы давно даны. Экспертам даже думать не надо — достаточно просто промониторить некоторые федеральные аналитические сайты. Можно их не любить, но к сведению принять некоторые материалы просто стоит. Они могут не нравиться, с ними можно не соглашаться, но их нужно знать. Просто если ты назвался экспертом, то полезай на главные сайты и спасай Рим с учётом всех последних новостей.

А там уже не раз говорилось — посмотрите незамутненным взглядом на всё происходящее вокруг. И вы увидите следующее: Путин впервые создал самое политически слабое правительство. И впервые создал самое технически сильное правительство. Там теперь не лоббируют интересы кланов, а выполняют конкретные задания президента. Для этого не пришлось делать далёкий заход «через Дальний Восток» и менять Конституцию. Хватило 77% голосов избирателей, отданных Путину на выборах.

Почему Медведев? Да именно потому, что премьер теперь не политик, тянущий за собой свои кланы, а отделённый от всяких кланов висячий в воздухе персонаж. Не ферзь, а висячая пешка, как говорят в шахматах. Зачем? А затем, что теперь все решения в правительстве принимает президент. Вы хотели этого все годы? Нате, получите. Теперь правительство — это не клуб по интересам, а аппарат чиновников без мнения, которым, образно говоря, скажут «Ляг, умри!» — они лягут и умрут. А не будут выдвигать условия, капризничать и торговаться «Хочу — не хочу». Что было бы, стань премьером кто угодно, вместо Медведева? Немедленно начались бы очереди лоббистов. Элиты стали бы считать, что выгодно — предать Путина и покачать нового премьера или подождать. Это то состояние, с которым в войну страна должна делать неотложные вещи и быть управляемой и единой?

Процесс Магомедовых и устранение Шувалова, Дворковича и Приходько показал, что Медведев теперь не игрок, а фигура на доске. Искать его защиты бесполезно — он теперь не решает такие вопросы. Он теперь «технический премьер». Это правильно? Правильно. Это так сложно понять? Не сложно. Так в чём же дело? Откуда этот поток нытья?

Далее эксперт кроме понимания смысла видимого процесса должен наблюдать и сопоставлять. Путин ослабил правительство как место компромиссов кланов и усилил его, превратив его в рабочий орган — и то рано судить, так как имён министров пока не назвали. Но роль нового правительства в политическом процессе уже видна. Разве это не то действие, которое надо было сделать в преддверии серьёзных перемен? Где ваша экспертность, господа эксперты?

Что делает Путин, поставив правительство «в коробочку», как говорят в аппарате управления? Он издаёт свой первый Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Как передаёт пресс-служба Кремля, документ содержит ряд поручений, которые охватывают социальные, экономические, экологические и другие вопросы развития страны. Там конкретные вещи:

1. Обеспечить прорыв в научном, социальном и экономическом развитии.

2. Обеспечить условия для стабильного роста реальных доходов россиян.

3. Гарантировать повышение уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.

4. Обеспечить повышение продолжительности жизни граждан России до 78 лет до 2024 года, к 2030 году – до 80 лет.

5. Снизить в 2 раза уровень бедности в стране.

6. Улучшать жилищные условия для не менее 5 млн. семей ежегодно. За 6 лет для 30-ти миллионов человек.

7. Ввести Россию в число пяти крупнейших экономик мира.

Как и за счёт чего — это другой вопрос для другого разговора. Не найдут решения эти — найдут другие. Неприятности надо решать по мере их поступления. Молиться на этот состав правительства никто не будет. Роль Тимошенко, Будённого и Ворошилова в Ставке Верховного Главнокомандования Сталина тоже изменялась по ходу войны. Нас сейчас интересует не способ действий министров, а характер правительства — новый он или нет. Были такие конкретные задачи раньше? Не были. Были более общие. Потому что правительство не было приведено в полное подчинение президенту. Теперь задачи конкретнее не бывает. Почему? Не потому ли, что впервые со времён Горбачёва и Ельцина правительство подчиняется президенту без влияния извне?

То есть мы видим — объект управления приведён в управляемое состояние. Грубо говоря, все троцкие оттуда выведены, и теперь там сплошные кагановичи и ворошиловы. То есть там теперь не «каждый суслик — агроном», а армия и командир, как положено. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Неисполнение приказа — трибунал.

Состав правительства и содержание первого Указа Путина после назначения говорят всякому трезвому человеку, эксперт он или просто погулять вышел, о том, что Путин настроен так серьёзно, как никогда за всё предшествующее время. Он готовится очень серьёзно. Перемены начались, и начались они не с приведения в правительство ярких культовых и харизматичных фигур, а с максимального приглушения всякой яркости состава кабинета министров. Кабмин — это не съезд вундеркиндов и претендентов на лидерство в партии. Кабмин — это рутина и подчинение. Тут как в армии — думать не надо, тут надо исполнять. Думает президент. Он и задачи ставит. И те, кто будет умничать, а не выполнять, будут давать «советы постороннего», как писал Ленин.

Путин выходит из обороны и переходит в наступление. Под эти задачи он перестроил правительство. Его состав — не священная корова. Он так построен, что выход всегда открыт и люди будут меняться. Но тогда, когда для этого наступит нужное время. Для каждого этапа времени свои задачи и свой состав кабинета министров.

Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что примолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина. Чувствуют намерения, для которых всё это делается. Иллюзий и радости не испытывают. Захват контроля над армией — это всегда серьёзное усиления перед сражением. Трамп о таком контроле над своим правительством может только мечтать. Путин это делает. Результаты увидим в скором времени.

Имеющий глаза да увидит. А всё, что сверх того, то от лукавого.

Ссылка

0

372

Уронит ли Россия армянский чемодан без ручки?

