ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 157 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 157 +18

Сообщений 161 страница 170 из 1000

161

Израиль и США вовлекут Азербайджан в «переформатирование» Ирана — мнение

«Сейчас или никогда» — под таким заголовком вышел на днях новый доклад американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor, касающийся удара Израиля по Ирану. «Когда ещё будет у Израиля президент США, желающий разорвать ядерную сделку, молодой саудовский принц, желающий открыто сотрудничать с еврейским государством против Исламской Республики», — задаются риторическим вопросом аналитики Stratfor.
Что происходит и как дальше может развиваться ситуация на Ближнем Востоке в целом и вокруг Ирана в частности, что ожидает Южный Кавказ? На эти вопросы азербайджанскому порталу haqqin.az в кулуарах Международной научно-практической конференции «Новые грани российско-азербайджанского сотрудничества: перспективы молодёжного и регионального взаимодействия» в Баку ответил председатель экспертного совета Фонда поддержки научных исследований «Мастерская евразийских идей» Григорий Трофимчук.

https://img4.eadaily.com/r650x400/o/b7d/d3efa4ae378f534b1841ff5a83481.jpg

Свернутый текст

По мнению российского эксперта, в таком подходе Израиля и США нет никакой случайности: «Многие аналитики, в том числе и в России, сделали крупную, стратегическую ошибку, когда посчитали Дональда Трампа своим „другом“, ну или, по крайней мере, „мягким политиком“, который будет вести более слабую линию по сравнению с предыдущим главой американской администрации Бараком Обамой».
«Сейчас Вашингтон может решать какие-то свои вопросы даже не оглядываясь на своих партнёров, в частности, на Евросоюз. А вот Израиль является особым союзником, даже не партнёром. Партнёр — это экономика, а когда война — это уже союзник. Израиль и США реализуют крупный стратегический, геополитический проект», — отметил Трофимчук.
По его словам, Израиль очень неудобный собеседник для многих стран: «Скажем, если Россия позволяет себе какие-то выпады в адрес США, и, в общем-то, по делу, то в отношении Израиля таких выпадов практически нет. Это уникальный случай в истории, когда небольшая страна может диктовать свои условия практически кому угодно, даже Вашингтону».
Если Америка и Израиль решили «переформатировать» Иран, то они будут двигаться в этом направлении, полагает эксперт.
Что касается Азербайджана, по прогнозу Трофимчука, крупнейшую республику на Южном Кавказе постараются вовлечь в острые региональные процессы. «Прежде всего, с учётом союзнических отношений Азербайджана с Турцией», — полагает собеседник haqqin.az.

Ссылка

0

162

http://sd.uploads.ru/3D2Os.png
МИД Израиля: обращение Палестины в МУС не имеет юридической силы

В дипведомстве отметили, что "МУС не обладает юрисдикцией в отношении израильско-палестинского вопроса, так как Израиль не является членом этого Суда".Обращение палестинцев в Международный уголовный суд в Гааге (МУС) не имеет юридической силы. С таким утверждением выступил во вторник МИД Израиля.
"Палестинское обращение является юридически недействительным, а МУС не обладает юрисдикцией в отношении израильско-палестинского вопроса, так как Израиль не является членом этого Суда, а Палестинская национальная администрация не является государством, - говорится в заявлении, распространенном во вторник внешнеполитическим ведомством еврейского государства. - Израиль ожидает, что МУС и его прокуратура не поддадутся палестинскому давлению и будут жестко противостоять попыткам палестинцев политизировать МУС и заставить его уклониться от своего мандата".

Свернутый текст

"Еврейское государство действует в соответствии с независимыми и тщательными механизмами судебного контроля, а также в соответствии с международным правом", - добавили в израильском МИД.
Палестина запросила прокуратуру МУС начать расследование ситуации на своей территории, сообщил во вторник на пресс-конференции в Гааге министр иностранных дел Палестины Рияд аль-Малики. "Сегодня мы сделали важный шаг на пути восстановления справедливости для палестинского народа, - отметил он. - Мы передали ситуацию в стране для расследования МУС". "Виновные в совершенных преступлениях должны быть привлечены к ответственности, - подчеркнул министр. - Надеемся, что прокуратура безотлагательно начнет расследование".
Ситуация в зоне палестино-израильского противостояния обострилась в сентябре 2015 года. С тех пор в результате более чем 300 нападений с использованием холодного и огнестрельного оружия, взрывных устройств, а также автомобилей в качестве таранов в Израиле и на Западном берегу реки Иордан были убиты более 50 израильтян и несколько иностранцев. Обстановка позже осложнилась вслед за признанием в декабре 2017 года президентом США Дональдом Трампом Иерусалима столицей еврейского государства и переводом американского посольства в этот город 14 мая. Статус Иерусалима - одна из ключевых проблем в палестино-израильском конфликте.
Столкновения в секторе Газа
С 30 марта жертвами столкновений в секторе Газа между палестинцами и израильскими солдатами, по данным палестинского минздрава, стали 112 арабов, более 13 тыс. получили ранения или отравление газом, который использует израильская полиция для разгона демонстрантов. Многотысячные выступления в Газе в рамках "Марша возвращения" начались с конца марта, когда палестинцы отмечали День земли, и семь пятниц подряд оборачивались столкновениями и беспорядками в приграничных районах.
14 мая стычки были самыми ожесточенными за все время с начала акций. Они были приурочены к официальному открытию посольства США в Израиле Иерусалиме. За один день в минувший понедельник в столкновениях с израильскими силовиками были убиты более 60 палестинцев.

