Сергей Михеев. Железная логика. Полный эфир 11.05.18
Россия, Украина и мир: политика и аналитика 156 +18
Сообщений 461 страница 470 из 1000
Поделиться46213 Май 2018 06:54:46
Ростислав ИЩЕНКО: УKPAИHA БОДРО ИДЕТ К СВОЕМУ KOHЦУ. 11.05.2018
Поделиться46313 Май 2018 07:09:24
Премьер тут не причём...как говорится...всё сами.... ...
Продюсеры и артисты живут в своём мирке...и мнение основной части населения им не интересно....
Участвовать в этом низкопробном балагане....по меньшей мере не прилично...считает народ России...а они всё лезут и лезут...считая этот шабаш великим достижением и великой "честью"...
Тоже так думаю. И ладно бы им только на мнение народа было наплевать, так они ведь и народные деньги тратят. А вот тут должно правительство как-то отреагировать. Ну может Кудрин деньги начнет считать и на провальные проекты меньше выделять, чё зря там сидеть
Поделиться46413 Май 2018 07:37:59
Слом: Вопрос существования НАТО вынесен на обсуждение
Трамп и Столтенберг в Вашингтоне будут решать, что делать с НАТО дальше.
Предстоящая 17 мая встреча президента США и генсека НАТО имеет все шансы стать эпохальной. О роспуске Блока, конечно, не объявят, но процесс подготовки к нему, похоже, начался
По установившейся традиции, члены блока НАТО раз в два года встречались на саммите для обсуждения итогов текущей деятельности и утверждения целевых планов на предстоящий период. Несмотря на внешне военный статус, в действительности Альянс имеет значительную политическую составляющую, нуждающуюся в постоянной синхронизации в связи с переменами внешних условий. Рост темпа глобальных перемен привел к тому, что после 2016 года саммиты НАТО стали проводиться ежегодно. Следующий пройдет 11-12 июля в Брюсселе в недавно законченном здании новой штаб-квартиры стоимостью более миллиарда евро.
Как водится, перед мероприятием генеральный секретарь Блока консультируется, так сказать, с главным акционером проекта - президентом США. Тем более, что поговорить им есть о чем. Хотя формально заявлены всего две темы, - распределение расходов и борьба с терроризмом, - в действительности их, с одной стороны больше, и в то же время всего одна.
Если глобально, то в основе остается так до конца и не реализованный, а точнее даже толком окончательно не утвержденный, но все еще находящийся на повестке дня план, составленный аналитиками RAND еще к саммиту 2016 года. По расчетам специалистов корпорации, для успешного решения военных задач НАТО в Европе (имеется в виду "сдерживание России" и "военная защита европейских стран") Америке необходимо дополнительно перебросить на Континент еще семь сухопутных бригад и одну бригаду армейской авиации. В дополнении к тем двум, что в Европе дислоцированы сейчас.
Из них на развертывание только трех легких пехотных требуется порядка 13 млрд. долл. дополнительных расходов, а общая сумма, включая перебазирование тяжелого вооружения механизированных и танковых частей, а также дооснащение группировки недостающей артиллерией и мобильными комплексами ПВО ближнего и среднего радиуса, достигает 37-40 млрд. долл. Плюс к тому, на ежегодное содержание дополнительных частей потребуется, по меньшей мере, 2,7 млрд. долл.
Остался также не решенным до конца вопрос перемещения "центра тяжести обороны НАТО" к новым восточным рубежам. Ту часть, которая касалась Прибалтики, реализовать сумели, но организовать аналогичный "защитный вал" в Центральной и Южной Европе уже не получилось. Также лишь очень частично воплощена идея перебазирования тыловых центров снабжения в соответствии с новой диспозицией частей.
На все про все дополнительных расходов на саммите 2016 года запрашивалось около 60 млрд. долл., но найти в 2017-м на заявленные цели получилось всего 637 млн. Да и то не общих взносов, а из бюджета Пентагона. Остальные 27 членов Альянса под разными предлогами от выделения денег уклонились. Так что когда Трамп жалуется на несправедливость распределения финансовой нагрузки, по большому счету он не так уж и не прав. Кроме США, установленный норматив размера военных расходов в 2% ВВП соблюдают всего шесть участников, причем наименее экономически значимых. В то время как все лидеры, в особенности Германия, платить Америке "военную дань" отказались.
Более того, на днях Трамп вообще озвучил что-то вроде ультиматума. В вольном пересказе он звучит так: если европейцы за безопасность не заплатят, то американский контингент в НАТО не станет их защищать. Прозвучало громко. И в Европе было услышано четко. Только результат заявление вызвало обратный ожидаемому (хотя кто знает).
Вместо вручения ключей от ворот столицы Меркель заявила о необходимости создания в Европе "собственного НАТО, без США". Вообще тема собственной армии Объединенной Европы стала приобретать актуальность уже лет шесть назад, и о ее перспективах стоит поговорить отдельно. В данном случае важно другое. По проведенным в 2016 году опросам, базовые идеи Альянса поддерживают только Польша, Прибалтика и страны Юго-Восточной Европы. В то время как 17 ее "старых" членов, включая такие столпы как Германия, Великобритания, Бельгия, Австрия, Испания, Италия и Португалия, полагают Блок свою задачу выполнившим, а потому ставшим геополитически ненужным. В нынешних условиях безопасность ЕС вполне может обеспечить собственная армия ЕС. Без участия США.
Словом, из всех программных вопросов на предстоящем саммите 2018 года актуальным остается всего один - деньги. Трампу эти дополнительные 60 млрд. долл. нужны для финансирования американской военной промышленности и через нее всей экономики США в целом. Без них содержание военного контингента там никакой геополитической пользы не приносит, зато ведет к серьезным расходам. В свою очередь идти на расходы Европа уже не только не хочет, но и достаточно успешно это нежелание демонстрирует практически. С другой стороны, без американского участия пропадает смысл в самом Альянсе, как таковом, а это уже публичное признание глобального геополитического отступления США не просто перед Россией, а даже из Европы в целом.
Стремление Трампа обменять "отход США с мирового Олимпа" на материальные преференции для Америки, как просто региональной державы, уже очевидно, но вот как эта цель будет разыгрываться на брюссельском саммите - остается пока непонятным. Вероятно, именно этот момент и станет основой предстоящих переговоров Столтенберга и Трампа в Вашингтоне.
Поделиться46513 Май 2018 07:39:21
Евросоюз на пороге экономической войны с США
Торговая война и введение взаимных санкций с Евросоюзом - цена выхода США из «иранской сделки».