Некоторое время назад на страницах «Альтернативы» были обобщены майданный и постмайданный опыт политической жизни Украины и, учитывая, что «Майдан», т.е. выход на площадь энного (но не более долей процента от общего количества украинских граждан) числа «активистов» всегда оказывался важнее, чем свободное, равное и прямое волеизъявление всего народа», были внесены предложения, касающиеся её оптимальной организации.

Сводились они к тому, чтобы вовсе отменить выборы на Украине за полной ненадобностью и бессмысленностью, а…? Закрепить в Конституции соответствующее положение: «Высшим источником власти в Украине является майдан…».

Ведь это возвращение к самим истокам демократии (а демократия превыше всего!). В древней Греции, где она и зародилась, не было никаких урн с бюллетенями, горожане собирались на центральной площади («майдане») и избирали правителя. Правда, подсчет голосов часто заканчивался мордобоем и поножовщиной, но и тут есть выход, подсказанный историческим опытом.

В древней Спарте избирательную комиссию (из старцев с безупречной репутацией) запирали в закрытом помещении, а затем на подиум выходили претенденты на различные должности в порядке, который старцам не был известен. Потом старцы выходили и сообщали, что наиболее бурно народ приветствовал, скажем кандидата № 4, соответственно, он и является избранным.

Свернутый текст

«Вот и на Украине предлагаю ввести такой порядок, тем паче, что «уровень поддержки» современная аппаратура замерит куда точнее, чем слабые уши престарелых спартанцев. Ну а, чтобы ни у кого не было никаких сомнений, избирательную комиссию можно пригласить извне, скажем из США, с их же аппаратурой, отлаженной лучшими специалистами ЦРУ и АНБ.

Разве есть у кого-либо сомнения, что определение итогов выборов майдана представителями главного светоча демократии на планете априори сделает их прозрачными и беспрекословными? Настолько беспрекословными, что кандидатам даже на агитацию не нужно будет тратиться. Ведь «точная» американская аппаратура и так все правильно определит.

В общем, прошу соответствующих господ в Киеве, и особенно в Вашингтоне, рассмотреть мою идею самым внимательным образом. Ведь если её реализовать, процесс формирования власти будет обходиться куда дешевле, проще и, главное, демократичнее!» – писала «Альтернатива».

И вот прошло каких-то три месяца, и предложение реализуется уже на ближайшем «Майдане», который разразился в Армении.

Парадокс ситуации в том, что обычно именно протестанты требуют новых выборов, а в Армении на них настаивала правящая партия, а Пашинян был категорически против. Нет, он согласен, что утвердить премьера должен действующий парламент, «но перед этим его кандидатуру будет назначать народ», более того, и «победителя» предлагал определять по гулу одобрения (т.е. точно так, как в древней Спарте). Но позднее все «условности» были отброшены: прямо говорится, что премьером должен быть только он. В общем, «майданная» технология, которая всегда сводилась к свержению законной, демократически избранной власти, пришла к своему логическому итогу – отказу от выборов как таковых.

И понятно почему. Давно известный стране бузотер Пашинян всего год назад получил 9% и даже на выборах мэра Еревана в сентябре минувшего года (а столицы всегда центры «майданных» настроений) – всего 21% голосов. Поэтому Пашинян просто боялся выборов, результат которых мог оказаться для «народного лидера» обескураживающим, что стало бы страшным конфузом не только для него лично, но и для его закулисных покровителей, свидетельством того, что «народ, вышедший на площадь», это далеко не весь народ, а очень часто его подавляющее меньшинство, только крайне активное, сосредоточенное в столицах, добивающееся своего путем банального шантажа.

Но похоже, Пашинян перехитрил самого себя. Нужно признать, что происходящее в Армении иначе как массовым психозом, распространившимся за несколько недель, назвать трудно. Не буду гадать, насколько он инспирирован опытными манипуляторами, а насколько носит «стихийный» характер, но простой анализ поступающей информации тех же постов в соцсетях армян, как проживающих на исторической Родине, так и в диаспоре, показывает, что охватил он бо́льшую часть древней нации.

На его волне выиграть выборы и получить на пять лет полностью послушный парламент Пашиняну, уверен, не составило бы труда. Поэтому решение пока еще формально правящей Республиканской партии поддержать кандидатуру Пашиняна выглядит тактически абсолютно верным. Большинство в Национальном собрании сохранится за ней, а значит, через год (срок иммунитета от вынесения вотума недоверия новоизбранному премьеру) или в другой удобный момент, когда «суровые будни» обломают рейтинг «народного вождя», можно будет вернуться к вопросу.

Не зря уже поговаривают, что, став премьером, Пашинян инициирует роспуск парламента, чтобы идти на выборы в качестве и.о. главы правительства со всеми соответствующими «ништяками», но есть одно но: единственная конституционная возможность для такого роспуска – непринятие парламентом программы правительства, которую новый премьер должен представить в течение 20 дней. А если республиканцы, имеющие абсолютное большинство, его «поддержат»? Неужели их начнут прессовать, требуя отклонить программу «народного премьера»? Впрочем, кто видел «Майданы», как говорится, в цирке не смеется.

В Москве за происходящим наблюдают подчеркнуто отстраненно, дескать, «сугубо внутреннее дело братского армянского народа», но, естественно, без особого восторга. Главная угроза и проблема, на мой взгляд, в том, что ободряющий сигнал получили «белоленточники» в России и других странах, дескать, не стоит отчаиваться и складывать руки, наглядно показано, как 9% «пассионариев» могут, извините за мой «французский», поставить раком целую страну и возвести своего вождя на трон вообще без всяких выборов.

«Новая газета» разместила восторженный репортаж своего спецкора из Еревана, который рассказывает о старушке, перегородившей дорогу своими внуками, и приводит слова одного из активистов: «2 мая в интернете появилась информация обо всех республиканцах, которые проголосовали против избрания Пашиняна, — их телефоны и адреса. Активисты поехали к ним “в гости”.

