Для понимания: Гольма для Горловки — это как Химки для Москвы, то есть по факту непрерывная городская застройка позволяет рассматривать это всё как один большой населённый пункт.
Количество пехоты оценивалось в шестьдесят человек, по военным меркам — это два взвода.
Ближний бой завязался непосредственно на форпосте оборонительной линии ДНР. После того как пехота противника была обнаружена, солдаты донбасской республики, естественно, вступили в огневой контакт. Соотношение сил на данном конкретном участке получилось неравным: на передовой заставе дежурило до десяти бойцов, а наступающих, напомним, было в шесть раз больше.
Успев нанести украинским военным определённый урон, подразделение армии ДНР всё-таки потеряло одного солдата убитым. Ещё троих националистам из батальона «Донбасс» удалось взять в плен.
Судя по всему, это и была одна из основных задач утренней атаки украинских военных — захватить заложников.
Либо донецкие истории с раскаявшимися бойцами ВСУ (совсем недавно под Донецком в плен попал оказавшийся совестливым украинский морпех) слишком сильно ударили по информационному самолюбию Киева, либо ему (Киеву) срочно понадобились козыри на каких-то закрытых переговорах. Сейчас сказать точно, что послужило мотивом, довольно проблематично.
Но в любом случае мотивов у ВСУ предостаточно. Тем более что после довольно странного, но очень громкого переформатирования войны в Донбассе из антитеррористической операции в операцию объединённых сил (ООС) можно предполагать банальную попытку самоутверждения новых украинских командиров, получивших в распоряжение протяжённый и отчасти застывший фронт. Но перейдём от предположений к фактам.
Будь то попытка реванша или желание набрать карьерные очки — в любом случае вылазку националистов из батальона «Донбасс» очень сложно назвать успешной. Да, троих пленных они забрали, но убитыми своих потеряли значительно больше. Это уже новый поворот во вчерашнем противостоянии, который в итоге и привёл к полнейшему пробуждению фронта на всём горловском направлении.
Мало того, что во время вылазки националисты потеряли до десяти своих бойцов убитыми, они ещё и не забрали тела погибших с поля боя.
Вернуться к собственным позициям с таким неутешительным результатом (десять брошенных бойцов, пускай и мёртвых) по меркам военной этики любой армии — это позор. Поэтому, чтобы их вытащить, украинским военным пришлось развернуть новую операцию, гораздо масштабнее первой, так как защитники ДНР, понятное дело, тоже бездействовать не собирались.
Для нового броска националисты подтянули танки (к слову, машины, по минским договорённостям, на фронте строго запрещённые). В надежде оттянуть внимание от собственных убитых и брошенных товарищей украинские военные принялись лупить по соседним фронтовым отрезкам.
Танки ВСУ вышли обрабатывать позиции ДНР в районе населённого пункта Чигари, а также от шахты «Южной».
Отвлечь внимание и заставить командиров армии ДНР оттянуть силы от места первого боестолкновения, где националисты «Донбасса» потеряли и оставили своих сослуживцев, у ВСУ не получилось.
Все провокации и тактические задумки командования ООС обернулись в ущерб собственной живой силе. По сообщениям местных жителей, с территории, контролируемой Украиной, от фронтовой линии до близлежащих больниц в течение всего дня курсировали машины скорой помощи (в общей сложности порядка десяти медицинских автомобилей).
Это, конечно же, говорит о том, что ВСУ пришлось во время этих провокационных атак нелегко. Не будем приводить цифры по невозвратным и санитарным потерям украинских военных, дабы не выслушивать упрёки в завышении цифр, но, если говорить объективно, поток машин скорой помощи иллюстрирует их отнюдь не локальный характер.
А уверенные заявления из Донецка об «ответке» со стороны ДНР, к которым в республике обычно подходят с большой аккуратностью и оглядкой на «Минск-2», на этот раз позволяют сделать вывод о серьёзном огневом противодействии.
В общем, подводя итог украинской вылазке к Горловке, очевидно, что ВСУ потеряли больше крови, чем рассчитывали и чем могли себе позволить.
Сытые провокациями украинской стороны по горло, донецкие сепаратисты ощетинились не на шутку, и все атаки ВСУ на Горловку, по сути, захлебнулись в оборонительном огне со стороны ДНР.
Справедливости ради стоит отметить, что без определённых панических настроений в самом подконтрольном ДНР городе не обошлось. Танковые залпы, от которых горловчане на какое-то время отвыкли, вновь заставили многих вернуться в подвалы, в нескольких школах прекратили занятия.
Однако харизматичный горловский мэр Иван Приходько, оперативно реагирующий на народные настроения в социальных сетях, и на этот раз вовремя успел успокоить горожан. Заявил, естественно, что об эвакуации администрации никакой речи не идёт, а агрессия Украины не настолько масштабна, чтобы вооружённые силы республики не смогли ей противостоять. Жёсткий ответ ДНР, безусловно, на какое-то время обеспечит затишье. Впрочем, это не означает, что ВСУ снова не попытаются взять реванш.
Семён Пегов