Ожидая своей участи, европейцы, кажется, стали фаталистами, отмечает издание. Решит ли всё-таки Трамп 1 июня ввести пошлины на европейский экспорт в размере 25% на сталь и 10% на алюминий? Может, он ограничится квотами на импорт или «чудесным образом» откажется от своих угроз?
«Никто ничего не знает, в том числе в американской администрации», — делится с изданием высокопоставленный источник в Брюсселе. «Мы ждём твита Трампа», — вторят ему дипломаты.
Однако оправдала ли себя выбранная Соединёнными Штатами стратегия постоянной дестабилизации, задаётся вопросом газета. На сегодняшний день, похоже, нет. Пока на счету Дональда Трампа всего одна выигранная битва: пересмотр торгового соглашения с Южной Кореей, которая частично снизила пошлины на ввоз американских автомобилей. Однако, как полагает автор статьи, уступки Сеула могут объясняться желанием сосредоточиться на более сложном вопросе — сближении с Северной Кореей.
Что касается Пекина, заключённое в конце мая «перемирие» всё чаще подвергается критике со стороны экспертов: обязательства Китая закупать больше сельскохозяйственной продукции и энергоресурсов у США не смогут покрыть торговый дефицит Соединённых Штатов по отношению к Китаю, составляющий сегодня около $375 млрд. Таким образом, договорённости с Китаем в первую очередь служат внутриполитическим целям Трампа: это попытка получить одобрение американских фермеров со Среднего Запада, обеспокоенных контрсанкциями Пекина в отношении американской сельскохозяйственной продукции, в преддверии промежуточных выборов.
Президент США также находится в затруднении касательно пересмотра соглашения о свободной торговле с Мексикой и Канадой.
В отношении европейцев глава Белого дома тоже предпочитает силовой подход, однако «в меру»: трудно проявлять твёрдость по отношению к 28 странам, особенно если большинство из них не желает бросать вызов трансатлантическому партнёру или брать на себя риск развязывания торговой войны, замечает Le Monde.
В первую очередь это касается Германии — главного экспортёра в ЕС, торговый профицит которой по отношению к США составляет €54 млрд.
«Возобновлённый рост европейской экономики хрупок... я всегда выступал за улучшение наших двухсторонних отношений с США и буду продолжать это делать, поскольку без них мы многое потеряем», — напомнил на днях Петер Альтмайер, федеральный министр экономики и энергетики Германии, один из самых убеждённых сторонников примирительной позиции по отношению к Вашингтону.
Тем не менее европейцам удалось выработать общую позицию по отношению к планируемым США мерам и придерживаться её. Европа требует освобождения от пошлин в обмен на обсуждение реформы правил ВТО и её Органа по разрешению споров, а также закупок американского сжиженного природного газа.
Однако некоторым брюссельским дипломатам эти уступки кажутся напрасными. «Это бессмысленно, Трамп не желает обсуждать соглашения, в которых все оказываются в выигрыше», — поделился с изданием один из них. С этой точкой зрения согласна и еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрём, участившая в последнее время контакты с министром торговли США Уилбуром Россом. «Думаю, что Соединённые Штаты считают, что этого не достаточно», — заявила она в ходе встречи с европейскими министрами.
При этом в Европе уже заготовлен ответ на возможные действия Белого дома — утверждённый список из 300 американских продуктов, которые будут обложены пошлинами по прибытии в Европу, включающий бурбон, джинсы и мотоциклы Harley-Davidson, а также ответные пошлины на ввоз стали из других частей мира, в случае если поток продукции, отклонённой Штатами, будет расти слишком быстро.
Если же США решат ограничиться введением квот на импорт, Германия будет настаивать на том, чтобы не пускать в ход весь арсенал — даже если это вызовет неудовольствие её европейских партнёров, предсказывает Le Monde.
Ссылка