Да, мы выбрали метод психологического воздействия, но это ни в коем случае не насилие (надо же?! – Авт.). Это они насилуют наш народ. Все соседи показывали, в какой квартире живут депутаты, и рукоплескали нам. Мы скандировали: “Убирайтесь”. Один республиканец вчера пошел в спортзал: когда он зашел в бассейн, все остальные вышли из бассейна. По Фейсбуку ходят портреты депутатов с подписью “предатель”. До этого многие не знали их в лицо».

Так и хочется задать риторический вопрос: если к сотрудникам «Новой газеты» придут домой патриотические активисты, дабы высказать свое отношение к их работе на другое, крайне враждебное к России государство, а соседи будут активистам рукоплескать, какова будет реакция и самих «хозяев» (к коим пришли незваные гости), и «мировой общественности»? Какие вполне очевидные ассоциации (помощь «граждан» гестапо в выявлении евреев) приведут радетели демократических ценностей с помощью своих соседей «активистам»?

Тем не менее для России армянский сценарий крайне маловероятен. Многие поражаются, как древний, мудрый армянский народ, имея перед собой пример Украины и других стран победивших цветных революций, не смог усвоить уроки чужих ошибок. Но нужно понимать, что и «учебы» нормальной не было. События в Украине не были для армянских СМИ топовой темой, освещались постольку-поскольку и нейтрально, а часто и благожелательно (спасибо грантам), многих просто практически не интересовали. Среди друзей и родственников «армянских армян», живущих в Украине, также немало тех, кто поддерживал Евромайдан и в таком ключе рассказывал о нем своим армянским знакомым. В общем, «иммунитет» в обществе выработан не был.

В России ситуация совсем другая. Произошедшее в Украине стало для российского общества главным событием последних лет, а понимание истинных причин и последствий «народных революций» пронизало практически все слои российского общества. Так что любые попытки перенести на российскую почву «армянский опыт» наверняка натолкнутся на жесткий отпор силовых структур (фокус с «переходом на сторону народа» не пройдет) и широких масс так же, как это было в 2012 году.

Другое дело, что сама «попытка № 2» и меры, которые придется предпринять для её пресечения, будут использованы для новой антироссийской кампании, попыток давления на российское руководство. Кроме того, победа «Арамайдана» для России – весьма неприятный имиджевый удар. «Всепропальщики» уже возбудились (теряем союзников!), куда хуже, что и политические лидеры многих стран увидели, что технологии дедушки Шарпа, в отличие от «Томагавков», по-прежнему работают и это повод призадуматься, стоит ли злить Вашингтонский обком.

Возможно, в этих соображениях и скрыт главный интерес США в Армении (крупнейшее в мире посольство США, 2,5 тыс. сотрудников, считай по одному на каждую тысячу армян). Также одна из ключевых причин их особого интереса к этой стране – в лоббистских усилиях многочисленной и влиятельной армянской диаспоры, которой не нравилось, что историческая Родина остается в сфере влияния Москвы и во власти «нереформаторского» коррумпированного (последнее во многом правда) режима.

В реальности же Армения для России – скорее чемодан без ручки. Никаких выгод и преференций плотное партнерство с ней не дает. Да и вообще, союзнические отношения подразумевают взаимную помощь, а может ли кто-то вспомнить, когда Армения выступила на стороне России? Может, в 2008 году российская база в Гюмри хотя бы оттянула на себя часть грузинских сил? Нет, за тыл Саакашвили был совершенно спокоен. Ладно, тогда это можно было объяснить тем, что Армении нереально портить отношения с Грузией, которая является для неё едва ли не единственным путем сообщения с внешним миром.

Но ведь и в Крымском вопросе Армения предпочла (впрочем, как и прочие союзники) скорее дружественный Украине нейтралитет. Хотя, казалось бы, в извечном споре о том, что имеет приоритет – территориальная целостность или воля населения спорных территорий, – Армении, по понятным причинам, должна быть близка последняя позиции, а появление соответствующего прецедента полностью в её интересах. А Сирия? Уж тут-то что мешало Армении прислать туда хотя бы символический контингент, благо и повод есть – защита армянской диаспоры и боевой опыт для армянских военных не помешал бы. Так неужели кто-то думает, что, случись глобальный конфликт с США, уж тут-то армяне станут «плечом к плечу»?

Можно смело констатировать, что единственное предназначение базы в Гюмри – защита самой Армении от грезящего реваншем Азербайджана и союзной ему Турции (что, кстати, осложняет отношения России и с тем и с другим). С экономической точки зрения находящаяся в географическом тупике, с ужасной логистикой, бедная на любые природные ресурсы страна также скорее обуза. Под вывеской «взаимовыгодного сотрудничества» Армении фактически оказывается экономическая помощь, позволяющая ей держаться на плаву.

Потеря всего этого грозит Армении в худшем случае полной ликвидацией под двусторонним прессом Азербайджана и Турции, как минимум – потерей Карабаха, что наверняка вызовет в стране жесточайший политический кризис с перспективой «перехода войны “империалистической” в гражданскую». Возможные же ожидания золотого дождя на «выбравшую путь реформ Армению», который-де заменит сотрудничество с Россией, мягко говоря, наивны.

Ведь ныне Армения по основным экономическим показателям опережает сделанную витриной «правильных» реформ Грузию и богатый на нефть Азербайджан (последний, кстати, при этом по добыче нефти на душу населения значительно опережает Россию). У Грузии же половину ВВП дает транзит (т.е. исключительно выгодное географическое положение, с чем у Армении полная катастрофа) плюс куда более благоприятные условия для ведения сельского хозяйства, выход к морю.