После шоу, устроенного Трампом в Белом доме вокруг обнародования решения о выходе США из СВПД по иранской ядерной программе, сам собой оказался запущенным процесс проверки на прочность всей конструкции западного мира. Когда-то было принято считать его чем-то монолитным, дружно сообща действующим ради общей цели и на общую прибыль. Но те времена давно прошли. Теперь Запад уже плохо умещается даже в достаточно обтекаемое определение коллективного. Своим решение президент США напомнил об актуальности старой поговорки: колхоз - дело добровольное. И судя по реакции лидеров ЕС, с добровольностью там возникли серьезные проблемы.
Пока объявляемые Америкой санкции касались преимущественно политических или имиджевых вопросов, Евросоюз чаще всего их поддерживал. Сказывались и культурное сходство, и похожесть морально-этических взглядов, и одинаковость восприятия себя как первого и единственного главного мира на планете, которому право управлять прочими исторически дано свыше. Но потом эта поддержка стала обходиться Европе все более и более дорого.
Если в начале нулевых санкции против Ирана стоили экономике ЕС примерно в 240 млн. долл. в год, то по докладу Австрийского института экономических исследований антироссийские с 2014 года ей обошлись уже в 30 млрд. евро. Коллектив после такого еще не взбунтовался, но заметно забурлил недовольством. Если бы Вашингтон этим ограничился, все имело шансы закончиться тихо. Но Дональд Трамп стал повышать темп, ударив по алюминию, а теперь попытавшись лишить Брюссель уже практически освоенного иранского рынка емкостью от 7 до 20 трлн. евро на ближайшие пять лет.
Так что бунт европейской команды на корабле коллективного Запада был явлением ожидаемым. Сначала о важности соблюдения совместного всеобъемлющего плана по ядерной программе Ирана и о готовности ЕС к защите своих экономических интересов в тот же день, 8 мая, публично высказалась глава внешней политики ЕС Фредерика Могерини.
Через три дня повестку предстоящей трехсторонней встречи глав минфинов Франции, Германии и Великобритании в эфире Europ1 озвучил министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мэр. В 1996 году юристы ЕС придумали закон "об экстерриториальности", позволявший европейским компаниям обходить американские санкции против Ливии. Ле Мэр подчеркнул необходимость скорейшего его распространения и на американские санкции против Ирана.
Более того, публично перед камерами было сказано о необходимости "сделать Европу финансово более независимой от США". Это конечно еще не развод, но уже заявка на него. Окончательно глухой рокот недовольных в прямой бунт желающих скинуть капитана оформил председатель Еврокомиссии Жан Клод Юнкер, заявивший в Брюсселе: «Мы должны заменить Соединенные Штаты, которые как международный субъект утратили силу, а потому и своё влияние в долгосрочной перспективе».
Словом, при любом исходе майской встречи министров финансов трех ведущих экономик Европы, перчатка брошена. Поддержка политики США стала для ЕС откровенно разрушительной, и нести убытки дальше Брюссель не желает. Другое дело, что мало хотеть забрать себе мантию мирового гегемона, надо еще как-то суметь это сделать практически. А вот с этим сейчас наблюдаются самые большие сложности.
Дело не в том, что США для ЕС являются крупнейшим и главнейшим рынком сбыта. И даже не в том, что в американские активы вложено около половины из 77,3 млрд. евро зарубежных инвестиций ФРГ, хотя это тоже солидные деньги. В них вложено примерно 17 млрд. евро французами, около 20 млрд. британцами и 7 млрд. голландцами. По большому счету американцы за полтора десятка лет абсорбировали на себя пятую часть всех инвестиционных денег мира.
Важно другое. На сегодняшний день мировая финансовая система построена преимущественно вокруг банков США, а значит, объявив санкции, Вашингтон через американские банки может блокировать любую ему неугодную активность. Даже протекающую формально в других валютных парах. Все равно львиная доля платежей происходит либо сразу через корсчета в американских банках, либо через корсчета банков, имеющих счета и серьезные активы на территории, юридически подконтрольной Вашингтону.
Таким образом, Брюссель сейчас поставил себя перед острой необходимостью быстрого переформатирования всей системы своих внешнеэкономических денежно-финансовых отношений. Это потребует времени и политической воли, но в случае успеха сулит Европе перспективу занять, если не все, то значительную часть геоэкономического пространства, освобождающегося в результате американского отступления с мирового Олимпа. Но вот сможет ли Брюссель сделать это - сегодня является самым большим вопросом современности.
Поделиться46613 Май 2018 07:46:27
Захарова: украинские "снайперы" угрожали сотруднику МИД РФ в стенах штаб-квартиры ООН
По словам официального представителя МИД России, инцидент произошел 9 мая после организованного украинской стороной мероприятия на тему пропаганды и недостоверных новостей
Участники силовой операции Киева на юго-востоке Украины угрожали физической расправой российскому дипломату в стенах штаб-квартиры ООН. Об этом сообщила в пятницу журналистам официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
По ее словам, инцидент произошел 9 мая после организованного украинской стороной мероприятия на тему пропаганды и недостоверных новостей, которое было заявлено как часть сессии Комитета ООН по информации. "На это мероприятие пошел российский представитель - сотрудник Департамента информации и печати, который работал на сессии комитета. Он излагал российскую позицию по тем обвинениям, которые неслись с украинской стороны - все мероприятие было абсолютно с антироссийским уклоном. Как мы поняли, украинская делегация не ожидала, что российский участник будет работать и выступать, это стало для них неожиданностью", - сказала Захарова, добавив, что "закончилось все действительно плачевно".
"Украинская сторона на медийное мероприятие пригласила, как она заявила, ветеранов АТО (так называемой антитеррористической операции в Донбассе - прим. ТАСС), в том числе людей, которые были представлены как снайперы, приехавшие с юго-востока Украины. По завершении мероприятия эти люди в камуфляже в кулуарах Организации Объединенных Наций подошли к российскому представителю - сотруднику пресс-службы МИД - и начали угрожать физической расправой. По ООН бегали люди в камуфляже, кричали, фотографировали российских дипломатов и угрожали. Речь шла о прямых угрозах", - заявила официальный представитель внешнеполитического ведомства.
Целенаправленная политика
Захарова высказала убежденность в том, что этот инцидент стал "частью информационной работы Киева, негативным примером которой является до сих пор действующий сайт "Миротворец", где опубликованы персональные данные сотрудников Департамента информации и печати МИД РФ. "Все, что было устроено постпредством Украины, стало продолжением политики Киева по запугиванию сотрудников МИД РФ, которые работают на информационном направлении", - констатировала она.