Ссылка

0

163

ФИФА в восточном стиле: иранский дизайнер соткал ковры с символикой ЧМ и собором Василия Блаженного

0

164

Крымчане вырвались на материк по великому мосту и ужаснулись

Жители других регионов России тоже открыли для себя полуостров с неожиданной стороны

http://s7.uploads.ru/dxhWo.jpg

Минувшие выходные принесли новый рекорд Крымского моста. За субботу-воскресенье «туда-обратно» промчалось без малого 45 тысяч машин и автобусов. В целом результат первых пяти суток с момента открытия автомобильного движения — по мосту проехали 90 тыс. авто, и темп только нарастает.

Трафик в Крым — почти 46 тысяч машин. Остальные в абсолютном большинстве своем — крымчане, которые едут на Кубань. Максимум полчаса, и житель Керчи уже колесит на таманскому берегу. А там рукой подать до Краснодара, по крымским меркам, земли обетованной.

Это становится совершенно необычным фактором социального потрясения. По факту Крымский мост открыл для жителей полуострова иную действительность! Вроде бы воссоединившись с Россией, пятый год республика существует в непонятном статусе «переходного периода». Какие-то особенные административные условия очень скоро превратились в откровенный местечковый беспредел. Коррупция, разбитые дороги и главное, немыслимые для любого другого региона цены — все это оправдывалось блокадой, санкциями и трудностями переправы. Однако теперь совсем рядом есть пример, как можно и нужно жить по-другому.

Сегодня крымское руководство, как витязь на распутье. Есть три пути — закрывать мост, чтобы люди не могли видеть кубанской реальности, самим уходить в отставку, или таки начинать работать без дураков. Иначе придется отвечать перед земляками, реально открывшими за Керченским проливом новые горизонты.

Общественный эффект Крымского моста еще ожидает своего осмысления. Но вот потрясающее интервью с керчанкой Светланой, которая в числе первых попала «на ту сторону»:

Свернутый текст

— Мы съездили в Анапу просто так, никогда раньше там не бывали. Хотели посмотреть город, набережную, сравнить цены в магазинах. В гастрономе накупили на пять тысяч целую тачку, в несколько раз больше, чем можно взять в Керчи… В торговом центре набрали вещей. Платье рубашечного фасона стоит 1,5 тысяч рублей, мужская рубашка 1000, фирменные футболки за 700. Сказать, что цены по сравнению с нашими ниже и выбор шире — так это ничего не сказать! Много знакомых керчан встретили в «КFС». Полакомились шикарным мороженым «Баскин Роббинс», у нас такого нет…

Импортное мороженное — по большому счету чепуха, симферопольский пломбир на порядок круче. Важно другое. Оказалось, в Анапе «все подстрижено и помыто, везде растут цветы». Вот это настоящий шок для крымской гостьи, привыкшей, что на полуостров потоком идет новенькая российская коммунальная техника, а вокруг остается привычный бардак.

Светлана искренне удивлена «вкуснейшими огромными пирожками, которые продавались на набережной Анапы всего по 30 рублей». Еще бы, банальная крымская самса уже стоит в 2,5 раза дороже: — На набережной ребята предлагали прогулки на катере и спросили, откуда мы. Смеялись, что пошел наплыв: Керчь, Евпатория, Севастополь.

«Обмен населением» продолжается полным ходом. Если первые дни многие заканчивали вояж одним кругом по мостовому переходу, теперь открывают соседние города. Соцсети Крыма переполнены восторженными откликами об автотрассах Краснодарского края. Типичный комментарий — «едешь, скорости не чувствуешь, очень комфортно, покрытие идеальное». И логичный вопрос, а почему у нас езда по ямам?