Так что скорее развитие событий и в самой Армении, и в её отношениях с Россией пойдет по «киргизскому», чем по «украинскому» варианту. Напомню, что в первом случае «Революция тюльпанов» в 2005 году снесла «пророссийского» президента Акаева. Его преемник Курманбек Бакиев лавировал между США, Россией и Китаем. На встрече с руководством России в 2009 году Бакиев обещал президенту Медведеву закрыть американскую военную базу в аэропорту Манас. В ответ Россия обещала выделить Киргизии кредит в размере 1.7 миллиардов долларов США. 19 февраля 2009 г. киргизский парламент проголосовал за закрытие базы. Однако уже 22 июня того же года Бакиев договорился с руководством США о перепрофилировании базы Манас в «Центр транзитных перевозок» с фактическим продлением Пентагоном её аренды. Этот манёвр вызвал серьёзное охлаждение в отношениях России и Киргизии, и спустя менее года уже Бакиев был свергнут очередной революцией. Убежище он нашел в Белоруссии.

Так и Пашинян наверняка будет пытаться «доить всех мамок» (может, акценты несколько изменятся), а что из этого, а также очередных реформ получится, посмотрим.

Ссылка

0

373

Крадущийся Путин, затаившийся Евросоюз

http://s9.uploads.ru/5H9K8.jpg

Фёдор Лукьянов — главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», написал интересную статью о том, как пресловутый «украинский вопрос» повлиял на будущее России.

Москва с самого начала предпочла в отношениях со свежесозданной Украиной использовать технократический рецепт в его постсоветском понимании – ложечку профессиональной дипломатии (особенно на первом этапе, когда надо было решать множество практических проблем становления государств после распада общей страны) размешать в большом количестве меркантильных бизнес-интересов и добавить щепотку культурно-национальных пряностей для аромата. Отчасти подобная «деполитизация» темы стала следствием осознанного решения не бередить болезненные язвы национально-государственного и гуманитарного размежевания двух очень близких и тесно переплетенных народов. В том, что они очень болезненные, никто не сомневался. Отчего-то считалось, что со временем чувствительность снизится, тогда и можно будет заняться.

Злую шутку сыграла также близость языка и траекторий развития, привычка считать соседнюю республику, а потом страну фольклорной разновидностью того же самого, что у нас. Лучшим олицетворением такого подхода был многолетний посол Российской Федерации в Киеве Виктор Черномырдин. Один из ведущих архитекторов постсоветской России и создатель «Газпрома», он по определению не мог воспринимать Украину иначе, чем обособившееся по какому-то недоразумению подразделение единого народно-хозяйственного комплекса.

Свернутый текст

В результате оказалось, что в полусвете коррупционно-олигархических связей и паутине непрозрачных сделок представители Украины чувствуют себя более органично и естественно, чем даже их весьма искушенные российские визави. Им удавалось выкачивать из России и российско-украинских отношений огромные средства, временами «впаривая» россиянам активы, которым впоследствии невозможно было распоряжаться, а политическая ценность инвестиций (якобы покупка влияния и «мягкая сила») раз за разом оказывалась нулевой. В итоге пресловутая украинская элита матерела и набирала влияние в первую очередь благодаря России. Что совершенно не мешало тем же людям последовательно выстраивать национальный политический проект, полностью ориентированный на то, чего Россия пыталась не допустить, – вхождение Украины в евро-атлантические структуры.

Впрочем, оборотной стороной тактических выигрышей украинской элиты стал ее же стратегический проигрыш. Преуспеяние правящего класса не трансформировалось (да и не собиралось) в построение эффективного и успешно развивающегося государства. Недовольство общества и его отчуждение от меркантильной и коррумпированной верхушки вело к росту внутренней напряженности и эрозии главного достижения Украины по сравнению со многими постсоветскими странами – способности избегать фатальных потрясений, топить коллизии в вязкой среде бесконечных махинаций. До поры до времени это работало, но ресурс соглашательства оказался не безграничным.

Спор из-за соглашения с ЕС стремительно перерос в конфликт общеевропейского уровня, сотряс основы европейского порядка, сложившегося после холодной войны, который, как считалось, является сердцевиной и глобального устройства. Дело было, конечно, не в «глубокой всеобъемлющей зоне свободной торговли» как таковой. Просто во многом техническая тема экономической интеграции вдруг стала точкой, в которой сошлось всё:

Ощущение Москвы, что с 80-х годов прошлого века ее интересы и пожелания сознательно игнорируют, хладнокровно распространяя все дальше на восток структуры, полноправное участие России в которых не предусматривалось.

Стремление объединенной Европы вдохнуть новую жизнь в свой зашатавшийся интеграционный проект, высечь искру энтузиазма и уверенности в будущем, аналогичную той, что возбудила на свершения Старый Свет в 1989-1991 годах.

Желание обобщенного Запада поставить прочный заслон растущим амбициям России. За почти четверть века она так и не вписалась в отведенные ей расплывчатые рамки – элемент «большой Европы», обязанный приспосабливаться к ее меняющимся правилам, но не допущенный к их выработке. И если до определенного момента (середина 2000-х гг.) Москва честно старалась все-таки угнездиться в отведенной нише, то со второй половины десятилетия начала все громче заявлять о том, что желает большего.

Тупик, в который зашла Украина в деле строительства современной дееспособной государственности, тупик настолько беспросветный, что среди «продвинутого» класса сформировался запрос на внешнее управление со стороны «цивилизованного мира».

Майдан, смена юрисдикции Крыма и междоусобица в Донбассе подвели финальную черту под историей Союза ССР, призрак которого надолго пережил его юридическое упразднение. Признание Россией результатов референдума в Крыму и принятие полуострова в состав Российской Федерации отменило негласное табу на изменение административных границ СССР, которого до того момента придерживались все участники постсоветской политики. Примечательно, что, патронируя, например, Приднестровье и даже признав в 2008 г. независимость Абхазии и Южной Осетии, Москва никогда не поддерживала идею их присоединения к России. То есть контуры прежних административных границ оставались в силе. Крым стал прецедентом. Конечно, надо учитывать специфику, историю именно этой территории и то, как она оказалась в составе Украинской ССР, но все равно качественный сдвиг налицо.