Как сообщила официальный представитель министерства, российская сторона подняла этот вопрос на итоговом заседании комитета в пятницу, подчеркнув, что мероприятия, которые проходят в рамках сессии, "не должны завершаться подобным образом". "Физические угрозы со стороны официально приглашенных одной делегацией лиц в адрес других участников по итогам полемики - вещь, которая в стенах ООН не допустима", - указала Захарова.
По ее словам, в ООН приняли к сведению беспокойство России и поблагодарили за информацию, однако председатель комитета по информации Ян Кикерт попытался откреститься от скандальной истории, заявив, что "никаких мероприятий под эгидой комитета не проводилось" и согласия на них не давалось.
"Мы предъявили комитету пресс-релиз, который до сих пор доступен на сайте постпредства Украины, скриншоты и соответствующие материалы, где это мероприятие заявлено именно как часть работы комитета", - сказала Захарова. После этого российская делегация получила от комитета заверения, что "подобные вещи будут впредь пресекаться", заключила она.
Поделиться46713 Май 2018 07:48:04
Гаагский суд обязал платить за Крым: мы за ценой не постоим?
"Украина требует заплатить" – начало практически любой новости о "незалежной". Так, уже выставлен счет на $32,5 млрд за Крымский мост – за эту сумму Украина готова отдать его в аренду России, после того, как получит его. Еще Украина требует от России гасить ее долги другим государствам. А теперь – заплатить за Крым, то есть за "потери украинских инвесторов", лишившихся собственности в Крыму из-за смены государственности, которую, кстати, Украина и не признает. Ситуация была бы не более, чем просто абсурдной, если бы Гаагский суд не признал – Россия должна заплатить за Крым. Ну что, а мы за ценой не постоим?
Третейский суд в Гааге обязал Россию выплатить 159 млн долларов США 18 украинским фирмам и одному человеку. 18 фирм и одно физическое лицо требовали вкупе 220 млн, но присудили им только 130 млн. За "вредность" прибавили к сумме "проценты" и обязали Россию оплатить все судебные расходы.
Бурная деятельность Украины в европейских судах началась задолго до этого – подавался иск по поводу якобы нарушения Россией двух конвенций – о запрещении финансирования терроризма и расовой дискриминации, были обвинения в нарушении морского права при перекрытии Керченского пролива для строительства Крымского моста… Россия все это сутяжничество молчаливо игнорирует. Даже Третейскому суду Гааги, принявшему решение возместить убытки украинским фирмам, нам сказать нечего, ведь само решение не может быть законным – для Третейского суда нужны заявления двух сторон, а мы в Гаагу не обращались.
"Россия никак не была представлена и не направляла своего представителя в этот судебный процесс, поэтому мы не считаем себя стороной в этом случае", – заявил и.о. пресс-секретаря президента Дмитрий Песков. В Совфеде решение Третейского суда назвали политизированным, член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков еще раз подчеркнул, что никто не отбирал собственность украинских компаний, они сами приняли решение, из-за которого терпят убытки.
"На самом деле та же самая "Жиса", телерадиокомпания, могла продолжать работать в Крыму после референдума. Ей никто не мешал это делать, решение прекратить вещание она приняла самостоятельно. Поэтому утрата активов произошла по ее вине. Это же, уверен, относится и к другим истцам. Их никто не выгонял. Те украинские предприниматели, которые хотели остаться работать в Крыму после того, как он стал российским, остались. А украинские компании, которые покинули Крым, сделали это по собственному желанию. Какие в этом случае могут быть претензии к России?" – сказал Цеков.
А что касается Гааги, то еще в 2015 году, когда решалась "проблема ЮКОСа", связанная с арестами имущества РФ за рубежом, президент России четко обозначил отношение к этому суду. Путин заявил тогда, что Россия не признает юрисдикцию Гаагского суда, поскольку не является участником Европейской энергохартии. С 2015 года ничего не изменилось в этом отношении.
"Наша позиция известна, она заключается в том, что по вопросам и делам подобного рода Гаагский арбитражный суд имеет компетенцию только в отношении тех стран, которые подписали и ратифицировали Европейскую энергетическую хартию. Россия не ратифицировала ее, поэтому мы не признаем юрисдикцию этой судебной инстанции", – сказал тогда Путин.
Интересно, что Гаагский суд был создан в 1899 году после первой Гаагской мирной конференции, созванной Николаем II. Но имеет ли силу бутафорская организация? Часто можно услышать критику в адрес Постоянной палаты Третейского суда – она не является отправляющим правосудие трибуналом, часто суд выносит решения "по справедливости и доброй воле", а не по правовым нормам, потому подавляющее большинство экспертов Третейский суд считают "ненастоящим судом в обычном значении этого слова".
Зачем же нужны эти бутафорские решения Украине? Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко объясняет такое поведение поиском подтверждения собственных притязаний Украины, насколько эти подтверждения далеки от реального положения дел, никого не волнует. А если Гаагский суд вынес такое решение – пусть он его и выполняет, считает эксперт:
– Насколько мне известно, Третейский суд может действовать тогда, когда оба государства согласны к нему обратиться. Я не слышал, чтобы Россия соглашалась на то, чтобы какой-либо суд разбирал ее взаимоотношения с Украиной по поводу Крыма. Давайте сейчас обратимся в любой суд и попросим, чтобы нам США что-нибудь возместили по поводу санкций. Будет ли это решение иметь силу? То есть Третейский суд действует тогда, когда обе стороны – это, кстати, касается не только государств – согласны в него обратиться. Если Гаагский суд вынес такое решение – пусть он его и выполняет.
Если говорить о самой сути вопроса, то украинские компании не могли что-то потерять из-за того, что Крым перешел к России – имущество просто так не теряется. Украинское государство потеряло имущество, да, но это государственное имущество, потому что оно стало российским государственным имуществом, так как и Крым стал российским. Россия же не конфисковывала имущество украинских компаний. Украинские компании сейчас работают в России – и раньше работали, правда? От того, что Крым стал российским, имущество само по себе не испарилось. Имущество может перейти в другое качество. Если было государственное, то меняется государство-хозяин, потому, что Крым сменил юридический статус.
Истцы могут получить деньги только в одном случае, если Россия согласится с подобного рода решением. Но в таком случае Россия должна была соглашаться передать это дело на рассмотрение Третейского суда. Повторюсь – я о таком не слышал.
Все остальное – пустословие. Да, допустим, не признают граждан России в Крыму – гражданами России. Рыбаков судна "Норд" не выпускают с Украины, не признают их российские документы. Ну так и что, это же не значит, что в Крыму живут украинские граждане? Люди получили возможность принять самостоятельное решение, и подавляющее большинство из них перешло в российское гражданство вместе с изменением статуса государственной принадлежности Крыма. Они стали гражданами России, Украина может это признать, а может этого не признавать.