Последним ошеломляющим аккордом для воскресных путешественников стали последние АЗС на кубанской земле. Длиннющие очереди автомобилей — «як скаженные» сосут бензин, дизель и газ. Точно так же под горлышко заправлялись российские машины, пересекавшие укро-границу. Понятно, горючее на самостийной территории гораздо дороже.

Однако ровно ту же самую ситуацию имеем на крымской земле. Сравните расклад топливных цен в Краснодаре и Симферополе: бензин АИ-92 — 41 и 44.50 рубля, АИ-95 — 45 и 47 руб. Симферопольская солярка на шесть рублей дороже, газ — на 3.50!.. То есть, надо лить полный бак и еще в канистры, словно Таврида не спускала желто-блакитный украинский прапор.

Одновременно приходит осознание, как же плохо мы сами готовы встречать родных людей с материка. Уже к 16 мая город-герой Керчь буквально заполнили машины с номерами Краснодарского региона. Сюда двинулась Тамань, все станицы округи, Анапа и Новороссийск. Кубанцы украшали автомобили триколорами и разноцветными шарами, чтобы тем самым выразить переполнявшие душу чувства. На мосту селфиться запрещено, и множество народа останавливалось на въезде в город, у памятного знака «Керчь».

Это в большом мире решают государственные задачи, строят супер-мосты и гигантские автострады. А в малом просто бездельничают. Иначе не скажешь, если анализировать подготовку местной администрации к приему ожидаемых гостей. Например, предельно понятно, что первым делом проехавшие большое расстояние люди будут искать санузел. Вот мост остался позади, колонны машин сворачивают направо и дружно тормозят у знака «Керчь». Туалета нет от слова вообще, зато всего за неделю характерное амбре приобрели окрестные кусты. Хорошо, что фото на память не передает запаха.

Еще весной 2017 года керченский мэр Сергей Бороздин весьма справедливо отмечал, мол, скоро откроется мостовой переход, хлынет небывалый людской поток и туристический сезон станет совсем другим. «Нам надо понимать, что делать с таким количеством людей, где их расселять, кормить, как задержать в городе хотя бы на несколько дней». Два месяца назад главная по туризму в городской администрации Ирина Иногородская рассказала журналистам о планах создать туристический сайт города, разместить на съездах с моста т.н. «мотивирующие билборды», изготовить и раздавать гостям информационную полиграфическую продукцию.

Ну какие там билборды, если хуторского толчка поставить не удосужились!

Туристический поток у того же знака «Керчь» идет днем и ночью, однако никто не ведет с туристами разъяснительную работу по посещению достопримечательностей. Нет никакой выносной торговли. Доходит до смешного, когда кубанцы пытались найти и полюбоваться Морским вокзалом Керчи. На самом деле, это страшнючая развалина, недострой на загаженном берегу. Увидев такое, смущенные краснодарцы попрыгали в автобус и попросили водителя «срочно ехать в другое место». Похожий случай с желающими погулять по набережной. Увы, керчане до сих пор имеют вместо набережной разбитое позорище, где даже фонари по ночам не горят. Для побережья Северного Кавказа такое просто немыслимо.

Практика показала, значительная часть материковых жителей принимает нынешнее решение о поездке в Крым чисто спонтанно, просто потому, что построен великий мост. При этом соседи-кубанцы зачастую даже не планируют конкретный маршрут вояжа, убежденные, что едут недалеко. В итоге путешествие заканчивается Керчью, но и тут многие не знают, куда смотреть. Смутная информация об античной горе Митридат, о каких-то «катакомбах» и более ничего.

На самом деле, город с богатейшей историей. Вокруг — античные городища Боспорского царства и скифские курганы. Остались доты Эльтигенского десанта и множество памятников Великой Отечественной, в том числе трагическое, рвущее душу подземелье Аджимушкая. Наконец, можно осмотреть крепости «Керчь» и «Ени-Кале», побывать в знаменитой Золотой кладовой и уникальном лапидарии — музее каменных древностей. Потрясает воображение лунный пейзаж местных грязевых вулканов, реально целебны лечебные грязи керченского озера Чокрак. Рядом чистейшие пляжи Азовского и Черного морей, рукой подать до заповедных земель Опука и Каралака. Конечно, хорошо бы рассказать людям обо всем этом чуде. Но получается, что «кому ж оно надо».

Четвертый день температура морской воды в Керченском проливе держится на отметке + 19. Тысячи приезжих на собственных авто ищут городской пляж. Еще бы, приехать в Крым и не искупаться! Начало курортного сезона горадминистрация Керчи отпраздновала еще 1 мая. Натянуть тенты, расставить шезлонги и элементарно вычистить песок не удосужились до сих пор. Общественный транспорт на пляж тоже еще не ходит.