Сама Россия в результате распада большого государства потеряла территории и часть статуса, Украина же приобрела и то, и другое, причем исключительно мирным путем. Но не обрела третьего – однородности, ощущения всеобщей сопричастности.

Потрясение Майдана, потеря Крыма, война на востоке и острейший антагонизм с Россией вроде бы призваны такую однородность сформировать – создать политическую нацию, которая так и не возникла за 23 мирных года. Нация строится на резком отмежевании от России, противостоянии ей, и дальше ничего в этом смысле не изменится. Трагическая сторона культурно-цивилизационной близости – максимальная жестокость ее разрыва. Но второй опорой мыслилось ускоренное вхождение в интегрированное европейское пространство, а здесь возникли препоны. Не только из-за состояния Украины, но и из-за того, что сама объединенная Европа вступила в стадию интровертности, ее и без того крайне низкая готовность абсорбировать Украину скукожилась еще больше.

Советской Украины нет и больше никогда не будет. Ее нет даже на географических картах – Крым теперь относится к Российской Федерации. Ее нет и в экономическом смысле. Та потенциально очень перспективная экономика с мощным индустриальным компонентом и прочными связями с Россией, которую Украина унаследовала от СССР и теоретически могла бы развивать, не просто исчезает по причинам политико-экономического кризиса, но и целенаправленно ликвидируется за ненадобностью, в том числе директивными способами.

Дело в том, что будущая Украина должна (в смысле — надеется) стать полезной составной частью европейского пространства, то есть ей необходимо адаптироваться к восточноевропейской модели сервисной и отчасти сельскохозяйственной страны, промышленность только мешает. Что бы ни произошло политически, невозможно представить себе возвращения к системному экономическому взаимодействию с Россией, которая и сама стремится обособиться от ненадежного соседа. Газово-трубопроводная составляющая, которая неразрывно связывала две страны, сохранит свою значимость еще какое-то время, явно дольше объявленного 2019 г., но цель стратегического обхода Украины – приоритет у России.

Возможно, Украине удастся приблизиться к мечте многих современных украинских интеллектуалов, насколько не доверяющих собственному правящему классу, что готовых согласиться на внешнее управление. Правда, тогда что-то придется делать с националистами, а это не так легко. А главное – непонятен уровень готовности Европейского союза, например, всерьез брать на себя ответственность за Украину. Тем более неясно, что будет происходить в этой связи через три-пять-семь лет, Европа явно вступает в период серьезных перемен.

Бросить Киев ни Европа, ни США не смогут, тем более на фоне все более острых противоречий с Россией. Так что некоторый уровень поддержки Украине будет обеспечен долго. Но хватит ли этого не то что для развития, а просто для выживания?

Вечная российская одержимость «стратегической глубиной», необходимостью отгораживаться от внешних угроз «буферными зонами» – даже если удалось бы восполнить потери предыдущего периода – больше не отвечает на главные вызовы. «Стратегическая глубина» теперь включает в себя такие понятия, как «ёмкость рынка», «взаимосвязанность» (не синоним взаимозависимости, скорее – талант быть нужным многим), умение всеми способами приумножать человеческий капитал (в том числе и за счет уже упомянутого «Русского мира»), способность проекции собственного нарратива (что не равно культурному или языковому влиянию), готовность применять правильный вид силы в нужный момент.

Какие конфигурации могут сложиться в Европе и Евразии через пять, двенадцать, двадцать лет – гадать сейчас бесполезно. Снова, а это случается, как минимум, раз в столетие, все пришло в движение, происходит перекройка экономического и политического ландшафта. Подъем Азии и перспектива превращения Китая в глобальную экономическую державу номер один чреваты изменениями геоэкономической, а значит и геополитической карты планеты. Европа на этой карте перестает быть сердцевиной, хотя и остается важным «довеском» любого глобального процесса. Особенно важным для России – по культурным и экономическим причинам, которые сохранятся еще очень долго. А Украина оказывается уже не эпицентром основной борьбы, но фактором, опосредованно влияющим на возможности ее участников, прежде всего России. И России придется искать способ, чтобы этот фактор, как минимум, не работал против нее, а в идеале был бы на ее стороне.

Хроника Украины – это повторение одних и тех же сюжетов из века в век. Трагизм булгаковской «Белой гвардии» соседствует с залихватским абсурдом «Свадьбы в Малиновке», уютный колорит Диканьки – с героическим пафосом «Тараса Бульбы». Специфика этой страны оказалась после распада СССР не по зубам России, которая так и не нашла ключа к отношениям с Киевом. Но она стала неприятным сюрпризом и для западных держав. Те полагали, что в украинском случае имеют дело с большой и проблемной «Польшей номер два», однако столкнулись с чем-то совершенно особенным. Тем, что, может быть, имело шансы на некую общеевропейскую унификацию, если бы ЕС оставался в лучшем своем состоянии и мог посвятить много сил и энергии украинскому проекту. А поскольку это теперь уже маловероятно, финал снова открыт, что бы ни происходило сейчас, история продолжает свое движение по спирали.

Ссылка

0

374

1300000,745 написал(а):

Бывший министр финансов Алексей Кудрин получил от «Единой России» предложение возглавить Счетную палату. Об этом сообщил его представитель.

Я думаю это неплохо у него фиг денег выпросишь на сомнительные сделки. Я помню,когда он на смерть стоял за стабилизационый фонд ,чего тока на него не наплели и ведь он оказался тогда прав ,ещё мне импонирует,что он своих не сдаёт ,помните на какого-то чиновника давили и в суд подавали и вроде арестовывали ,но Кудрин  стоял твёрдо на его защите и не сдал .Вот эта несгибаемость достойна уважения ,ну а всей подноготной мы не знаем и не узнаем никогда.