Украина пытается доказать, что это их территория, что имущество отняли незаконно. Но это просто политический спор, он не может быть разрешен никакими Третейскими судами. Есть масса территориальных споров, где одно государство не признает факт перехода территории к другому государству, это называется "спорная территория" с точки зрения международного права. Это есть ситуация, существующая "де-факто". Вот, например, Япония не признает российский суверенитет над Южными Курилами, она может сколько угодно не признавать, но де-факто эти острова принадлежат России, и Япония вынуждена с этим считаться – и она считается. Если Украина хочет – Украина может отрицать реальное положение дел, может отрицать, что Солнце встает на Востоке, а заходит на Западе, может отрицать, что после дня наступает ночь, а после зимы – лето. И Гаагский суд может это каждый раз подтверждать. Это не наши проблемы. От этого ни ночь не перестанет наступать, ни зима после лета.
Для чего это нужно Украине? Это подтверждение того, что ее претензии на Крым где-то как-то кем-то признаются. Она периодически эти подтверждения получает, потому что, действительно, Европейский Союз и Соединенные Штаты не признали факт перехода Крыма к России. Но ЕС и США, тем не менее, считаются с реально существующими обстоятельствами. Например, Украина может выдать США разрешение использовать военно-морскую базу в Севастополе. Если бы намекнули – Порошенко с радостью это сделал бы. Но США никогда с такой просьбой не обратятся, потому что понимают реально существующее положение вещей. США, например, никогда не признавали вхождение прибалтийских республик в состав Советского Союза, но, тем не менее, они всегда считались с реальным положением дел и не пытались отправлять свои самолеты или корабли нарушать границы Советского Союза. Они знали, чем это чревато.
Украина тоже, кстати, не пытается послать свои войска в Крым, потому что она знает, чем это грозит. Никто не нарушает эту границу, Украина поставила там своих пограничников, кстати – не полицейских, а пограничников – и осуществляет пограничный контроль на соответствующих переходах. То есть де-факто она тоже признает российский Крым, но для получения каких-то политических очков постоянно тему будирует. Любое государство в таком положении пытается получить хоть какие-то дополнительные подтверждения обоснованности своих претензий, Украина таким же образом пытается получить подтверждения, но это ровным счетом ничего не меняет в реальном положении вещей.
Компрометирует ли такое решение Гаагский суд? Сейчас слишком многие суды принимают решения, политически обоснованные, здесь проблема даже не в компрометации или не компрометации, а в разрушении существовавшей даже в 1990-е годы системы международного права. Разрушается она даже не Украиной и не ради Украины, она разрушается США и разрушается ради интересов Соединенных Штатов, тут суд Гааги не одинок.
Поделиться46813 Май 2018 07:50:54
Россия окончательно вышвырнет США из Сирии
14 мая в Астане начнётся девятый тур переговоров по мирному урегулированию в Сирии, и он уже стал серьёзным прорывом на пути к окончательной деэскалации конфликта и стабилизации ситуации в Сирии.
Москве впервые удалось свести за одним столом не только руководство САР, всех лидеров вооружённой оппозиции и делегатов стран гарантов – России, Ирана и Турции, но и привлечь к диалогу представителей ООН.
Организация Объединённых Наций до этого момента всячески тормозила мирные процессы в Сирии, играя на стороне поля так называемой международной коалиции во главе с США. По сути, ООН в большинстве своём занимала исключительно агрессивную позицию по отношению к законному правительству САР. И вот теперь в Астану впервые едет специальный посланник Генерального секретаря ООН Стаффан де Мистура с единственным желанием – договориться.
В январе 2017 года Россия серьёзно изменила правила игры на дипломатическом поле в Сирии. Первую встречу в Астане можно назвать началом конца так называемой международной коалиции, чем и обусловлено, возможно, не в меру агрессивное поведение американцев. Несмотря на судорожные попытки Вашингтона помешать мирному урегулированию в САР и сорвать «астанинский процесс», за год с небольшим российская дипломатия добилась поразительных успехов. Астана полностью оправдала себя и состав участников переговоров, которые пройдут 14-15 мая лишний раз это подтверждает.
В недавнем интервью глава МИД РФ Сергей Лавров оценил результаты встреч в Астане как очень позитивные, озвучив главные достижения переговорного процесса. Астанинский процесс помог создать зоны деэскалации и существенно снизить уровень насилия, оптимизировать условия доставки гуманитарной помощи. Одним из последних достижений стало создание специальной группы, занимающейся вопросом освобождения заложников и обмена пленными.
И, конечно же, не стоит забывать о привлечении внимания международной общественности к возможности политического урегулирования в Сирии. Ещё совсем недавно ООН занимала пассивную и даже агрессивную позицию, подыгрывая в основном США. Астана, по словам Лаврова, заставила Организацию Объединённых Наций поменять приоритеты и принять активное участие в процессе.
Самое главное (о чём тактично умолчал Лавров) в том, что Астана вынесла за рамки США и европейских участников международной коалиции. Западные союзники, пытавшиеся столько лет разорвать Сирию в клочья, наконец, остались не удел, и главную роль в вытеснении истинных агрессоров с Ближнего Востока сыграла, конечно же, Россия и её миротворческие инициативы. В том числе и астанинский процесс, который на данный момент можно назвать венцом процесса мирного урегулирования в Сирии.
Поделиться46913 Май 2018 07:54:59
Кого же должен был выбрать Президент?
Буйство рунета по поводу предложенной Путиным кандидатуры Медведева в качестве премьер-министра России не поддаётся описанию. Стоит такой разочарованный рёв, как будто главный бомбардир грубо промахнулся, пробивая пенальти.
Так промахнулся ли Путин, предлагая кандидатуру Медведева?
Для начала посмотрим, какие были альтернативы. Ведь не может же кандидат на вторую в государстве должность появиться ниоткуда. Это должен быть некий известный и вполне зарекомендовавший себя персонаж.
В период после президентских выборов главную интригу раскручивали на тему «Кудрин»: его прочили то в премьеры, то в вице-премьеры.
Сразу должна заметить, что в качестве вице-премьера в кабинете Медведева кандидатуру Кудрина мог рассматривать только тот, кто был совсем не в курсе биографии последнего. Как известно, Кудрин покинул свою должность - вице-премьера и министра финансов в кабинете Путина - в сентябре 2011 года в результате резкого конфликта с президентом – Дмитрием Медведевым.