С автобусами есть свой прикол. По данным дирекции Керченской переправы, начиная с 18 мая паромы не перевезли ни одного междугородного автобуса. Все едут по мосту, причем совершенно бесплатно. Однако стоимость билетов из Керчи до Краснодара осталась прежней, 1000 рублей и больше — как при паромах, когда за переправу приходилось платить серьезные деньги. Почему перевозчики не снижают цену? А зачем, если можно грабить дальше. Для сравнения, билет из Керчи в Симферополь стоит около 500 рублей, хотя километраж с краснодарским направлением практически одинаковый.

Но хватит о грустном. Буквально сразу через Крымский мост начали прорываться неукротимые велосипеды. Полиция не знает, что с ними делать. Вроде бы не запрещено, но как пускать велосипедистов на многокилометровый маршрут, где вообще запрещены остановки.

Длина самого моста 19 км, плюс еще 90 км подъездных дорог. У керченского велобайкера Булата Исигильдинова со товарищи на подобный рывок сил хватает. Только стоит ли повторять их опыт? За остановку на мосту крымчанам уже приходят «письма счастья». Оказалось, удовольствие тормознуться и поселфиться практически гарантированно обойдется в 2000-рублевый штраф. Везде видеокамеры, полиция разводит руками: российские ПДД действительно запрещают останавливаться на мостах, эстакадах и путепроводах, в том числе предназначенных для проезда над водным препятствием, если количество полос движения в определенном направлении менее трех.

Как раз подходит для Крымского моста. Единственное исключение сделали ранним утром 16 мая, когда над проливом остановились байкеры «Ночных волков». Остальных нарушителей беспощадно задерживают, выписывают обидный штраф, волокут на платную спецстоянку.

И последний «мостовой прикол». Только за 17 мая Керченская паромная переправа перевезла 11 легковых автомобилей. Поначалу никто не понимал, зачем легковушки поплыли на паромах, если мост бесплатный, а согласно официальному прейскуранту переправы, стоимость провоза одного автомобиля составляет 1,7 тыс. рублей. Кроме того, по 150 рублей платят водитель и каждый пассажир.

Загадка выяснилась, когда стало известно про проблемы картографического сервиса Google Maps. Мост через Керченский пролив на Google появился, однако построить маршрут через него пока не удается. Добраться из краснодарского Темрюка в Керчь предлагается прежним якобы единственным путем — паромной переправой. Полностью доверившись навигатору, ночные путешественники оказывались прямо перед воротами порта «Кавказ». Рулить обратно до моста получался слишком большой крюк. Похоже, жертвы интернета так спешили, что махнули рукой и пошли вплавь.

Сергей Ильченко

Ссылка

0

165

Зеппельт: Надо понять, насколько мне рискованно ехать в Россию на ЧМ-2018

http://sg.uploads.ru/6gN9n.jpg

Предисловие. На немецком общественно-правовом телеканале ARD вечером в воскресенье, 20 мая, вышел новый фильм эксперта по допингу Хайо Зеппельта (Hajo Seppelt), в котором сообщается, что подозрительные допинг-пробы действующих футболистов сборной России, попавших в заявку команды на чемпионат мира 2018 года, были «недостаточно исследованы» в 2014 году. DW («Немецкая волна») узнала у журналиста ARD, какие свидетельства применения запрещенных препаратов российскими футболистами у него есть, и стоит ли ожидать приезда Зеппельта в Россию. Познавательного чтения…

DW: Россия снова в фокусе ваших расследований. Как это может повлиять на ЧМ-2018?

Хайо Зеппельт: Мы пока не знаем. Думаю, мы узнаем об этом через пару недель. Похоже, что в данный момент ФИФА действительно проводит расследование, по крайней мере, в отношении результатов допинг-проб из базы данных, переданной WADA информатором в октябре 2017 года.

(В базе данных. — Ред.) 63 тысячи проб атлетов, выступающих в различных видах спорта, девять тысяч из них оказались подозрительными и, кажется, в отношении почти ста из них проводится расследование, и они относятся к футболу. Мы пока не знаем, к чему это приведет. Но что мы можем сказать — речь идет о предварительных результатах анализов. Это может оказаться допингом, но не обязательно. На то могут быть и другие причины, но это и необходимо тщательно проверить.

— Насколько это серьезное свидетельство того, что в сборной России по футболу мог применяться допинг?

