Генеральный директор судоремонтного завода «Южный Севастополь» Патимат Алиева открыто говорит, что её предприятию были созданы сложности в работе, после чего пришлю «люди Овсянникова» и потребовали 1 миллион долларов. Она про это говорит на каждом публичном мероприятии еще с апреля месяца. Вот, по сути, публичное обвинение есть в её видеоинтервью. (Здесь и далее - видео с меткой)
Что после этого должен сделать нормальный и честный чиновник, который заботится о своей репутации? Подать в суд за клевету. Сделали ли это губернатор Овсянников? Нет, не сделал. Я вообще не видел от него публичных объяснений этой непонятной ситуации с судоремонтным заводом. А теперь вопрос про действия директора. Как вы думаете, обратилась ли директор завода в правоохранительные органы? Как она говорит, обратилась, но толку нет.
Я сделаю запрос от СМИ в правоохранительные органы, чтобы узнать было ли подобное заявление от Патимат Алиевой и какова судьба этого обращения.
Чтобы быть объективным я решил изучить, что по вопросу судоремонтного завода говорит другая сторона конфликта, т.е. сам губернатор. Официальных заявлений Овсянникова на этот счет я не нашел, но есть же местные СМИ, прочитав которые четко понимаешь на кого они работают и чью позицию защищают. Цитирую: «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» задолжал бюджету города более 30 миллионов. В течение почти трех лет бывший арендатор не выплачивает арендную плату за использование арендованного имущества, в числе которого 13 объектов недвижимости и несколько тысяч объектов движимого имущества. В соответствии с судебным решением, вступившем в силу в декабре 2017 года, имущество, ранее сданное в аренду СРЗ «Южный Севастополь», надлежало передаче в государственную собственность и освобождению. Однако бывшая владелица завода Патимат Алиева уклонялась от выполнения решения суда в течение нескольких месяцев. В апреле этого года на предприятии была даже предпринята попытка рейдерского захвата. Теперь Алиева говорит о том, что ее бизнес «кошмарят», собирает митинги и требует вернуть предприятие, несмотря на миллионные долги городу и истекший срок действия аренды.»
Логичные и, как кажется, вполне убедительные аргументы, не находите? Коммерсант задолжал городу и не хочет исполнять судебные решения. Какой вывод мы должны сделать из этого? Власть – хорошая, коммерсант – плохой. Однако, давайте внимательно прочитаем, как цитирует решение суда прогубернаторское СМИ – «имущество, ранее сданное в аренду СРЗ «Южный Севастополь», надлежало передаче в государственную собственность и освобождению». Так все-таки, имущество было сдано в аренду, т.е. собственник на него не менялся и им владеет государство, но пользуется арендатор, или имущество завода надо передать в государственную собственность? И таких вопросов очень много.
Более того, директор СРЗ отлично знает о претензиях к предприятию со стороны властей и рассказывает о других судебных решениях, где суд встает на сторону предприятия. Но об этом почему-то молчат прогубернаторские СМИ. Вот момент интервью Алиевой, где она про это рассказывает.
Алиева не стесняется в своих высказываниях и открыто говорит, что «сегодня у Овсянникова задача – забрать и передать своим».
Кто же эти свои? Давайте посмотрим интервью Овсянникова ТАСС от 21 февраля прошлого года. Цитирую: «Можно долго перечислять направления, к которым есть интерес бизнеса. Но в числе ключевых инвесторов я могу назвать госкорпорацию "Ростех" и Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), которая сегодня управляет Севморзаводом. Сейчас прорабатываем планы увеличения объемов судоремонта и строительства новых судов.»
Вопросы о том «кто же эти свои» отпадают сами собой.
Еще одним из выступающих на митинге предпринимателей против губернатора был генеральный директор винодельческого завода "Инкерман" Сергей Лебедев. Его предприятию город без объяснения причин отказывает в продлении договоров аренды. Еще на прошлой неделе он вместе с Патимат Алиевой собирал пресс-конференцию в Москве в Интерфаксе, что говорит о попытке бизнеса вести системную борьбу в рамках правового поля с действиями чиновников, с которыми они не согласны. Вот что он там сказал: «Мы предпринимали все усилия, чтобы найти общий язык с властью, и на начальном этапе нам говорили: да, да, да, все хорошо. Но финально мы теперь понимаем, что задумка была какая-то другая, и финально мы не можем заключить ни договора по аренде и выкупу имущества, ни договора по земле…
Мы всегда работали на перспективу. В этом году мы не сажали виноград, потому что очень сильно сомневаемся, что эта перспектива такая же, как раньше. Если не сказать жестче, что она вообще есть у предприятия».
Примерно тоже самое он говорил на том самом митинге.
А теперь подумайте, сколько почвы для разговор мы сами даем тем украинским пропагандистам, которые рассказывают об «оккупации» Крыма. Но больше всего убивает то, что сами чиновники любые попытки людей достучаться до них называют «майданом», который не пройдет. Причем говорят это те чиновники, которые приехали, как говорят в Крыму, «с континента» совсем недавно, а слушают их те люди, которые начали ту самую «крымскую весну» и которые вернули Крым домой. Послушайте, что говорит по поводу подобных протестов, связанных со скандалом вокруг закрытия крупнейшего в городе Торгового центра «Муссон» исполняющий обязанности заместителя Губернатора – Председатель Правительства Севастополя Владимир Татарчук.
Проблем в городе с губернатором Овсянниковым очень много. Вы не поверите, но в мае он подал в суд на свою коллегу - главу законодательного собрания Екатерину Алтабаеву. А до этого жаловался на неё в прокуратуру города и страны. Ответы ведомств, не обнаруживших в действиях Алтабаевой нарушений закона, не удовлетворили Овсянникова, поэтому губернатор обратился в суд.
По словам юристов правительства, Овсянников просит суд восстановить его "попранное" право: в декабре 2017 года председатель Заксобрания посмела рассмотреть проект бюджета города не на внеочередном заседании, назначенном требованием губернатора на конкретную дату, а в плановом порядке практически в это же время. Скорее всего, губернатор опасается, что в парламенте региона будут игнорировать его право требовать созыва внеочередных заседаний.
Мне это очень напоминает ситуацию, когда молодого руководителя назначают на высокую должность и он, чтобы компенсировать отсутствие опыта и авторитета, начинает разрушать все процессы, которые были созданы до него, как бы показывая свою силу. На уровне губернаторов это недопустимо. Ни один регион, ни один житель не должны страдать от процесса самоутверждения очередного чиновника. Дмитрию Овсянникову всего 41 год. У него вся политическая жизнь впереди … была.
Во вторник в Севастополь специально приезжала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, чтобы примерить город и губернатора. "Если не будет единой команды в городе, если будет противостояние, в том числе публичное, исполнительной и законодательной власти – порядка не будет", — обратилась глава Совфеда к губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову и председателю Заксобрания Екатерине Атлабаевой.
«Инвесторы идут туда, где есть благоприятный климат, где исполнительная и законодательная власть ведут единую политику, — подчеркнула она, — заканчивайте противостояние. Пожалуйста, сделайте выводы. Ситуация уже нетерпимая.»
Я буду следить за развитием ситуации в Севастополе и сделаю несколько соответствующих запросов в компетентные органы. Сожалею, что не могу делать такие разборы ситуаций во всех городах и регионах нашей страны. На примере Севастополя я попробую показать как обычный журналист, обычный гражданин может попытаться повлиять на ситуацию. И если вы в своем городе будете делать тоже самое, то у нас есть шанс сделать жизнь в нашей стране лучше. А вдруг у нас получится?