После такой отставки эти две фигуры постоянно звучали в медийном пространстве в разделе предположений, смысл которых сводился к тому, что вот-вот, прямо завтра, Медведева отправят в отставку и назначат Кудрина. Это не могло не породить дополнительных оснований для взаимной антипатии.
И вот сейчас, после семи лет такой антитезы взять и предположить, что Медведев возьмет Кудрина в свои замы, а Кудрин в такие замы пойдёт,- это полнейший абсурд.
Таким же абсурдом были и предположения о возможном премьерстве Кудрина.
Прежде всего потому, что его отставке в 2011 году предшествовал скандал, связанный с тем, что Кудрин вынес в медийное пространство свои разногласия с Медведевым.
Напомню: 25 сентября 2011 года в беседе с журналистами в Вашингтоне, где Кудрин участвовал в заседании Международного валютного фонда, он сообщил о существенных разногласиях с президентом Дмитрием Медведевым и отказался работать в предполагаемом будущем правительстве Медведева, которое может возникнуть после президентских выборов 2012 года. Мотивы разногласий — рост военных и социальных расходов, зависимость бюджета от цен на нефть.
Реакция Медведева не заставила себя ждать. Буквально на следующий день он резко высказался по поводу такого выступления, заявив, что Кудрину в таком случае следует подать в отставку. Вечером этого же дня, по представлению Председателя Правительства РФ Путина, (заметим это!) Кудрин был отправлен в отставку с поста заместителя Председателя Правительства и министра финансов.
По сути дела, со стороны Кудрина имело место серьёзное нарушение неписанных аппаратных правил: все разногласия следует обсуждать внутри и не выносить их наружу.
Такое нарушение, судя по последовавшими за ним интервью самого Кудрина, носило продуманный и осознанный характер и было неким походом ва-банк, заявкой на будущие премьерские амбиции.
Путин уже тогда не поддержал такой выпад со стороны Кудрина и, естественно, сделал для себя соответствующие выводы о том, что Кудрин – не вполне надежный член команды, способный на резкие, не согласованные действия в кризисные моменты.
Поэтому все предположения о возможном будущем премьерстве Кудрина я рассматривала, как провокацию либо недомыслие.
А вот предложение поставить Кудрина во главе Счетной палаты я считаю очень тонким и продуманным ходом в процессе выстраивания новой конфигурации российской власти:
1) Кудрину дают возможность реализовать себя как многолетнего критика Медведева, поскольку Счетная палата РФ располагает значительными рычагами в вопросах контроля за процессом расходования государственных средств. Учитывая тот факт, что весь процесс формирования и исполнения государственного бюджета Кудрин знает «от и до», у него не должно возникнуть проблем в выборе объектов для проверок.
2) Либералам дают легальный способ борьбы с коррупцией: не навальные фейки, а конкретные проверки аудиторов Счетной палаты с обширными полномочиями. Вперед, ребята, засучите рукава!
3) Как говорится в известной русской пословице про щуку и карася, «зевать» Медведеву при таком раскладе дел - не придётся. И это заведомо, ещё до утверждения Кудрина в новой возможной должности, радует. Создается прекрасная система сдержек и противовесов, с жесткой мотивацией и реальным весом на каждой из сторон.
Итак, фигура Кудрина отпала. Да и не знаю я на патриотических ресурсах никого, кто бы активно её продвигал, а сейчас бы громко сожалел о неудаче.
Второй фигурой, которую в патриотическом медийном поле активно предлагали в качестве кандидата в премьер-министры, был Сергей Глазьев.
Честно говоря, мне сложно понять тех, кто ратует за эту кандидатуру. Поэтому предлагаю вспомнить этапы жизненного пути Глазьева и Медведева и произвести некое их сопоставление по основным параметрам деятельности за период с 1990 года, когда Путин попал в политику.
Сергей Глазьев:
Родился в 1961 году в Запорожье, в 1978 году поступил в МГУ, где его однокурсником и мужем его сестры, Юлии, стал Михаил Синелин, будущий руководитель секретариата председателя правительства РФ Михаила Касьянова. В 1983 году закончил МГУ по специальности «экономическая кибернетика».
В 1987—1991 годах входил в неформальную группу, в основном молодых, экономистов (Е. Т. Гайдар, А. Л. Кудрин, С. М. Игнатьев, А. Б. Чубайс и др.), проводивших семинары, на которых обсуждались меры по реформированию советской экономики. Вместе с участниками семинаров посетил в 1991 году Чили, где прослушал курс лекций в Институте свободы и развития об опыте чилийских экономических реформ
В ноябре 1991 года по предложению назначенного председателем Комитета внешнеэкономических связей при Министерстве иностранных дел РСФСР и участника тех самых семинаров П. О. Авена занял пост его первого заместителя. (Тем, кто не в курсе, кто такой Петр Авен, предлагаю произвести отдельный экскурс).
В 1991—1992 годах — первый заместитель Председателя Комитета внешнеэкономических связей РФ, первый заместитель министра внешнеэкономических связей РФ.
В 1992—1993 годах — министр внешнеэкономических связей РФ.
Итак, на протяжении шести лет – он ярый либерал и соратник самых жестких либеральных реформаторов российской экономики, бок о бок трудившийся с ними в период самых лютых либеральных реформ.
В 1994—1995 годах был депутатом Государственной Думы I созыва, избран по списку Демократической партии России, председатель Комитета по экономической политике Государственной Думы. ДПР, на минуточку, в 2008 году выступила в качестве соучредителей «Правого дела».
В 1995 году Глазьев идёт на выборы от Конгресса русских общин, но партия не преодолела пятипроцентный барьер.
В 1996 году идет в аппарат генерала Лебедя в Совете безопасности РФ.
В 1996—1999 годах — начальник информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации РФ.
В 2000—2003 годы — депутат Государственной Думы III созыва по списку КПРФ, хотя в самой партии не состоял, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству. С ноября 2002 года и до завершения работы Госдумы III созыва работал в Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы.
В 2004 году принял участие в выборах президента России в качестве самовыдвиженца, набрал 4,1% голосов, что стало третьим результатом.
В 2004—2007 годах — депутат Государственной Думы IV созыва от Народно-патриотического союза «Родина», член Комитета по охране здоровья, член Комитета по бюджету и налогам.
В ноябре 2008 года назначен заместителем генерального секретаря Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), а 4 февраля 2009 года утверждён Ответственным секретарём Комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
30 июля 2012 года назначен советником президента Российской Федерации.
Его научные и теоретические взгляды я сознательно оставляю за скобками, поскольку предпочитаю судить о человеке не по словам, но по делам его.