Свернутый текст

— В 2014 году — это не связано с упомянутой базой данных — после первых разоблачений в фильме ARD о государственной программе допинга в легкой атлетике, WADA провело рейд в Московской антидопинговой лаборатории, и тогда были конфискованы более трех тысяч проб представителей разных видов спорта, среди них были и пробы футболистов. У нас есть данные, что тогда, в 2014 году, там были и пробы игроков, которые сейчас находятся в заявке сборной России на ЧМ-2018. То есть речь идет о неоднозначных пробах 2014 года футболистов, которые сейчас в команде. В этом и заключается вопрос. ФИФА заявила, что провела какие-то тесты. На прошлой неделе мы задали им вопрос, провели ли они повторное тестирование на все запрещенные вещества и методы, но не получили ответа.

— Вы упомянули допинг в легкой атлетике. А если говорить о футболе, дает ли допинг преимущество в этом виде спорта? Чем он помогает?

— В футболе нужна сила, ее можно увеличить с помощью анаболиков. В футболе нужна также выносливость, комбинация силы и выносливости. Для выносливости может помочь эритропоэтин. И если вы посмотрите на историю расследований случаев допинга в футболе, то увидите, что и эритропоэтин, и анаболики были объектами этих расследований. То есть нет сомнений, что в применении допинга в футболе есть смысл. Уровень использования запрещенных препаратов здесь, возможно, не тот же, что, к примеру, в тяжелой или легкой атлетике, но говорить, что допинг не играет никакой роли в футболе, — это вздор.

— Сила и выносливость — это то, что нужно всем футболистам, не только российским. Почему тогда мы концентрируемся на России?

— Мы не концентрируемся на России. В России на протяжении нескольких лет существует государственная программа применения допинга. Не только мы, но и следователи WADA, а также различных международных спортивных федераций работают над этой темой, сейчас над этим работает ФИФА. Нет сомнений, что существуют тяжкие подозрения и свидетельства использования допинга в России, государственной программы допинга. Вы совершенно правы, что запрещенные препараты наверняка применяют и в других странах. Но если у вас нет доказательств, свидетельств, в особенности, государственной программы использования допинга в этих странах, то это совсем другое дело.

— Хочу задать вам вопрос об одном из российских футболистов — Руслане Камболове. Он был включен в заявку сборной России, несмотря на расследование. Но в итоге он не попадет на ЧМ из-за травмы. Как вам кажется, это связано с вашим расследованием?

— Мы не комментируем имена, потому что речь идет о явных серьезных подозрениях, но не о доказательствах. А так как мы не говорим о доказательствах, то и не раскрываем имен в своем расследовании.

— Вам поначалу отказывали в визе для работы на ЧМ-2018, потом в дело вмешалось немецкое правительство и теперь, похоже, вы все же отправитесь в Россию, верно?

— Нет. Теперь у меня есть виза, но решение будет принято позднее. Есть ряд вопросов, которые вызывают беспокойство. Как вы можете представить, некоторым в России совсем не нравится то, что мы расследовали, и нам предстоит понять, действительно ли это того стоит, или риск слишком велик — мы не знаем. Мы обсудим это внутри (медиакомпании ARD. — Ред.) и примем решение.

Источник: «Немецкая волна»  Ссылка

0

166

Пекин ставит Трампу «мат» в торговой войне

Итоги визита китайской правительственной делегации во главе с зампредседателя Госсовета КНР Лю Хэ в Вашингтон свидетельствуют о серьёзном поражении американского президента Дональда Трампа, считает эксперт РИСИ Вячеслав Холодков. По его данным, «американцы требовали резкого сокращения дефицита двусторонней торговли на 200 млрд долларов, а это больше, чем наполовину, причём требовали сделать это к концу 2020 года – моменту начала следующей президентской кампании в США».

Однако «коммюнике по итогам переговоров было составлено в чрезвычайно мутных, «резиновых» формулировках, – отметил экономист-международник. – Оно сводилось к тому, что Китай будет вынужден прилагать усилия для сокращения американского дефицита в двусторонней торговле путём наращивания импорта американских товаров. В основном речь идёт о сельскохозяйственной продукции, а также об углеводородах. Но в заявлении не названо конкретных сроков и цифр».

«Поражение Трампа объясняется двумя причинами. Первая состоит в жёсткой реакции китайцев на повышение Вашингтоном пошлин на импорт стали и алюминия. Пекин ответил очень быстро, не только симметрично – увеличением пошлин на американские товары, но и задержками в разгрузке американских судов в портах, а также антидемпинговым расследованием в отношении американской культуры сорго. Вторая причина – давление американского бизнеса, который мог пострадать от такой торговой войны», – рассказал В.Холодков.

«Всё это показывает, что США уже не так сильны, как 20, 30 или 40 лет тому назад, что появилась другая экономическая сила, способная противостоять любым санкциям и давлению со стороны мирового гегемона и имеющая на руках все инструменты, чтобы достойно ответить американцам», – резюмировал аналитик.