0

375

ВАЖНО: Спецслужбы предотвратили теракты на шествии «Бессмертного полка» в Москве

В преддверии 9 мая сотрудники российских спецслужб задержали группу боевиков, которые планировали совершить теракты на шествии «Бессмертного полка» в Москве.

Об этом в эксклюзивном интервью ТАСС сообщил заместитель министра иностранных дел РФ Олег Сыромолотов.

«Задержано несколько групп, которые должны были произвести взрывы во время акции „Бессмертный полк” в Москве, для этого уже было заготовлено оружие.

Они перемещались из Сибири, из Нового Уренгоя. Там было проведено порядка 17 обысков и задержано 20 человек», — цитирует Сыромолотова информагентство.

Источник: Ссылка

0

376

Порошенко ответил за Меркель и Макрона

Президент Украины Петр Порошенко провел в одиночестве итоговую пресс-конференцию, посвященную встрече в немецком Ахене. Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон отказались составить своему коллеге компанию.

В частности, глава Украины сообщил, что во время встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и французским коллегой была «скоординирована» будущая встреча в «нормандском формате».

«Мы знаем, что 18 и 23 мая состоятся встречи с Путиным у Ангелы Меркель и у Эммануэля Макрона. Мы четко согласовали и скоординировали те шаги, ту повестку дня, которые мы должны сделать для того, чтобы в ближайшее время провести заседание в «нормандском формате», - сообщил Порошенко.

Ранее в ходе встречи, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Европа должна перестать надеяться на помощь США и взять судьбу в свои руки. Заявление прозвучало  в связи с выходом США из ядерной сделки с Ираном.

Свернутый текст

«Пора взять судьбу в свои собственные руки», — цитирует РБК слова Меркель во время встречи с президентом Франции Эммануэлем Макроном.

Канцлер считает, что военный союз стран Евросоюза пребывает «в зачаточном состоянии», а все крупные глобальные конфликты происходят «на пороге Европы».

Меркель поддержал и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, который заявил, что в связи с потерей США силы и влияния, Европа должна взять лидерство на себя.

Напомним, президент США Дональд Трамп объявил 8 мая о выходе из ядерной сделки, заключенной в 2015 году Ираном и «шестеркой» посредников, среди которых Россия, США, Китай, Франция и Германия, с целью предотвратить развитие иранской ядерной программы. На тот момент американская администрация отменила все санкции против Тегерана. После заявления о выходе из сделки Трамп подтвердил, что санкции против Ирана будут возобновлены.

Ссылка

0

377

Санкции США против России лишили центр Вашингтона комфортных туалетов... http://s8.uploads.ru/iMF64.gif  http://s3.uploads.ru/AJe9v.gif

В результате введения новых санкций США против России центр американской столицы остался без комфортабельных туалетов, пишетHuffington Post.

Как стало известно журналистам, мэрия заключила контракт со швейцарской компанией Sulzer на поставку сливных насосов для канализационной системы. 63,42% акций этой фирмы принадлежат российским олигарху Виктору Вексельбергу, против которого были введены персональные санкции.

В результате швейцарская сторона не смогла подписать контракты с властями Вашингтона и поставить им технику. Сотрудники парковой зоны - Национальной аллеи - были вынуждены пользоваться передвижными туалетами или уборными в соседних офисах.

Ранее Минфин США ввел новые санкции в отношении крупных российских бизнесменов и чиновников высшего звена, в том числе глав "Газпрома" и ВТБ Алексея Миллера и Андрея Костина, бизнесменов Олега Дерипаски, Виктора Вексельберга и Сулеймана Керимова, министра внутренних дел России Владимира Колокольцева, секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева, губернатора Тульской области Алексея Дюмина и других.

Как писал Ruposters, финансовые потери на фоне падения фондового рынка из-за санкций понесли 26 из 27 богатейших россиян, включенных в индекс миллиардеров Bloomberg.

Ссылка

0

378

Ростислав Ищенко

Выход из тупика

В российском и сопредельных постсоветских обществах есть две относительно небольшие, но горластые группы. Одна из них считает, что в связи с большим номинальным экономическим весом США и поскольку Вашингтон монопольно эмитирует мировую валюту, необходимо как можно скорее сдаться на подходящих условиях. После чего каждый человек, каждая семья должны заняться индивидуальным встраиванием в «цивилизованный мир». Вторая группа уверена, что по тем же самым причинам Россия должна как можно скорее захватить все, до чего дотянутся руки (как минимум все постсоветское пространство), чтобы максимально укрепиться и обезопасить себя от агрессивных поползновений Запада.

Уроки соседей ничему не учат этих адептов простых решений. По первому варианту действовала Прибалтика, которая в ближайшем будущем рискует стать импортером даже шпрот. По второму варианту действовал Саддам Хуссейн. Кстати и сами США также пытаются действовать по принципу «все захватить, ничего не отдать», но чем дольше продолжается реализация такой политики, тем слабее становится бывший гегемон.

Но, может быть мы имеем дело с частными случаями? Может быть системно рекомендации одной из этих групп правильны, а проблемы Прибалтики, Ирака и США заключаются только в случайных ошибках недостаточно квалифицированных политиков?

Что ж, предположим, что правы те, кто предлагает капитулировать перед абсолютной силой. Если бы их теоретические посылки обладали хоть намеком на истинность, то история человечества закончилась бы не начавшись.

Стены первого непрерывно существовавшего городского поселения – Иерихона были возведены не позднее 6800 года до нашей эры, то есть практически 9 тысяч лет назад. Эта первая городская цивилизация обладала безусловным экономическим перевесом над соседними племенами, не способными на аналогичную мобилизацию усилий.