Дмитрий Медведев
Родился в 1965 году, в Ленинграде. В 1987 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, в 1990 году – аспирантуру там же, защитил кандидатскую диссертацию по гражданскому праву. Преподавал гражданское и римское право до 1999 года, до переезда в Москву.
Одновременно в 1990—1995 годах — советник председателя Ленинградского городского совета народных депутатов Анатолия Собчака, затем эксперт Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, председателем которого являлся Владимир Путин. В 1996 году после поражения Анатолия Собчака на выборах, как и Путин, прекратил работу в Смольном.
В ноябре 1999 года назначен заместителем руководителя аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака, при этом на работу в Москву его пригласил ставший председателем Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
В 1999—2000 годах, после ухода Б. Н. Ельцина — заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации; возглавлял предвыборный штаб В. В. Путина.
С июня 2000 г. – первый заместитель главы Администрации Президента. С октября 2003 года по ноябрь 2005 года — руководитель Администрации президента России.
С ноября 2005 г.- первый вице-премьер.
10 декабря 2007 года В. Путин поддержал кандидатуру Д. Медведева на пост президента Российской Федерации. «Что касается кандидатуры Дмитрия Анатольевича Медведева, я знаком более 17 лет очень близко с ним, и целиком и полностью поддерживаю эту кандидатуру»
11 декабря 2007 года Дмитрий Медведев в заявлении, показанном по государственному телевидению, сказал: «обращаюсь к нему [Путину] с просьбой дать принципиальное согласие возглавить правительство России после избрания нового президента нашей страны».
2 марта 2008 года избран на пост президента Российской Федерации.
24 сентября 2011 года на XII Съезде партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев предложил съезду поддержать кандидатуру Владимира Путина на президентских выборах в 2012 году и объявил о готовности стать премьер-министром РФ
После президентских выборов 2012 года, уверенную победу на которых одержал В.В. Путин, являлся Председателем Правительства Российской Федерации.
Итак, сопоставим:
Глазьев:
Сначала был в команде гайдаровско-чубайсовских реформаторов, входил в состав правительства России в тот период, когда оно проводило самые жесткие и бесчеловечные экономические реформы.
Потом бегал от партии к партии: Демократическая партия России – Конгресс русских общин – КПРФ – НПС «Родина», с правого фланга на левый и обратно.
В 2012 году примкнул к путинской команде, не переставая при этом критиковать действия этой команды.
Медведев
Как минимум, с 1992 года находится в команде Путина. Ни разу никуда не сбежал. В период 2008-2012 года дал возможность Путину сохранить власть, не занимая при этом должности Президента России, а потом, несмотря на мощнейшее давление как извне, так и внутри, не стал претендовать на второй срок и предоставил Путину возможность без серьёзных коллизий вновь занять пост Президента России.
Вот расскажите, пожалуйста, мне, неразумной, на каком таком основании Путин должен был отдать Глазьеву предпочтение перед Медведевым?
И вообще, каким таким образом активная деятельность Глазьева в самой лютой либеральной команде российских реформаторов дает кому-то основания относить его к противоположному стану, стану патриотов-почвенников? Сначала был с теми, кто грабил народ, а теперь будет резко народ обогащать?
Каким образом, после его многолетних шараханий из одного лагеря в другой, из одной партии – в другую, - можно возлагать на него какие-то там надежды на верность тому или иному курсу? Как ему вообще можно что-то серьёзное доверять?
Вот какие очки надо на себя нацепить, чтобы, не моргнув, ратовать за Глазьева?
Расскажите мне, пожалуйста, как это у вас, дорогие мои, получается производить такие мыслительные фортели?
Других реальных кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации, насколько я помню, всерьёз не обсуждалось. После того, как Грудинин кинул и КПРФ, отказавшись вступить в её ряды, даже на левом фланге про его кандидатуру резко забыли.
Или я кого-то из реальных претендентов на этот высокий пост забыла?
Ах, да. Жириновский себя предлагал. Об этом я лучше промолчу.
И поэтому у меня ко всем кипящим в негодовании гражданам и блогерам вопрос: назовите хотя бы один, заслуживающий внимания, аргумент в пользу избрания Путиным иной, желательно конкретной, кандидатуры на должность премьер-министра.У Медведева есть недостатки? А у кого их нет?
Он вам надоел?
Вспомните хохлов, которым надоел Янукович. Хотите повторить их эксперимент?
Дорогие мои сограждане! Не ведитесь, пожалуйста, на навальную чернуху и прочие фейк-новости. Дайте возможность Президенту, которого вы сами только что избрали спокойно выстраивать свой аппарат власти.
Не лейте воду на мельницу наших врагов.
Давайте вспомним, что политика – это искусство возможного, а не желаемого и иллюзорного.
Поделиться47013 Май 2018 07:56:31
В сирийском доме подрались соседи: Иран и Израиль
Поведение Ирана и Израиля, устроивших между собой «мини-войнушку» на территории почему-то Сирии, напоминает анекдот про семейку габровцев (если кто вдруг не знает — это жители болгарского города, ставшие героями многочисленных анекдотов на тему их патологической прижимистости), которые, чтобы не поломать и не разбить ничего дома, ходили выяснять отношения с битьем посуды и дракой к своему соседу. Причем, в отличие от анекдота, тут сосед, Сирия, как бы и не против такой ситуации, да еще и участвует в драке на понравившейся стороне. При этом сосед, пришедший подраться с другим соседом, почему-то пытается бить по морде в первую очередь именно хозяина дома. Такая вот ближневосточная загогулина, понимаешь…
Хронология событий трехсторонней (или более) «драчки» 9-10 мая примерно такова, судя по сообщениям различных сирийских источников, а также официоза различных сторон. Конечно, если отфильтровать официальную пропаганду израильтян об их «героической», ну просто из последних сил, борьбе с пытающимся напасть из Сирии, но все никак не нападающим, Ираном, ну и если их же вранье о потерях и победах тоже отфильтровать…
После недавних ударов ВВС Израиля по иранской собственности в Сирии, маскируясь под самолеты американцев из Восточной Сирии, что за Евфратом, иранцы пообещали отомстить. Но обсуждаемые события начались, как показывает анализ ситуации по сирийским источникам, не с иранцев, на которых все валят израильтяне, а с самих сирийцев, точнее, с их вооруженного ответа на очередное вмешательство Израиля. Израильская артиллерия 9 мая нанесла несколько артударов по позициям сирийских сухопутных войск в районе Хан-Арнабеа, сирийцы же ответили из минометов. Затем израильский танк, как сообщают сирийцы, произвел несколько выстрелов по сирийцам, и получил якобы атаку ПТУР в ответ. Официально израильтяне факт обстрела отрицают, потери, понятно, тоже, ну так у них, как у «небратьев», «потерь нет» всегда почти, дело понятное.