Ссылка

0

167

Юрий Селиванов: Технология «стелс» в действительности оказалась полным блефом и самообманом

http://sh.uploads.ru/u8wvm.jpg

Считавшаяся чуть ли не чудодейственной американская технология малозаметности «стелс» оказалась на практике фатально неэффективной.

Береговая охрана США с гордостью доложила о своем уникальном достижении в борьбе с колумбийскими наркобаронами, которые использовали для доставки большой партии кокаина в США цельнокомпозитный скоростной транспортный катер, построенный с применением технологии малозаметности, известной как «стелс». Однако при следовании из Колумбии катер, несмотря на свою минимальную радарную «сигнатуру», был обнаружен РЛС базового патрульного самолета Lockheed P-3 авиации таможенной и пограничной службы США, который выдал целеуказание межведомственной оперативной группе на его перехват.

Казалось бы, какое нам дело до далекой Колумбии и производственных проблем тамошних наркодилеров? Однако не будем спешить с выводами. Потому что из этого, на первый взгляд, локального и малозначительного события можно с полным на то основанием сделать далеко идущие выводы.

Свернутый текст

Итак, малоразмерный скоростной катер, который, даже судя по его фотографии, представляет собой идеальный образец воплощения технологии «стелс», был обнаружен радаром патрульного самолета, причем далеко не самого современного образца. Базовый патрульный самолет Р-3 «Орион» находится на вооружении США без малого 60 лет. И хотя в данном случае для перехвата катера «стелс», вероятно, использовалась специально построенная для таможенной службы версия в варианте самолета дальнего радиолокационного обнаружения P-3AEW, в любом случае это была техника 80-90-х годов прошлого века, аналоги которой существуют и в других странах, в том числе в России.

Почему это интересно? Да потому, что в результате данного инцидента в реальных, а не в полигонных условиях, крайне малоразмерная морская цель, снабженная вдобавок архитектурой малозаметности «стелс», была в штатном режиме обнаружена и перехвачена с помощью стандартного радиолокатора далеко не самого последнего образца.

А теперь обратим внимание на то, что показатели так называемой ЭПР, то есть эффективной поверхности рассеивания электромагнитного луча РЛС для малоразмерного катера и эскадренного миноносца, соотносятся как 1 к 200. Иначе говоря, если бы на месте этого мини-катера находился, например, новейший ракетный эсминец ВМС США типа «Zumwalt», также построенный по технологии «стелс», то вероятность его обнаружения этим стареньким патрульным самолетом была бы примерно в двести раз больше, чем в данном колумбийском случае!

Что же касается возможности обнаружения столь крупной надводной цели с использованием новейших базовых патрульных самолетов, таких, как американский Р-8 «Посейдон» или российский Ил-38Н, то элементарная логика технического прогресса подсказывает, что она должна быть еще выше. Причем значительно.

О чем это говорит? Прежде всего о том, что даже не для самых современных авиационных радарных систем никакой радиолокационной невидимости морских целей в принципе не существует. И если даже крошечный катерок наркодилеров был без проблем зафиксирован патрульным самолетом, то огромную махину эсминца водоизмещением под 15 тысяч тонн тем более не спасут никакие «стелс»-ухищрения.

Остается напомнить, что на создание кораблей по технологии этой практически бесполезной «игры в прятки» с радаром американцы ухлопали десятки миллиардов долларов. Только один эсминец проекта «Zumwalt» обошелся бюджету США в фантастическую сумму – 7 миллиардов долларов. То есть дороже, чем авианосец постройки 90-х годов.

И вот сегодня, после образцово-показательного посрамления технологии «стелс» в случае с «кокаиновым» колумбийским катером, становится окончательно ясно, что, по сути, это были выброшенные на ветер деньги.

Технология невидимости для радаров противника «стелс», считавшаяся главным преимуществом этих новейших эсминцев, в действительности оказалась полным блефом и самообманом. А в отсутствие такой защиты это просто допотопные тихоходные утюги, которые станут легкой добычей противокорабельных ракет. Которых у той же России более чем достаточно.

Ссылка

0

168

Трагедия Прибалтики: Эстония - это «новый Крым» для России...

Автор информационного агентства Sputnik Владимир Баргесян раскритиковал статью британского издания The Economist,  согласно которой русские виноваты в разрухе Эстонии.

Зарубежное издание The Economist пишет, что Мордором стоит назвать любое место, если есть русские и в самой России при этом жить не обязательно. Журналисты обвинили россиян в том, что Нарве царит безработица и разруха.
https://forumupload.ru/uploads/2018/05/21/full-1526922723b85b23eafb06597c8ca377278d318822.jpeg

Свернутый текст

Авторы западного СМИ выразили уверенность, что эстонцы, видя «пугающие площади» коммунистической эпохи и «сталинские глыбы» никогда не захотят повторить судьбу Крыма и добровольно не присоединятся к России, так как в Эстонии уровень жизни выше. Поэтому украинского сценария 2014 года можно не бояться.