Свернутый текст

Цивилизация шумеров в Междуречье начала развиваться после 5500 года до нашей эры (речь идет уже о целом комплексе протогородов). Древнейшее объединение древнего Египта случилось около 3000 года до нашей эры. Это уже настоящая (пусть и изолированная) аграрная империя. Первая же торговая империя – государство Саргона Древнего возникло в Двуречье где-то в районе 2300 года. Цивилизационный центр Мохенджо-Даро в Индии возник около 2600 года до нашей эры. Легендарная эпоха «трех властителей, пяти императоров» в древнем Китае начинается ранее 2800 года до нашей эры.

Каждый из этих цивилизационных центров совершенно очевидно абсолютно экономически превосходил все рядом лежащее и должен был бы, исходя из теории капитулянтов, бешено разрастаться, не имея конкурентов. Причем появление более ранних напрочь отрицает возможность появления позднейших, так как за столетия, а в случае Иерихона и за тысячелетия, неконкурентного развития такой центр должен был бы поглотить весь мир. Но этого не произошло.

Можно конечно грешить на примитивность первых цивилизаций, технические достижения которых были не столь существенны по сравнению с окружавшим их племенным миром. Перенесемся в более позднее время. По сравнению с ордами Чингисхана, завоеванные ими Китай и Хорезм были все равно, что современные США в сравнении с Лесото (и технически, и экономически, и демографически и в военном плане они абсолютно превосходили завоевателей). В XV-XVI веках минский Китай был самой технологически развитой страной и производил до 60% мирового ВВП. Кстати, те же США выиграли Войну за независимость и Англо-американскую войну 1812-1815 годов, абсолютно уступая Британии по всем показателям.

То есть, экономическое, технологическое и даже цивилизационное отставание не является непреодолимым историческим препятствием для победы в гонке за лидерство, если избрана правильная стратегия.

Тогда, может быть правы те, кто говорит, что надо, не заморачиваясь, оккупировать все, что можем, и наносить ракетные и авиаудары по всем, кто на нас косо посмотрел?

Как ни странно, крупнейшая Британская колониальная империя была создана в эпоху, когда Великобритания практически не воевала сама. В Европе за нее воевали постоянно менявшиеся союзники, а покорение колоний осуществлял частный капитал, который в основном либо нанимал на службу местных правителей с их армиями, либо формировал частные армии (сегодня их назвали бы ЧВК) из местных жителей. Британское же государство пользовалось всеми выгодами длительного мира. Если кто-то формально и находился с Британией в состоянии войны, то королевский флот надежно обеспечивал безопасность метрополии, тяжесть же реальных военных действий падала на союзников и наемников.

Когда Британия изменила этому принципу и сама втянулась в две мировых войны, лидерство моментально перешло к США, которые предпочитали вступать в боевые действия как можно позже, когда надо было только зафиксировать победу, над измотанным или разгромленным другими врагом. Но и сами США стали быстро терять лидерство, как только попытались осуществлять проекцию военной силы на весь мир на постоянной основе, а войны с их участием (пусть и мелкие, региональные) стали перманентным процессом.

Нам, конечно, англосаксы не указ и не пример, но предположим, что Россия десять лет назад приняла экспансионистскую стратегию. За это время экспедиционные корпуса надо было бы направить: в Грузию (экспансионисты до сих пор сетуют, что в 2008 году не был взят Тбилиси), в Ливию (спасать Каддафи), на Украину (брать Киев и спасать режим Януковича от нацистского переворота), в Сирию (на помощь Асаду), сейчас экспансионисты поговаривают о том, что и приход Пашиняна к власти в Армении надо было предотвратить силой. Ну а самые оголтелые требуют просто отменить Беловежские соглашения и, на этом основании, оккупировать всю бывшую территорию СССР.

В Сирию Россия была вынуждена отравить войска. Можем экстраполировать этот пример на остальные случаи. Для обеспечения боеспособности относительно небольшой авиационной группировки и частичного контроля освобожденных территорий, Россия вынуждена задействовать не менее десятка тысяч человек (а скорее всего намного больше). Помимо собственно частей ВКС (включая технический и обслуживающий персонал базы в Хмеймиме), это и прикрывающие их части ПВО, и подразделения, охраняющие сухопутные подступы к базе, и база ВМС в Латакии, и экипажи кораблей Средиземноморской эскадры, а также «сирийского экспресса», обеспечивающего, наряду с военно-транспортной авиацией, логистику группировки, это и части сил специальных операций, и военная полиция, и даже экипажи самолетов дальней авиации, периодически вылетающих на задание прямо из России, и кораблей Каспийской флотилии, наносящих ракетные удары из акватории Каспийского моря.

Оккупация Тбилиси в 2008 году потребовала бы содержания на территории Грузии не менее, чем тридцатитысячного контингента. Для контроля территории Украины понадобилось бы уже более ста тысяч человек (достаточно вспомнить, что только безопасность Крыма обеспечивает примерно треть от данного количества). Ливия? Армения? Прибалтика себя плохо ведет? Может на Японию напасть? Она не желает признавать российский статус Южных Курил. Чуть не забыл, мы же еще с Турцией должны были за сбитый самолет начать войну, разгромить ее и, разумеется, оккупировать.

Все это за неполные десять лет. Точно войск бы хватило? Численность Вооруженных Сил РФ определена почти в 2 миллиона человек, но из них лишь чуть больше миллиона военнослужащих. А экономика бы выдержала напряжение постоянных военных походов и заморских экспедиций? А финансы?