Следом израильские БПЛА попытались совершить проникновение в воздушное пространство САР в районе Кунейтры. А по международному аэропорту Дамаска была выпущена ОТР типа LORA, сбитая ПВО САР (вероятно, «Буком», но может, и «Панцирем»). Затем были выпущены еще несколько ракет, в том числе по иранским объектам. Но они также в основном были все перехвачены. В ответ иранцы произвели запуск некоего количества НУР типа «Фаджр-5» (или «Фаджр-3»), с дальностью пуска до 43км, по израильским военным объектам. Также части 7-й механизированной дивизии ВС САР получили приказ на нанесение ответного удара (о том, что на израильские удары по сирийским объектам последуют ответы — сирийцы заранее предупреждали). Удар в полночь был нанесен РСЗО «Ураган», расход составил порядка 40 НУР (то есть стреляли примерно с трех машин). В результате этих и последующих ударов израильтяне сначала признали «некоторые» разрушения и потери на военных базах, а затем одумались (никто же не видел — это же не сбитый и неудачно, прямо у дороги упавший, самолет). И стали рассказывать, что все перехватил пресловутый «Железный купол» (который предназначен для борьбы с нескоростными полукустарными НУР и не более того), а все прочее не долетело и упало само, и потерь и разрушений, как всегда, нет. В сказки про недолетевшие НУР «Урагана» верить могут только дети, и то, если они не с Донбасса — те знают про РСЗО как бы не побольше многих взрослых. И не будет у израильтян никаких признанных потерь и разрушений, пока кто-то из военнослужащих ЦАХАЛ не выложит потом фото в Фейсбуке, несмотря на строжайшие запреты. Как говорится в одной известной рекламе, «не запостил — не было, а запостил — было». Сирийские же источники утверждают, что были атакованы и в значительной мере поражены следующие цели: военный разведцентр, погранзастава или ее местный аналог, два центра РЭБ, станции связи, вертолетная площадка, штаб 810-й бригады ЦАХАЛ и ряд других объектов в Хермоне, и какая-то «позиция ПВО».
Израильтяне тут же атаковали целый ряд иранских и сирийских целей в провинции Дамаск с самолетов, которые уже дежурили в воздушном пространстве Ливана и со своей территории. С 28 истребителей F-15I и F-16C было выпущено порядка 60 (очевидно, 56, по 2 ракеты на борт) дозвуковых тактических КР «Далила» (250 км дальности, дозвук, 250 кг массы и 30 кг БЧ), а с земли было выпущено около 10 сверхдальнобойных ПТУР Spike-NLOS. Также были использованы несколько ОТР LORA и ударные низкоскоростные одноразовые БПЛА Harop. Удары наносились четырьмя волнами в течении 2 часов, в ходе их сирийская 7-я мехдивизия атаковала еще 20 ракетами «Урагана» израильские объекты. Причем первые три волны ракеты ПВО САР достаточно успешно отразила, а вот из четвертой ракет прошло к целям куда больше. Вероятно, или боекомплект не успели перезарядить и запасные установки в бой ввести, или были еще какие-то причины. Но в целом из залпа в 70 крылатых и баллистических и управляемых ракет было сбито «более половины», как утверждает МО РФ, а им следует верить. Кое-кто из сирийцев сообщает о порядка 40 сбитых изделиях. Видеоролики в Интернете с кадрами отражения удара и сбития целей имеются, но, конечно, количество перехваченных целей по ним не выяснишь, да и не надо. Есть и фото со сбитыми «Далилами» и «Лорами».
Впрочем, неизвестно, сколько из несбитых ракет еще попали в цели. Официально, удары отражались только сирийской ПВО, но, учитывая теснейшую интеграцию российских и сирийских частей РТВ и ЗРВ ПВО в стране, координацию и управление сирийской ПВО с командного пункта нашей группировки в САР, и большое количество советников в частях ПВО САР, это утверждение справедливо только частично — в отношении собственно российских дивизионов, которых на юге страны и нет. В любом случае, стоит отметить, что сирийская ПВО, воссозданная и усиливаемая с помощью России и при поддержке систем РЭБ, достаточно успешно отражает уже третий массированный удар КР и ОТР, не говоря уже о десятке куда менее масштабных ударов — опыт, конечно, уникальный и в истории современных войн более не встречающийся. И для наших специалистов этот опыт имеет огромное значение.
По потерям сирийцев и иранцев у Израиля, понятно, все бравурно — поражено якобы 50 целей, в том числе средств ПВО, заявлены РЛС, позиции ЗРК С-200ВМ, С-75М (неужели эта древность еще стреляет там — вот не верится совсем), «Бук-М1-2Э» и «Панциря-С». Но из доказательной базы не представлено ничего, кроме ролика поражения ЗРПК «Панцирь» на ВПП авиабазы Меззе, снятого, как сначала утверждалось, с ГСН Spike-NLOS. Впрочем, это точно не «Спайк», куда больше картинка похожа на КР типа «Далила». Однако, сирийцы опубликовали фото пораженного ЗРПК, и по нему видно, что повреждения собственно огневого модуля минимальны, видно, что либо не было прямого попадания, либо у атаковавшего боеприпаса была совсем слабая БЧ. Они уверяют, что это был барражирующий одноразовый низкоскоростной БПЛА Harop — скорее всего, это так и было.
Почему «Панцирь» оказался поражен (не будем говорить «уничтожен», по этому фото заявлять такое сложно, но поражение было)? На некоторых информресурсах уже развели по данному поводу «плач» с разрыванием одежд и посыпанием пеплом, а на других, расположенных на «небратской территории», наоборот, пляшут от радости. Как сообщают и сирийские, и наши источники, ЗРПК успел расстрелять свой боекомплект (на фото видно, что ТПК ЗУР опалены, то есть пусты), и ждал перезарядки, расчет, который был назначен подтаскивать свежий боекомплект, уже был близко от установки, экипаж комплекса, очевидно, им помогал. Командир расчета комплекса, подполковник Айхам Хабиб находился возле машины, когда заметил приближающийся беспилотник. Он метнулся обратно к машине, вероятно, чтобы поразить его из пушек (если там был боекомплект, что совсем не факт) или, может, чтобы отвести комплекс, но не успел и погиб. Почему ЗРПК находился не на замаскированной и защищенной позиции, а катался по ВПП аэродрома — сложный вопрос. Возможно, они меняли позиции при стрельбе («Панцирь», как и последние версии «Торов» М2У и М2, отлично стреляет на ходу и пушками, и ЗУР), опасаясь удара, или запасной боекомплект был складирован в другом месте и они подъехали туда. В общем, ничего тут сверхъестественного нет, комплекс был не в работе и без боеприпасов, высокое напряжение от РЛС обнаружения было, судя по видео, отключено. Вот если бы удалось прорваться к полностью рабочему комплексу — тогда было бы, чем гордиться. Тем более, что, по слухам, это не первая боевая потеря «Панциря», утверждают, что бравые эмиратские зенитчики «зевнули» такую машину йеменским хуситам уже достаточно давно, точнее, иранскому ударному беспилотнику в их руках. А следом и саудовский «Пэтриот» пострадал безвинно от прилетевшей йеменской ОТР. И вообще, полностью неуничтожимой боевой техники даже в музеях нет, она иногда и там страдает.