Владимир Баргесян удивился позиции британских журналистов и предположил, что авторы статьи прилетели в Таллин в бизнес-классе и пообщались лишь со специально отобранными спикерами.  Иначе описываемые страшилки о русских и не объяснить....
Автор Sputnik также усомнился, что в уровне жизни Эстонии. Баргесян пояснил,  что сначала нужно разобраться, кому в прибалтийском государстве живется хорошо. Отлично себя чувствуют разве что чиновники в министерстве или крупные бизнесмены. Если речь о них, то The Economist не врет. Но если заглянуть в кошелек обычного рабочего эстонца или безработного жителя северо-востока государства, коих очень много, то заявления британских журналистов не выдерживают никакой критики. Сразу становится ясно, что западное СМИ писало для создания идеологического мифа.

Баргесян обратил внимание на тот факт, что русским в Эстонии живется не так хорошо, как может показаться британцам, и они точно не являются причиной разрухи в прибалтийском государстве. Об этом свидетельствует сборник «Социальные тенденции», в котором отлично указано, кому тяжелее всего приходится  в Эстонии: русскоговорящим, женщинам и старикам. Всем им не хватает средств для благополучной жизни. Автор Sputnik подчеркнул. что знает кассиршу-эстонку в магазине со степенью кандидата наук. Уборщицу из России с двумя высшими образованиями. И это далеко не все удручающие случаи из реальной жизни. В связи с этим автор статьи пришел к выводу, что быть русским в Эстонии — это приговор, который будет, скорее всего, висеть на тебе всю жизнь, даже если ты образован, умен и амбициозен. А потому жители Нарвы, может быть, были бы и не против повторить сценарий Крыма с присоединением к России. Также автор статьи намекает, что эстонские власти сами ухудшают положение своих жителей и создают обстановку, при которой эстонцы будут облизываясь смотреть в сторону российской границы. 

Отметим, что не только Нарва переживает социальный упадок, а множественные регионы прибалтийского государства. Поэтому гипотетически нельзя исключать, что в порыве обрести лучшую долю «новым Крымом» для России может стать вся Эстония. Причем в добровольном порядке. Недовольные жители будут первыми кричать, что они хотят в Россию, а эстонские власти уже будут не в силах остановить прибалтийскую трагедию....

Ссылка

0

169

Ради газа все прогибаются

В 2014 году Европе начало казаться, что мир на пороге чуда, и смысла в российском газе нет. Спустя еще некоторое время стало казаться, что чуда в энергетике в ближайшие лет 20 не предвидится, но братья-американцы во имя всего теплого обязательно поставят сланец подешевле. На худой конец, катарцы "в руках" понесут свой сжиженный газ прямиком в польские порты.

В 2018 выяснилось, что ни чуда, ни дешевого сланцы, ни радостных катарцев на европейских берегах нет. Суровая реальность разбилась о Россию и ее газопроводы. Выяснилось, внезапно, что Москва все-таки не нападет, газ всё еще горит, а зимы, почему-то, до сих пор холодные.

Никак иначе не могу объяснить коленца, которые выдают один за одним лидеры европейских государств. С госпожой Меркель всё ясно - она с самого начала была не против проекта, а потом германский бизнес убедил мадам окончательно.
Но сейчас, когда заявление о "прямом газопроводе из России по Черному морю" выдал болгарский президент! Уму непостижимо, друзья!

Дело в том, что самый что ни на есть прямой газопровод в Болгарию Россия собиралась запустить еще в 2015 году! И стройка была - с 2012. А называлась труба "Южный поток" (а не как теперь хочет Румен Радев "болгарский поток").

https://ic.pics.livejournal.com/manzal/31124806/1418487/1418487_600.jpg

Свернутый текст

"Что касается поставок газа из России, то я считаю, что Болгария нуждается в прямых поставках российского газа через Черное море. Назовем это "Болгарским потоком". Такой подход диктуется здравым смыслом и требованиями энергетической безопасности и эффективности, и не только в отношении Болгарии, но и Европейского Союза в целом. Такие стремления ничем не отличаются от намерений Германии реализовать "Северный поток-2".