Не буду спорить, наверное, часть территорий бывшего СССР вооруженной силой удалось бы вернуть в состав России. Остальные бы смертельно боялись, что они будут следующими и искали бы внешнего покровительства. Трампу не приходилось бы стыдить европейцев за то, что они не хотят увеличивать свои взносы в НАТО и принимать на себя содержание американских войск. Те же самые базы, на содержание которых сейчас идут деньги американских налогоплательщиков, европейцы и азиаты содержали бы за свой счет. И еще не один десяток бы построили, лишь бы только американцы согласились разместить на их территориях свои контингенты, защищающие их от страшной России.

И не надо было бы Вашингтону убеждать ЕС отказаться от российского газа. Так же как Европа сейчас боится углубления своей экономической и политической зависимости от непредсказуемых и агрессивных США, не желающих считаться с интересами стран ЕС, она боялась бы Россию и сама стремилась бы уйти от любой, даже самой минимальной зависимости от стратегических поставок из РФ. Была бы проведена операция по импортозамещению наоборот. ЕС бы «импортозаместился» в отношении российских товаров.

Бешеные деньги уходили бы на содержание экспедиционных войск и восстановление постсоветских экономик, при этом ни о каких инвестициях в российскую экономику не приходилось бы и думать. А Запад, быстро уяснив, что Россия на любой вызов реагирует прогнозируемой экспансией, спокойно бы организовывал следующие провокации, приводящие к новым затратным военным операциям. И остановиться было бы нельзя. Остановившись, Россия дала бы понять, что исчерпала возможности военного реагирования – банально надорвалась. Вот тут-то бы ее и добили, как добили в свое время надорвавшийся под тяжестью экспансионистской стратегии СССР.

В этих условиях Россия нашла единственно возможное решение, дающее выход из стратегического тупика, когда нельзя ни воевать, ни договориться. Москва предоставила Западу возможность втягиваться во все новые и новые затратные операции, отвечая ему нелинейно – сохранением и захватом контроля над стратегическими точками, обеспечивающими блокировку операций Запада. В Абхазии и Южной Осетии была купирована кавказская проблема, в Крыму украинская, в Сирии ближневосточная.

В результате Запад нес экономические, финансовые, политические дипломатические и даже моральные затраты на дестабилизацию, а Россия за счет выверенных решений, блокировала возможное использование им захваченных позиций для развития успеха и даже получала определенные бонусы. Более того, Запад оказывался перед необходимостью содержать бесполезные для него режимы, отличающиеся повышенной коррупционностью. В соответствующих странах резко падал уровень жизни, а затем и уровень доверия к прозападным политикам. По сути отказ от явных прямолинейных активных действий и использование в своих интересах усилий Запада по дестабилизации обстановки, позволили России в условиях действительно имевшего место западного финансово-экономического и военно-политического превосходства играть с ним на равных, а в последние десять лет все чаще побеждать.

Конечно, это не «красивые» победы, с кровавыми сражениями, героическими подвигами, парадами в поверженных столицах, с освобожденными народами и возвращенными территориями. Это победы в духе рекомендаций Сунь Цзы, учившего побеждать без военных действий. Кстати, комментаторы его бессмертного труда единодушно отмечали, что побеждающие по заветам Сунь Цзы достигают наиболее эффективной, наименее затратной победы, но при этом не получают награды, поскольку их победа не проявляется в обычных материальных символах – нет гор трупов, толп пленных, разрушенных городов, преданных огню сел и полей. Враг растворяется во времени и пространстве как бы сам собой. За что же награждать полководца, если он вроде бы ничего не делал?

Вот и мы постоянно слышим, что все не так как надо. Мосты, дороги, заводы, верфи в стране строятся как бы сами собой. Бюджет, при самых низких в «цивилизованном мире» налогах наполняется неведомо откуда. Армия как-то получает новейшее вооружение и умудряется практически без применения силы заставлять уступать самых отчаянных оппонентов. Дипломаты непонятно как заставляют расти международный авторитет страны. Даже в столице как бы сам собой вырастает парк «Зарядье», облагораживается район за районом, сама собой решается транспортная проблема. Россия сама собой опережает окружающий постсоветский мир по всем показателям причем уже даже не на порядки, а навсегда, хотя еще недавно половине стран уступала по многим показателям.

Некоторым начинает казаться, что это происходит потому, что это лично они такие особенные и их тянет в мессианство – срочно все оккупировать и построить рай на земле для всех. Другим представляется, что было бы еще лучше, если бы Россия слушалась мудрых указаний Запада, а не лезла бы в мировую политику со своими амбициями.

Хорошо, что и тех, и других мало. Но мало их потому, что помимо внешнеполитических успехов власть еще и умеет сглаживать конфликты между различными социальными группами и политическими группировками, не принимая однозначно ничью сторону, никого не поражая в правах и не ограничивая в возможностях. Поэтому вечно недовольные претенденты в мессии и не получают народной поддержки. Поэтому и проваливаются попытки остановить выход России из геополитического тупика, в котором она оказалась после распада СССР, за счет стимулирования внутренних противоречий в обществе и создания майданной обстановки.

Для того, чтобы понять, насколько красиво и профессионально проводят Россию между Сциллой экспансионизма и Харибдой капитулянства достаточно вспомнить, что только в ней пока что полностью провалились усилия Запада по созданию благоприятной для цветного переворота ситуации. В остальном мире сбоев не было. А те постсоветские страны, которые пока не свалились в цветной сценарий, находятся на пути к нему.

В конечном итоге все постсоветские страны либо пришли, либо приближаются к ситуации, из которой есть только два выхода: либо в Россию на любых условиях, либо их не будет (причем Москва ради этого пальцем не шевельнет – сами себя уничтожат).

Ссылка

0

379

приветствую всех

https://clip2net.com/clip/m548597/b569c-clip-19kb.png?nocache=1

0

380

Путин в понедельник на полях саммита ЕАЭС в Сочи проведет отдельные встречи с Лукашенко, Назарбаевым и новым премьером Армении Пашиняном

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18