Плохие новости для любителей сыра: 65% продукции — фальсификат
"Росконтроль" провёл исследование сыра популярных марок в ценовой категории от 270 до 450 рублей за килограмм. Всего было исследовано 59 образцов, 38 из них попали в чёрный список.
Союз потребителей "Росконтроль" направил в Роспотребнадзор неутешительные результаты проверки сыров популярных торговых марок. Оказалось, что процент фальсификата на рынке вырос до 65%. 38 из 59 образцов попали в чёрный список "Росконтроля".
Вместе с тем увеличилось и количество супермаркетов, торгующих фальсификатом, — 11 из 15. Деньги оказались дороже репутации для таких сетей, как "Билла", "Магнит", "Глобус", "7я", "Лента", "Ашан", "Я любимый", Spar, "Верный", "Виктория" и "О'кей". В этих сетях, по данным Росконтроля, был представлен широкий ассортимент фальсификата.
Что касается самих сыров, то в чёрном списке за фальсификацию оказалась продукция производителей: "Переславский сыродельный завод", СДМ, "Порховский", "Брасовские сыры", "Мелодия вкуса", "Сыродел", FreshFoods, "Каменский маслосыркомбинат", "Добрый сыровар", "Столица молока", "Данковский молочный завод", "Каменский маслосыркомбинат".
По словам экспертов, половина фальсифицированной продукции имеет высокое содержание трансжиров и является опасной для здоровья.
далее
Специалисты отмечают, что старым добрым и относительно безобидным пальмовым маслом уже никого не удивишь. В последнее время исследования всё чаще выявляют замену молочного жира гидрогенизированным растительным либо говяжьим. Такая продукция приносит ещё больше прибыли и наносит ещё больше вреда здоровью. Попадает в Россию она из дружественных и не очень приграничных республик и предлагается по оптовой цене 140–150 рублей за килограмм, а в рознице реализуется в два раза дороже.
По словам сопредседателя союза потребителей "Росконтроль" Александра Борисова, торговые сети просто не могут не знать, какая продукция представлена на их прилавках. Дело в том, что производителей сыра в России не так много, поэтому все заводы и их возможности широко известны.
— Кроме того, постоянно проводятся аудиты производств. В конце концов, закупщики сетей прекрасно знают отпускные цены. Однако на прилавках оказывается продукция неизвестных заводов от неизвестных поставщиков. Такая политика торговых сетей при попустительстве надзорных органов просто уничтожает добросовестных производителей. Именно поэтому вину за фальсификацию товаров нужно возлагать не только на тех, кто их делает, но и тех, кто продаёт, — резюмирует он.
Отметим, экспертный центр союза потребителей "Росконтроль" существует с 2012 года, проводит полномасштабный общественный контроль качества и безопасности товаров и услуг на российском рынке, открыто публикует всю информацию для потребителей на своём сайте roscontrol.com.
Напомним, ранее "Росконтроль" провёл исследования сливочного масла. Из 31 образца только 4 оказались качественными.
life