Из истории:
"Южный поток"  — нереализованный международный проект газопровода, который планировалось проложить по дну Чёрного моря из Анапского района в болгарский порт Варну, вместо которого в 2016 году пришел новый проект газопровода Турецкий поток. Первоначально две ветки должны были пройти через Балканский полуостров в Италию и Австрию, хотя их точные маршруты так и не были утверждены. Строительство газопровода началось 7 декабря 2012 года и по плану должно было закончиться в 2015 году. Мощность "Южного потока" должна была составить 63 млрд кубометров газа в год. Предполагалось, что газопровод позволит диверсифицировать поставки российского природного газа в Европу и снизить зависимость поставщиков и покупателей от ненадежных стран-транзитёров (в частности, от Украины).
https://ic.pics.livejournal.com/manzal/31124806/1418619/1418619_900.png

В феврале 2012 года совету директоров оператора проекта "South Stream Transport AG" был представлен план, по которому реализация проекта должна была начаться 7 декабря 2012 года.
Первые поставки газа были запланированы на конец 2015 года. 17 апреля 2014 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой рекомендовал отказаться от строительства газопровода, однако, по словам Еврокомиссии, о заморозке строительства "Южного потока» речь не шла".
1 декабря 2014 года президент России Владимир Путин во время переговоров в Турции заявил, что Россия не может продолжать реализацию "Южного потока" из-за неконструктивной позиции Евросоюза и что подписан меморандум о строительстве газопровода такой же мощности в Турцию, а также расширении газопровода Голубой поток.

Про заморозку речь, может, и не шла. Однако санкции и прочие палки в колесах сделали бы идею совершенно нерентабельной, проекту не дали бы сбыться, первой, кстати, соскакивала сама Болгария (уж в сербах мы могли не сомневаться, пожалуй, в единственных).
И это сегодня болгарский президент "вспомнил", что с русскими - история и традиции, но санкции в 2014-2015 Болгария приняла. И уже в последние полгода было совершено переобувание в прыжке, когда заговорили и про "отмену санкций", и про то, что высылать дипломатов насовсем - это плохо. И только сейчас, после того, как СП-2 не остановить, потому что Германия смогла открыть, наконец-то, рот, Болгария вспомнила, что лидер страны не виделся с лидером России уже 10 лет. Интервью можете прочитать тут https://www.kommersant.ru/doc/3635200, торжество лицемерия на уровне. Особенно если вспомнить, как Болгария на протяжении долгих лет мечтает стать полноценным членом Европейской экономической зоны, но пока остается лишь в числе подражателей.

Конечно, это хорошо, что пример Германии - заразителен. Но осадочек остался.

Ссылка

0

170

исключительные матрасники грабили,грабят и будут грабить кого только можно,пока по щам не получат!

США хотят взять под контроль экономику Венесуэлы – страны, богатой нефтью и золотом

После победы на президентских выборах Венесуэлы Николаса Мадуро, США и ряд стран латиноамериканского региона, а также Италия отказались признавать результаты избирательного процесса. Однако Вашингтон в данной ситуации вовсе не беспокоит, как проходили выборы, они лишь хотят заполучить контроль над природными ресурсами данной южноамериканской страны. Такое мнение высказал венесуэльский эксперт Диего Оливера Эвиа, подчеркнувший, что США стремятся взять под контроль экономику Венесуэлы, поэтому дело вовсе не в политике, а в венесуэльской нефти, кобальте и золоте. Начавшаяся экономическая война еще пять лет назад сейчас заиграла новыми красками, так как после своего избрания президент Трамп решил поддерживать консервативные силы Венесуэлы, вернув таким образом контроль над Латинской Америкой, который США потеряли после избрания Мадуро в 2013 году. Вероятнее всего, Вашингтон сейчас введет против Каракаса санкции, которые будут способствовать экономическому кризису в стране. По факту, США хотят заполучить венесуэльскую нефть, и неважно, какими способами. Нечто подобное мы можем наблюдать в Сирии. Здесь Вашингтон также не признает легитимность президента Башара Асада и предпринимает различные меры для его свержения. В том числе американцы пытаются завладеть территориями в Заевфратье, богатыми нефтью и газом. В данный момент они находятся под контролем сирийских курдов, которых поддерживают США. Богатый нефтью и газом регион Вашингтон планирует использовать для обеспечения экономики Сирийского Курдистана. Что же касается Венесуэлы, то сейчас она должна предпринять меры, чтобы переориентировать свою экономику и не стать зависимой от США. В частности, можно обратиться за помощью к другим странам, которые противостоят гегемонии Соединенных Штатов, - например, к России. Она может помочь не допустить введения эмбарго против Венесуэлы. Однако, есть вероятность, что США, решившие взять под контроль венесуэльскую экономику и вообще всю Латинскую Америку, будут добиваться своей цели способами, которые далеко выходят за рамки приличия. Версия для печати

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 157 +18