По «Буку» никаких подтверждений нет, так что можно считать информацию о его безвременной гибели «липой», по С-75 — аналогично, хотя его и не жалко было бы. А вот по С-200 кое-что есть — сирийцы признали, что одна из ракет последнего залпа смогла таки прорваться через завесы ПВО и РЭБ к антенному посту К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62М и опубликовали фото пораженной РЛС. Не значит это для ПВО САР абсолютно ничего, потому что такие антенны всегда были и запасными, да и выведение из строя РПЦ одного стартового дивизиона не выводит из строя дивизион целиком, а тем более — группу дивизионов. Также признали потерю старой РЛС РТВ П-35, и два склада боеприпасов и троих погибших (в том числе подполковника Хабиба в эпизоде с «Панцирем»). Вообще, то, что позиции С-200, которые стационарны, постоянно атакуемые, и практически обходились все время без потерь в матчасти, говорит о хорошем прикрытии их средствами РЭБ и ПВО. Также была потеряна одна пусковая установка РСЗО «Ураган», выданная израильтянами за иранскую — но это сирийская ПУ, у иранцев их нет и не было.
Возможно, иранского имущества пострадало больше, но информации никакой нет. Но пока похоже ,что «страшный Иран» вместе с еще более страшным КСИР, спецназом его «Кудс» и генералом Сулеймани лично — служат лишь пугалом для израильской общественности, чтобы попытаться, все же, чего-то там разрушить в столь ненавистной сирийской ПВО, которая неожиданно за всего один год стала крепкой и слабо пробиваемой и продолжает укрепляться. А то как же израильские летчики не смогут теперь летать там, как у себя дома — что эти гои вообще себе позволяют?
В данном случае интересна дальнейшая реакция Ирана, да и России тоже. Иран имеет на вооружении не только большое число баллистических ракет вплоть до средней дальности, но и имеет и высокоточные БР и КР, и имеет опыт их боевого применения (БР) в Сирии, в прошлом году, в провинции Дейр-эз-Зор, а КР — в Йемене, через хуситов. И различных РСЗО, в том числе дальнобойных и в высокоточном варианте, с ГСН — также имеется у воинов Рахбара Ирана вполне достаточно. Последуют ли какие-то удары с их стороны — неизвестно, вряд ли с территории Ирана, бить морду и посуду у себя иранцы не хотят. Но с территории САР такого исключать нельзя.
Но вот России подобная эскалация не нужна. У нас и с Израилем есть относительно тесные связи, и Иран нам нечто вроде временного союзника в регионе, а Сирия и вовсе ближайший союзник и вотчина для наших баз. Поэтому усилия наших дипломатов и военно-политического руководства будут направлены на ослабление противостояния. С другой стороны, нам не нужно, чтобы Иран втянул нас в ненужный конфликт с Израилем, выгод от того нам никаких, а вот Ирану — много. Но и бомбить безнаказанно территорию САР мы позволить не можем. То есть ПВО на юге страны, да и не только там, будет укрепляться и далее.
Отдельно хочется сказать про возню вокруг поставки или непоставки ЗРС С-300ПМУ-2 в САР. Даже если вдруг их туда, чтобы не обострять отношения с Израилем, не поставят, это не значит, что на юге страны они не окажутся. Израиль очень не хочет, чтобы такие ЗРС оказались в итоге в руках именно сирийцев, хотя против наших дивизионов в стране они ничего не имеют (а если бы и имели, нам наплевать). И если где-то в тех краях окажется очередная база ВКС «де-юре», а не «де-факто», как это происходит по всей Сирии, где наши самолеты и вертолеты и прикрывающие их подразделения ЗРВ ПВО оказываются то на Шайрате, то на Т4, то в Алеппо и длительно работают оттуда, то появится и повод эту базу и весь прилегающий район защитить от воздушного нападения. Нашими же ЗРК и ЗРС и с нашими же расчетами. Возможен такой вариант? Да, возможен. Будут израильтяне атаковать в таком районе? Нет, не будут. Заявлять о своих компетенциях в борьбе с С-300/400, конечно, можно, а вот пытаться их доказывать — дураков нет. Просто найдут другой район для своих амбиций, пока и его не закроют. Но этот вариант для Израиля лучше, чем появление ЗРС в руках Дамаска, чего они очень опасаются, что те будут их самолеты чуть ли не на взлете сбивать в приграничных районах. Русские этим заниматься не будут. Кроме того, на одном С-300 свет клином, как на средстве зональной ПВО, не сошелся — возможны и другие варианты, и они могут оказаться и пострашнее.
Ну и кроме того, сама угроза «поставим ЗРС — не поставим ЗРС » дает инструмент для давления и на Израиль, и не только на него. И Россия этим инструментом будет явно пользоваться активно. Так что взаимоисключающих и мутных заявлений будет еще много. Важно будет смотреть на последующие дела. Пока что дела говорят о том, что за полтора года ПВО САР оказалась поднята из военных руин на такую высоту, что способна отражать, и с очень хорошим процентом сбитых целей, массированные налеты крылатых и баллистических ракет. Кто еще может похвастаться подобным результатом, достигнутым не в Твиттере, а в реальности? Но алармисты и истерики на подобную аргументацию не реагируют, у них «Путин продолжает сливать Сирию», который год подряд… А карта страны все более перекрашивается в правильный, красный, правительственный цвет.
И вообще, тут лучше смотреть на реакцию самих сирийцев — она крайне далека от упадочнической, прямо скажем. Наоборот, радуются успехам своей ПВО и чтят погибших героев. Для них любой, как бы он ни погиб в этих событиях, является героем априори, что, в общем, правильно — «бо мертвые сраму не имут», как говаривал князь Святослав.